Дайте названия приведенным ниже понятиям 1. Товар (или услуга), которая не может исключаться из потребления. Он производится в рамках гос. сектора при условии, если приносит большую общественную пользу.
2. Система экономических отношений направленная на сбалансирование спроса и предложения, денежной и товарной массы.
3. Разделение трудового процесса на отдельной операции, которые выполняется разными работниками.
4. Экономическая система, основанная на различных формах собственности, развитие которой регулируется рынком и централизованными решениями.
5. Право использовать экономические ресурсы по своему выбору, открывать и закрывать производство по собственному желанию, самостоятельно выбирать сферу деятельности и определять её масштабы.
6. Экономическая система, основанная на частной собственности, развитие которой регулируется конкуренцией и ценовым механизмом.
7. Экономическая система, в которой традиции, обычаи, опыт определяют практическое использование производственных ресурсов.
8. Обмен, товара на товар.
9. Право владеть, пользоваться и распоряжаться благами и ресурсами.
10. Экономическая система, основанная на государственной собственности, тотальном планировании и централизованных методах управления.
11. Механизм, который соединяет покупателей, продавцов и производителей.
12. Сужение функций государства по управлению экономикой.
13. В этой теории выделяют 5 общественно-экономических формаций.
14. Собственность граждан или юридических лиц.
15. В этой теории экономические системы различаются в соответствии с уровнем развития производительных сил.
Продолжите фразы:
1. До индустриальное общество, индустриальное общество…
2. Производство, распределение…..
3. Промышленно развитые страны, развивающиеся….
4. Административно-командная экономика, рыночная экономика….
5. Частная собственность, личный интерес, свобода предпринимательства и выбора….
6. Методами экономической теории являются:….
7. Комплекс экономических прав и свобод, свободный обмен ресурсами,….
Верны или неверны следующие утверждения:
1. Вопрос «что, как, для кого производить» в рыночной экономике решается с помощью ценового механизма.
2. Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.
3. Проблемы «что, для кого, как производить» в командной экономике решается автоматически.
Тесты
1. Какие из названных характеристик относятся к рыночной экономике:
А) конкуренция;
Б) частная собственность;
В) централизованное планирование и управление;
Г) свобода предпринимательского выбора.
2. Чьим интересам соответствует увеличение прибыли?
А) частных фирм;
Б) земельных собственников;
В) арендодателей;
Г) рабочих;
Д) потребителей.
3. В смешанной экономике роль государства:
А) никак не проявляется;
Б) ограничена;
В) значительна;
Г) проявляется во многих секторах и отраслях экономики.
4. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
А) потребность;
Б) спрос;
В) необходимость;
Г) богатство;
Д) желание.
5. Что понимается под экономической категорией «собственность»?
А) система распределения доходов;
Б) отношение человека к вещи;
В) отношения между людьми по поводу обмена продуктами производства;
Г) отношения между субъектами по поводу присвоения и отчуждения материальных и духовных благ.
6. Какое понятие наиболее полно отражает категорию собственность?
А) владение;
Б) пользование;
В) распоряжение;
Г) право суверена.
7. Разгосударствление – это:
А) национализация предприятий;
Б) реприватизация;
В) приватизация предприятий;
Г) уменьшение государственного регулирования и контроля над экономикой;
Д) предоставление неограниченных прав и свобод производителям.
8. Каковы экономические последствия углубления общественного разделения труда?
А) рост производительности труда;
Б) повышение качества продукции;
В) развитие отношений обмена;
Г) сближение уровней жизни различных слоев населения.
9. К инфраструктуре рынка относятся:
А) банки и биржы;
Б) магазины;
В) транспорт и связь;
Г) авиа и железнодорожные кассы;
Д) ярмарки и выставки.
10. Преимуществом административно-командной системы является:
А) более высокая производительность труда, в сравнении с другими системами;
Б) общественная собственность на средства производства;
В) слабо выраженная социальная дифференциация;
Г) возможность быстрой мобилизации ресурсов.
11. Какова цель обмена:
А) получение тех товаров, которые производитель сам не создает;
Б) увеличение доходов субъектов;
В) извлечение выгоды от неэквивалентного обмена.
12. Какое из следующих утверждений верно?
А) Для Швеции, Норвегии характерно господство частной собственности, высокий уровень налогообложения и поощрение частного предпринимательства;
Б) В Афганистане и Сомали государство активно вмешивается в экономику и решает социальные задачи;
В) В странах с традиционной экономикой, таких как Болгария, Сербия и Словакия, славянские национальные традиции и ремесла играют значительную роль в развитии промышленности;
Г) Для Японской экономики характерен приоритет интересов нации над личными интересами, высокая трудовая дисциплина и ответственность работников.
13. Существуют следующие стадии воспроизводства:
А) товар, деньги, товар, потребление;
Б) деньги, спрос, предложение, товар;
В) производство, потребление, накопление;
Г) производство, распределение, обмен, потребление;
Д) спрос, предложение, потребление, накопление.
14. Теорию предпринимательства разрабатывал:
А) У.Ростоу;
Б) К.Маркс;
В) Аристотель;
Г) Е.Шумпетер.
15. Доходы могут быть:
А) материальные и трудовые;
Б) трудовые и финансовые;
В) капитал и рента;
Г) прибыль и капитал;
Д) процент и рента.
Темы рефератов
1. Китайская экономика - современное технологическое чудо.
2. Разгосударствление и приватизация в Республике Беларусь.
3. Шведская модель экономики;
4. Японская модель экономики;
5. Экономическая система Республики Беларусь.
6. Ограниченная роль правительства в регулировании рыночных отношений.
7. О зарождении товарного обмена на территории Беларуси.
8. Исторический процесс развития рыночных отношений.
9. Модели рыночной экономики.
Раздел II. Основы микроэкономики
Спрос, предложение и рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения
Какие экономические понятия приведены ниже
1. Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса на этот товар.
2. Группа товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой.
3. Платежеспособная потребность.
4. Группа товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой.
5. Количество товара предлагаемого к продаже по разным ценам.
6. Цена на конкурентном рынке, при которой размеры спроса соответствуют величине предложения, и отсутствует дефицит или избыток товаров и услуг.
7. Совокупность существующих и потенциальных покупателей и производителей товара.
8. Количество товаров и услуг, которое потребители готовы купить при данном уровне цен за определенный период времени.
Продолжите перечень
1. Численность покупателей, доходы покупателей, ….
2. Налоги и дотации, цены на ресурсы, совершенствование технологии,…
Тесты
1. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
А) эффект замещения;
Б) закон предложения;
В) принцип убывающей предельной полезности;
Г) эффект дохода.
2. Если цена на товар ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:
А) избыток;
Б) дефицит;
В) растет безработица;
Г) изобилие;
Д) все варианты неверны.
3. Что может вызвать падение спроса на автомобили?
А) уменьшение доходов потребителей;
Б) увеличение цен на товары субституты;
В) ожидание роста цен на автомобили;
Г) падение предложения автомобилей.
4. На рыночный спрос влияют следующие факторы:
А) доходы производителей;
Б) цены на взаимосвязанные товары;
В) цены на ресурсы;
Г) численность покупателей;
Д) доходы покупателей.
5. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:
А) вниз и влево;
Б) по вращению часовой стрелки;
В) вверх и вправо;
Г) против вращения часовой стрелки;
Д) сверху вниз.
6. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?
А) вкусы и предпочтения потребителей;
Б) размер национального дохода;
В) цена товара;
Г) численность потребителей.
7. Совершенствование технологии сдвигает:
А) кривую спроса вверх и влево;
Б) кривую спроса вниз и влево;
В) кривую предложения вниз и вправо;
Г) кривую предложения вверх и влево.
8. Спрос на ресурс зависит от:
А) цены продукта , производимого из этого ресурса;
Б) цен ресурсов заменителей;
В) цен взаимодополняемых ресурсов;
Г) цены данного ресурса;
Д) все перечисленные ответы неверны.
9. Если уровень спроса повышается, кривая спроса сдвигается:
А) вниз и влево;
Б) по вращению часовой стрелки;
В) вверх и вправо;
Г) против вращения часовой стрелки;
Д) никуда не сдвигается.
10. Если сокращение цены на товар на 1% приводит к увеличению спроса на него на 2%, то это:
А) неэластичный спрос;
Б) растущий спрос;
В) эластичный спрос;
Г) спрос единичной эластичности;
Д) абсолютно неэластичный спрос;
Е) абсолютно эластичный спрос.
11. На рыночное предложение влияют следующие факторы:
А) доходы производителей;
Б) численность покупателей;
В) доходы покупателей;
Г) субсидии и дотации;
Д) налог на прибыль.
12. Что может вызвать падение спроса на карандаши?
А) уменьшение доходов потребителей;
Б) увеличение цен на товары субституты;
В) ожидание увеличения цен;
Г) уменьшение цен на товары субституты.
Д) все ответы верны;
Е) все ответы не верны.
13. Продолжите цепь взаимозаменяемых экономических благ:
А) Компот – сок - …
Б) Дискета – диск - ….
В) Сахар - варенье - …
Г) Стул - табурет - ….
14. Продолжите цепь взаимодополняемых экономических благ:
А) Кровать – подушка - …
Б) Портфель - ежедневник - ….
В) Квартира - мебель- …
Г) Собака – ошейник - …
15. Если при изменении цены товара общая выручка не изменяется, то коэффициент ценовой эластичности:
А) Больше 1;
Б) Меньше 1;
В) Равен 1;
Г) равен бесконечности.
16. Причиной падения цены на товар является:
А) Падение цены на взаимодополняемые товары;
Б) Падение цены на производственные ресурсы;
В) Рост налогов на предпринимателей;
Г) Рост доходов потребителей.
17. Определите пункт, характеризующий не эластичный спрос на товар:
А) общая выручка уменьшается, сели цена растет;
Б) коэффициент ценовой эластичности меньше единицы;
В) общая выручка растет, если цена уменьшается;
Г) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены.
18. Кривая абсолютно неэластичного спроса есть:
A) горизонтальная линия;
Б) кривая линия;
В) вертикальная линия;
Г) прямая линия с отрицательным наклоном.
19. Если рыночная цена выше равновесной, то:
А) возникает излишек товаров;
Б) формируется рынок покупателя;
В) падает цена ресурсов;
Г) возникает дефицит товаров.
20. Рост цен на материалы, используемые при производстве данного товара, вызовет:
A) сдвиг кривой предложения вправо;
Б) смещение кривой спроса вправо;
В) сдвиг кривой спроса влево;
Г) смещение кривой предложения влево.
21. Увеличение предложения:
А) повышает равновесную цену;
Б) не влияет на равновесную цену;
В) повышает равновесную цену, но затем возвращает к прежнему уровню;
Г) уменьшает равновесную цену.
22. Если предложение стабильно, то увеличение спроса:
А) уменьшает равновесную цену;
Б) не влияет на равновесную цену;
В) повышает равновесную цену;
Г) создаст ажиотаж на рынке.
23. Условием рыночного равновесия является:
А) покупатели договорились о цене с продавцами;
Б) предложение создаваемое производителями в точности отражает вкусы и предпочтения потребителей;
В) спрос покупателей совпадает с их финансовыми возможностями;
Г) спрос равен предложению;
24. Увеличение спроса:
А) понижает равновесную цену;
Б) не влияет на равновесную цену;
В) повышает равновесную цену;
Г) повышает равновесную цену, но затем возвращает к прежнему уровню.
Верно или неверно?
1. Если два ресурса являются взаимодополняемыми, то сокращение цены на один из них приводит с уменьшению спроса на другой. Верно?
2. Спрос на товар зависит от качества продукции.
3. В условиях рыночного равновесия цены не меняются.
4. Рост цен на бензин в России сопровождался расширением объема, его продаж. Таким образом, очевидно, что увеличение спроса на бензин вызвано повышением его продажной цены.
5. С ростом цены уровень спроса снижается, а при некотором увеличении цены уровень предложения повышается.
Темы рефератов
1. Спрос на продукцию отечественных производителей.
2. Предложение продукции отечественными предприятиями.
3. Спрос и предложение продукции сельскохозяйственных производителей.
4. Факторы, влияющие на спрос.
5. Факторы, влияющие на предложение.
6. Нижний уровень цены и товарные излишки.
|