Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПО ТЕМЕ 2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

Наименование результата обучения   Обработка входящих документов в соответствии с правилами и принципами документооборота Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

 

Вы можете воспользоваться следующими источниками:

1. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. М., 1991. 75с.

2. ГОСТ Р 6.30. - 2003. Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

3. ГОСТ Р ИСО 15489-11-2007. Национальный стандарт РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования (утв. приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-СТ).

4. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30- 2003): Учебное пособие / М.И. Басаков. 7-е изд., переработанное и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. – 348 с.

5. ИПС «ГАРАНТ"

6. Конспекты лекций по МДК 01.01. Документационное обеспечение управления.

7. Основные сведения, изложенные в методических указаниях.

Практическое занятие № 1

РАЗРАБОТКА МАРШРУТНЫХ СХЕМ ДВИЖЕНИЯ ВХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ

Инструкция по выполнению задания

Оформить маршрутную схему движения входящего письма, соблюдая правила и принципы документооборота.

Отчёт должен содержать: Маршрутную схему (оперограмму) движения входящего письма в табличной форме.



Время на выполнение задания: 2 часа

Условия выполнения задания:Задание должно быть оформлено на ПК и распечатано на принтере.

Исходные данные:

Технологические операции:прием документов; первичная обработка входящих документов; предварительное рассмотрение и распределение входящих документов; регистрация документа и передача их на рассмотрение; рассмотрение документа руководителем, оформление резолюции; занесение резолюции в регистрационные формы и постановка документа на контроль; передача документа на исполнение; ведение контроля за соблюдением сроков исполнения документа; исполнение документа; согласование (визирование) ответного документа; подписание ответного документа; регистрация ответного документа; внесение в регистрационные формы сведений об исполнении документа и направлении его в дело; снятие документа с контроля; подготовка ответного документа к отправке; отправка ответного документа; подшивка исполненного документа в дело.

Исполнители:экспедиция, канцелярия, секретарь руководителя, руководитель организации, руководитель структурного подразделения, исполнитель поручения.

 

МАРШРУТНАЯ СХЕМА

Движения входящего письма

Технологические операции (этапы работы с документами) Исполнители
           
             
             
             
             
             
             
             

 

Основные сведения

Маршрутная схема (оперограмма) - организационный документ, регламентирующий процесс обработки входящих, исходящих или внутренних документов, в которых поэтапно отражаются операции, проводимые с документами, их исполнители, порядок выполнения операций.

Выполняется в виде таблицы, строки которой предназначены для осуществляемых технологических операций приема, учета, регистрации, согласования документов и т.п., а столбцы - для ответственных исполнителей.

С помощью оперограмм можно проанализировать и зафиксировать движения документов, рационализировать их маршруты, определить виды работ по документированию управленческих процессов и распределить функциональные обязанности исполнителей.

В разделе "3.1 Организация документооборота" ГСДОУ предлагается закреплять порядок прохождения документов внутри организации в специальных технологических схемах, разработкой которых занимаются службы ДОУ. В таких схемах должны найти отражение все этапы и пункты прохождения документной информации, сроки обработки и исполнения документов.

Главное правило, которого следует придерживаться при организации документооборота – оперативное прохождение документа по наиболее короткому и прямому маршруту с наименьшими затратами времени.

Практическое занятие № 2

РАЗРАБОТКА МАРШРУТНЫХ СХЕМ ДВИЖЕНИЯ

ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Инструкция по выполнению заданий

Оформите маршрутные схемы движения внутренних документов организации, соблюдая правила и принципы документооборота.

Отчёт должен содержать: Маршрутные схемы (оперограммы) в табличной форме

подготовки и оформления ПОСТАНОВЛЕНИЯ коллегиального органа и АКТАработы комиссии.

Время на выполнение задания: 2 часа

Условия выполнения задания:Задания должны быть оформлены на ПК и распечатаны на принтере.

Задание 1.Оформить Маршрутную схему (оперограмму) подготовки и оформления ПОСТАНОВЛЕНИЯ коллегиального органа.

Исходные данные:

Технологические операции

1. Подготовка материалов к заседанию;

2. Рассылка материалов членам коллегии для подготовки к заседанию;

3. Ведение протокола заседания;

4. Принятие постановления коллегии;

5. Оформление протокола;

6. Проверка оформления и содержания протокола и постановления;

7. Исправление замечаний по оформлению и содержанию протокола и постановления; подписание протокола;

8. Визирование постановления,

9. Подписание постановления;

10. Составление списка рассылки постановления;

11. Копирование постановления;

12. Отправка постановления на исполнение;

13. Исполнение постановления;

14. Контроль исполнения;

15. Оформление отметки об исполнении;

16. Подшивка документов в дело.

 

Исполнители

Секретарь коллегиального органа;

Председатель коллегиального органа;

Члены коллегиального органа;

Должностные лица, ответственные за исполнение постановления.

 

Задание 2.Оформить маршрутную схему (оперограмму) подготовки и оформления АКТА

Технологические операции

Принятие управленческого решения о создании комиссии;

Оформление черновика акта в процессе работы комиссии;

Окончательное оформление акта;

Подписание акта;

Оформление виз ознакомления

Утверждение акта

Регистрация акта

Копирование акта

Передача акта заинтересованным лицам.

Направление акта в дело.

Исполнители

Исполнителей определите самостоятельно

МАРШРУТНАЯ СХЕМА

Движения внутреннего документа организации

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

 

Технологические операции (этапы работы с документами) Исполнители
           
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

Основные сведения

Внутренние документы – это документы, предназначенные для документирования внутренней деятельности предприятия. Внутренние документы циркулируют между структурными подразделениям и должностными лицами. К внутренним документам относятся:

- организационные документы – положения, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;

- распорядительные документы - приказы, распоряжения, указания;

- документы коллегиальных органов – протоколы, решения, постановления;

- информационно-справочные документы – акты, справки, отчёты, а также записки (служебные, докладные, аналитические, пояснительные).

 

Этапы работы с внутренними документами организации:

1. Принятие руководителем управленческого решения о разработке документа.

2. Получение исполнителем указания на разработку документа.

3. Разработка исполнителем проекта документа на основе законодательных и нормативно-правовых актов, материалов деловой переписки, типовых текстов, разработанных на данном предприятии для подготовки данного вида документа.

4. Согласование проекта документа с заинтересованными должностными лицами.

5. Корректировка исполнителем проекта документа и его оформление.

6. Проверка правильности оформления документа специалистом службы ДОУ.

7. Утверждение документа руководителем.

8. Регистрация документа и его тиражирование специалистом службы ДОУ.

9. Доведение документа до сведения лиц, которым он предназначен.

10. Контроль над исполнением документа специалистом службы ДОУ.

11. Приём исполненного документа должностным лицом, ответственным за исполнение.

12. Помещение исполненного документа в дело специалистом службы ДОУ

13. Последующая работа исполнителей с документом.

14. Текущее и архивное хранение.

15. Уничтожение и списание документа в установленные номенклатурой дел сроки.

Маршруты прохождения внутренних документов на этапах подготовки и оформления те же, что и у исходящих документов, а на этапе исполнения совпадают с маршрутами входящих документов.

Распорядительные документы (приказы, распоряжения и т.д.) проходят согласование через юридический отдел.

Протоколы не требуют составления проекта, визирования и согласования. Они передаются адресатам в виде размноженных экземпляров или выписок из протокола.

Докладные записки, справки и другая корреспонденция поступают прямо к руководителю, рассматриваются им, после чего в общем порядке передаются для исполнения в соответствующие структурные подразделения.

Приказы, протоколы, регистрируемые в канцелярии или у секретаря, размножаются, затем их копии рассылаются в структурное подразделение. Докладные записки, сводки, справки и другие внутренние документы после рассмотрения передаются в структурное подразделение или подшиваются в соответствующие дела.

Порядок приема и передачи документов (входящих, исходящих и внутренних) на всех этапах прохождения, осуществляется, как правило, без расписок, но с обязательной отметкой в регистрационных формах или других учетных документах. Под расписку могут передаваться контролируемые и другие наиболее важные документы.

 

Практическое занятие № 3






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.