Пиши Дома Нужные Работы


Цели, задачи и значение правил (стандартов) аудиторской деятельности

Правила (стандарты) аудиторской деятельности – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Это основная цель системы стандартизации. Эти правила должны соблюдаться независимо от условий проведения аудита. Разработка стандартов оказывает существенное влияние на развитие и укрепление методики проведения аудита.

Вследствие этого можно выявить задачи стандартизации аудита:

1. раскрытие сущности основных принципов аудита,

2. формализация аудиторской документации, что позволяет использовать единый подход к оценке качества аудита,

3. определение общего подхода к проведению аудиторских проверок,

4. раскрытие вопросов методологии, формирования отчетности по итогам проверки.

5. являются базой для формирования учебных программ подготовки аудиторов и единых требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.

Слово «стандарт» буквально означает «образец» то есть в данном случае набор общепринятых требований к работе аудитора, а также качества исполнения работы.

Значение стандартов состоит в том, что они:

‑ обеспечивают приемлемое качество аудиторской проверки;

‑ способствуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;

‑ помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки;

‑ повышают престиж профессии;

‑ облегчает аудиторам ведение переговоров с клиентами;

‑ обеспечивают взаимность отдельных элементов аудиторского процесса.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на следующие виды:

1. международные аудиторские стандарты;

2. федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

3. внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в саморегулируемых аудиторских организациях;

4. правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Международные стандарты аудита.

Международные стандарты аудита регулируют единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности в мировом масштабе. Международные стандарты аудита (МСА) предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, иной информации и оказании сопутствующих услуг.

Международные стандарты аудита не являются нормативными документами и имеют рекомендательный характер. Разработку стандартов осуществляет Международный комитет по аудиторской практике (IAPC), действующий в рамках Международной федерации бухгалтеров (International Federation of Accountants – IFAC), в которую, в свою очередь, входят национальные бухгалтерские организации более 130 стран. Россия в IFAC представлена Институтом профессиональных бухгалтеров Российской Федерации.

Международные аудиторские стандарты подразделяются на следующие 10 групп, что отражено в таблице3.2.1.

В первую группу, которая именуется «Введение» входят: предисловие, глоссарий, концептуальная основа МСА.

Предисловие к международным стандартам призвано способствовать пониманию задач и методике работы Международной федерации бухгалтеров (МФБ) и Комитета международной аудиторской практике (КМАЛ), а также статусу Международных стандартов аудита.

Таблица 1.3.2.1.

Классификация международных аудиторских стандартов

№ п/п код Название группы стандартов
1. 100-199 Введение (Предисловие, глоссарий, концептуальная основа МСА )
2. 200-299 Обязанности
3. 300-399 Планирование
4. 400-499 Система внутреннего контроля
5. 500-599 Аудиторские доказательства
6. 600-699 Использование результатов работы третьих лиц
7. 700-799 Аудиторские выводы и заключения
8. 800-899 Специальные области аудита
9. 900-999 Сопутствующие услуги
10. 1000-1100 Положения по международной аудиторской практике

 

Глоссарий – содержит около 110 терминов, используемых при изложении содержания Международных стандартов аудита. Назначение глоссария – ввести единообразное толкование терминов используемых в МСА.

МСА – 120 «Концептуальные основы Международных стандартов аудита» устанавливает разграничение между аудитом и сопутствующими услугами, определяет уровни уверенности аудитора при формировании мнения по финансовой отчетности организаций, в том числе функционирующих в государственном секторе.

Стандарты второй группы «Обязанности» объединены тем, что в них раскрываются обстоятельства, при которых на аудитора и руководство аудируемого лица возлагаются определенные обязанности.

Третья и четвертая группа стандартов «Планирование и Система внутреннегоконтроля» посвящены порядку выбора стратегии аудита, изучения деятельности клиента, определения уровня существенности и аудиторских рисков.

Документы пятой и шестой группы «Аудиторские доказательства» и «Использование работы третьих лиц» содержат стандарты и рекомендации по получению аудиторских доказательств, в том числе с привлечением результатов работы аудиторских подразделений, внутренних контролеров и экспертов.

В стандартах седьмой и восьмой группы «Аудиторские выводы и заключения» и «Специальные области аудита» приведены правила составления аудиторских заключений по результатам аудита финансовой отчетности и проверки другой информации.

В девятой группе МСА «Сопутствующие услуги» раскрыты цели, принципы, процедуры и порядок составления отчетности, которые следует соблюдать, при выполнении аудитором заданий по обзору и подготовке финансовой информации, а также при проведении согласованных процедур.

Десятая группа «Положения по международной аудиторской практике» (ПМАП) разрабатываются с целью предоставления практической помощи аудиторам в соблюдении стандартов и обеспечения надлежащей аудиторской практики. ПМАП не имеют силы стандартов.

В разных странах применение международных стандартов аудита осуществляется с учетом ряда особенностей:

‑ в Австралии, Бразилии и Индии международные стандарты выступают в качестве базы при разработке национальных стандартов;

‑ в Малайзии, Нигерии, Шри-Ланке и на Кипре используются в качестве национальных стандартов;

‑ в наиболее развитых странах, имеющих свои национальные стандарты (Канада, Великобритания, Ирландия, США) международные стандарты принимаются к сведению;

Национальные стандарты аудита и сопутствующих услуг, принятые во многих странах, различаются как по форме, так и по содержанию, что связано со спецификой аудиторской практики конкретной страны.

Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности создавались в основном, как аналог международных стандартов аудита. Следуя отечественным стандартам, российские аудиторы имеют возможность приблизиться, по качеству и характеру своей работы к международным требованиям.

К разработке федеральных аудиторских правил-стандартов в России приступили с принятием закона об аудиторской деятельности № 119 от 7 августа 2001 года.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.