Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Направления в навигации измеряются углами, которые отсчитываются всегда только от направления на север (N, истинный норд) и только по часовой стрелке.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

«Расчет необходимой скорости и курса судна

по данным радиолокационной установки»

 

Цель работы: научиться рассчитывать необходимую скорость и курс судна

по данным радиолокационной установки

 

Оборудование и материалы: линейка с сантиметровой шкалой, транспортир, простой

карандаш, калькулятор.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Радиолокацией называется область радиотехники, использующая явления отражения и излучения электромагнитных волн различными объектами для обнаружения и измерения координат этих объектов. Радиотехнические устройства, предназначенные для решения указанных задач, называются радиолокационными станциями (РЛС).

С помощью радиолокационных средств решаются самые разнообразные задачи навигации, управления полётом и посадкой летательных аппаратов, проводкой кораблей, прогнозирования погоды, перехвата объектов противника и прицеливания при стрельбе по ним.

При решении различных задач радиолокационные станции обеспечивают:

ü обнаружение объектов;

ü определение их государственной принадлежности (опознавание);

ü измерение координат объектов и определение их положения;

ü определение параметров движения объектов, выявление их траекторий и предсказание их последующих положений;

ü определение некоторых физических свойств и характеристик объектов.

Известно несколько методов получения радиолокационных сигналов. Самый распространенный из них − метод активной радиолокации − основан на облучении цели электромагнитной энергией и приёме отражённых (рассеянных) целью радиоволн приёмным устройством РЛС.



В работе РЛС используются следующие физические свойства радиоволн:

Ø скорость распространения радиоволн в свободном пространстве имеет конечное и приблизительно постоянное значение;

Ø траектории распространения радиоволн можно считать прямыми линиями;

Ø частота принимаемых электромагнитных колебаний отличается от частоты излучённых колебаний в том случае, если цель перемещается относительно РЛС (эффект Доплера).

 

В данной работе предлагается к рассмотрению простейщая задача − решение так называемого треугольника путей.

 

Для правильного расчета данной задачи необходимо понимать смысл некоторых базовых понятий, используемых в навигации.

1.Единицы измерения, принятые в навигации и мореплавании:

1 морская миля = 1852 м – расстояние ;

1 узл.=1 − скорость судна.

Направления в навигации измеряются углами, которые отсчитываются всегда только от направления на север (N, истинный норд) и только по часовой стрелке.

Курс судна — горизонтальный угол между направлением на истинный норд и направлением движения диаметральной плоскости судна. Курс измеряется в градусах по часовой стрелке от 0° (т.н. «чистый норд») до 359°. До середины XIX в. было принято измерение в румбах от 0 (норд, N) по часовой стрелке до 31.

 

Пеленг — горизонтальный угол между направлением на истинный норд и направлением на объект (из точки наблюдения).Пеленг измеряется по часовой стрелке от нуля (направление на норд (N) − север) до полной дуги окружности (360°, или 32 румба). Пеленг на объект для краткости может называется пеленг объекта. То, есть, для измерения пеленга необходимы две точки: наблюдатель и объект, плюс направление на норд.

 

 

ЗАДАЧА

Радиолокационной аппаратурой лоцманского катера установлен пеленг По= 65° и дистанция rо= 8 миль до судна, которое идет неизменным курсом k = 325° со скоростью v = 14 узл. С какой скоростью vл и каким курсом kл должен двигаться катер лоцмана, чтобы встретить судно через t = 29 мин. В области движения судна течение отсутствует.

 

ДАНО: Решим эту задачу графическим методом:

По= 65° А масштаб: 1 см = 1 м.миля

rо= 8 миль 1 см = 1 узл.

k = 325°

v = 14 узл.

t = 29 мин

 

kл - ? N

vл - ?

k

В

N

kл

По

O

 

1. В точке О расположим лоцманский катер. От направления N (норд) отложим по часовой стрелке пеленг По= 65°.

2. В указанном масштабе отложим дистанцию до судна, обозначив начальное положение судна точкой В.

3. В точке В от норда отложим по часовой стрелке курс судна k = 325°.

4. Зная скорость судна, найдем расстояние rс, которое пройдет судно до встречи с катером лоцмана: rс= vt = .

5. Отложим это расстояние rс= 6,8 м.миль в указанном масштабе на курсе судна – получим точку А – место встречи судна с лоцманским катером.

6. Соединим точки О и А - получим расстояние rл, которое пройдет катер лоцмана до встречи с судном. Измерим длину rл линейкой:

rл = 9,5 см = 9,5 м.мили.

7. Найдем скорость движения катера лоцмана vл:

vл =

8. Определяем, каким курсом kл должен двигаться катер лоцмана. Для этого курс лоцманского катера измеряем транспортиром (от направления N):

kл = 20°.

Ответ: vл = 19,7 узл., kл = 20°.

 

«Расчет необходимой скорости и курса судна






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.