Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема «Моя семья» (совместное мероприятие с родителями в форме утренника).

Цикл классных часов для обучающихся 4 класса.

 

  • Классный час №1

Тема: «Нравственные явления и поступки» ( беседа-диалог)

Цель:

Ознакомление учащихся с нравственной стороной жизненных явлений и поступков.

Задачи:

- воспитывать этические нормы поведения, нравственные качества личности;

-создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу;

- учить школьников самонаблюдению, самооценке, умению считаться с мнением других;

 

 

  • Классный час №2

Тема: «Моя семья» ( совместное мероприятие с родителями в форме утренника)

Цель:

Формирование убеждений о важности семьи и школы в жизни каждого человека.

Задачи:

-воспитывать чувство гордости и любви и уважения к родителям, гордость за свою семью..

-формировать сознательное отношение к семейным ценностям.

- способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

- создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

 

 

  • Классный час №3

Тема: «Дорогою добра…» (беседа-диалог с игровыми ситуациями)

Цель:

Формирование в сознании детей понятия «доброта».

Задачи:

- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям,

гуманного отношения к природе;

- расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

- пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

 

 

Классный час № 4

 

Тема: «Огонь-друг, огонь –враг!»(игровая конкурсная программа)

Цель:Формирование навыков безопасного поведения во время пожара, побуждение учащихся к изучению курса ОБЖ.

Задачи:

- познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать



«чрезвычайными», с действиями при возникновении пожара;

- развивать умение находить решение в сложных ситуациях;

- сформировать представление о том, как выглядит опасность и почему она

возникает;

- закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в

опасной для жизни ситуации;

- развивать способы умственных действий, кругозор детей;

 

  • Классный час № 5

Тема: «Книга – лучший друг»( устный журнал)

Цель: уточнение представления учащихся о значении книги для человека

Задачи:

- расширять знания детей об истории создания книги;

- расширять кругозор учеников в области художественной литературы;

- развивать интерес к чтению;

- воспитывать чувство уважения к создателям книг.

 

  • Классный час № 6

Тема: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»(тематический информационно-познавательный час)

Цель: воспитание потребности в необходимости здорового образа жизни

и здорового питания.

Задачи:

- раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит;

- расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах, о национальных кисломолочных продуктах;

- развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активности;

- стимулировать познавательную активность детей.

 

 

  • Классный час № 7

Тема: «Урок толетарности или учимся сочувствовать» (беседа-практикум с элементами тренинга)

Цель:

Ознакомление с понятием « толерантность».

Задачи:

- воспитывать сочувствие;

- способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в

классе;

- развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного

общения в обществе;

 

 

  • Классный час № 8

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных и опасных ситуациях»(в форме КВН )

Цель.

Формирование первичных навыков поведение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Задачи:

-формировать у детей морально- психологическую готовность к различным неожиданностям, подстерегающим детей в природе и социуме, на самосохранение жизни.

- получить детьми знания об окружающей среде и возможных опасностях для жизни и здоровья человека;

- обучить умениям оценить степень опасности;

 

 

  • Классный час № 9

Тема: «Мы и природа!» (обзорный информационно-познавательный час)

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

- способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;

- познакомить с правилами поведения на природе;

- познакомить детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенные в нее;

 

 

  • Классный час №10

Тема: « Пасха – Великий День» ( познавательное развлекательно-игровое мероприятие))

Цель: Пробуждение интереса к православной культуре русского народа.

Задачи:

- познакомить учащихся с обычаем празднования Пасхи на Руси, с пасхальными традициями, играми;

- показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему;

- совершенствовать навыки коллективной (групповой) деятельности;

- развивать образное мышление, творческие способности;

 

 

Классный час № 1

Тема: «Нравственные явления и поступки» ( беседа-диспут).

Цель:

Ознакомление учащихся с нравственной стороной жизненных явлений и поступков.

 

Задачи:

- воспитывать этические нормы поведения, нравственные качества личности;

-создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу;

- учить школьников самонаблюдению, самооценке, умению считаться с мнением других;

Ход классного часа

Вступление.

Слово учителя. Вспомним великолепное стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение — научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твердый характер очень важно.

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».

Анализ ситуаций.

Ситуации:

1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?

- Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра добра не ищут. Скромность украшает героя)

- Сформулируйте главную мысль рассказа. (Всякая помощь хороша вовремя)

Учитель. В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается».

Инсценировка рассказа или иллюстрации.

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что - стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

В. Осеева

- Что показалось вам в рассказе самым главным?

- Предложите свой заголовок к рассказу.

- На какие размышления наводит этот рассказ?

Учитель. Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше. Кто-то купит пушистую сосенку и отнесет в подарок детям детского дома, кто-то от души принесет баночки варенья жителям дома престарелых. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.

- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах.

- Какую оценку вы можете дать себе?

4.Учащиеся исполняют частушки.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

 

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

 

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

 

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

 

Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Анализ качеств человека.

На доске таблички со словами: тактичность, вежливость, пунктуальность, услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие.

- Что означает каждое слово?

- Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите положительные качества, на другую - отрицательные (распределите по столбикам).

- Какой же вывод из этого вы сделали? (Ответы детей)

Обобщение.

Слово учителя. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее - Доброту.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

Р. Казакова

Дидактический материал

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-чисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как Марья выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

* * *

Рассказ из «Новой азбуки»

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».

Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Л. Н. Толстой

 

Классный час № 2

Тема «Моя семья» (совместное мероприятие с родителями в форме утренника).

Цель:

Формирование убеждений о важности семьи и школы в жизни каждого человека.

Задачи:

-воспитывать чувство гордости и любви и уважения к родителям, гордость за свою семью..

-формировать сознательное отношение к семейным ценностям.

- способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

- создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование: плакаты с пословицами, ребусы, карандаши, сердечки.

Ход классного часа

Учитель: Добрый день! Я рад видеть своих умных и добрых учеников. Я рад, что сегодня на наш классный час пришли не только ученики , но и их родные.

-Скажите, о чём мы сегодня поведём наш разговор?

-Правильно, мы будем говорить о семье и семейных ценностях.

- А что такое семья? Как вы понимаете значение этого слова?

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться всем твоим успехам, поддержат в трудную минуту.

7-я –семья- это семь членов семьи и я . Это ты, мама, папа, бабушка со стороны мамы, дедушка со стороны мамы, бабушка со стороны папы, дедушка со стороны папы, это братья и сестры, дяди тёти.

Учащиеся читают стихи

1 ученик:

Что значит для меня семья?

Конечно- счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень важных

Во-первых, это главное –любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по разному,

Второе- дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца не напиться.

А дети это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струиться!

2 ученик:

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то

Четвёртое- терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое –ответственность за дом

В фундаменте семейном веский камень

Они помогут защитить любовь

От ветра уберечь душевный пламень.

3 ученик:

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее

Всегда считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным

И наконец, седьмое- чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах..

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива, где полностью.

Учитель:

- А теперь я предлагаю, вам ребята познакомить нас с вашими семьями?

( учащиеся представляют членов своих семей)

2. О семье написано много произведений, рассказов, стихов.

- Приведите примеры ( приводят примеры из литературы)

-Самыми краткими и яркими являются пословицы.

- Какие пословицы о семье вы знаете?

- Я тоже приготовила пословицы, объясните их значение.

 

Доброе семя - добрый всход.

В родной семье и каша гуще.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.