Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема: «Книга – наш лучший друг» ( устный журнал).

Цель: Уточнение представлений учащихся о значении книги для человека

Задачи:

- расширять знания детей об истории создания книги.

- расширять кругозор учеников в области художественной литературы;

- развивать интерес к чтению;

- воспитывать чувство уважения к создателям книг.

Оборудование: выставка учебников, книг, портреты писателей и поэтов, иллюстрации к произведениям.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Сообщение учителем темы и целей проведения классного часа.

Классный час состоит из двух частей: информационной и конкурсной.

Чтение стихов о книге (читают четыре ученика, подготовленные заранее).

1 ученик: Приходит книга в дом любой.

Коснись ее страниц –

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук, и Гек,

Тимур и дядя Стёпа.

2 ученик: Ей злая вьюга не страшна,

И не страшна распутица,

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

3 ученик: Ну, а когда взгрустнётся вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку книжка.

2. Из истории создания книги.

Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережём ее. Но вдумайтесь, ведь книга – это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и, словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Со страниц книги перед нами встают и Древний Рим, и старая Русь. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний, бодрости духа.



Сейчас мы вам кратко расскажем историю рождения книг, ведь они живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня.

Чтение стихотворений учениками.

1 ученик: Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века.

В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал летописец гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте (тонкой телячьей коже). Труд летописца был очень тяжёл.

2 ученик: Без людей, без друзей, в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг

И, глядишь, уже дряхлый старик.

И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе и в России, стали изготавливать бумагу. Более 400 лет назад в России Иван Фёдоров и его помощники стали печатать первые книги.

Ученик: И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в сто крат,

И был человек очень этому рад.

Ученик: Машина умнела, умнела, а ныне

Доверили книгу великой машине,

Чтоб мы получили книгу, над ней

Поработало очень много людей.

Сама машина, даже самая умная, одна сделать для нас книгу не сможет. Люди каких профессий прикладывают немало сил для создания книги? (ответы учеников).

Чтобы сделать бумагу, трудятся лесорубы и сплавщики (ведь бумагу для книг делают из древесины). Писатели, поэты, учёные пишут тексты, художники рисуют иллюстрации. Наборщики, переплётчики и ещё многие другие люди создают книги в типографии. Как видите, печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным всё таки остается труд человека.

Книга прошла нелёгкий и длинный путь, прежде чем попасть к нам. Нельзя обращаться с ней небрежно.

3. Правила обращения с книгой.

А теперь послушайте правила обращения с книгой (все ученики получают памятки):

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.

3. Переворачивай страницы книги за правый верхний угол.

4. Не перегибай книгу при чтении.

5. Не делай в книге нестираемых пометок, не загибай страницы.

6. Если книга порвалась – подклей ее.

Правила обращения с книгой можно продолжать, но сейчас послушаем обращение книги к нам, читателям.

- Я книга, я – товарищ твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня заляпал!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы!

Не бережёшь меня, друг, ты.

Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни, я твой лучший друг!

Но только не для грязных рук!

Давайте всегда выполнять просьбу книги и соблюдать правила обращения с нашими друзьями.

А сейчас проведем несколько конкурсов, которые покажут нам знатоков художественных произведений.

4. Конкурс «Загадка». Угадать героев сказок, назвать произведение и автора. За правильный ответ – жетон.

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор… (Айболит, К.Чуковский)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок, р.н.с.)

3. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … (Чипполино, Д.Родари)

4. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки? (Три медведя, р.н.с.)

5. Человечек деревянный,

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?... (Буратино, А.Толстой)

Конкурс «Кто это?»

По портрету назвать фамилию писателя или поэта. За каждый правильный ответ – жетон. Портреты: С.Маршака, Н.Носова, С.Михалкова, А.Барто, К.Чуковского, А.С.Пушкина, И.Крылова, Братьев Гримм, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро.

6. Конкурс «Кроссворд «Птицы из сказок».

Кроссворд написан на доске. По вопросам ученики разгадывают кроссворд. За каждый правильный ответ – жетон.

7. Подведение итогов.

Подсчитываются жетоны, полученные учениками при ответах, определяется знаток художественной литературы. Победитель конкурсов получает приз – книгу.

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

В конце классного часа исполняется песня (или прослушивается) из сказки или детского фильма.

Классный час № 6

Тема «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» (тематический информационно-познавательный час).

Цель: Воспитание потребности в необходимости здорового образа жизни

и здорового питания.

Задачи:

- раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит;

- расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах, о национальных кисломолочных продуктах;

- развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активности;

- стимулировать познавательную активность детей.

Подготовительная работа:

1. Назначить ученицу на роль доярки Матрены.

2. Попросить 4 учащихся подготовить информационные сообщения (по материалам сценария).

Оборудование: DVD-проигрыватель; диск с мультфильмом «Кто пасется на лугу»; карточки с кроссвордом; иллюстрации по теме.

Ход классного часа

Вступительное слово

Учитель: Тему нашего классного часа предлагаю вам сформулировать самостоятельно после просмотра мультфильма.

(Дети смотрят мультфильм «Кто пасется на лугу».)

- О чем же мы сегодня будем говорить?

(Ученики предлагают варианты тем, учитель фиксирует их на доске, затем коллективно выбирается наиболее правильный, полный ответ).

Правильно. Речь пойдет о молоке, молочных продуктах, а девизом беседы будут слова из мультфильма: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

Лекция о пользе молока

Ребята, а откуда берется молоко? Чем оно полезно? (Дети высказываются.)

Более подробную информацию мы сможем получить на молочной ферме. Давайте совершим заочное путешествие в большое красивое село. А ждет нас в гости Матрена. Много лет она работает дояркой на ферме.

(Выходит девочка в белом халате.)

Матрена: Только в сказке молочная река бежит между кисельных берегов. А вот на фермах молочная река бежит между стеклянных берегов. Про эту реку я вам хочу рассказать. Течет молочная река - стеклянные берега по доильному залу молочной фермы, чистота здесь необыкновенная. Доярки в белых халатах. Перед работой они обязательно моют руки и устраивают теплый душ буренкам.

Потом приходят к своим подопечным с доильным аппаратом. Доильный аппарат - это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубочками, на концах которых 4 стаканчика. Снаружи каждый стаканчик металлический, а внутри резиновый. Стаканчики надевают на вымя, включается электрический аппарат - и дойка начинается. Все трубочки присоединены к насосу, он заставляет сжиматься и разжиматься резиновую сердцевину стаканчика, и молоко высасывается из коровьего вымени. Доить аппаратом намного легче, чем руками. Через несколько минут дойка первой буренки закончена.

А молоко? Парное молоко из доильного аппарата льется в прозрачную трубочку. Несколько молочных ручейков, текущих из разных доильных аппаратов, по пути сливаются и текут по одной толстой стеклянной трубе. Чем не молочная река - стеклянные берега! Мчится молочная река вдоль стен доильного зала в соседний цех - молочный. Тут реченька водопадом стекает по составленным из стальных трубок ступенькам вниз - в хранилище.

Пейте молоко на здоровье и вспоминайте добрым словом молочные реки да умелые руки доярок!

Учитель:В молоке есть все необходимые для жизнедеятельности человека вещества: белки, жиры, углеводы, целый набор витаминов и минеральных веществ, таких, например, как кальций, который делает крепкими кости и зубы.

Жира в молоке около 4%. Он богаче других растительных и животных жиров витаминами и легче усваивается. В состав молока входят витамины А, В, С, D и др. Витамины необходимы для нормального роста и развития организма человека, для правильного обмена веществ. Молоко - лучшая пища перед сном, так как легко переваривается и усваивается.

Для того чтобы сохранить молоко и в дальнейшем использовать его для приготовления молочных продуктов, применяют различные способы. Основной из них - пастеризация, при которой молоко нагревают до температуры от 63 до 100 °С (но нив коем случае не более 100 °С). В этих температурных границах бактерии уничтожаются, а основные полезные свойства молока сохраняются.

Для того чтобы уничтожить бактерии и их споры, может быть использована стерилизация молока. Молоко стерилизуют при повышенном давлении и при температуре 125-145 °С в течение 10-20 минут.

3. Решение кроссворда.

Впишите в кроссворд названия молочных продуктов.

(Задание на карточках. Работа в группах по 4-5 человек.)

Ответы: 1. Сметана. 2. Йогурт. 3. Масло. 4. Простокваша. 5. Кефир. 6. Творог.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.