Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний

Задания на контрольную работу и общие указания к её выполнению

Методические указания к выполнению контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» является обязательным требованием при обучении. Выполнение контрольных заданий – необходимое условие для допуска студента к зачетной сессии. Работа выполняется в отдельной тетради, титульный лист оформляется по стандарту. При выполнении отдельных заданий нужно указать литературу, используемую при подготовке, а также словари и справочники. Каждое задание соответствует теме курса и является контрольно-закрепляющей частью дисциплины. Сроки сдачи контрольных заданий должны соответствовать общим требованиям ГОСТА. Студент, не сдавший контрольную работу в установленное время, к зачетной сессии не допускается. Итогом выполнения контрольной работы является ее защита на зачетной сессии. Если контрольная работа не имеет замечаний, то студент получает допуск к защите, в противном случае необходимо сделать работу над ошибками, которая выполняется в этой же тетради. Вариант задания контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента. При подготовке к выполнению контрольной работы необходимо:

1. Внимательно прочитать задание и определить тему.

2. Подготовить рекомендованную литературу.

3. Проанализировать учебный материал.

4. При написании сочинения-рассуждения необходимо следовать структурному содержанию (введение, основная часть с элементами цитат и рассуждений, заключение с выводами по теме сочинения).

5. Каждое новое задание начинать со следующей страницы.



6. Обязательное использование соответствующих тематике задания словарей и справочников с указанием авторов и года издания.

7. Необходимо указать список литературы, использованной при подготовке контрольных заданий, с указанием года издания учебника и автора.

8. Использовать рекомендованную программой учебную литературу.

9. Консультации преподавателя согласно утвержденному графику. По необходимости допускаются консультации с преподавателем с использованием дистанционной системы обучения.

10. По необходимости допускается проверка преподавателем электронной версии контрольной работы студента через систему дистанционного обучения.

11. Контрольные работы принимаются как в письменном, так и в печатном виде.

Задания на контрольную работу№-1

Вариант-1.

Задание 1.Прочитайте приведенный отрывок и определите к какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.

При предъявлении претензий по количеству и качеству поставленного товара поставляющая Сторона в обязательном порядке прилагает к заявлению о претензии следующие обосновывающие ее документы транспортный документ а в соответствующих случаях и коммерческий акт составленный органами транспорта рекламационный акт составленный с участием представителя Стороны получающей товар официальной контрольной организации Стороны получающей товар.

Определить стилистическую принадлежность приведённых слов. В трудных случаях использовать словарь:

Отчизна, бард, наудалую, потеха, очи, глупый, щуплый, поджилки, вкушать, ледышка, зажилить, глубокоуважаемый, в силу того что, анонс, приватизация, лапоть, уста, историк, нижеподписавшийся, консенсус, прекрасный, метла, повелитель, ограничитель, чебурахнуться, очарованный, лес, идти, очернить, теодолит.

 

Образец выполнения:

Официально-деловой стиль Научный стиль Публицистический стиль Разговорный стиль Литературно-художественный стиль Нейтральный стиль (межстилевая лексика)
нижеподписавшийся          

 

Задание 2.Объясните значение иноязычных слов (устно). Подберите к ним вариант из русского языка. Составьте предложения с выделенными словами. При выполнении задания использовать словарь иностранных слов.

Альтернатива, анахронизм, анимация, апологет, бомонд, брифинг, вернисаж, дайджест, инсинуация, кампания, имидж, дезавуировать, декларативный, диаспора, моветон, мимикрия, пиетет.

Задание 3.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пос…дел мужчина, пос..деть на скамейке, разр..дить морковь, разр…дить ружье, прим…рять друзей, прим…рять платье, просв…щение, посв…тить стихи, разв…вать тему, разв…ваться над крышей, раздр…жать окружающих, з..мл..тр…сение.

Задание 4.Спишите слова, поставьте в них ударение. В трудных случаях использовать словарь.

Агент, банты, баловать, брелоки, валовой, вероисповедание, воспринял, вручит, газопровод, гербы, с деньгами, диспансер, досуг, закупоривать, запломбированный (зуб), звонят, каталог, квартал, колледж, кремов, начать, обеспечение, одновременно, электропровод.

Задание 5.

Определите, какие семантические отношения связывают приведенные в парах слова.

Прелестный – очаровательный, я лечу самолетом- я лечу больного, шутливо – серьезно, скупой – жадный , сломанный – сломленный, проселочная дорога – дорога как память, противотанковая мина – капризная мина, живая рыба – живой ум.

Задание 6. Составьте предложения с паронимами.

Добрый – добротный, понятный - понятливый, конструкторский – конструктивный, земляной - земельный, усложнить-осложнить.

Задание 7. Образуйте от данных слов формы множественного числа именительного падежа.

Возраст, джемпер, договор, инженер, ордер, паспорт, якорь.

Образуйте от данных слов формы множественного числа родительного падежа.

Ботинок, валенок, баклажан, мандарин, томат, макарон, басня, георгин, свеча, ясли.

Выберите правильный вариант ответа.

Секретарь (выдал, выдала) нам справки.

Смогли обеспечить всем необходимым (обоих, обеих) дочерей.

На выполнение задания не хватило (троих, трех) суток.

Не хватает (сто двадцати, ста двадцати) рублей.

Вместо точек употребите один из синонимов, приведенных в скобках.

По приглашению друзей мне … ( довестись, посчастливиться, прийтись) … (побывать в, посетить) Праге.

Просклоняйте числительные в составе с существительными.

63 процента, 2346 страниц, 1915 год

Определите род. Составьте предложения с выделенными словами.

УКВ, НИИ, РФ, США, ФБР, СТС, МКАД, ЗАГС, МВФ, ЕС, СНГ, РЖД, МИИТ, МВД, НТВ, ЭВМ, МРОТ.

Образуйте глагольные словосочетания с данными словами (в их терминологическом значении). Составьте предложения.

Образец: акт – составить, предъявить. Члены комиссии составили акт о списании оборудования.

Соглашение, приказ, отчет, письмо, повестка, подпись, порицание, постановление.

Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний

Санкт - Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик №-25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук, заместитель декана, господин Иванов, поселок Масловка, то есть, заведующий кафедрой, Бутурлинский район, исполняющий обязанности главного бухгалтера, генеральный директор.

Задание 8. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. Вставьте пропущенные буквы. Составьте два предложения.

Широк.. авеню, звучащ.. банджо, ярк… индиго, красив.. какаду, знаменит.. пари.

Задание 9. Определите смысл следующих фразеологизмов. Подберите к данным фразеологизмам противоположные по смыслу фразеологизмы. Составьте предложения с выделенными фразеологизмами.

Семь пятниц на неделе, вешать нос, играть с огнем, терять голову, между небом и землей, свалиться как снег на голову.

Задание 10. Исправьте предложения. Укажите тип речевой ошибки.

1. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой. 2.Это оказался искусный алмаз.3. Семье Ивановых представили квартиру в новом доме. 4. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие спортсмены поедут в Москву. Правление клуба, в том числе председатель и его заместители, уделяют много внимания вопросам культуры. Горько страдает Тихон, ставший косным виновником гибели Катерины.

Задание 11.Отредактируйте текст. Замените слово «говорить» на синонимы, при этом стилистика текста должна сохраниться.

После доклада начались прения. Первым начал говорить слесарь Шутов. Он говорил о графике ремонта. Механик Овсов и диспетчер Петров говорили о плохом использовании производственных мощностей. Другие работники говорили о конкретных мерах по устранению недостатков. В заключении начальник цеха говорил об итогах прений. В принятом постановлении говорилось о мероприятиях по улучшению дисциплины и повышении производительности труда.

Задание 12.Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Просторечие или литературный язык. Что сильнее?»

Теоретический вопрос.Дайте определение понятию «языковая норма». Назовите основные признаки нормы.

Вариант 2.

Задание 1.Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.

В действительности видимое положение звезды оказывается смещенным относительно истинного на некоторый угол . Вектор скорости Земли все время поворачивается в плоскости орбиты вследствие чего ось телескопа тоже поворачивается описывая конус вокруг истинного направления на звезду. Соответственно видимое положение звезды на небесной сфере описывает окружность. Если направление на звезду образует с плоскостью земной орбиты угол отличный от прямого видимое положение звезды описывает эллипс. Для звезды лежащей в плоскости орбиты эллипс превращается в прямую.

Определить стилистическую принадлежность приведённых слов. В трудных случаях использовать словарь:

Отчизна, бард, наудалую, потеха, очи, глупый, щуплый, тусовка, поджилки, вкушать, ледышка, зажилить, глубокоуважаемый, в силу того что, анонс, приватизация, лапоть, уста, историк, нижеподписавшийся, консенсус, прекрасный, метла, повелитель, ограничитель, чебурахнуться, очарованный, лес, идти, очернить, теодолит.

 

Образец выполнения:

Официально-деловой стиль Научный стиль Публицистический стиль Разговорный стиль Литературно-художественный стиль Нейтральный стиль (межстилевая лексика)
глубокоуважаемый          

 

Задание 2.Объясните значение иностранных слов. Подберите к ним вариант из русского языка. Составьте предложения с выделенными словами. Используйте словарь иностранных слов.

Прерогатива, популизм, толерантность, саммит, рефлексия, раритет, провайдер, унификация, фолиант, хоспис, эпатировать, урбанизация, консалтинг.

Задание 3.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Спл…тить единомышленников, запл..тить долг, сп..шите увидеть, сп..шите данные, обл…ченный властью, обл..ченный судом, препод..ватель, оп..здать,посв..тить фонарем,посв..тить себя науке.

Задание 4. Спишите слова, поставьте в них ударение. В трудных случаях используйте словарь.

Воспринял, газопровод, диспансер, жалюзи, завидно, дверь заперта, звонят, исчерпать, кладовая, кухонный, недуг, облегчить, отгул, плесневеть, полиграфия, вы правы, премировать.

Задание 5. Подберите синонимы к словам.

Говорить, кричать, маленький, спор, бой, альянс.

Подберите антонимы к словам.

Умный, выпуклый, вкусный, первый, большой, маленький, частый, горячий, мелкий.

 

Определите, какие семантические отношения связывают приведенные в парах слова.

Личный – личностный, день –ночь, золотые серьги – золотые руки, зеленый лук – лук со стрелами, дорогая скрипка – первая скрипка оркестра, крепкий замок – средневековый замок.

Задание 6. Образуйте от данных слов формы мн. числа родительного падежа.

Вещество, место, бредни, носок, помидор, валенки, макароны, туфля, дно, мандарин.

Образуйте от данных слов формы мн. числа.

Конструктор, купол, повар, крем, офицер, штемпель, профессор, почерк.

Просклоняйте числительные в сочетании с существительными.

1658 студентов, 1897 тетрадей, 1972 год

Вместо звездочек употребите один из синонимов, приведенных в скобках .

На месте небольшого завода ..( возведен, построен, создан) крупный деревообрабатывающий комплекс.

Выберите правильный вариант.

(Четверо подружек, четыре подружки) учились в одном университете.

В митинге приняли участие тысячи (человек, людей).

Заведующий (кафедрой, кафедры) взял слово.

Согласно (приказа, приказу)

(По окончании, по окончанию) работы

(По приезде, по приезду) в город

( Мой, мое) День рождения

Наблюдать (жизнь, за жизнью) животных

(Трое, три) волка, волков.

(Четыре, четверо) министр…






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.