Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Краткая пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 5 класса

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

 

1. Статьи 9 п.2, статьи 12,13,28 п.36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.

3. Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы» в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения), авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. М., Дрофа, 2012 год

4. Учебник:Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение,5-6 класс. – М.: Дрофа, 2012.

 

Место учебного курса в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение географии в объеме 1час в неделю (35 часов в год).

Практические работы

Практическая работа 1. Работа с электронными картами.

Практическая работа 2. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

Практическая работа 3. Составление плана местности способом глазомерной, полярной съемки.

Практическая работа 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.

Практическая работа 5. Определение горных пород и описание их свойств.

Практическая работа 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

 

Стандарт ориентирован на обучения у школьников умение работать с различными источниками информации. На слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Использование различных источников географической информации. Нахождение информацию в интернете. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. География в школе – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной



картины мира. Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.

География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественно-научных, экологических и социально-экономических проблем современности.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования.

География в 5 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 5 – 9 классов. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов (1 – 4 кл). География. Начальный курс – первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Цели:

· развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру,

· раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,

· воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

· создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

· раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

· формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:

· формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

· формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

· развитие специфических географических и общеучебных умений;

· познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

· создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности

· развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи

с природными, социально-экономическими факторами;

· развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

· воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

· раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

· развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),

· изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

· развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

· выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

 

 

Учебно-методическая литература

1. География. Землеведение.5—6 классы.:учеб.для общеобразоват.учреждений /В. П. Дронов, Л. Е. Савельева.– М.: Дрофа, 2015.- 283с.

2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).

3. Атлас. Физическая география, начальный курс. 5 класс, изд.Дрофа. 2014г.

4. Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение»,1991

5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

 

Дополнительная литература.

 

Средства обучения:

1. Коллекции горных пород.

2. Раздаточный материал (карточки, тесты, опорные схемы муляжи, глобус)

3. Портреты ученых

4. Карты - физическая карта полушарий, политическая, план местности

5. ЦОРы Сети Интернет

6. Мультимедийные презентации

7. Видеофильмы

8. Компьютер

 

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2018 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.