Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Рекомендации врачей и специалистов: оториноларинголога, окулиста, аллергологов, пульмологов).

Текст к проекту «Экология рабочей среды. Контроль и анализ показателей влажности в помещениях школы и способов ее оптимизации».

Руководитель: Микулич АГ

Авторы: Миронов Гриша, Ланин Глеб, Алимова Лариса, Коршунов Егор, Белояров Алексей, Сардонникова Варвара,

Мальцева Любава

Москва. ЮЗАО. ГБОУ №1100.

Февраль 2016 год.

Концепция проекта, актуальность и рабочая гипотеза

 

Экологическая среда на рабочем месте является важным компонентом условий работы. Для учебных заведений это актуально в силу возрастных отличий.

 

Главными компонентами условий в учебном помещении являются относительная влажность и температура.

Анализ этих факторов может дать в случае несоответствия требованиям импульс к анализу причин отклонений от нормы и поиску методов решения проблемы.

 

Наличие психрометров (гигрометров) в арсенале школьного кабинета физики облегчает задачу исследования данного вопроса.

 

Методы решения проблемы должны содержать способы изменения влажности как способами, использующими производимые и имеющиеся на рынке аппараты, так и способы решения вопроса собственными силами. Так как бюджет учебного заведения может быть ограничен, а здоровье учеников является фактором первостепенным и абсолютно важным.

 

Предполагая, что реальные климатические условия в учебных помещениях школы могут не соответствовать оптимальным, мы допускаем возможность найти несложные в исполнении и малозатратные методы корректировки влажности. Таким образом дать удобные в исполнении практические рекомендации по нормализации влажностно-температурных показателей среды.



 

Цель проекта

 

Таким образом, целью проекта является анализ климатических условий в школе и выработка способов коррекции влажности.

 

Этапы

 

1. Анализ существующих норм и рекомендаций по влажности в рабочих помещениях и в учебных аудиториях.

 

2. Анализ влажностно-температурных показателей в помещениях школы. Используя школьные психрометры. По времени, по высоте, по дням недели и по расположению кабинетов в задании школы.

 

3. Разработка доступных методов оптимизации

 

4. Апробация применения доступных методов коррекции влажности

 

5. Анализ результатов.

 

6. Формирование предложений и подготовка отчета.

 

Анализ существующих норм и рекомендаций по влажности в рабочих помещениях и в учебных аудиториях.

 

Основные проблемы, сопряженные с низкой влажностью воздуха связаны со следующими факторами.

• Сухой воздух может быть причиной частых и затяжных простуд, так как пересушенная слизистая носа не справляется со своей работой и не защищает организм от инфекций. А во время болезни сухой воздух будет тормозить процесс выздоровления.

• Для маленьких детей влажный воздух — основа будущего здоровья и гарантия редких простуд. Именно поэтому в доме, где есть ребенок, увлажнитель считается предметом первой необходимости.

• Люди, которые носят контактные линзы, знают, что в помещении с пересушенным воздухом линзы носить некомфортно, они пересыхают и мешаются в глазах. То же самое происходит и с глазами — они тоже пересыхают.

• Даже мебель и паркет при сухом воздухе рассыхаются, быстро старятся и хуже выглядят. А из комнатных растений при влажности 20% способны выжить только кактусы. [1]

 

[1] Медицинский портал. Web-medik.ru / Почему так важна влажность воздуха? — URL: http://web-medik.ru/pochemu-tak-vazhna-vlazhnost-vozdukha.html (дата обращения - 7.02.2016).

 

Усиливается интенсивность испарения со всего, что содержит воду: с кожи человека, с растений. Последние сохнут, а кожа теряет эластичность и старится. Пересыхает слизистая носа, а значит, возникает риск появления насморка и ОРЗ. Страдают органы дыхания, особенно у астматиков и аллергиков.

 

Изначально надо сказать, что отдельных норм для школ на уровне ГОСТ или положений СанПин найти не удалось. Однако, для жилых помещений нормы приведены ниже. Следует особенно отметить сильное расхождение в рекомендациях.

Госстандарты

 

I Нормы СанПина для школ и жилых помещений

 

СанПиН 2.1.2.2645-10 Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий.

Наименований помещений Температура воздеха, °С Результирующая температура,°С Относительная влажность, % Скорость движения воздуха м/с
Холодный период года
Жилая комната 18-24 17-23 0,2
То же, в районах наиболее холодной пятидневки (минус 31°С и ниже) 20-24 19-23 0,2
Кухня 18-26 17-25 Н/Н* 0,2
Туалет 18-26 17-25 Н/Н 0,2
Ванная, совмещенный сан.узел 18-26 17-25 Н/Н 0,2
Межквартирный коридор 16-22 15-21 0,2
Вестибюль, лестничная клетка 14-20 13-19 Н/Н 0,3
Кладовые 12-22 11-21 Н/Н Н/Н
Теплый период года
Жилая комната 20-28 18-27 0,3

[2]

[2] РСТ / "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10". – URL: http://www.norm-load.ru/SNiP/Data1/58/58763/ (дата обращения - 7.02.2016).

 

II ГОСТ 30494-96

(Межгосударственный стандарт. здания жилые и общественные. параметры микроклимата в помещениях. Residental and public buildings. microclimate parameters for indoor enclosures)

 

Период года Наименование помещения Температура воздуха, °С Результирующая температура, °С Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с
оптимальная допустимая оптимальная допустимая оптимальная допустимая, не более оптимальная, не более допустимая, не более
Холодный Жилая комната 20-22 18-24 (20-24) 19-20 17-23 (19-23) 45-30 0,15 0,2
То же, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31°С 21-23 20-24 (22-24) 20-22 19-23 (21-23) 45-30 0,15 0,2
Кухня 19-21 18-26 18-20 17-25 НН* НН 0,15 0,2
Туалет 19-21 18-26 18-20 17-25 НН НН 0,15 0,2
Ванная, совмещенный санузел 24-26 18-26 23-27 17-26 НН НН 0,15 0,2
Помещения для отдыха и учебных занятий 20-22 18-24 19-21 17-23 45-30 0,15 0,2
Межквартирный коридор 18-20 16-22 17-19 15-21 45-30 0,15 0,2
Вестибюль, лестничная клетка 16-18 14-20 15-17 13-19 НН НН 0,2 0,3
Кладовые 16-18 12-22 15-17 11-21 НН НН НН НН
Теплый Жилая комната 22-25 20-28 22-24 18-27 60-30 0,2 0,3
*НН - не нормируется Примечание - Значения в скобках относятся к домам для престарелых и инвалидов

 

Из таблицы видно, что для жилых помещений нормы госстандартов лежат в пределах 30-45% по влажности. [3]

[3] Бесплатная библиотека стандартов и нормативов / www.docload.ru / «Здания жилые и общественные.

параметры микроклимата в помещениях». — URL: http://www.docload.ru/Basesdoc/5/5963/index.htm (дата обращения - 7.02.2016).

 

Однако, учебные пособия по теории влажности говорят, что эти рекомендованные показатели соответствуют сухому воздуху.

 

«Воздух в зависимости от насыщения водяными парами бывает:

сухой - до 55%,

умеренно сухой - от 56 до 70%,

умеренно влажный - от 71 до 85%,

очень влажный - выше 86%». [4]

[4] Национальный фонд подготовки кадров. информатизация системы образования. / Теория влажности / Нормы влажности. — URL: http://tatjanacit.narod.ru/p5aa1.html (дата обращения - 7.02.2016).

 

 

Таким образом, видно, что СанПин устанавливает нормы в 60-65% по влажности, а ГОСТ в 30-45%. Причины данных расхождений можно предположить лежат в объекте их применения. ГОСТ ориентирован на сохранность здания, а СанПин на человека.

 

Отсюда мы отдаем предпочтение нормам СанПина. 60-65% относительной влажности в помещениях.

 

 

Рекомендации врачей и специалистов: оториноларинголога, окулиста, аллергологов, пульмологов).

 

Оториноларингологи и окулисты выделяют одну основную проблему, связанную с влажностью воздуха. Это пересыхание слизистой оболочки. И их рекомендации лежат в области не ниже 50%.

 

Мнение аллергологов рознится. Такие агенты аллергены, как клещ размножаются при влажности выше 50%. Их рекомендации не переступать за эту черту. Клещ вызывает бронхиальную астму.

 

3. Для астматиков, как очень распространенному заболеванию, чувствительному к влажности воздуха.

Для астматиков врачи рекомендуют влажность в пределах 60-80%. При этом данная рекомендация всегда распространяется на всех людей, как норма и лишь акцентируется, что для страдающих астмой это особенно важно. [5]

[5] Энергия здоровья / Измеритель влажности воздуха — помощник для астматика. – URL: http://energiya-zdorovya.ru/izmeritel-vlazhnosti-vozduha-pomoshhnik-dlya-astmatika/ (дата обращения - 7.02.2016).

 

В случае когда источником бронхиальной астмы у детей является клещ, влажность рекомендуется ниже 50%. [6]

[6] Российское респираторное общество национальная программа «бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика» (третье издание, исправленное и дополненное). Москва, 2008. – URL: http://www.pulmonology.ru/publications/files/Natprog-3-ba-deti.pdf (дата обращения - 7.02.2016).

 

Таким образом, можно заключить, что с точки зрения медицины рекомендации рознятся по типу заболеваний. Но для большинства случаев рекомендуется влажность существенно выше 45%.

 

В итого, обобщенно можно предположить, что оптимальными значениями влажности для учебных заведений современного мегаполиса является влажность на уровне 50%.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.