Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «Финансы»

цикла С3.Б по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность»

специализация 38.05.01.01 «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

 

Составитель к.э.н., доцент. Терентьева В.В.

 

Ростов-на-Дону

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая программа по дисциплине.
2. Краткое изложение программного материала.
3. Методические указания по изучению дисциплины.
4. Методические указания по выполнению практических занятий.
5. Контроль знаний обучающихся.
6. Сведения о ППС.
7. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе.
8. Дополнительный материал.
     

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

С3.Б.8 «Финансы»

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

38.05.01 «Экономическая безопасность»

(код) (наименование)

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

38.05.01.01«Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ Экономики и финансов
КАФЕДРА Финансы

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
  4г 00м 5г 00м 3г 06м (в) 3г 06м (с)
Всего аудиторных занятий, час, в том числе: - - -
- лекций, по семестрам - - -
2 сем. - - -
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам - - - -
- - - -
- практические занятия, по семестрам - - -
2 сем. - - -
В интерактивной форме, час - - -
Всего самостоятельной работы, час, в том числе: - - -
- контрольные работы по семестрам - - - -
- курсовые работы по семестрам - - - -
- курсовые проекты по семестрам - - - -
- др. виды работы по семестрам - - - -
Зачеты, по семестрам - - - -
Экзамены, по семестрам 2 сем. - - -
Всего ЗЕТ по учебному плану      

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 080101 «Экономическая безопасность» квалификация (степень) «специалист»утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.11 г. №19. Учебный план подготовки специалиста по профессионально-образовательной программе специальность 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализация 38.05.01.01 «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» одобрен Ученым советом вуза 25.02.2014г. протокол № 7



АВТОР к.э.н., доцент   Терентьева В.В. 29.08.2014 г.
ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой Финансы, д.э.н., проф.   Романова Т.Ф. 29.08.2014 г.
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Учебно-методическим советом направления   Украинцев В.Б. 29.08.2014 г.
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А. 29.08.2014 г.
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОСНОВАНИЕ

Рабочий учебный план подготовки дипломированного специалиста Специальность 08.01.05 «Финансы и кредит», специализация 08.01.05.01 «Государственные и муниципальные финансы» одобрен ученым советом ВУЗа 25.02.2010 г. протокол №7)

 

АВТОРЫ ______________ к.э.н., доцент Терентьева В.В.

 

 

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой «Финансы» _____________ Романова Т.Ф. «___» _______________ 201 __ г.

 

 

Учебно-методическим советом

по специальности _____________ ____________ «___» _______________ 201 __ г.

 

Учебно-методическим

управлением ______________ ____________ «___» _______________ 201 __ г.

 

 

1. Паспорт программы дисциплины

Область применения программ

Рабочая программа дисциплины С3.Б.8 «Финансы» является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 38.05.01 «Экономическая безопасность», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011г. N 19.

1.2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина С3.Б.8 «Финансы» относится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки (специальности) 38.05.01 «Экономическая безопасность», специализации 38.05.01.01 «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» базовой части.

1.3 Цели и задачи дисциплины – перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения.

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
  Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения З - основы экономической теории, основные понятия и категории финансовой науки
У- анализировать во взаимосвязи экономические и финансовые явления, процессы на микро- и макроуровне; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора аналитического отчета, статьи по финансовой проблематике
В -методологией экономического исследования
ПК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем З - закономерности функционирования современной экономики и финансов на микро- и макроуровне
У- выявлять проблемы экономического и финансового характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, возможных финансово-бюджетных рисков, их последствий и направлений минимизации
В - современными методами сбора, обработки и анализа, экономических, финансовых, бюджетных и социальных данных
ПК-5 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны З - специфические особенности российской экономики и финансов, направления экономической и финансовой политики государства, возможные финансово-бюджетные риски
У - осуществлять поиск необходимой информации, понимать её значение для развития современной финансовой системы, ликвидации возможных финансово-бюджетных рисков
В - навыками работы с нормативно-правовыми актами, регулирующими обеспечение информационной безопасности в сфере финансовых отношений
ПК-6 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях З - основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации - методы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях
У - осуществлять сбор данных необходимых для решения поставленных экономических задач, посредством получения и переработки информации, работы в глобальных компьютерных сетях
В - навыками самостоятельной работы с компьютером как средством управления информацией в финансовой сфере
ПК-32 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта З - особенности национальной экономики, её институциональную структуру, организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов; органов государственной власти и местного самоуправления, финансовых органов и казначейства
У- организовать работу малого коллектива, рабочей группы, созданной для реализации конкретных задач на уровне хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления
В - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений

 

 

1.4 Связь с другими дисциплинами учебного плана

 

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
История; Введение в специальность; История экономических учений; Экономическая теория     Страхование; Деньги, кредит, банки; Финансовое право; Государственное и муниципальное управление; Налоги и налогообложение; Рынок ценных бумаг; Экономика организаций (предприятий)

 


2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя

 

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя Кол.час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
19-30 - Раздел1. Теоретические основы финансов. Развитие сфер и звеньев финансовой системы России    
  - Лекция «Сущность и содержание финансов». Объективные условия возникновения финансов. Сущность и содержание финансов. Дискуссионные вопросы сущности и функций финансов. М, П, Д, ПБ ОК-1, ОК-4  
- Лекция «Экономическое содержание финансовых ресурсов» Сущностное содержание финансовых ресурсов. Источники, виды, факторы и резервы роста финансовых ресурсов. М, П, ПБ ОК-1, ОК-4, ОК-12, ОК-13
    - Лекция «Функции финансов, как проявление их сущности» Распределительная функция финансов, ее содержание и значение в условиях рыночных отношений. Контрольная функция финансов, ее содержание и проявление в распределительном процессе. М, П, Д, ПБ   ОК-1, ОК-4, ОК-12, ОК-13,  
    - Лекция «Общее понятие финансовой системы». Экономические основы построения финансовой системы. Трансформация сфер и звеньев финансовой системы. М, П, Д, ПБ ОК-1, ОК-4,  
- Лекция «Управление финансами» Характеристика понятия «управление» финансами. Изменение функций органов управления финансами в условиях реализации административной реформы. М, П, Д, ПБ ОК-1, ОК-4, ОК-12, ОК-13
- Лекция «Организация и совершенствование финансового контроля» Понятие формы и методы финансового контроля. Совершенствование финансового контроля в условиях повышения эффективности управления общественными финансами. М, П, Д, ПБ ОК-1, ОК-4, ОК-12, ОК-13
- Лекция «Финансы хозяйствующих субъектов – основа финансовой системы» Характеристика финансовых отношений, составляющих содержание финансов хозяйствующих субъектов (коммерческих и некоммерческих). Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов, влияние на организацию финансовых отношений хозяйствующих субъектов организационо-правовых форм хозяйствования и отраслевых особенностей. М, П, Д, ПБ ОК-4, ПК-7, ПК-10, ПК-11  
- Лекция «Государственные и муниципальные финансы» Экономическое и организационное содержание государственных и муниципальных финансов. Организационно-правовые основы государственных и муниципальных финансов в рамках Российской модели бюджетного федерализма. М, П, Д, ПБ ОК-1, ОК-4, ПК-5, ПК-7
- Лекция «Бюджет и бюджетная система» Экономическая сущность бюджета государства.Понятие, структура и принципы организации бюджетной системы. Доходы и расходы бюджетов бюджетной системы. М, П, Д, ПБ ОК-4 , ОК-12, ОК-13, ПК-7, ПК-10
- Лекция «Внебюджетные фонды» Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФОМС). Порядок формирования и направления использования внебюджетных фондов, в условиях российских реформ. М, П, Д, ПБ ОК-4, ОК-12, ОК-13 , ПК-10
- Лекция «Государственный (муниципальный) кредит и долг Сущность государственного (муниципального) кредита. Классификациягосударственных(муниципальных) займов. Основные направления долговой политики государства на долгосрочную перспективу М, П, Д, ПБ ОК-4 , ОК-12, ОК-13, ПК-7, ПК-10
- Лекция «Страхование и рынок ценных бумаг - важнейшие сферы финансовой системы» Страхование как экономическая категория, специфические черты, функции и виды в условиях развития страхового рынка. Роль и значение финансового рынка в перераспределении финансовых ресурсов государства. Развитие страхового и финансового рынков и их роль в формировании в международных финансовых центров. М, П, Д, ПБ ОК-4 , ПК-5, ПК-10, ПК-11
31-36 - Раздел 2. Финансовая политика и финансовый механизм    
- Лекция «Содержание и значение финансовой политики государства» Понятие финансовой политики, ее цели и задачи. Этапы развития финансовой политики Российского государств М, П, Д, ПБ ОК-4, ОК-13
  Лекция «Современный этап развития финансовой политики в России» Основные итоги реализации бюджетной и налоговой реформ в России. Направления развития бюджетной реформы в контексте реализации государственных программ повышения эффективности управления общественными финансами. М, П, Д, ПБ ОК-4, ОК-12, ОК-13, ПК-5, ПК-10,  
- Лекция «Финансовый механизм, как инструмент реализации финансовой политики» Сущностное понятие и содержание финансового механизма, его элементов. Общая характеристика составных частей финансового механизма. М, П, Д, ПБ ОК-4, ОК-12, ОК-13, ПК-5, ПК-10,  
  - Лекция «Финансовое планирование и прогнозирование как важнейший элемент финансового механизма» Финансовое планирование и прогнозирование: содержание, цели и задачи. Методы финансового планирования, их развитие в условиях реализации бюджетной реформы. М, П, Д, ПБ   ОК-4, ОК-12, ОК-13, ПК-5, ПК-7, ПК-10,  
- Лекция «Правовое обеспечение функционирования финансового механизма» Финансовое право - важнейший элемент финансового механизма. Необходимость совершенствования бюджетно-налогового законодательства. М, П, Д, ПБ   ОК- 12, ОК-13, ПК-5, ПК-7, ПК-10  
- Лекция «Информационное обеспечение функционирования финансового механизма» Усиление роли информационных ресурсов в повышении эффективности управления общественными финансами. Электронный бюджет. М, П, Д, ПБ ОК- 12, ОК-13, ПК-5, ПК-7, ПК-10
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
19-34 Раздел 1. Теоретические основы финансов. Развитие сфер и звеньев финансовой системы России.    
  -   Семинар «Сущность и содержание финансов». Объективные условия возникновения финансов. Сущность и содержание финансов. Дискуссионные вопросы сущности и функций финансов. П, Д, ПБ ОК-1, ОК-4  
- Семинар «Экономическое содержание финансовых ресурсов» Сущностное содержание финансовых ресурсов. Источники, виды, факторы и резервы роста финансовых ресурсов. П, Д, ПБ ОК-1, ОК-4, ОК-12, ОК-13
    -     Семинар «Функции финансов, как проявление их сущности» Распределительная функция финансов, ее содержание и значение в условиях рыночных отношений. Контрольная функция финансов, ее содержание и проявление в распределительном процессе. П, Д, ПБ   ОК-1, ОК-4, ОК-12, ОК-13,  
22-23     -     Семинар «Общее понятие финансовой системы». Экономические основы построения финансовой системы. Трансформация сфер и звеньев финансовой системы. П, Д, ПБ ОК-1, ОК-4,  
- Семинар «Управление финансами» Характеристика понятия «управление» финансами. Изменение функций органов управления финансами в условиях реализации административной реформы. П, Д, ПБ, И ОК-1, ОК-4, ОК-12, ОК-13
- Семинар «Организация и совершенствование финансового контроля» Понятие формы и методы финансового контроля. Совершенствование финансового контроля в условиях повышения эффективности управления общественными финансами. П, Д, ПБ, И ОК-1, ОК-4, ОК-12, ОК-13
26-27 - Семинар «Финансы хозяйствующих субъектов – основа финансовой системы» Характеристика финансовых отношений, составляющих содержание финансов хозяйствующих субъектов (коммерческих и некоммерческих). Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов, влияние на организацию финансовых отношений хозяйствующих субъектов организационно-правовых форм хозяйствования и отраслевых особенностей. П, Д, ПБ ОК-4, ПК-7, ПК-10, ПК-11  
- Семинар «Государственные и муниципальные финансы» Экономическое и организационное содержание государственных и муниципальных финансов. Организационно-правовые основы государственных и муниципальных финансов в рамках Российской модели бюджетного федерализма. П, Д, ПБ, ОК-1, ОК-4, ПК-5, ПК-7
29-30 Семинар «Бюджет и бюджетная система» Экономическая сущность бюджета государства. Понятие, структура и принципы организации бюджетной системы. Доходы и расходы бюджетов бюджетной системы. П, Д, ПБ, ОК-4 , ОК-12, ОК-13, ПК-7, ПК-10
31-32 Семинар «Внебюджетные фонды» Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФОМС). Порядок формирования и направления использования внебюджетных фондов, в условиях российских реформ. П, Д, ПБ, И ОК-4, ОК-13 , ПК-10
  Семинар «Государственный (муниципальный) кредит и долг» Сущность государственного (муниципального) кредита. Классификациягосударственных(муниципальных) займов. Основные направления долговой политики государства на долгосрочную перспективу. П, Д, ПБ, И ОК-4, ОК-12, ОК-13, ПК-7, ПК-10
- Семинар «Страхование и рынок ценных бумаг - важнейшие сферы финансовой системы» Страхование как экономическая категория, специфические черты, функции и виды в условиях развития страхового рынка. Роль и значение финансового рынка в перераспределении финансовых ресурсов государства. Развитие страхового и финансового рынков и их роль в формировании в международных финансовых центров. П, Д, ПБ, ОК-4 , ПК-5, ПК-10, ПК-11
35-45 Раздел 2. Финансовая политика и финансовый механизм    
35-36 - Семинар «Содержание и значение финансовой политики государства» Понятие финансовой политики, ее цели и задачи. Этапы развития финансовой политики Российского государства. П, Д, ПБ, ОК-4, ОК-13
37-38 Семинар «Современный этап развития финансовой политики в России» Основные итоги реализации бюджетной и налоговой реформ в России. Направления развития бюджетной реформы в контексте реализации государственных программ повышения эффективности управления общественными финансами. П, Д, ПБ, ОК-4, ОК-12, ОК-13, ПК-5, ПК-10,  
39-40 - Семинар «Финансовый механизм, как инструмент реализации финансовой политики» Сущностное понятие и содержание финансового механизма, его элементов. Общая характеристика составных частей финансового механизма . П, Д, ПБ ОК-4, ОК-12, ОК-13, ПК-5, ПК-10,  
41-42   -     Семинар «Финансовое планирование и прогнозирование как важнейший элемент финансового механизма» Финансовое планирование и прогнозирование: содержание, цели и задачи. Методы финансового планирования, их развитие в условиях реализации бюджетной реформы. П, Д, ПБ   ОК-4, ОК-12, ОК-13, ПК-5, ПК-7, ПК-10,  
43-44 Семинар «Правовое обеспечение функционирования финансового механизма» Финансовое право - важнейший элемент финансового механизма. Необходимость совершенствования бюджетно-налогового законодательства. П, Д, ПБ, И ОК- 12, ОК-13, ПК-5, ПК-7, ПК-10  
    Семинар «Информационное обеспечение функционирования финансового механизма» Усиление роли информационных ресурсов в повышении эффективности управления общественными финансами. Электронный бюджет. П, Д, ПБ, И ОК- 12, ОК-13, ПК-5, ПК-7, ПК-10

 

 

2.2. Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося

Для заполнения этого раздела необходимо открыть учебный план формы обучения в электронном виде и из закладок курсы («1 курс», «2 курс») выписать распределение часов самостоятельной работы по данной дисциплине между семестрами (курсами).

Очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы и задания к практическим и лабораторным занятиям; тематика реферативной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Форма отчетности
24-41         В ходе освоения дисциплины обучающийся должен самостоятельно изучить отдельные темы курса История развития финансовых отношений Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями Основы использования финансов в общественном воспроизводстве Финансы некоммерческих организаций    
24-41    
  1. Выполнение докладов и рефератов:
1. Развитие финансов и финансовой науки в России. 2. Изменение роли и функций государства в условиях рыночных отношений. 3. Содержание распределительной концепции сущности финансов. 4. Содержание воспроизводственной концепции сущности финансов. 5. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями. 6. Точки зрения экономистов по вопросу функций финансов. 7. Макроэкономические показатели как объект финансового распределения. 8. Особенности организации межтерриториального распределения 9. Организация и содержание финансового контроля. 10. Финансовый аспект административной реформы, реализуемой государством на современном этапе. 11. Органы управления финансами: назначение, задачи, функции. 12. Министерство финансов РФ: миссия, задачи и функции. 13. Автоматизированные системы управления финансами: необходимость использования и перспективы развития. 14. Финансовый контроль: содержание и назначение. 15. Модернизация форм и методов финансового контроля в условиях реализации бюджетной реформы. 16. Органы, осуществляющие финансовый контроль: их функции и задачи. 17. Повышение качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений 18. Развитие государственного и муниципального финансового контроля. 19. Роль государственных финансов в социально-экономическом развитии общества. 20. Повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами на долгосрочный период 21. Сущность бюджета государства и его роль в социально-экономическом развитии общества. 22. Понятие бюджетной системы, характеристика ее звеньев. 23. Принципы организации бюджетной системы и бюджетного устройства в Российской Федерации. 24. Межбюджетные отношения, их содержание, развитие и принципы организации. 25. Реформирование системы межбюджетных отношений и развитие принципов бюджетного федерализма. 26. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности федерального бюджета 27. Обеспечение устойчивости и сбалансированности региональных и местных бюджетов 28. Формирование программного бюджета 29. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления 30. Государственные внебюджетные фонды России, их формирование и назначение в условиях новой социальной политики государства. 31. Пенсионный фонд, его назначение и источники формирования. 32. Пенсионная реформа в Российской Федерации: состояние и перспективы развития. 33. Фонд социального страхования: порядок формирования и направления использования средств. 34. Фонды обязательного медицинского страхования: источники формирования и направления использования. 35. Проблемы развития социального страхования в рыночных условиях 36. Направления развития страхового рынка. 37. Развитие финансовых рынков и создание международного финансового центра 38. Развитие международных финансовых отношений РФ 39. Развитие финансовой глобализации: преимущества и недостатки 40. Проблемы эффективного управления государственным долгом и государственными финансовыми активами. 41. Управление средствами резервного фонда и фонда национального благосостояния 42. Мониторинг состояния государственного долг субъектов Российской Федерации и муниципального долга 43. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления 44. Повышение эффективности налоговой политики 45. Повышение эффективности бюджетных расходов 46. Финансовое планирование и прогнозирование: содержание, задачи и перспективы развития. 47. Коренное изменение принципов и методов финансового планирования и прогнозирования. 48. Взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования 49. Необходимость разработки Новой редакции Бюджетного кодекса 50. Необходимость разработки долгосрочной бюджетной стратегии 51. Основные направления совершенствования бюджетно-налогового законодательства 52. Создание и развитие информационной системы электронный бюджет 53. Роль информационных ресурсов в повышении эффективности управления общественными финансами
 
24-41   3. Задания для самостоятельной работы обучающихся к практическим занятиям курса: 1. Представте схематично классификацию финансовых ресурсов. 2. Охарактеризуйте, сравните и отразите сходство и отличие между различными сферами финансовой системы. Результаты должны быть представлены в таблице 3. Приведите формы финансового контроля в соответствии с приведенными признаками классификации: -время проведения контроля -субъекты контроля -объекты контроля -формы контроля 4. Представьте схематично классификацию юридических лиц в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 5. Проанализируйте структуру и динамику доходов Федерального бюджета РФ за последние годы. Результаты должны быть представлены в таблице. 6. Проанализируйте структуру и динамику расходов Федерального бюджета РФ за последние годы. Результаты должны быть представлены в таблице. 7. Терминологический диктант по теме «Бюджет и бюджетная система» 8. Проанализируйте состав и структуру расходов Фонда социального страхования РФ. 9. Проанализируйте состав и структуру доходов и расходов Фонда обязательного медицинского страхования 10. Проведите анализ направлений использования средств Пенсионного фонда РФ 11. Проанализируйте структуру внутреннего долга РФ за последние 5 лет. 12. Терминологический диктант по теме «Государственный (муниципальный) кредит и долг» 13. Проанализируйте динамику внешней задолженности РФ за последние 5 лет. 14. Решение криптограмм по отдельным темам  
       

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.