Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ТЕМА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ (4 часа)

Группа НО4

Дисциплина «Сравнительная педагогика»

Семинарское занятие №2

Тема: Образование в высокоразвитых странах мира (Великобритания, Франция, Германия, США, Япония и другие) (2часа)

Вопросы для подготовки

1. Типы регионов в современном мировом образовательном пространстве.

2. Ступени образования высокоразвитых стран.

3. Модели и концепции образования:

3.1.1. Традиционная (Франция, США);

3.1.2. Рационалистическая (Германия, США);

3.1.3. Феноменологическая (США) модели образования;

3.1.4. Концепция общего среднего образования (В.В. Краевский, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин);

3.1.5. Концепция формирования способностей приобретать новые знания (Такеда Масанао, Судзуки Синичи).

4. Результаты образованности в разных странах.

5. Эволюция образовательных программ в разных странах.

6. Дифференциация образования и обучения.

7. Инклюзивное образование за рубежом.

Литература

  1. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика : учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений / А. Н. Джуринский .— М. : Академия, 1998 .— 171 с. — (педагогическое образование) .— библиогр.: [режим доступа]-http://www.pedlib.ru/Books/1/0345/1_0345-1.shtml
  2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов . - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с. -[режим доступа]http://www.pedlib.ru/Books/1/0345/1_0345-1.shtml
  3. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на западе на пороге ХХI века.- М.: Изд-во УРАО, 1999.-208с. -[режим доступа] http:// www.gnpbu.ru
  4. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика : история и современные проблемы / Б.Л.Вульфсон .— М. : изд-во УРАО, 2003 .— 232 с.
  5. Логинова Н. Педагогика индивидуальной поддержки: в Лондоне, Париже и в Москве : путешествие дилетанта "галопом по европам" / Н. Логинова // Школьные технологии .— 2006 .— № 2 .— с. 32-38.
  6. Мейвогель Рия (Нидерланды) Дошкольное и детское воспитание в Европе // Обруч, 1998 №5. - с. 4-6 -[режим доступа]http://www.pedlib.ru/Books/1/0007/1_0007-1.shtml
  7. Нестеров А. А. Цели и содержание физического воспитания учащихся общеобразовательных школ стран Азии : (Япония, Корея, Китай) / А. А. Нестеров, М. Н. Забурдаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка .— 2006 .— № 6 .— с. 57[режим доступа]-http://www.bmsi. ru
  8. Яценко И.А. Хрестоматия по сравнительной педагогике. Раздел 2 Особенности организации и функционирования образовательных систем за рубежом [режим доступа]- http://www.elib.kspu.ru/upload/documents/2013/10/17/56d77461/yacenko-hrestomatiya-pdf.pdf

Практические задания:



1. Как понимается мировое образовательное пространство?

 

Семинарское занятие №3

Тема: Особенности организации международных форм образования (международный колледж и другие международные школы) (2 часа)

  1. Международные колледжи.
  2. Некоторые наиболее известные в мире «новые школы» XX столетия:
    1. «Свободные школьные общины» (основаны в Германии Г.Литцем, П.Гехеебом);
    2. «Трудовая школа» (впервые появились в Германии, Швейцарии, Австрии; в России школы А.С.Макаренко, С.Т.Шацкого, П.П.Блонского; во Франции школа де Роше);
    3. «Школа свободного воспитания» (в Лейпциге; в России школа Л.Н.Толстого в «Ясной поляне»);
    4. «Школа для жизни и через жизнь» (О.Декроли, Бельгия);
    5. «Школа делания» (Д.Дьюи, США), «Лабораторная школа» (Д.Дьюи, США), «Игровая школа» (К.Пратт), «Детская школа» (М.Наумберг), «Органическая школа» (М.Джонсон);
    6. Вальдорфская школа (Р.Штайнер, Германия);
    7. Школа, организованная в соответствии с «методом проектов» (У.Килпатрик, в США, Б.Рассел в Великобритании);
    8. Школы, работающие по «дальтон-плану» (Англия, США);
    9. «Открытые школы» (Великобритания);
    10. «Круглогодичные школы (США);
    11. «Неградуированные школы» (США).

Литература

1. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика : учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений / А. Н. Джуринский .— М. : Академия, 1998 .— 171 с. — (педагогическое образование) .— библиогр.: [режим доступа]-http://www.pedlib.ru/Books/1/0345/1_0345-1.shtml

2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов . - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с. -[режим доступа]-http://www.pedlib.ru/Books/1/0345/1_0345-1.shtml

3. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на западе на пороге ХХI века.- М.: Изд-во УРАО, 1999.-208с. [режим доступа]-- http:// www.gnpbu.ru

4. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика : история и современные проблемы / Б.Л.Вульфсон .— М. : изд-во УРАО, 2003 .— 232 с.

5. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской . - М.: Совершенство, 1997.— 208 с. [режим доступа]-http://www.pedlib.ru/Books/2/0136/2_0136-1.shtml

6. Загвоздкин В. Общечеловеческое образование, или Суть и смысл вальдорфской педагогики // Директор школы, 2000. - №1. - С. 41-49. - [режим доступа]-http://www.pedlib.ru/Books/1/0021/1_0021-1.shtml

7. Загвоздкин В.К. Альтернативы Вальдорфской педагогики // Психологическая наука и образование, 2002, №1. -[режим доступа].-http://www.pedlib.ru/Books/1/0165/1_0165-1.shtml

8. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). - Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. – 176 с. -[режим доступа]-http://www.pedlib.ru/Books/7/0030/7_0030-1.shtml

9. Новичкова Г.А. Историко-философские очерки западной педагогической антропологии /РАН. Ин-т философии. - М.: ИФ РАН, 2001. — 142 с. -[режим доступа]-http://www.pedlib.ru/Books/5/0261/5_0261-1.shtml

10. Штейнер Р. Антропология и педагогика. Переводы из полного издания трудов Рудольфа Штейнера / Перевод с нем. Д.Виноградова - М: Парсифаль, 1997. - 128 с. -[режим доступа].- http://www.pedlib.ru/Books/3/0352/3_0352-1.shtml

11. Яценко И.А. Хрестоматия по сравнительной педагогике - http://www.elib.kspu.ru/upload/documents/2013/10/17/56d77461/yacenko-hrestomatiya-pdf.pdf

Учебные задания:

 

1. Назовите виды школ, существовавшие в мировой практике. Какие из них функционируют в современной России?

Семинарское занятие №4

ТЕМА: Начальное образование в зарубежных странах (6 часов)

Вопросы для подготовки рефератов:

1.Начальное образование в Германии.

2. Начальное образование в Великобритании.

3. Начальное образование в Ирландии.

4. Начальное образование в Японии.

5. Начальное образование в Турции.

6. Начальное образование в Финляндии.

7. Анализ ачального образования в других странах (по выбору студентов).

 

При рассмотрении системы начального образования в каждой стране рекомендуется осветить вопрос в следующем порядке:

- из истории начального образования;

- современное состояние системы начального образования;

Требования к подготовке: каждое выступление сопровождается презентацией с фотографиями начальной школы в конкретной стране, подобранными видеосюжетами по теме, сдачей рефератов в печатном и электронном виде.

Форма проведения: работа в малых группах.

Дискуссионные вопросы для обобщения пройденного материала

Германия

Каковы основные проблемы педагогики начального школьного образования в Германии?

Как соотносится педагогика Восточной и Западной Германии?

Какими хочет видеть будущих граждан германское общество?

В чем особенности устройства образовательной системы в Германии?

Великобритания

Каковы традиционные особенности отношения британцев к детству?

Существуют ли противоречия между национальным консерватизмом и европейской глобализацией?

Каково устройство образовательной системы в Великобритании?

Ирландия

Какова роль национального и интернационального в воспитании?

Какими путями возрождается национальная культура?

Япония

Что наиболее интересно и необычно в японской системе образовании и воспитания?

На что направлены педагогические усилия взрослых?

Каково соотношение традиционного и современного в Японии?

Турция

Какие проблемы образования и воспитания наиболее актуальны сейчас в Турции и почему? Как они решаются?

Финляндия

Каким путем в Финляндии обеспечивается высокий уровень воспитания и образования детей независимо от их места проживания и социально-экономического статуса семьи?

Что близко россиянам в образовательной системе Финляндии и что отличает ее от российской?

Литература

  1. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика : учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений / А. Н. Джуринский .— М. : Академия, 1998 .— 171 с. — (педагогическое образование) .— библиогр.: [режим доступа]-http://www.pedlib.ru/Books/1/0345/1_0345-1.shtml
  2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов . - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с. -[режим доступа]http://www.pedlib.ru/Books/1/0345/1_0345-1.shtml
  3. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге ХХI века.- М.: Изд-во УРАО, 1999.-208с. -[режим доступа] http:// www.gnpbu.ru

4. Данилова Л.В. Практика Германии по приему детей в школу // Начальная школа.-2009.№11.-С.93

5. Дугель В.А. О начальном образовании в Республике Панама // Начальная школа.-2007. №4.-С.93

6. Нурутдинова А.Р. Семейное и дошкольное воспитанив Японии // Педагогика.-2008.- №5.- С.103

7. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений . - М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 240 с. -[режим доступа]-http://www.pedlib.ru/Books/6/0295/6_0295-1.shtml

8. Педагогическая антропология: Учебное пособие / Авт .-сост. Б.М. Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 576 с. -[режим доступа]- http://www.pedlib.ru/Books/2/0484/2_0484-1.shtml

  1. Писарева Л.И. Дошкольная ступень в системе образования: европейский опыт развития // Педагогика.-2013. №10.- С.100
  2. Попова Ж.Г. Обучение английскому языку как иностранному в зарубежной начальной школе: современные тенденции и реалии // Начальная школа.- 2013.- №5.-С.98
  3. Салимова К.И. Пути развития индийской школы // Педагогика .-2012.-№3.-с.105
  4. Степанова С.Н. Реформа начальной школы Англии // Начальная школа.-2012.-№4.-с.76
  5. Яценко И.А. Хрестоматия по сравнительной педагогике. Раздел 2 Особенности организации и функционирования образовательных систем за рубежом [режим доступа]- http://www.elib.kspu.ru/upload/documents/2013/10/17/56d77461/yacenko-hrestomatiya-pdf.pdf

 

Семинарское занятие №4

ТЕМА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ (4 часа)

Вопросы для подготовки рефератов:

1. Экологическое воспитание.

2. Свобода и самостоятельность в образовании.

3. Безопасность и насилие.

4. Воспитание в духе мира.

5. Проблемы взаимодействия с родителями.

6. Мальчики и девочки: традиционные половые роли или равенство.

7. Грамота и грамотность.

8. Полиэтническое воспитание.

9. Педагогический учет модальностей обучения.

10. Качество образования.

Требования к подготовке: каждое выступление сопровождается презентацией, подобранными видеосюжетами по теме, сдачей рефератов в печатном и электронном виде.

Форма проведения:работа в парах (для представления материала); дискуссия.Дискуссионные вопросы для обобщения пройденного материала

Экологическое воспитание.

В чем суть экологического воспитания? Какие из этих проблем наиболее актуальны для России?

Какой круг вопросов затрагивается в экологическом воспитании?

Что это может дать для воспитания личности?

Свобода и самостоятельность в образовании.

Какую роль играет финансирование в работе детских садов и школ?

Почему они финансируются неодинаково? Как можно распределять финансы в учреждении?

Как выбирается и применяется определенная модель образования?

Безопасность и насилие.

В чем суть проблемы воспитания безопасности?

Как предупредить формирование черт насилия?

Каковы правила поведения ребенка в современном западном мире?

Актуальны ли они для российских детей?

Воспитание в духе мира.

Является ли воспитание в духе мира актуальным для всех стран?

Как можно объяснять детям темы войны и мира? Должны ли дети переживать травмы, получаемые другими детьми?

Как воспитать положительное отношение к окружающему, стремление жить со всеми в мире?

Какова роль в этом игр и игрушек?






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.