Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Структурно-логическая схема занятия

По профессиональному модулю ПМ 07/04

«Младшая медицинская сестра
по уходу за больными»

Раздел 3.4. ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Тема 3.4.2. Энтеральное, ингаляционное, наружное применение лекарственных средств

060101 Лечебное дело

060501 Сестринское дело

 

 

Ревда


УДК 48 (075.32)

ББК 53.5я7

П 64

 

 

Потапешко Т.Н., Горина Л.Г., Тетерина С.А.Применение лекарственных средств: методическая разработка практического занятия, Ревдинский филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2012. 48 с.

 

 

методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО специальностей 060101 Лечебное дело,060501 Сестринское дело.

Пособие содержит краткий теоретический материал по теме, перечень вопросов для само­подготовки и блок контроля знаний.

 

© Потапешко Т.Н., 2012

© Ревдинский филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2012

© Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж», 2012


Содержание

Практическое занятие………………………………………….
Пояснительная записка…………………………………………
Техника выполнения простых медицинских услуг…………..
Правила раздачи лекарственных средств…………………….
Правила введения лекарственных средств под язык…………
Введение лекарственных средств в глаз………………………
Закапывание в нос сосудосуживающих капель……………….
Закапывание в нос масляных капель………………………….
Ингаляции лекарственного средства через нос……………….
Введение капель в ухо………………………………………….
Применение карманного ингалятора…………………………
Ингаляции лекарственного средства через рот………………
Введение лекарственного средства в прямую кишку………...
Применение мазей на кожу…………………………………….
Применение присыпки…………………………………………
Местный согревающий компресс……………………………...
Список литературы……………………………………………..
Тестовый контроль…………………………………………….

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ



Энтеральное, ингаляционное наружное применение

Лекарственных средств

 

Время занятия – 6 ч (270 мин)

Место проведения занятия: кабинет доклинической практики

Оснащение занятия:

- инструментарий: лотки, лотки почкообразные, большие и маленькие салфетки стерильные, пинетки, глазные палочки, лекарственные средства для закапывания капель в глаза, нос, уши, пинцеты, перчатки, бинты, вата, марля, спирт, мензурки, суппозитории, карманные ингаляторы, спецодежда, фантомы рук, фантомы головы, таблицы.

Методическое обеспечение:методическая разработка практического занятия.

Межпредметные связи: анатомия, фармакология, этика и деонтология.

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Студент должен знать правила выписывания лекарственных средств в лечебном отделении, принципы хранения лекарственных средств в отделении и домашних условиях, правила учета наркотических анальгетиков, способы применения лекарственных средств, методику раздачи лекарственных средств, содержание обучения пациента приему лекарственного средства, принципы безопасности при приеме лекарственных средств.

Студент должен уметьдать пациенту всю необходимую информацию о лекарственном средстве, убедиться в согласии пациента на проведение лекарственной те­рапии, закапать капли в нос, ввести мазь в нос, ввести порошок в нос, ввести капли в ухо, ввести капли в глаза, ввести мазь за нижнее веко, применять присыпку, втирать мазь в кожу, нанести мазь на кожу, обучить пациента ингаляции лекарственного средства через рот и нос, раздавать лекарственные средства, обучить пациента приему лекарственного средства под язык, ввести лекарственное средство в прямую кишку.

При любом способе введения лекарственных средств сестринс­кий персонал обязан информировать пациента:

- о названии и назначении лекарственного средства;

- о возможных побочных действиях;

- о сроках и признаках наступления эффекта от применяемого ле­карственного средства;

- о способе применения лекарственного средства.

Полную информацию о лекарственном средстве пациенту и/или его близким дает врач. Он же получает согласие пациента на проведение лекарственной тера­пии. Сестра убеждается в наличии информационного согласия.


Сестринские вмешательства направлены на медикаментозное лечение, могут быть осуществлены в результате освоения программы профессионального модуля и соответствующих общих компетенций и профессиональных компетенций:

  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Цели:

Учебная:

-сформировать компетенции с учетом видов профессиональной деятельности при применении лекарственных средств;

Воспитательная: воспитывать ответственное, доброжелательное, внимательное отношение к пациентам.

Развивающая: развивать логическое и критическое мышление, наблюдательность.

Содержание учебного материала

1. Правила раздачи лекарственных средств для энтерального применения. Применение таблетниц.

2. Правила приёма различных лекарственных форм.

3. Содержание инструктажа по приёму лекарственных средств.

4. Особенности сублингвального приёма лекарственных препаратов.

5. Правила применения ректальных суппозиториев.

6. Преимущества и недостатки энтерального применения лекарственных средств.

7. Наружный способ применения лекарственных средств.

8. Правила применение мази.

9. Правила закапывания капель в нос, уши, глаза.

10. Ингаляционный способ введения лекарственных средств в организм.

Студент должен знать:

- пути и способы введения лекарственных средств в организм;

- особенности парентерального, энтерального и сублингвального способов введения лекарств, их особенности, достоинства, недостатки;

- некоторые аспекты взаимодействия лекарственных средств с пищей;

- особенности наружного, ингаляционного и ректального способов;

- выдачу лекарственных средств для энтерального применения;

- технику введения лекарственного средства через прямую кишку

- с помощью ректальных суппозиториев;

- технику закапывания капель в нос, глаза, уши;

- технику введения мази в глаза, нос и ухо;

- технику применения лекарственных средств ингаляционным методом через рот и нос;

- применение различных форм энтеральных лекарственных средств: порошки, таблетки, драже, настои, настойки, отвары;

- применение сублингвальных лекарственных средств: нитроглицерин, валидол;

- применение наружных лекарственных средств (мази, присыпки, пластыри, растворы, настои, болтушки).

Студент должен уметь:

- закапать капли в нос, глаза, уши

- раздать лекарственные средства для энтерального применения

- обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств

- закладывать мази в глаза, нос, ухо

- применить лекарственные средства ингаляционным способом через рот и нос (использование карманного ингалятора)

- вводить лекарственные средства через прямую кишку (с помощью ректальных суппозиториев)

 


Структурно-логическая схема занятия

 

В соответствии с задачами урока целесообразно использовать методику личностно-ориентированного обучения при условии достаточного раздаточного материала для студентов: инструментария, фантомов, а также элементы имитации, т.е. повторение действий по показу учителя. Затем, для закрепления знаний работа малыми группами с обязательными элементами корректировки знаний друг друга.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.