Пиши Дома Нужные Работы


ЧИСТКА ЗУБОВ ПАЦИЕНТА И ОЧИЩЕНИЕ ПРОМЕЖУТКОВ МЕЖДУ ЗУБАМИ

 

Оснащение: перчатки — 2 п., лоток, стакан с водой, зубная паста, зубная щётка с мягкими щетинками, специальная нить (флосс), полотенце, лоток, мешок для мусора.

 

Таблица 4 – Стандарт выполнения чистки зубов

 

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1.Объяснить ход предстоящей процедуры и получить согласие пациента на её выполнение. 2. Помочь пациенту повернуть голову на бок в вашу сторону. 3. Положить полотенце на грудь пациента. 4. Вымыть руки и надеть перчатки и другие защитные приспособления, если пациент кашляет (очки, щиток). 5.Поставить почкообразный лоток под подбородком пациента на полотен­це. Попросить пациента придерживать лоток рукой (если это возможно). - Обеспечивается право па­циента на информацию.   - Исключается загрязнение белья пациента.   - Универсальные меры предосторожности, обеспе­чивающие безопасность сес­тры. - Исключается загрязнение белья. Обеспечивается участие пациента в процеду­ре.  

Продолжение таблицы 4

 

II. Выполнение процедуры: 6. Попросить пациента набрать полный рот воды и прополоскать рот, при­держивать лоток у подбородка, чтобы вода не проливалась. При необходимо­сти — насухо вытереть подбородок пациента. 7. Смочить зубную щётку водой и нанести на неё зубную пасту. 8. Вычистить верхние зубы и десны пациента: • расположить зубную щётку на внешней поверхности верхних зубов прибли­зительно под углом 45°; • выполняя щёткой круговые движения, осторожно почистить зубы; • почистить жевательные поверхности верхних зубов; •расположить щётку перпендикулярно верхним зубам, почистить заднюю их поверхность осторожными движениями вверх-вниз; • аналогично почистить нижние зубы и десны, а затем и язык пациента. 9.Помочь пациенту прополоскать рот водой. Держать лоток у подбородка пациента. При необходимости вытереть подбородок пациента. - Полоскание рта увлажня­ет зубы и десны и облегчает чистку зубов.   - Паста лучше ложится на мокрую щётку. - Обеспечивается чистка зубов со стороны всех их по­верхностей. - Если начать чистку с нижних зубов, то это приве­ло бы к большому выделе­нию слюны. - Очищая язык, удаляются гнилостные бактерии.    

Продолжение таблицы 4

 

10. Подготовить зубную нить • оторвать приблизительно 45 см нити (отмерить эту длину от кончика сред­него пальца до локтя вашей руки); • обмотать большую часть этой нити вокруг среднего пальца одной руки, оставшуюся часть нити - вокруг среднего пальца другой руки так, чтобы меж­ду пальцами остался кусок нити длиной 2,5 см.; • туго натянуть эту нить, захватив её большим и указательным пальцами обеих рук. 11.Осторожно продеть нить между соседними зубами, не задевая десен и не оказывая на них давления: плавными пилящими движениями проводить нить между зубами, не касаясь дёсен; протирайте нитью боковую поверхность зуба, двигая нить снизу вверх. 12. Почистить один зуб, отмотать чистый участок нити длиной 2.5 м. с одно­го пальца, а загрязненный участок нити намотать на другой палец. Чистить зубы в следующем порядке: •почистить боковые поверхности двух передних зубов; •почистить боковые поверхности одной половины верхних зубов, - Исключается загрязнение постельного белья. - Обеспечивается очище­ние промежутков между зу­бами. - Обеспечивается надёж­ная фиксация нити в руках.     - Исключается травма дё­сен и кровотечение их них.   - Обеспечивается очище­ние боковых поверхностей всех зубов.  

Окончание таблицы 4

 

затем -второй половины; одной половины нижних зубов, затем - второй половины; •не забыть почистить боковую поверхность задних зубов.  
III. Завершение процедуры: 13.Положить использованную нить в ёмкость с дезинфицирующим раство­ром. 14.Помочь пациенту прополоскать рот водой. При необходимости вытереть насухо подбородок пациента. 15.Снять перчатки и положить их в специальную ёмкость; вымыть и осушить руки. 16.Надеть перчатки. Нанести на губы вазелин или гигиеническую помаду. 17. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. - Обеспечивается инфекци­онная безопасность. - Обеспечивается инфекци­онная безопасность.   - Исключаются трещины на губах.     - Обеспечивается инфекци­онная безопасность.  

 

Рисунок 9 – Применение специальной нити для чистки зубов

 

 


 

 

 

Рисунок 10 - Чистка зубов и языка щеткой
УХОД ЗА РОТОВОЙ ПОЛОСТЬЮ

Таблица 5 – Алгоритм действий при уходе за ротовой полостью пациента

 

Название манипуляции Оснащение Алгоритм действия
     
Полоскание ротовой полости   Полотенце, клеенка, стакан, лоток, растворы антисептиков (фурацилин 1:5000, 2% раствор соды, 0,5% раствор перманганата калия) перчатки. 1. Вымойте руки, наденьте перчатки. 2. Усадите пациента. 3. На грудь и шею пациента положите полотенце или клеенку. 4. Дайте пациенту в руку стакан с раствором антисептика или теплой кипяченой водой. 5. Подставьте под подбородок лоток. 6. Предложите пациенту прополоскать ротовую полость. 7. Снимите перчатки, вымойте руки.
Обработка сли­зистой ротовой полости и губ 2 шпателя, стериль­ные ватные шарики, зажим или пинцет, два лотка, растворы антисептиков(рас­твор фурацилина 1:5000, 2% раствор соды, 0,5% раствор марганцовки), пер­чатки, клеенка, 1. Вымойте руки, наденьте перчатки. 2. На грудь и шею пациента положите полотен­це или клеенку. 3. Попросите пациента широко открыть рот и высунуть язык. 4. Стерильным ватным шариком на стерильном зажиме или в пинцете, смоченным раствором антисептика, осторожно снимите налет с языка, меняя при этом шарики. 5. Стерильными ватными шариками, смочен­ными раствором антисептика, тщательно про­трите зубы с внутренней и наружной стороны, используя для обнажения зубов шпатель.  

Продолжение таблицы 5

 

     
  полотенце, вазелин, сте­рильные салфетки 6. После окончания процедуры предложите пациенту прополоскать рот. 7. Высушите кожу вокруг рта полотенцем. 8. Нанесите шпателем на стерильную салфетку вазелин (можно использовать детский крем) 9. Обработайте губы пациента вазелином (или кремом). 10. Снимите перчатки, вымойте руки
Чистка зубов Зубная щетка, зубная паста, полотенце, клеенка, стакан с кипяченой водой, лоток, перчатки, шпатель 1. Вымойте руки, наденьте перчатки. 2. Усадите пациента. 3. На грудь и шею пациента положите полотен­це или клеенку. 4. Предложите пациенту один раз прополоскать ротовую полость. 5. Нанесите небольшое количество зубной пас­ты на зубную щетку. 6. Попросите пациента открыть широко рот. 7. Пользуясь шпателем для обнажения зубов, почистите последовательно наружную поверх­ность зубов, делая выметающие движения (сверху вниз), затем жевательную и внутрен­нюю поверхность зубов (внутреннюю поверхность также очищать выметающими движениями сверху вниз). 8. Предложите пациенту тщательно прополо­скать рот водой. 9. Высушите кожу вокруг рта

Окончание таблицы 5

 

     
    полотенцем. 10. При необходимости обработайте губы паци­ента вазелином или кремом. 11. Снимите перчатки, вымойте руки. Если пациент, находящийся на постельном режиме, может сам почистить зубы, окажите ему помощь в этом. Обеспечьте его всем необ­ходимым и придайте удобное положение в постели.

Запомните!Полоскание ротовой полости необходимо произ­водить после каждого приема пиши, зубы чистить не реже 2-х раз в день (утром и вечером). Обработку слизистой ротовой полости и зубов тяжелобольным пациентам проводят также 2 раза в день.

При дефиците личной гигиены медсестре необходимо:

1. Объяснить необходимость мероприятий по личной гигиене в больничных условиях.

2. Оценить способность самоухода.

3. Помочь в проведении утреннего и вечернего туалета, бритья.

4. Проводить частичную санитарную обработку ежедневно.

5. Обеспечить возможность мытья рук перед приемом пищи и после туалета.

6. Помочь при подмывании (не реже 1 раза в день).

7. Обеспечить мытье волос и стоп 1 раз в неделю.

8. Обеспечить уход за ротовой полостью, полоскание рта после каждого приема пищи.

9. Обеспечить стрижку ногтей 1 раз в неделю.

10. Обеспечить уход за естественными складками кожи еже­дневно.

11. Обеспечить смену белья по мере загрязнения.

Внимание! Научите пациента самого заботиться о себе, насколько это возможно.

Развивайте у пациента навыки самопомощи, поощряйте его самостоятельные действия.

Личный контакт с пациентом, внимательное наблюдение и выслушивание пациента помогут Вам наилучшим образом ор­ганизовать уход за каждым пациентом.

 

Запомните!Тяжелобольные пациенты могут находиться и дома. Поэтому необходимо обучить родственников элементам правильного ухода за кожей и естественными складками, за сли­зистыми, а также мероприятиям по профилактике пролежней.







ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.