Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Обработка и интерпретация результатов

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует ответ «Нет». Ответы, не совпадающие с ключом, - это проявление тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Распределение вопросов по факторам

Фактор Номера вопросов
1. Общая тревожность в школе 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ∑= 22
2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 ∑= 11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 ∑=13
4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45 ∑= 6
5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26 ∑= 6
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 38, 13, 17, 22 ∑= 5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 34, 18, 23, 28 ∑= 5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 26, 11, 32, 35, 41, 44, 47 ∑=8

 

 

Ключ к вопросам теста школьной тревожности

1 - 18 - 35 + 52 -
2 - 19 - 36 + 53 -
3 - 20 + 37 - 54 -
4 - 21 - 38 + 55 -
5 - 22 + 39 + 56 -
6 - 23 - 40 - 57 -
7 - 24 + 41 + 58 -
8 - 25 + 42 -  
9 - 26 - 43 +  
10 - 27 - 44 +  
11 + 28 - 45 -  
12 - 29 - 46 -  
13 - 30 + 47 -  
14 - 31 - 48 -  
15 - 32 - 49 -  
16 - 33 - 50 -  
17 - 34 - 51 -  

 



Содержательная характеристика каждого фактора

1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

 

Исследование психологической структуры темперамента с помощью опросника Б.Н.Смирнова

Инструкция испытуемым: «Вам предлагается ответить на 48 вопросов. Отвечайте на каждый вопрос «да» (+) или «нет» (-), ставя свой ответ рядом с номером вопроса. Отвечайте на все вопросы, ничего не пропуская. Чем искреннее Вы это сделаете, тем точнее изучите свой темперамент».

Испытуемым дается бланк ответов, либо они заготавливают его самостоятельно, записывая числа от 1 до 48 четырьмя столбцами по 12 чисел в каждом.

Текст опросника

1. Вы любите часто бывать в компании?

2. Вы избегаете иметь вещи, которые ненадежны, непрочны, хотя и красивы?

3. Часто ли у Вас бывают подъемы и спады настроения?

4. Во время беседы Вы очень быстро говорите?

5. Вам нравится работа, требующая полного напряжения сил и способностей?

6. Бывает ли, что Вы передаете слухи?

7. Считаете ли Вы себя человеком очень веселым и жизнерадостным?

8. Вы очень привыкаете к определенной одежде, ее цвету и покрою так, что неохотно меняете ее на что-нибудь другое?

9. Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в людях, которые Вас понимают, могут ободрить и утешить?

10. У Вас очень быстрый почерк?

11. Ищете ли Вы сами себе работу, занятие, хотя можно было бы и отдыхать?

12. Бывает ли так, что Вы не выполняете своих обещаний?

13. У Вас много очень хороших друзей?

14. Трудно ли Вам оторваться от дела, которым Вы поглощены, и переключиться на другое?

15. Часто ли Вас терзает чувство вины?

16. Обычно Вы ходите очень быстро, независимо от того, спешите или нет?

17. В школе Вы бились над трудными задачами то тех пор, пока не решали их?

18. Бывает ли, что иногда Вы соображаете хуже, чем обычно?

19. Вам легко найти общий язык с незнакомыми людьми?

20. Часто ли Вы планируете, как будете вести себя при встрече, беседе и т.д.?

21. Вы вспыльчивы и легко ранимы намеками и шутками над Вами?

22. Во время беседы Вы обычно быстро жестикулируете?

23. Чаще всего Вы просыпаетесь утром свежим и хорошо отдохнувшим?

24. Бывают ли у Вас такие мысли, что Вы не хотели бы, чтобы о них знали другие?

25. Вы любите подшучивать над другими?

26. Склонны ли Вы к тому, чтобы основательно проверить свои мысли, прежде чем их сообщить кому-либо?

27. Часто ли Вам снятся кошмары?

28. Обычно Вы легко запоминаете и усваиваете новый учебный материал?

29. Вы настолько активны, что Вам трудно даже несколько часов быть без дела?

30. Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

31. Вам нетрудно внести оживление в довольно скучную компанию?

32. Вы обычно довольно долго раздумываете, принимая какое-то, даже не очень важное, решение?

33. Вам говорили, что Вы принимаете все слишком близко к сердцу?

34. Вам нравится играть в игры, требующие быстроты и хорошей реакции?

35. Если у Вас что-то долго не получается, то обычно Вы все же пытаетесь сделать это?

36. Возникало ли у Вас, хотя и кратковременно, чувство раздражения к Вашим родителям?

37. Считаете ли Вы себя открытым и общительным человеком?

38. Обычно Вам трудно взяться за новое дело?

39. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

40. Обычно Вам трудно что-то делать вместе с медлительными и неторопливыми людьми?

41. В течение дня Вы можете долго и продуктивно заниматься чем-либо, не чувствуя усталости?

42. У Вас есть привычки, от которых следовало бы избавиться?

43. Вас принимают иногда за человека беззаботного?

44. Считаете ли Вы хорошим другом только того, чья симпатия к Вам надежна и проверена?

45. Вас можно быстро рассердить?

46. Во время дискуссии обычно Вы быстро находите подходящий ответ?

47. Вы можете заставить себя долго и продуктивно, не отвлекаясь, заниматься чем-либо?

48. Бывает, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

Ключ опросника

1. Экстраверсия – интроверсия – «да»: (1, 7, 13, 19, 25, 31, 37)х3; (4, 43)х2; «нет»: 2х1.

2. Ригидность – пластичность – «да»: (8, 26, 32)х3; (2, 14, 20, 38, 44)х2; «нет»: 37х2; (19, 46)х1.

3. Эмоциональная возбудимость – уравновешенность – «да»: (15, 21, 33, 39, 45)х3; (3, 9)х2; 27х1.

4. Темп реакций: «да»: (4, 16, 28)х3; (10, 22, 34, 40, 46)х2; (17, 29, 37)х1.

5. Активность – «да»: (5, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47)х3; 10х1; «нет»: 38х1.

6. Искренность – «да»: (30, 36, 42, 48)х3; (6, 12)х2; (18, 24, 25)х1; «нет»: 23х1.

Обработка результатов:

1. Подсчитать сумму баллов по каждой шкале опросника.

2. Определить искренность ответов по шкале «искренность». Если показатель по этой шкале 13-20 баллов – высокая надежность результатов, 8-12 – средняя, 0-7 – низкая.

 

Таблица интерпретации результатов

  Очень высокий Высокий Средний Высокий Очень высокий  
Экстраверсия 22-26 17-21 12-16 7-11 0-6 Интроверсия
Ригидность 16-23 12-15 7-11 3-6 0-2 Пластичность
Эмоциональная возбудимость 18-20 14-17 8-13 4-7 0-3 Эмоциональная устойчивость
Быстрота реакций 20-22 14-19 9-13 5-8 0-4 Медлительность реакций
Активность 24-26 21-23 14-20 9-13 0-8 Пассивность

Сангвиник: Высокие показатели активности, пластичности, экстраверсии, эмоциональной возбудимости и темпа реакций.

Холерик: Высокие показатели активности, ригидности, экстраверсии, эмоциональной возбудимости и темпа реакций.

Флегматик: Высокая активность, ригидность, интроверсия, эмоциональная уравновешенность, замедленный темп реакций.

Меланхолик: Низкая активность, высокая интровертированность, высокая эмоциональная возбудимость, замедленный темп реакций.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.