Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Структура проведения производственной практики

Общие положения

Акушерство - один из основных разделов врачебной специальности, изучаемого в медицинском ВУЗе, целью которого является подготовка высококвалифицированного врача, владеющего определенными знаниями в области акушерства с учетом дальнейшего обучения и профессиональной деятельности по специальности “лечебное дело”.

Согласно программы обучения в медицинском Вузе по дисциплине акушерство для специальности: 060101 - лечебное дело подготовка студентов 1У курса проходит в два этапа: теоретический цикл (лекции и практические занятия) и производственная практика.

 

Цель производственной практики по «Акушерству»: закрепление теоретических знаний о клинико-физиологических особенностях репродуктивной системы женщины, процессов происходящих в организме женщины при физиологическом течении беременности, в ходе нормальных родов, при физиологическом послеродовом периоде; возможных осложнениях беременности и родов, вопросах планирования беременности и контрацепции; ознакомление студентов с содержанием основных работ и исследований, выполняемых в учреждениях здравоохранения акушерского профиля Алтайского края и г. Барнаула; освоение студентами приемов и методов наблюдения за течением физиологической и патологической беременности, родов, послеродового периода; усвоение приемов, методов и способов диагностики патологических состояний в акушерстве, интерпретации результатов проведенных, клинических и параклинических, методов диагностики и формирования, на их основе, клинического диагноза; усвоение навыков оказания врачебной помощи при неотложных состояниях беременным, роженицам, родильницам; приобретение практических навыков и формирование компетенций в сфере профессиональной деятельности (акушерство) в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника (специалиста).



Задачи практики.

1. Студент должен иметь представление о структуре и организации работы в учреждениях здравоохранения службы родовспоможения (родильный дом, женская консультация). Знать основные принципы санитарно-эпидемиологического режима акушерского стационара.

2. Студент должен знать о клинико-физиологических особенностях репродуктивной системы женщин, течении физиологической беременности, родов и послеродового периода, ориентироваться в вопросах планирования беременности и контрацепции.

3. Студент должен знать и отработать навыки по основным методам обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных.

4. Студент должен уметь собрать анамнез и провести клиническое обследование, оценить данные современных методов диагностики, используемых в акушерской практике, которые позволяют диагностировать физиологию или патологию беременности, состояние внутриутробного плода.

5. Студент должен уметь использовать данные клинического и параклинического обследования, для составления алгоритма дифференциальной диагностики, установления срока беременности, тактики ведения, выбора оптимального срока и способа родоразрешения.

6. Студент должен уметь оказать первую врачебную помощь при неотложных состояниях беременных, рожениц, родильниц и новорожденных.

7. Студент должен знать полный объем лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий, который необходим пациенткам с различными осложнениями беременности, родов и послеродового периода.

8. Студент должен иметь навыки общения с беременными, роженицами и родильницами с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов, и с коллективом.

Вид, форма, время и место проведения практики

Вид практики - производственная практика по акушерству.

Производственная практика по акушерству, предусмотренная ФГОС ВПО, осуществляется на основе Договоров между АГМУ и учреждениями здравоохранения в соответствии, с которыми указанные учреждения здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставить места для прохождения практики студентов вуза, имеющих государственную аккредитацию.

 

Форма проведения практики.

Помощник врача акушера-гинеколога акушерского стационара и женской консультации.

Сроки проведения практики: VII - VIII после проведения теоретического (лекции + практические занятия) цикла акушерства, в течении 12 рабочих дней (6 учебных часов в день) – 72 аудиторных часа и 36 часов самостоятельной работы (108 часов - 3ЗЕД), на клинических базах кафедры.

 

Структура и содержание практики

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 12 рабочих дней, 108 часов (72 аудиторных часа и 36 часов самостоятельной работы).

 

 

Вид работы Всего часов
Практические работы (всего), в том числе:
1. ППомощник врача акушера-гинеколога женской консультации 2. ППомощник врача акушера-гинеколога акушерского стационара
Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:
1. Подготовка материалов для проведения санпросвет работы с беременными, роженицами, родильницами по вопросам образа жизни, питания, гигиены во время беременности и в послеродовом периоде. 2. Подготовка материалов для проведения занятий школы молодой матери (этапы беременности, изменения в организме беременной, роженицы, родильницы, роды и методы самообезболивания в родах, гигиена послеродового периода, методы планирования семьи, в т.ч. в период лактации)    
Вид аттестации Утренние рапорта, аттестационные листы, курационный лист, рефераты, презентации, зачет в виде собеседования и сдачи практических навыков.
ИТОГО: Общая трудоемкость час. 108 часов
зач. ед. 3
     

Структура проведения производственной практики

 

Время работы: ежедневно с 8.30 до 14.30 час. ( 6 часов)

одно ночное дежурство с 20.00 - 8.00 час.(12 часов)

 

1. Ежедневный утренний рапорт. Цели и задачи утреннего рапорта - научить студентов правильно ставить клинический диагноз в акушерстве, кратко его обосновывать и по диагнозу определять тактику ведения беременных, рожениц и родильниц. На рапорте докладывают студенты, отдежурившие ночное дежурство.

2. Самостоятельная работа студентов в отделениях родильного дома или совместно с врачом на участке в женской консультации.

3. Одно ночное дежурство по родильному отделению.

4. Совместно с преподавателем экскурсионное знакомство с работой детского отделения, отделений взрослой и детской реанимации и отделения функциональной диагностики родовспомогательного учреждения.

5. В последний день практики ответственный преподаватель проводит дифференцированный зачет со сдачей отчетной документации и приемом обязательных практических навыков.

Содержание практики:

1.Женская консультация (36 часов) - Вы совместно с врачом акушером-гинекологом ведете прием на участке женской консультации.

Цель работы: овладеть принципами ведения беременных в условиях женской консультации и подготовкой их к родам, проведение школы матери.

Структура работы: Знакомство со структурой и графиком работы ЖК, с принципами участковости и диспансеризации, с ведущейся на участке документацией. Вы совместно с врачом акушером-гинекологом ведете прием беременных женщин, принимая при этом активное участие: собираете анамнез, проводите общий осмотр, наружное и внутреннее акушерское исследование, составляете план обследования и ведения женщины во время беременности, определяете сроки беременности и родов, выдачи декретного отпуска. Работа с документацией. Проведение санпросвет работы.

Формы текущего контроля: Аттестационные листы, собеседование, сдача практических навыков, рефераты, презентации

 

2.Приемное отделение акушерского стационара (4 часа) – Вы работаете совместно с акушеркой приемного отделения, осуществляя прием беременных и родильниц в отделения акушерского стационара. Проводите сбор жалоб, общий физикальный осмотр, наружное акушерское обследование. Работа с документацией (обменно-уведомительная карта, история родов)

Формы текущего контроля:Аттестационные листы, собеседование, сдача практических навыков

3.Отделение патологии беременных (6 часов) Вы самостоятельно работает с беременными женщинами в палатах отделения, где учитесь собирать анамнез, уточняете вопросы касающиеся течения данной беременности. Подсчитываете срок беременности и родов. Проводите общее обследование по системам и специальное акушерское исследование, формулируете предварительный диагноз и составляете план ведения женщин на данном этапе и план ведения родов для женщин, находящихся на дородовой госпитализации.

Совместно с преподавателем, Вы осуществляете прием женщин в отделение. Во время приема, кроме наружного акушерского исследования Вы можете выполнить влагалищное исследование, заполнить историю родов и листы назначения.

Во время практики, Вы совместно с преподавателем участвуете в обходах врачей отделения и консультативных осмотрах беременных женщин.

Работая в отделении, Вы можете сопровождать беременную женщину в отделение функциональной диагностики и присутствовать при проведении исследований (УЗИ, допплерометрии, записи КТГ), а также присутствовать при проведении плановых операций.

Цель работы:- овладеть принципами диагностики и лечения различных осложнений беременности и особенностями ведения беременности и родов при экстрагенитальных заболеваниях и осложненном течении беременности.

Структура работы: -сбор соматического, акушерского, наследственного анамнеза; проведение наружного акушерского исследования, диагностика анатомического узкого таза, диагностика основных осложнений беременности (угроза преждевременных родов, преэклампсия, анемия, СЗРП и т.д.). Оценка клинических, лабораторных, функциональных методов исследования, подсчет сроков беременности и родов, формулировка диагноза, составления плана ведения и родоразрешения. Санпросвет работа.

Формы текущего контроля: Аттестационные листы, собеседование, сдача практических навыков, рефераты, презентации.

 

4.Родовое отделение (18 часов) – Работа в родильном зале состоит из 2-х этапов: 1 этап - работа в дневное время с 9.00 до 14.00 часов, 2 этап - одно ночное дежурство (с 20.00 до 8.00 часов утра).

Цель работы: Овладеть принципами ведения физиологических родов. Усвоить методы профилактики и лечения аномалий родовой деятельности, акушерских кровотечений и родового травматизма матери и плода.

На первом этапе работы Вы знакомитесь со структурой и порядком работы родильного отделения, с документацией ведущейся в отделении, правилами ее заполнения. Изучаете строение и назначение медицинского инструментария, используемого в работе отделения. Совместно с преподавателем или врачом отделения ведете женщин в I,П.Ш периодах физиологических родов. Участвуете в оказании реанимационной помощи новорожденному и совместно с акушерками, проводите первый туалет новорожденного и туалет родильницы.

На втором этапе работыв родильном отделении Вы совместно с дежурной бригадой врачей и акушерок производите прием беременных женщин в родильное отделение и ведете их в родах и раннем послеродовом периоде, согласно составленного плана.

При возникновении ситуации, требующей экстренного родоразрешения оперативным путем Вы участвуете в качестве наблюдателя.. Вы должны ясно себе представлять показания и условия для проведения данного оперативного вмешательства.

Во время прохождения второго этапа работы в родильном отделении Вы пишите курационный лист на тех рожениц, которых Вы вели совместно с дежурными врачами (образец смотри в приложении). Результаты ночного дежурства докладываются Вами на утреннем рапорте, где совместно с преподавателем проводится полный разбор течения и ведения ночных родов.

Структура работы:Ведение рожениц и родильниц. Сбор жалоб, анамнеза, выполнение наружного акушерского обследования и влагалищное исследование в родах. Составление плана ведения родов, наблюдение за роженицей, оценка в/у состояния плода. Присутствие на родах, ревизии родовых путей, первом туалете новорожденных, акушерских операциях и манипуляциях. Методы профилактики кровотечения в родах. Работа с документацией (история родов и развития новорожденного, партограммы, листы биопсии и др.)

Формы текущего контроля: Аттестационные листы, курационные листы, утренние рапорта, сдача практических навыков.

 

5. Послеродовое отделение (4 часа)работа с родильницами.

Цель работы:- овладеть навыками ведения женщин в физиологическом послеродовом периоде, научиться диагностировать ранние признаки послеродовых ГСЗ.

Содержание работы: На практике Вы изучаете структуру и график работы отделения. Ведете самостоятельную работу с родильницами в палатах: собираете жалобы и проводите наружный осмотр, определяете высоту стояния матки, ее посуточную инволюцию, плотность и болезненность. Совместно с акушерками проводите термометрию, измеряете АД, осматриваете молочные железы. Вы присутствуете и принимаете участие в обработке и снятии швов на промежности и передней брюшной стенке.

Совместно с акушерками и родильницами Вы посещаете кабинет ультразвуковой диагностики, где можете получить информацию о структуре и размерах послеродовой матки, узнаете эхографические признаки субинволюции матки и лохиометры.

Вы проводите санпросвет работу с родильницами. Знакомите их с правилами общей гигиены, питания и ухода за мягкими родовыми путями и молочными железами в аспекте профилактики ГСЗ, грудного вскармливания.

Формы текущего контроля: Аттестационные листы, собеседование, сдача практических навыков, рефераты, презентации.

6. Самостоятельная (научно-исследовательская) (36 часов) -Подготовка материалов по темам УИРС или для занятия «Школы молодой матери», санпросвет работы с беременными, роженицами и родильницами.

Формы текущего контроля: Рефераты, презентации.

 

По окончанию практики Вы должны иметь следующие навыки и умения:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

· Сбор акушерского анамнеза и оценка его в плане прогноза течения беременности и родов.

· Диагностика ранних и поздних сроков беременности. Определение срока выдачи отпуска по беременности и родам и срока родов.

· Проведение наружного акушерского обследования.

· Определение предполагаемого веса плода.

· Измерение основных размеров большого таза.

· Уметь интерпретировать данные дополнительных методов диагностики внутриутробного состояния плода (УЗИ, КТГ, допплерометрия).

· Уметь сформулировать полный клинический диагноз в акушерстве.

· Составить план ведения родов.

· Определить прогноз для матери и плода.

· Прием родов в головном и тазовом предлежании на тренажере.

· Произвести влагалищное исследование во время беременности.

· Взятие мазков из цервикального канала, из заднего свода влагалища на микрофлору влагалищного содержимого, посевы из цервикального канала на флору и чувствительность к антибиотикам.

· Осмотр последа и родовых путей родильницы.

· Обработать швы на промежности и передней брюшной стенке.

· Освоить алгоритм оказания неотложной помощи при эклампсии.

· Освоить алгоритм оказания неотложной помощи при кровотечении в третьем и раннем послеродовом периодах.

· Освоить алгоритм оказания неотложной помощи при асфиксии новорожденного.

· Проводить туалет родильницы.

· Провести первый туалет новорожденного на фантоме.

· Проводить профилактическую подготовку к родам и санитарно-просветительную работу с беременными и родильницами.

· Присутствовать при операциях искусственного аборта и кесарева сечения.

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ НАВЫКИ

·

· Провести нормальные физиологические роды и принять роды совместно с врачом.

· Провести перинеотомию и эпизиотомию совместно с врачом.

· Произвести ревизию родовых путей и зашить разрывы мягких тканей совместно с врачом.

· Провести первый туалет новорожденного с акушеркой.

 

ТЕМЫ УИРС

1. Изменения в эндокринной системе женщины во время беременности.

2. Изменения в сердечно-сосудистой системе женщины во время беременности.

3. Изменения в иммунной системе женщины во время беременности.

4. Изменения в мочевыделительной системе женщины во время беременности.

5. Изменения в системе кроветворения женщины во время беременности.

6. Изменения в опорно-двигательной системе женщины во время беременности.

7. Изменения в нервной системе женщины во время беременности.

8. Изменения обмена веществ в организме женщины во время беременности.

9. Изменения в системе гемостаза в организме женщины во время беременности.

10. Изменения в системе органов дыхания в организме женщины во время беременности.

11. Изменения в системе органов пищеварения в организме женщины во время беременности.

12. Изменения половых органов женщины во время беременности.

13. Изменения кожи и молочных желез женщины во время беременности.

14. Изменения в эндокринной системе женщины в послеродовом периоде.

15. Изменения в сердечно-сосудистой системе женщины в послеродовом периоде.

16. Изменения в иммунной системе женщины в послеродовом периоде.

17. Изменения в мочевыделительной системе женщины в послеродовом периоде.

18. Изменения в системе кроветворения женщины в послеродовом периоде.

19. Изменения в опорно-двигательной системе женщины в послеродовом периоде.

20. Изменения в нервной системе женщины в послеродовом периоде.

21. Изменения обмена веществ в организме женщины в послеродовом периоде.

22. Изменения в системе гемостаза в организме женщины в послеродовом периоде.

23. Изменения в системе органов дыхания в организме женщины в послеродовом периоде.

24. Изменения в системе органов пищеварения в организме женщины в послеродовом периоде.

25. Изменения половых органов женщины в послеродовом периоде.

26. Изменения кожи и молочных желез женщины в послеродовом периоде.

27. Осложнения беременности, родов и послеродового периода у пациенток с пороками сердца и их профилактика.

28. Осложнения беременности, родов и послеродового периода у пациенток с артериальной гипертензией и их профилактика.

29. Осложнения беременности, родов и послеродового периода у пациенток с вегето-сосудистыми дистониями и их профилактика.

30. Анемия беременных. Факторы риска, клиника, диагностика, лечение.

31. Осложнения беременности, родов и послеродового периода у пациенток с сахарным диабетом и их профилактика.

32. Осложнения беременности, родов и послеродового периода у пациенток с гломерулонефритом и их профилактика.

33. Гестационный пиелонефрит. Предрасполагающие факторы к развитию во время беременности. Клиника, диагностика, принципы диспансеризации, особенности ведения родов и послеродового периода.

34. Гестационный сахарный диабет. Предрасполагающие факторы к развитию во время беременности. Клиника, диагностика, принципы диспансеризации, особенности ведения родов и послеродового периода.

35. Осложнения беременности, родов и послеродового периода у пациенток с пиелонефритом и их профилактика.

36. Осложнения беременности, родов и послеродового периода у пациенток с мочекаменной болезнью и их профилактика.

37. Осложнения беременности, родов и послеродового периода у пациенток с заболеваниями щитовидной железы и их профилактика.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.