Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Федеральный и территориальный фонды ОМС, их функции. Источники финансирования ЛПУ в условиях ОМС.

с введением обязательного медицинского страхования вся система здравоохранения в РФ стала представлять собой совокупность двух систем: государственной (муниципальной) системы здравоохранения и государственной системы обязательного медицинского страхования. «Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в РФ являются:

• средства федерального бюджета, территориальных бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов;

• средства организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности;

• личные средства граждан;

• доходы от ценных бумаг;

• безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;

• иные источники, не запрещенные законодательством РФ»

Финансовая основа государственной системы обязательного медицинского страхования - отчисления страхователей на обязательное медицинское страхование и бюджетные платежи за обязательное медицинское страхование неработающего населения. Финансовые средства аккумулируются в фондах обязательного медицинского страхования: Федеральном и территориальных

Одноканальная система через омсФФОМС, который переименуют в ФОМС РФ, будет финансировать территориальные фонды ОМС (ранее наполнявшиеся по разным каналам), в частности финансировать территориальные программы ОМС субъектов в рамках базовой программы ОМС. ФОМС РФ, так же как и сейчас, будет иметь право на страховой нормированный запас.

Раньше в территор шли налоги.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I[1].



Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда[2].

Среди основных функций фонда:

· Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

· Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

· Контроль за целевым использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

1. Территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.

2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3.Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.

4. Для реализации полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, территориальные фонды могут создавать филиалы и представительства.

Зачем существует Территориальный фонд ОМС?

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования — это самостоятельная государственная некоммерческая организация, осуществляющая управление переданными ей средствами ОМС, полученными от страхователей.

§ Управление средствами осуществляется:

§ путем заключения гражданско-правовых договоров с СМО о финансировании;

§ путем использования фондом своих публично-властных полномочий по обеспечению права граждан на бесплатную медицинскую помощь, оказываемую за счет страховых взносов.

§ Каждая страховая медицинская организация, в зависимости от количества и половозрастного состава застрахованных ею граждан, ежемесячно по договору получает от Фонда положенную сумму, затрачиваемую на оплату услуг медучреждений, оказанных застрахованным лицам.

К числу основных функций Фонда также относятся:

§ реализация государственной политики в области ОМС совместно с органами государственной исполнительной власти в сфере здравоохранения;

§ аккумулирование страховых взносов;

§ финансирование ОМС;

§ защита прав и законных интересов граждан в сфере ОМС, в том числе иногородних и граждан, в чью пользу не заключены договоры ОМС;

§ обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

 

Лицензирование мед деятельности. Организация и порядок ее проведения.

Стр. 206

Лицензия(от лат. licentia - свобода, право) - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование позволяет определять возможности медицинского учреждения в оказании лечебно - профилактической помощи и услуг с наделением правом заниматься медицинской практикой в объеме и функциях, адекватных уровню подготовки медицинского персонала, состоянию материально - технической базы учреждения и его оснащения.

В процессе аккредитации определяется соответствие деятельности учреждений и врачебного персонала установленным стандартам по оказанию медицинской помощи и услуг.

Лицензирование и аккредитацию осуществляют лицензионно - аккредитационные комиссии, создаваемые при территориальных органах управления

Комиссия является государственной организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным положением о лицензировании и аккредитации медицинских учреждений и предприятий, постановлениями и распоряжениями органа управления территории.

Проведение лицензирования и аккредитации больниц и поликлиник республиканского подчинения, клиник медицинских и научно - исследовательских институтов, в т.ч. Российской Академии медицинских наук, институтов усовершенствования врачей, учреждений судебно - медицинской экспертизы возлагается на Республиканскую лицензионно - аккредитационную комиссию, организуемую при Минздраве России.

Общее методическое руководство, а также решение спорных вопросов, возникающих при проведении лицензирования между учреждением и комиссиями любого уровня, возлагается на Центральную комиссию Минздрава России.

Спорные вопросы, возникающие при аккредитации, решаются на территориальном уровне третейскими судами.

Принцип взаиморасчетов по МЭСам позволяет сдерживать наращивание койко-дней у пролеченных больных, необоснованное назначение дорогостоящих диагностических методов, малоэффективных медикаментов, излишних лечебных процедур, что должно сделать объем и качество оказываемой медицинской помощи соответствующими состоянию здоровья пациента и дать в то же время положительный экономический эффект.

Стандарты медицинской помощи как составляющая МЭСов также пытаются широко использовать в практике для оценки качества медицинской помощи у пролеченных больных, что встречает, однако, значительные трудности. Это связано с тем, что стандарты медицинской помощи внедряются административным волевым методом, используются заимствованные стандарты без поправок на собственные особенности.

Использование стандартов медицинской помощи как критериев оценки ее качества в системе ОМС требует привлечения квалифицированных хорошо подготовленных экспертов. От их квалификации и опыта во многом зависит объективная оценка деятельности отдельного врача, учреждения и всей системы здравоохранения в целом, что особенно актуально в условиях жестких экономических взаиморасчетов, претензий, штрафных санкций и регрессных исков.

Контроль качества медицинской помощи по стандартам - оценка соответствия элементов лечебно-диагностического процесса стандартам медицинской помощи






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.