Пиши Дома Нужные Работы


Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы

«Введение в педагогическую деятельность»

    Темы
Код компе-тенции Показатели сформированности компетенций Педагогическая деятельность, ее сущность, ценностные характеристики. . Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога. . Профессиональная компетентность педагога. . Галерея великих педагогов (современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных педагогах). Современная периодическая педагогическая печать. Образовательно-профессиональ- ный путь студента педагогического ВУЗа. Карьера педагога.
  Знать 1. 2. 3. 4. 5. 6.
ОК - 7 Этические нормы общения * * * *   *
ОК - 7 Социально-психологические нормы педагогического общения * * *     *
ОК - 7 Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса * * *     *
ОПК-1 Функции учителя, ценностные основы профессиональной деятельности, роль и место учителя в жизни общества * * * * * *
ОПК-1 Способы овладения педагогическим мастерством *   * *   *
ОПК-1 Способы профессионального самопознания и саморазвития   * *     *
ОПК-4* Сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития * *       *
  Уметь            
ОК-7   Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений * * * * * *
ОК-7 Определять цели взаимодействия       * * *
ОК-7 Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса       * * *
ОК-7 Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений       * * *
ОПК-1 Прогнозировать трудности в профессиональной деятельности, видеть способы их преодоления * * * * * *
ОПК-4* Корректировать собственную профессиональную деятельность *   *      
  Владеть            
ОК – 3* Навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля * * *      
ОК-7 Рациональными приёмами организации взаимодействия * * * *   *
ОПК-1 Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности. *   *   * *
ОПК-4* Профессиональной этикой *   *     *

Дидактическая единица

«История педагогики и образования»

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во час/ЗЕ Коды формируемых компетенций
ОК – 3* ОК – 14* ОПК-1 ОПК-2* ПК-3 ПК-10*
1. Введение в курс «История педагогики и образования» 1/ 0,028 + + + + + +
2. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института 3/ 0,075 + + + + + +
3. Воспитание и образование в русском государстве в 10-17 вв. 4/ 0,11     +      
4. Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени 5/ 0,14     +      
5. Реформаторская педагогика к. XIX,н. XX вв. 5/ 0,14     +      
6. Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века 3/ 0,08     +   +  
7. Школа и педагогика в Новейшее время 3/ 0,08 + + + + + +
  ИТОГО: 24/0,64  

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов /ЗЕ по формам обучения
Очная
Номера семестров:
Аудиторные занятия (всего): В том числе: 24/0,64
Лекции (Л) 10 /0,28
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ) 14 /0,39
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: 36 /1
Письменная работа 4 /0,11
Кроссворд 2 /0,05
Эссе 6 /0,17
Творческая работа 4 /0,11
Аналитическая таблица 10 /0,28
Тезисы 4 /0,11
Другие виды самостоятельной работы 6 /0,17
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 60/ 1,67
Входной контроль(вид, № семестра) Тест, 2 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра)  
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров тест, 2 семестр

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Раздел I. Введение в курс «История педагогики и образования»
№ п/п Тема Неделя семестра Всего час. Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Баз. Доп.
Раздел I. Введение в курс: «История педагогики и образования»
1. История педагогики как наука и учебный предмет 3 /0,08 1/ 0,028 - _ _ 1/ 0,028 2/ 0,056
Раздел II. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института.
1. Образовательные системы древневосточной цивилизации 1/ 0,028 _   _ _ _ 2/ 0,056
2. Философские основания и сущность образовательных систем античности 3,9 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 1/ 0,028 2 / 0,056
3. Западноевропейская система образования в период Средневековья 3/0,08   _ _ _ 3/0,08 _
4. Педагогическая мысль эпохи Возрождения 4,10 1/ 0,028 _ 1/ 0,028 _ _ _ _
  Педагогическая система Я.А. Коменского 4,11 8/ 0,22 1/ 0,028 2/ 0,056 _ _ 3/ 0,08 _
5. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д.Локка Теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. 4,12 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ _ 2/ 0,056
6. Становление массовой школы в странах Запада и США к к. XIX века 11,12 1/ 0,028 _ 1/ 0,028 _ _ _ _
Раздел III. Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв.
1. Воспитание у восточных славян в VI-IX вв. 5,13 1/ 0,028 _   _ _ 1/ 0,028 _
2. Организация просвещения в Киевской Руси в X-XIII вв. 5,13 2/ 0,056     _ _ 1/ 0,028 1/ 0,028
3. Эволюция образования в Русском государстве в XIV-XVII столетиях 5,13 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 2 /0,056 1/ 0,028
Раздел IV. Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени.
1. Развитие школы и педагогической мысли в России в XVIII в. 6,14 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 1/ 0,028 1/ 0,028
2. Реформирование народного образования в России в XIX вв. 6,14 2/ 0,056     _ _ 1/ 0,028 1/ 0,028
Раздел V. Реформаторская педагогика конца XIX - начала ХХ в.
1. Развитие идей свободного воспитания (М. Монтессори), социальной педагогики (П. Наторп, Г. Кершенштейнер), экспериментальной и прагматической (В.А. Лай, Э. Мейман; Д. Дьюи) 7,15 7/ 0,19 1/ 0,028 2/ 0,056 _ _ 2/0,56 1/ 0,028
Раздел VI. Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века
1. Педагогическая система К.Д. Ушинского 7,15 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 1/ 0,028 1*/ 0,028
2. Общественная педагогика в России во второй половине XIX в. 8,15 2/ 0,056     _ _ 1/ 0,028 1*/ 0,028
Раздел VII. Школа и педагогика в Новейшее время
1. Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами (1918-1939 гг.). 7,16 2/ 0,056 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ _ 1*/ 0,028
2. Развитие школы и педагогики в СССР до Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.). 8,16 2/ 0,056     _ _ 1/ 0,028 1/ 0,028
3. Школа и педагогика в СССР и за рубежом после Второй мировой войны. 8,16 1/ 0,028   1/ 0,028 _ _ _ 1*/ 0,028
4. Инновационные поиски в образовании в конце ХХ в., начале XXI века. Россия – Запад, процесс интеграции национальных систем образования. 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 1/ 0,028 2/ 0,056
  ИТОГО: _ _

* Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.

 

Содержание дисциплины

Лекции

Тема 1. Введение в курс «История педагогики и образования»

Ключевые понятия:история педагогики, история образования, история педагогической мысли, историко-педагогический процесс.

Содержание.Становление истории педагогики как науки. Место истории педагогики в системе научного знания. Объект и предмет, источники и методы историко-педагогических исследований. Педагогическая интерпретация истории человечества. Историко-педагогический процесс как единство исторического развития практики образования и педагогической мысли. Концептуальные подходы к его изучению. Место, роль и задачи курса в системе педагогического образования, в формировании педагогического мировоззрения и мышления студентов. Логика построения и структура учебного курса «История образования и педагогической мысли».

 

Тема 2. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института

Образовательные системы древневосточной цивилизации

Ключевые понятия:иудаистская педагогика, педагогика индуизма, педагогика буддизма, педагогика конфуцианства.

Содержание.Восприятие ребёнка в культуре древних обществ Ближнего Востока. Индуизм - духовно-религиозная основа южноазиатской педагогики. Образование как средство обеспечения социальной стабильности становления Дальневосточной цивилизации. Педагогическая система Конфуция. Влияние конфуцианства на семейное воспитание и школьное образование в Древнем Китае.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.