Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 4. Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика

Ключевые понятия:технология, педагогическая технология, воспитательные педагогические технологии, функции педагогических технологий, классификация педагогических технологий, критерии педагогических технологий.

Содержание:сущность педагогической технологии. Специфика педагогической технологии. Технология и педагогическое мастерство. Репродуктивные, продуктивные, алгоритмические педагогические. технологии. Различные подходы к классификации воспитательных технологий. Технологии воспитательного воздействия и технологии организации воспитательных мероприятий.

Технология КТД. Ситуация успеха, ее назначение, пути ее создания. Технология формирования коллектива.

Тема 5. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Планирование воспитательной работы в классе. Тьютор в современной школе

Ключевые понятия:классный руководитель, функции объекты внимания классного руководителя, план воспитательной работы, тьютор.

Содержание:роль классного руководителя в системе воспитания школьника. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Содержание профессиональной работы классного руководителя. Принципы планирования, виды и формы планирования воспитательной работы в классе. План по целевым программам воспитания, по видам деятельности, по ключевым делам. Структура и требования к плану воспитательной работы. Понятие «тьютор». Роль тьютора в современной школе. Отличия деятельности тьютора от деятельности классного руководителя.

 

Семинарские занятия

Семинар 1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания



Структура занятия

1. Закономерности воспитания как его существенные, необходимые, устойчивые связи.

2. Принципы воспитания как отражение закономерностей воспитательного процесса.

3. Характеристика требований, предъявляемых к принципам.

4. Основные принципы воспитания. Единство и взаимосвязь принципов в целостном воспитательном процессе.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 3.

Дополнительная литература:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с. Раздел III. Глава 1.

2. В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова / под ред. В.И. Загвязинского. Педагогика: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования.- М.: Изд. центр « Академия», 2011. Гл. 4.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

4. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

5. Педагогика/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А И. Мищенко,Е.Н. Шиянов.- М.Школьная пресса, 2004.

6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2007. – Кн.2: Процесс воспитания. – 256 с. Часть 3. Тема 1. С. 5-21.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с. Глава 1.

Электронные ресурсы:

1. Градусова Л.В. Гендерная педагогика М., 2011 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Семинар 2. Воспитательные системы и их развитие

Структура занятия

1. Понятие «воспитательная система», её структура.

2. Развитие воспитательной системы школы.

3. Методика создания воспитательной системы школы.

4.Характеристика современных, гуманистических воспитательных систем.

5.Критерии развития и эффективности воспитательной системы.

Применить полученные знания для анализа воспитательной системы школы в ходе экскурсии.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 3.

Дополнительная литература:

1. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н./ под ред. В.И. Загвязинского. Педагогика: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования.- М.: Изд. центр « Академия», 2011.- 4.5., с. 202-224.

2.Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М., 1991.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

4. Новикова Л.И. Теория и практика воспитательных систем: В 2 т. - М., 1991.

5. Поляков С.Д. О новом воспитании. - М., 1990.

6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведения.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

Электронные ресурсы:

1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

2. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Семинар 3. Содержание воспитания: приоритетные стратегии воспитания

Структура занятия

1. Структура, источники и основополагающие идеи содержания процесса воспитания.

2. Воспитание духовно и физически здоровой личности.

3. Воспитание патриота и гуманиста.

4. Воспитание трудолюбивой и конкурентоспособной личности.

5. Воспитание творчески саморазвивающейся личности.

6. Содержание воспитания в свете нового ФГОС.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 3.

Дополнительная литература:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с. Раздел III. Глава 2.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн.2: Процесс воспитания. – 256 с. Часть 3. Тема 1. С. 27-37.

5. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 1998.

Электронные ресурсы:

1. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно М., 2002 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

Семинар 4. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения

Структура занятия

1. Основные характеристики культуры межнационального общения.

2.Дифференциация понятий «патриотизм», «национализм», «интернационализм».

3.Понятие «толерантность». Основные проявления этого качества. Технология воспитания культуры межнационального общения.

4. Анализ концепции духовно-нравственного воспитания школьников.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 3.

Дополнительная литература:

1. Бетти Э. Риэрон. Толерантность – дорога к миру. М.: Изд-во «Бонфи», 2001.

2. Волков Н.Г. Этнопедагогизация целостного учебно-воспитательного процесса. М, 2001.

3. Воскресенская Н.М. Образование и многообразие культуры //Педагогика, 2000, №2.

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». М.,2001.

5. Давыдов И.А. Развитие национальных языков и культуры межнациональных отношений.//Педагогика, 2000, №7.

6. Харисов Ф.Ф. Национальная культура в воспитательном процессе. //Педагогика, 1999, №2.

Электронные ресурсы:

1. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно М., 2002 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.