Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы

«Теории и технологии обучения»

    Темы
Код компе-тенции Показатели сформированности компетенций Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики Содержание образования как фундамент базовой культуры личности Методы и средства обучения Организационные формы обучения. Урок как основная форма обучения. Формы организации учебного процесса Современные дидактические концепции Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий. Основные качества современных педагогических технологий Общая характеристика современных технологий обучения
  Знать
ОК-3* Основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества * *          
ОК-7 Этические нормы общения     *     *  
ОК-7 Социально-психологические основы педагогического общения     *     *  
ОК-7 Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса     *     * *
ОК-7 Инновационные (виртуальные) технологии общения           * *
ОК-7 Психологию конфликта и его разрешение           *  
ОК-14* Основные закономерности взаимодействия человека и общества * *     *    
ОПК - 1 Особенности современного этапа развития образования в мире, основные направления педагогической деятельности   *     *   *
ОПК - 1 Функции учителя, ценностные основы профессиональной деятельности, роль и место учителя в жизни общества   *     * * *
ОПК - 1 Способы профессионального самопознания и саморазвития           * *
ОПК-2* Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества * *         *
ОПК-4* Сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития              
ОПК-4* Способы рефлексии, диагностики и оценивания              
ПК-2* Характеристики современных методов и подходов к обучению школьников (системно-деятельностный, компетентностный, личностно ориентированный, дифференцированный) на разных этапах обучения     *   *   *
ПК-2* Основные положения организации современного урока       *      
ПК-2* Различные средства и методы активизации учебной деятельности учащихся *     * *   *
ПК-2* Методы оценивания качества образовательного и воспитательного процессов     *        
ПК-3 Современные и традиционные подходы к контролю и оценке достиженийобучающихся и воспитанников     *   *   *
ПК-3 Историю и современное состояние методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников   * *   *   *
ПК-3 Сущность и приемы педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии *   * *   * *
ПК-4* Структурные компоненты образовательной среды   *     *   *
ПК-11* Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса *       *   *
Уметь              
ОК-7 Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных отношений»              
ОК-7 Определять цели взаимодействия              
ОК-7 Выбирать рациональный способ организации сотрудничества              
ОК-7 Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса              
ОПК-1 Адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды     * * *    
ОПК-1 Прогнозировать трудности в профессиональной деятельности; видеть способы их преодоления              
ОПК-2* Применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности     * *     *
ОПК-2* Системно анализировать и выбирать образовательные концепции         *   *
ОПК-4* Использовать способы рефлексии, диагностики и оценивания учащихся в своей профессиональной деятельности     *       *
ПК-3 Применять общепедагогические и методические знания в организации учебной и воспитательной деятельности учащихся   * * *      
ПК-3 Использовать современные различные методы и технологии при разработке и конструировании соответствующих учебных материалов, в том числе с помощью информационных технологий     *   *   *
ПК-3 Раскрывать особенности организации учебной деятельности учащихся на уроках с точки зрения различных подходов к учебно-познавательному и воспитательному процессу         *   *
ПК-3 Применять современные методы и технологии обучения в решении учебных и профессиональных задач         *   *
ПК-4* Осуществлять анализ образовательной среды школы на выявление её возможностей для эффективной организации учебно-воспитательного процесса     *       *
ПК-4* Организовывать учебную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся с использованием возможностей образовательной среды     * *     *
ПК-11* Использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов              
  Владеть              
ОК-3* Технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний         *   *
ОК-3* Навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля     *        
ОК-7 Технологиями общения     *   *   *
ОК-7 Рациональными приемами организации взаимодействия     * *     *
ОК-7 Средствами реального и виртуального общения (сетевыми, сообщениями и т.п.).     *       **
ОК-14* Технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний         *   *
ОПК-1 Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности         *    
ОПК-2* Способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук     *       *
ОПК-4* Профессиональной этикой     *   *   *
ОПК-4* Способами осуществления мониторинга образовательной деятельности     *       *
ОПК-4* Способами осуществления педагогической поддержки и сопровождения     *       *
ПК-2* Методами организации активной учебно-познавательной и воспитательной деятельности школьников на разных этапах обучения     *       *
ПК-2* Способами оценки качества результатов образования (предметные знания, умения, навыки; общеучебные и специальные учебные умения; показатели личностного развития)     *       *
ПК-4* Методами и приемами отбора и использования образовательных ресурсов для повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях образовательной среды школы     *        
ОПК-2* Способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук     *       *
ПК-3 Технологией контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников           * *
ПК-3 Приемами педагогической поддержки и сопровождения в профессиональном самоопределении учащихся и их подготовке к сознательному выбору профессии     * *     *
ПК-4* Методами и приемами отбора и использования образовательных ресурсов для повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях образовательной среды школы     *       *
ПК-11* Способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды     *       *
ПК-11* Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса     * *     *

Дидактическая единица



«Основы управления педагогическими системами»

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование темы Кол-во часов/ЗЕ ОК-7 ОК-13 ОПК-1 ОПК-2* ОПК-4* ПК-5 ПК-11*
1. Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами 2/0,056 + +         +
2. Школа как педагогическая система и объект управления 2/0,056 + + + + + +  
3. Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования 2/0,056     +          
4. Система законодательства РФ в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений 4/0,11 + + + +   + +
  Итого 10/0,28              

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов /ЗЕ по формам обучения
Очная
Номера семестров:
Аудиторные занятия (всего): В том числе: 10 /0,28
Лекции (Л) 4 /0,11
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ) 6/0,17
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: 30 /0,83
Схема 4 /0,11
Письменная работа 14 /0,39
Эссе 2 /0,056
Таблица 3 /0,075
Презентация в Pover Point 7 /0,19
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 30 /0,83
Входной контроль(вид, № семестра) Тест, 4 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра)  
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров тест, 4 семестр

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы*

№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра* Всего час./ ЗЕ Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в час./ ЗЕ)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами 2/ 0,05 2 /0,05       2 /0,05 3* /0,075
2. Школа как педагогическая система и объект управления 2/ 0,05   2/ 0,05     7 /0,19 5 /0,14
3. Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования 12-14 2/ 0,05   2/ 0,05     2 /0,05 4* /0,11
4. Система законодательства РФ в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений 5,6 4 /0,11 2/ 0,05 2/ 0,05     5 /0,14 16* /0,44
  Итого: 10 /0,28 4 /0,11 6 /0,17     16 /0,44 14 /0,39

* Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.

 

Содержание дисциплины

Лекции






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.