Пиши Дома Нужные Работы


Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы

«Управление образовательными системами»

    Темы
Код компе-тенции Показатели сформированности компетенций Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами Школа как педагогическая система и объект управления Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования Система законодательства РФ в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений
  Знать
ОК - 7 Особенности социального партнёрства в системе образования * * *
ОК-13 Основные нормативно-правовые акты в области образования * * *
ОК-13 Нормативно – правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций различных типов и видов Основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка» и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; * * *
ОК-13 Основные права ребенка и формы их правовой защиты * *
ОК-13 Основные права и обязанности педагогических работников * * * *
ОК-13 Принципы финансирования образовательных учреждений, оплаты труда педагога; * * * *
ОК-13 Основные правовые акты международного образовательного законодательства. * *
ОПК-1 Правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования
ОПК-2* Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества * *
ОПК-4* Сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития * *
ПК-5 Особенности социального партнёрства в системе образования * *
ПК-11* Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса
  Уметь
ОК-7 Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных отношений» * *
ОК-7 Выбирать рациональный способ организации сотрудничества * *
ОК-13 Анализировать нормативные правовые акты в области образования * *
ОК-13 Анализировать и участвовать в разработке локальных нормативных актов (Устав, Положение о правах и обязанностях учащихся, Правила внутреннего распорядка и др.) * * *
ОК-13 Понимать и объяснять смысл правовых норм, закрепленных в нормативных правовых актах * *
ОК-13 Пользоваться электронными справочно-правовыми системами для быстрого поиска документов (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс) * *
ОК-13 Решать правовые задачи в рамках профессиональной деятельности * * * *
ОПК-1 Адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды * *
ОПК-2* Применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности * *
ОПК-4* Корректировать собственную профессиональную деятельность * *
ПК-5 Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений * *
ПК-5 Выбирать рациональный способ организации сотрудничества * *
Владеть
ОК-7 Рациональными приемами организации взаимодействия *
ОК-7 Средствами реального и виртуального общения (сетевыми, сообщениями и т.п.). * *
ОК-13 Способами реализации правовых норм в процессе осуществления профессиональной деятельности * * * *
ОК-13 Способами защиты прав участников образовательного процесса * * * *
ОПК-1 Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности *
ОПК-2* Способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук * *
ОПК-4* Профессиональной этикой *
ОПК-4* Способами осуществления мониторинга образовательной деятельности * * *
ОПК-4* Способами осуществления педагогической поддержки и сопровождения * *
ПК-5 Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса * *
ПК-5 Ñïîñîáàìè ïðîåêòíîé è èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè â îáðàçîâàíèè * *
ПК-5 Ñïîñîáàìè óñòàíîâëåíèÿ êîíòàêòîâ è ïîääåðæàíèÿ âçàèìîäåéñòâèÿ ñ ñóáúåêòàìè îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà â óñëîâèÿõ ïîëèêóëüòóðíîé îáðàçîâàòåëüíîé ñðåäû * * *
ПК-11* Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса * *

ГЛОССАРИЙ

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ Один из видов человеческой деятельности, которая преимущественно осуществляется в ситуациях педагогической взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении группой, трудовой и другими видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности или отдельных личностных качеств, включая и развитие его способностей к самовоспитанию
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Совокупность унаследованных и выработанных в процессе онтогенеза физических и психических особенностей, отличающих данного индивида от всех остальных. Проявляется индивидуальность в чертах характера и темперамента, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека.
ЛИЧНОСТЬ Человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества.
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности.
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ Свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности.
ОБРАЗОВАНИЕ Индивидуальная культура различных видов деятельности и общения человека, которой он овладевает на основе целенаправленной и целостной системы обучения и воспитания, которая на определенных этапах своего развития переходит в самообразование
ОБУЧЕНИЕ Два взаимно обусловленных вида деятельности (преподавание и учение), направленные на решение учебных задач (проблем), в результате которых учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками предметной деятельности и развивают свои личностные качества, в том числе и способности к самообучению.  
ПЕДАГОГИКА Наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Процесс социального развития человека под влиянием всей совокупности факторов социальной жизни, освоения социальных ролей, норм поведения в обществе.
СРЕДА Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. На формирование личности влияет географическая, национальная, школьная, семейная, социальная среда. В понятие «социальная среда» входят такие характеристики, как общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и др.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ Основополагающая идея или ряд идей, выражающих взгляды автора (или группы) авторов на сущность и содержание воспитательного процесса.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Целостный социальный организм, возникающий в процесс взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива и его психологический климат (цель – субъекты – деятельность – материальная база – освоенная школьным коллективом среда).
ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Объединение учащихся, жизнь и деятельность которого мотивируются здоровыми социальными устремлениями, в котором функционируют органы самоуправления, межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся.
КОНФЛИКТ Объективное социально-психологическое явление, обусловленное неповторимой индивидуальностью каждого человека, автономностью внутреннего мира личности, закрытой для Другого и открывающейся в общении с этим другим.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанников, направленные на решение воспитательных задач.
ЭТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА Защита человека от посягательства на его достоинство, производимая морально-этическими средствами.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия преподавателей и учащихся в информационно-образовательном пространстве с помощью ИКТ, при котором процессы преподавания и учения разделены в пространстве и во времени.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Неразрывное единство информации, средств её хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Системно-организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования.
КОМПЕТЕНЦИЯ Способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.
ОБУЧЕНИЕ Активная целенаправленная познавательная деятельностьученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений и навыков, у него формируется интерес к учению, развиваются познавательные и творческие способности и потребности, а также нравственные качества личности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Внешнее выражение характеристик процесса обучения, включающее элементы структуры, упорядочивания, условий его протекания.
ОТМЕТКА Условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.
ОЦЕНКА Определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.
ПОРТФОЛИО Структурированный самоотчёт учащегося о собственных учебных достижениях в различных областях за определённый период обучения, выстроенный в соответствии с определёнными образовательными целями.
ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ Составная часть метода обучения, характеризующая отдельное конкретное действие в совместной деятельности учителя и ученика.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Целенаправленная и совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на решение задач образования и развития личности.
РЕФЛЕКСИЯ Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Педагогически адаптированный социальный опыт, усвоение которого обеспечивает приобщение человека к культуре.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Объекты, которые обеспечивают результативное протекание учебного процесса
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Упорядоченная совокупность действий учителя и учащихся, с большей долей вероятности приводящая к достижению чётко обозначенной цели.
ТЬЮТОРСТВО Сопровождение в процессе обучения истории ребёнка (студента), то есть, внимательная поддержка его индивидуального развития

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.