Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Спуск пострадавшего «парашютиком». Без сопровождающего.

Если пострадавший в сознании и может сам организовать станцию, встать на самостраховку или если спуск происходит до безопасной площадки - его спускают без сопровождающего и контроль за его спуском осуществляет спасатель со станции.

Порядок действий спасателя.

Пострадавший ввязывается или прищелкивается двумя муфтованными карабинами к концу веревки. Другой конец веревки должен быть закреплен или на станции или на спасателе.

Для организации спусковой системы удобнее всего использовать узел UIAA. При организации спуска на тонких, мокрых, обледенелых веревках или при спуске тяжелого груза лучше использовать узел двойной UIAA. Также возможна установка тормозных устройств тандемом (последовательно), что позволяет снизить нагрузку на страхующего.

Для страховки на грузовой веревке из корделета завязывается схватывающий узел, который крепится к станции узлом мула.

При спуске пострадавшего на первое место выходит вопрос коммуникации между пострадавшим и спасателем и контроль скорости спуска.

Внимание! Использование для организации спусковой системы стандартных спусковых устройств возможно только при условии организации дополнительного перегиба веревки, страховка напрямую ОПАСНА!

 

Спуск пострадавшего на веревке с наращиванием.

При необходимости спустить пострадавшего на глубину больше длины одной веревки, или на веревке с узлом, применяют следующий метод.

Порядок действий спасателя.

Веревки заранее связываются, на страховочной станции организуются две независимые точки закрепления, в которые крепятся тормозные устройства или карабины с узлами UIAA. В первое устройство заправляется веревка от пострадавшего, а во второе веревка выше узла. Рисунок Конец веревки закреплен на станции. Каждое тормозное устройство подстраховываются схватывающим узлом, который крепятся к станции с помощью узла Мула. Второе устройство блокируется. Начинается спуск пострадавщего с подстраховкой схватывающим узлом. При приближении узла к первому тормозному устройству нагрузка передается на схватывающий узел и веревка извлекается из первого тормозного устройства, далее разблокируется узел Мула, крепящий первый схватывающий узел, и нагрузка плавно передается на второй комплект (тормозное устройство и схватывающий узел). Рисунок. После чего первый комплект снимается с веревки и спуск продолжается с помощью второго комплекта. Также данный способ применяется при спуске на перебитой веревке, повреждения на которой изолированы с помощью узла австрийский проводник (бабочка)



Спуск пострадавшего с сопровождающим.

При спуске по сложному рельефу или спуске тяжело пострадавшего спуск происходит с сопровождающим. В двойке при таком спуске сопровождающий сам контролирует тормозное устройство, позицию пострадавшего и скорость движения.

Ситуация.

Спасатель и пострадавший находятся на полке у спусковой станции.

Порядок действий спасателя.

Спасатель навешивает на станцию спусковую веревку и устанавливает на нее спусковое устройство (восьмерка, шайба Штихта, узел UIAA и т.д.) и с помощью самостраховок, оттяжек или корделета крепит себя и пострадавшего к спусковому устройству.

Длина оттяжки, которой спасатель пристегнут к спусковому устройству, должна позволять ему свободно дотягиваться до спускового устройства. Очень важен правильный подбор длин оттяжек спасателя и пострадавшего, оттяжка пострадавшего должна быть на 15-20 см короче, чем у спасателя. Такая разница в длине обеспечивает правильную позицию пострадавшего при любом методе транспортировки. Рисунки

Вместо оттяжек можно использовать корделет — система парсел пруссик. Рисунок. TRRG рис 156-157 Спасатель и пострадавший пристегиваются к разным концам петли, а ее середина ввязывается в карабин спускового устройства узлом стремя. При необходимости, пострадавший фиксируется на спасателе с помощью вспомогательной веревки или стропы. Длина оттяжки спасателя регулируется с помощью схватывающего узла, так, чтобы основной вес был на оттяжке, а не на фиксирующей подвесной системе.

Схватывающий узел (прусса, французский схватывающий) вяжется ниже тормозного устройства и крепится к страховочной системе спасателя.

Внимание! При необходимости остановки спасатель должен выпустить схватывающий узел из рук, нагрузить его своим весом и не снимать с узла нагрузку до начала движения, чтобы не допустить неконтролируемого спуска пострадавшего.

 

При необходимости перемещения спасателя — вверх, вбок и т.д., страховочный схватывающий узел переносится на страховочную систему пострадавшего.

 

Метод транспортировки выбирается в зависимости от состояния пострадавшего и характера его травм: на спине спасателя, рядом со спасателем или перед спасателем. При тяжелых травмах предпочтительно транспортировать пострадавшего перед собой. Если пострадавший в сознании и способен сам передвигаться, то рядом с собой. При травмах ног на спине спасателя.

 

Если у пострадавшей группы есть вторая веревка и еще один спасатель, то спуск и подъем пострадавшего с сопровождающим организуются с верхней страховкой.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.