Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Закономерности конкурентной борьбы в сфере спорта

Специально организованные спортивные состязания направлены на максимальную реализацию духовных и физических возможностей человека, демонстрацию и сопоставление уровня подготовленности, достижения высших результатов.

Спортивные соревнования являются своеобразной моделью реально существующих человеческих отношений: борьбы, победы и поражения, стремления к

постоянному совершенствованию и достижению высшего результата в избранной спортивной деятельности.

Спортивное состязание можно представить в виде трех составляющих: предметасостязаний – вида спорта или физического упражнения; судейства - правил, норм, критериев и технологии определения места соперников; участников соревнования, болельщиков и зрителей. Основной продукт соревнований – результат.

Конкуренция – неотъемлемая особенность спортивного соревнования. Конкуренция в виде соперничества методик подготовки и школ спорта является хорошим средством воспитания. Она имеет место между отдельными спортсменами и командами, тренерами, учеными, врачами, организаторами, болельщиками и т.д.

Соревновательная деятельность характеризуется унификацией состава действий, условий их выполнения и способов оценки достижения. Это отражено в официальных правилах.

 

Тесты на сообразительность

1. Что случится, если часто выполнять чужую работу?

2. Какая профессия в нашей стране наиболее дефицитна?

3. Что следует предвидеть в вагоне трамвая?

4. О чем следует подумать, прежде чем «свернуть горы»?

5. От чего главным образом зависит выполнение порученной вам работы?

6. Что можно делать в казино без риска?



 

Задачи

1. Назовите 9 законных способов увеличения прибыли в торговле.

2. Чем отличается спрос от потребности, а потребность от нужды?

3. Специалист по рекламе утверждает, что он может, задав 16 вопросов, отгадать любой товар, в каталоге, который вы собираетесь ему предложить. Даже если вы будете отвечать на его вопросы «да» или «нет». Не переоценивает ли он свои способности?

4. Что тяжелее: мешок муки мелкого помола или такой же по объему мешок крупного помола?

5. Вам предлагают на выбор куриные яйца двух размеров. Длина окружности первого яйца 15 см, второго 18 см. Второе, однако, в полтора раза дороже первого. Какое яйцо выгоднее?

6. Иванов и Петров заливают свои автомобили бензином из общей бочки. Установлено, что Иванов способен израсходовать весь бензин в одиночку за 14 дней, а совместно с Петровым – за 10 дней. За сколько дней сможет израсходовать всю бочку Петров, если станет пользоваться ею один?

 

Вопросы к семинарскому занятию

1. Для чего существует канал и от чего зависит выбор канала распределения?

2. Какие функции выполняет канал распределения?

3. В каких случаях привлекают прямой и косвенные каналы продвижения?

4. В чем суть вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем распределения товара. Приведите примеры применения в сфере физической культуры и спорта таких систем.

5. В чем смысл конкуренции, и какие виды Вы знаете?

6. Чем отличаются друг от друга ценовая и неценовая конкуренции.

7. Назовите ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе в спорте.

8. Существуют ли в спорте незаконные методы конкуренции и в чем они заключаются?

9. Составьте программы устранения Ваших слабых сторон для более успешного участия в конкурентной борьбе в спорте.

10. Какая количественная и качественная информация о подготовке спортсмена (команды) представляет наибольший интерес для тренера конкурирующей стороны.

 

Ценообразование, формирование спроса

И стимулирование сбыта

 

1. Цена и ценообразование

2. Цели ценовой политики

3. Ценообразование на различных типах рынка, выбор метода ценообразования.

4. Стратегия цены и ценообразование

5. Система маркетинговых коммуникаций

6. Особенности и структура рекламной деятельности.

7. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС).

 

Каждый из нас является и покупателем и продавцом. При покупке или продаже того или иного товара всегда возникает вопрос: «За какую стоимость следует продать или купить соответствующий товар?». Аналогичный вопрос задают себе и работники сферы услуг, например, парикмахеры, врачи, музыканты, которые решают, сколько следует запросить за свои услуги. Во всех случаях от продавца требуется установить определенную сумму денег, которую он хочет получить от покупателя данного товара или услуги, иными словами, определить цену.

Устанавливаемая продавцом цена должна устраивать как продавца, так и покупателя. При этом, если продавец, оговаривая определенную цену, в конечном счете хочет компенсировать затраты, обусловленные производством и реализацией данного товара, и получить определенную прибыль, то потребитель исходит прежде всего из необходимости удовлетворения его конкретных потребностей в данном товаре при приемлемых для него затратах.

Рыночный закон установления цен, продавец просит больше, чем ожидает получить, а покупатели предлагают меньшую цену, чем они готовы заплатить. Итоговая цена – результат их переговоров.

Цена товара – это количество денег, запрашиваемая за продукцию или услугу. Цена, наряду со спросом и предложением, один из ключевых факторов, формирующих рынок.

Исторически считалось, что цена обуславливает покупательский спрос. В свою очередь взаимосвязь между ценами и качеством покупок можно объяснить двумя причинами. Первая состоит в действии закона спроса и предложения и ценой. Вторая заключается в неодинаковой реакции покупателей различных сегментов рынка на цену. Принято различать четыре категории покупателей по их восприятию цены и ориентации в покупках:

экономные покупатели (интерес при покупке касается вопроса цены);

персонифицированные покупатели (основное внимание уделяют имиджу продукции, обслуживанию, меньше внимания к ценам);

этичные покупатели (они готовы пожертвовать низкими ценами и широтой ассортимента для поддержания небольших фирм);

апатичные покупатели (основное внимание сосредоточено на удобстве вне зависимости от цены).

Для производителей цена является фактором, определяющим размеры его доходов. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товара. Группы товаров с различными ценами привлекают различные сегменты рынка. В зависимости от цен во многом зависит достижение коммерческих результатов, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает положительное или отрицательное воздействие на всю деятельность предприятия.

Прежде чем назначить цену на той или иной товар, руководству фирмы следует решить какого конечного результата фирма должна достичь благодаря реализации ценовой политики. Результаты могут быть самыми различными: обеспечение выживания фирмы; максимизации текущей прибыли; повышение эффективности использования инвестиций увеличение объемов продаж, завоевание определенных позиций на рынке; обеспечение стабильности цен; создание определенного противостояния конкурентам.

Однако основной целью в долгосрочной деятельности фирмы должно быть обеспечение максимальной прибыли от реализации всех изготавливаемых фирмой товаров.

В условиях рынка процесс формирования цен происходит в сфере реализации продукции, под воздействием спроса и предложения, а не в сфере производства. Цена на товары определяется предприятиями-производителями, но цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. В этом заключается принципиальное отличие рыночного ценообразования от принятого в командно-административной системе.

В последние годы наблюдается снижение значимости методов ценовой конкуренции. За покупателя начали активно использоваться «неценовые» формы. Суть заключается в том, что интерес покупателя к товарам стимулируется не прямым снижением цены, а другими способами. Развитие получили конкуренция «по качеству», по условиям продаж и предоставление льгот постоянным покупателям, обеспечение различных услуг.

Цели ценовой политики

Для разработки соответствующей ценовой политики предприятия должно четко определить цели ценообразования. Они вытекают из анализа внешней среды, потенциала предприятия и его общих целей на рынке и не должны рассматривать отдельно от этих факторов.

Основные факторы, влияющие на ценовую политику:

· Издержки производства;

· Степень новизны товара, этап его жизненного цикла;

· Уровень конкуренции;

· Положение предприятия на рынке и в соответствующей отрасли;

· Сложившаяся экономическая ситуация;

· Государственная ценовая политика;

· Группа потребителей;

· Тип рынка и доля рынка сбыта;

· Участники каналов товародвижения;

После определения целей выбирается метод установления исходной цены. Товар на рынок еще не выпущен. Исходная цена будет корректироваться с учетом реально складывающейся ситуации на рынке.

Ценовая политика в маркетинге – это искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения товара и предприятия на рынке, чтобы поставленные цели были достигнуты. Существенное влияние на ценовой фактор оказывают:

 

Государственное регулирование Фиксированные цены, прямое регулирование цен
Установление цены на новые товары Метод снятия сливок; метод проникновения на рынок






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.