Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Электронные ресурсы в интернете

  1. Сервер органов государственной власти России
http://www.gov.ru/
  1. Официальный сайт Президента РФ
http://www.president.kremlin.ru/
  1. Офиц. сервер Правительства РФ
http://www.government.gov.ru/
  1. Совет Федерации
http://www.council.gov.ru/
  1. Государственная Дума
http://www.duma.gov.ru/
  1. Верховный суд РФ
http://www.supcourt.ru/
  1. Высший арбитражный суд РФ
http://www.arbitr.ru/
  1. Конституционный суд РФ
http://ks.rfnet.ru/
  1. Министерство финансов РФ
http://www.minfin.ru/
  1. Центральный Банк РФ
http://www.cbr.ru/
  1. Счетная палата РФ
http://www.ach.gov.ru/
  1. Совет безопасности РФ
http://www.scrf.gov.ru/
  1. Центр. избирательная комиссия РФ
http://www.cikrf.ru/
  1. Федеральная служба госстатистики
http://www.gks.ru
  1. Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
http://www.pfo.ru/
  1. Правительство Нижегородской области
http://www.government.nnov.ru/
  1. Законодательное Собрание Нижегородской области
http://www.zsno.ru/
  1. Администрация Нижнего Новгорода
http://admgor.nnov.ru/
  1. Городская дума Нижнего Новгорода
http://www.gorduma.nnov.ru/
  1. Портал органов государственной власти США
http://firstgov.gov/
  1. Портал органов государственной власти Великобритании
http://www.direct.gov.uk/Homepage/fs/en
  1. Портал Европейского Союза
http://europa.eu/index_en.htm
  1. The World Factbook – мировое статистическое издание
http://www.cia.gov/cia/publications/factbook/index.html
  1. Журнал «Полис»
http://www.politstudies.ru/
  1. Иностранные политологические журналы в свободном доступе
http://www.doaj.org/doaj?func=subject&cpid=47
  1. Межд. ассоциация политической науки
http://www.ipsa.ca/
  1. Российская ассоциация пол. науки
http://www.rapn.ru/
  1. Переводы ведущих зарубежных периодических изданий
http://inosmi.rian.ru/inrussia/; http://newshub.eserv.ru/read.php3?msg_id=21773
  1. Общественная палата РФ
http://www.oprf.ru/
  1. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
http://www.wciom.ru/
  1. Левада-Центр
http://www.levada.ru/
  1. Информационно-правовая система «Консультант плюс»
http://www.consultant.ru/
  1. Информационно-правовая система «Гарант»
http://www.garant.ru/
  1. Научно-образовательный портал «Политология в России»
http://polit.mezhdunarodnik.ru/index.php3
  1. Портал «Гуманитарное образование», сектор «Политические науки»
http://www.humanities.edu.ru/db/sect/258
  1. Политологическая библиотека – «ПолитНаука»
http://www.politnauka.org/
  1. Политологическая библиотека М. Грачева
http://grachev62.narod.ru/catalog.htm
  1. Библиотека политолога на университетском политологическом портале POLITSCIENCE.ru
http://www.politscience.ru/bibl/index.php?PHPSESSID=eb396dabf6dad21e2b0c73e732f0ded2
  1. Российская Государственная Библиотека
http://rsl.ru/
  1. Ссылки на политологические факультеты университетов США
http://www.univsource.com/political.htm
  1. Партия «Единая Россия»
http://edinros.er.ru/er/
  1. Партия КПРФ
http://kprf.ru/
  1. Партия «Справедливая Россия»
http://www.spravedlivo.ru/
  1. Партия ЛДПР
http://www.ldpr.ru/
  1. Сайты политических новостей
http://rian.ru/; www.gazeta.ru; www.lenta.ru



 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент».

 


Приложение 1.

Методическая разработка учебных занятий

Лекция по теме: Субъекты политики.

Цель занятия – дать студентам знания о функционировании и специфике основных субъектов политики, научить студентов грамотно анализировать деятельность политических акторов, обеспечить усвоение студентами базового понятийного аппарата по теме, дать характеристику основных субъектов политики в современной России.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Место проведения занятия – лекционная аудитория.

Материально-техническое обеспечение занятия - ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон.

Основные этапы лекции

№ п/п Этапы План Время (мин.)
1. Подготовительный этап Назвать тему и структуру лекционного занятия, продиктовать перечень основной литературы по теме
2. Основной этап Изложение материала по лекционным вопросам с обеспечением возможности его записи студентами в своих конспектах и использованием презентационных материалов
3. Заключительный этап Подведение кратких итогов лекции, ответы на вопросы студентов

 

Деловая игра: Политические дебаты в процессе выборов в Государственную Думу РФ.

Цель занятия – сформировать у студентов навыки ведения диалога и дискуссий по актуальным проблемам функционирования государства и общества в современной России с программных позиций основных политических партий РФ и навыков по поиску решений в конкретных ситуациях, осуществляемому по заданным правилам.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Место проведения занятия – учебная аудитория.

Материально-техническое обеспечение занятия - ноутбук, проектор, экран, аудиоколонки, аудитория с плотными шторами или жалюзи.

План и правила игры

Орг. часть: постановка целей и задач занятия, доведение до студентов правил игры, в том числе регламента дебатов.

Учебная группа делится на 4-5 подгрупп (в соответствии с количеством основных политических партий России). Далее члены каждой подгруппы распределяют между собой определенные ролевые функции, например, лидера партии; помощников лидера, готовящих вопросы к представителям партий-соперников; имиджмейкеров, обеспечивающих предвыборную агитацию.

В ходе подготовки к дебатам каждая команда внимательно изучает программу партии, которую она представляет, а также программы партий-соперниц. Лидеры партий продумывают форму и тактику своих выступлений в процессе дебатов. Помощники лидеров готовят вопросы к представителям партий-конкурентов. Имиджмейкеры могут подготовить рекламные слоганы, плакаты, раздаточный материал или создать вместе с лидерами партии компьютерные презентации.

Преподаватель вправе предлагать для обсуждения в процессе дебатов актуальные политические проблемы, выступая в роли телеведущего.

Занятие заканчивается подведением итогов. Преподаватель анализирует достоинства и недостатки в выступлениях команд, оценивает работу отдельных участников игры.

Основными источниками в процессе подготовки студентов к игре являются программы основных политических партий РФ, которые можно найти на официальных сайтах партий.

Основные этапы занятия

№ п/п Этапы игры
Орг. часть: постановка цели и задач, доведение до слушателей правил игры
Выступление лидера от «Единой России» (основа выступления – представление программных тезисов партии)
Блиц-ответы лидера от «Единой России» на вопросы представителей групп-соперников (по 1-2 вопроса от каждой группы)
Выступление лидера от КПРФ
Блиц-ответы лидера от КПРФ на вопросы представителей групп-соперников
Выступление лидера от ЛДПР
Блиц-ответы лидера от ЛДПР на вопросы представителей групп-соперников
Выступление лидера от «Справедливой России»
Блиц-ответы лидера от «Справедливой России» на вопросы представителей групп-соперников
Ответы представителей групп на вопросы ведущего (по одному вопросу каждой группе)
Подготовка группами антикризисной программы или программы решения одной из актуальных политико-правовых или социально-экономических проблем
Изложение лидерами групп основных тезисов антикризисной программы с ответами на вопросы от оппонентов (по одному вопросу)
Обращение лидеров групп к своим избирателям
Подведение итогов игры

 

 


Приложение 2.

Методические указания студентам
по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях и семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Часть времени, отведенного на самостоятельную работу, должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть – на самостоятельное изучение и проработку соответствующих вопросов (заданий), написание реферата и подготовку к зачету.

При подготовке к занятиям студенту полезно:

- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;

- заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.

Таким образом, самостоятельная работа студентов должна предусматривать изучение лекционного материала, подготовку к семинарским занятиям, работу с рекомендованными источниками и литературой, чтением материалов хрестоматии по политологии.

Индивидуальная работа студентов под контролем преподавателей обычно включает самостоятельную, углубленную проработку отдельных тем, не включенных в лекционный материал, либо консультирование учащихся по вопросам написания контрольных работ.

 

Вопросы для самостоятельной работы по всем темам дисциплины

1. Чем занимается прикладная политология?

2. С какими науками наиболее тесно взаимосвязана политология?

3. Когда и при каких обстоятельствах возникает политика?

4. Как соотносятся мораль и политика? Может ли политика быть «моральной»?

5. Каким образом можно истолковать распространенное выражение «политика как наука и искусство»?

6. Чем политическая власть отличается от неполитической?

7. Какие ресурсы власти являются наиболее влиятельными и эффективными в современном мире?

8. Каково значение демографических ресурсов для современных государств?

9. Всегда ли легитимная власть бывает эффективной? Приведите примеры несовпадения легитимности и эффективности власти.

10. Раскройте содержание следующих понятий: политическая система общества, вход и выход политической системы, внешняя среда политической системы, подсистемы политической системы, политический режим, демократия, тоталитаризм, авторитаризм.

11. Используя материалы учебного пособия А.П. Цыганкова Современные политические режимы: структура, типология, динамика. – М., 1995 дайте ответы в письменном виде на следующие вопросы: - каковы характерные признаки тоталитарных, авторитарных и демократических политических режимов, их достоинства и недостатки? (подготовьте ответ в виде табличных данных); - каковы особенности современного российского политического режима?; - кокай из политических режимов, с Вашей точки зрения, наиболее пригоден в условиях современной России?; - какой политический режим утвердится, по Вашему мнению, в обозримом будущем в России?

12. Проблемы формирования правового и социального государства в современной России.

13. «Партия власти» как феномен российской партийной системы.

14. Оппозиционные партии в современной России.

15. Механизмы и формы воздействия институтов гражданского общества на государство в современной России.

16. Межнациональные и этноконфессиональные конфликты на территории России и перспективы их разрешения.

17. Нужно ли в идеологическом плане при активном участии государства идеализировать свою историю (через создание документальных и художественных фильмов, специальных передач, издание книг и т.д.) с целью воспитания национальной гордости и величия или историческая правда, какой бы горькой она ни была, всегда важнее?

18. Существует ли необходимость введения в нашей стране цензуры и ограничения свободы СМИ (в том числе регулирования Интернет-пространства) в целях государственного контроля процесса политической социализации и образования граждан, защиты населения от экстремизма, радикализма и пр.

19. Почему в России функционируют профашистские политические силы? Как изменилась за последние годы этнополитическая ситуация в России? Можно ли победить фашизм в нашей стране?

20. Каковы пути формирования толерантных взаимоотношений народов, проживающих на территории России?






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.