Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Малыш съел 3 пирожных, а Карлсон вдвое больше. Сколько пирожных съел Карлсон?

I. Организационный момент.

-Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Александра Викторовна.

II. Устный счет.

- Урок мы начнем с устного счета.

 

Слайд №1. Найди и исправь ошибки.

-Внимательно посмотрите на доску. Что необычного вы заметили? В некоторых из данных примеров содержатся ошибки, ваша цель отыскать их и исправить.

18 – 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 – 8 = 9 (7)

16 – 9 = 7 5 + 7 = 12 11 – 2 = 8 (9)

Ученики поднимаю руку и отвечают. Учитель спрашивает: Почему ты так думаешь? Как ты решил пример?

 

Слайд №2. Какой пример лишний?

-Один из данных примеров является лишним. Как вы думаете, какой и почему? (Если обучающиеся не справляются с заданием: Давайте решим примеры и сравним результат, возможно, это поможет нам ответить на вопрос).

36-5, 17 +14, 32 +4, 30+1, 16 + 15, 48 -17

(лишний 32+4, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31)

-На какие группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность,

сложение и вычитание из двузначного числа и однозначного)

 

III. Изучение новой темы

1.Сообщение темы урока:

Сегодня мы узнаем, что значит «вдвое больше» и будем решать задачи и примеры, используя полученные знания.

2. Новая тема:

-Как вы понимаете, что значит «вдвое больше»? (ответы детей)

Вдвое больше - значит столько же и еще столько. Когда мы складываем число с самим собой, мы его удваиваем, то есть умножаем на 2. При этом число увеличивается в 2 раза.

Пример 3+3 иначе можно записать как 3 ▪ 2, так как число 3 берем 2 раза (по 3 берем 2 раза) или 3 удваиваем. Результат, соответственно, удваивается.

Пример 5+5 можно записать как 5 ▪ 2. Скажите, почему? (ответы детей)



-Давайте проверим как вы усвоили тему. Решим ряд заданий у доски.

Слайд №3. Как иначе можно записать данные выражения: 4+4, 7+7, 10+10, 12+12, 16+16.

Найдем их значения.

Слайд №4. На слайде вы видите предложения, их следует перевести в числовые выражения и решить:

Если удвоить число 9, получится число ....(18) Почему? (удвоить, значит умножить на 2, 9 умножить на 2, равно 18)

Если удвоить число 11, получится число ....(22) Почему? (удвоить, значит умножить на 2, 11 умножить на 2, равно 22)

Если удвоить число 13, получится число ....(26) Почему? (удвоить, значит умножить на 2, 13 умножить на 2, равно 26)

-Молодцы, тему усвоили хорошо.

 

- Ребята, я вижу вы уже немного устали сидеть на месте. Давайте сделаем разминку.

Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Ученики садятся.)

 

- Садитесь. Теперь откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

 

IV. Закрепление пройденного материала.

1. Решение задачи на увеличение в несколько раз.

-Откройте учебник на странице 10. Я прочитаю задачу под номером 1, следите и внимательно слушайте:

Малыш съел 3 пирожных, а Карлсон вдвое больше. Сколько пирожных съел Карлсон?

-О ком идет речь в задаче? (о Малыше и Карлсоне)

-Что они делали? (ели пирожные)

-Сколько съел пирожных Малыш? (3)

-А сколько пирожных съел Карлсон? (неизвестно, но известно, что вдвое больше)

-Что значит вдвое больше? (столько же и еще столько)

-Можем узнать, сколько пирожных съел Карлсон? (да)

 

Малыш - 3 п

Карлсон - ? в 2 раза больше

 

-Как? (3 ▪ 2 = 6, учитель вызывает к доске ученика, тот записывает пример на доске)

-Что нужно записать в пояснении?

(3 ▪ 2 = 6 (п.) - съел Карлсон)

-Почему умножали? (потому что Карлсон съел вдвое больше, то есть в 2 раза больше)

-Ответили на вопрос задачи? (да)

-Запишите в тетрадях «Задача № 1» ее решение с ответом.

 

2. Выявление смысла умножения на 2.

-Давайте решим примеры под номером 2.


7+7

9+9

5+5

8+8

6+6

4+4


7 ▪ 2

9 ▪ 2

5 ▪ 2

8 ▪ 2

6 ▪ 2

4 ▪ 2


На слайде появляются примеры на сложение и умножение, ученикам необходимо правильно соотнести их.

- На доске вы примеры на сложение и умножение. Наша задача установить соответствие между ними.

Учитель спрашивает нескольких учеников, после того как ученик правильно ответил - появляется правильный ответ на доске.

-А теперь запишите эти примеры в тетрадь и решите их самостоятельно.

Ученики выполняют задание. После того, как все решат примеры - на доске появляются правильные ответы:

- Проверьте, правильно ли вы решили примеры. Если кто-то ошибся - аккуратно зачеркните неверный ответ и рядом запишите правильный.

 

 

3. Решение задачи на увеличение на несколько единиц и увеличение в несколько раз.

-А теперь решим задачу № 5.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.