Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ГЛАВА 29 Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Методические указания к теме

При решении задач по данной теме специального изучения требуют следующие вопросы:

- понятие правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта (ст. 263 УК);

- предмет преступления, предусмотренного ст. 263 УК

- субъект преступления, предусмотренного ст. 263 УК;

- понятие правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК);

- предмет преступления, предусмотренного ст. 264 УК

- последствия при совершении преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта и их влияние на уголовную ответственность;

- особенности объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 266 УК;

- особенности ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК);

- субъект нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК);

- ответственность за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст. 269 УК);

- объективные и субъективные признаки неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие;

- ответственность за нарушение правил международных полетов.

При подготовке к решению задач рекомендуется изучить постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения».

 

738. Шомполов в тяжелой степени опьянения управлял своей автомашиной «ВАЗ-2109» и не справился с управлением, в результате чего автомобиль сбил пешехода, 79-летнего Кухаркина. Здоровью потерпевшего был причинен тяжкий вред.



1. Как квалифицировать действия Шомполова?

2. Как влияет на его ответственность факт нахождения за рулем в тяжелой степени опьянения?

 

739. 65-летний Иргунов на автомашине «Москвич» следовал по улице со скоростью 40 км/ч. Неожиданно из-за двигавшегося во встречном направлении автобуса выскочила с палкой 74-летняя Удальцова и оказалась в нескольких метрах перед автомашиной. Иргунов, чтобы избежать наезда на женщину, немедленно применил торможение и повернул руль вправо, наехав на Азизова, разгружавшего из стоявшей автомашины дыни. В результате здоровью Азизова был причинен тяжкий вред.

1. Проанализируйте данную ситуацию.

2. Содержится ли в поведении Йргунова состав преступления, предусмотренного ст. 264 УК?

3. Как должен решаться вопрос об ответственности Удальцовой?

 

740. Фаресов, почувствовав себя плохо, передал управление автомашиной, принадлежавшей ему, Алтынову, зная, что тот не имеет водительских прав. Алтынов, нарушив правила дорожного движения, сбил перебегавшего улицу в неположенном месте 14-летнего Салина, причинив его здоровью тяжкий вред.

1. Как оценить действия Алтынова?

2. Должен ли нести ответственность Фаресов?

3. Влияет ли на ответственность указанных лиц то обстоятельство, что Салин перебегал улицу в неположенном месте?

4. Нет ли оснований для признания в поведении Фаресова состояния крайней необходимости?

 

741. Стажер Лелевич после получения водительских прав работал на автобусе с двойным управлением под контролем инструктора Масанова. Управляя автобусом, он проехал на красный свет и совершил наезд на пешехода Щупова, что привело к смерти последнего.

1. Проведите анализ указанной ситуации.

2. Кто должен нести ответственность за причинение смерти пешеходу?

 

742. 15-летний Гуреев и 16-летний Пескарев, сев без разрешения в товарный поезд, ради шутки отсоединили шланг тормозной системы. Вследствие этого машинист не смог затормозить, и состав ударил в последний вагон стоявшего пассажирского поезда. В результате трое пассажиров получили сотрясение мозга разной степени тяжести, один сломал руку.

Как оценить действия Гуреева и Пескарева?

 

743. Аэробус ИЛ-86 заходил на посадку в аэропорту. На пути его снижения внезапно оказался управляемый Курниковым параплан, летевший над морем. Чтобы избежать столкновения, командир экипажа Чуркин решил снова набрать высоту и уйти на второй круг. В итоге самолет произвел благополучную посадку. В ходе расследования авиапроисшествия выяснилось, что параплан парил не сам по себе, а был привязан к катеру 150-метровым фалом. Катером управлял Чехонян, работавший в фирме, которая не имела разрешения на буксировку парапланов. Директор этой фирмы Аветисов не обращался в службы аэропорта для согласования зон полетов.

Проведите юридический анализ этой ситуации.

 

744. Вертолет Ка-92 совершал заброску продуктов на территорию приюта в горах «Лунная поляна». При подлете к «Лунной поляне» возникли неполадки в работе вертолета. Чтобы избежать авиакатастрофы, командир экипажа Ланцов дал приказ совершить аварийный сброс груза. 3,5 т продуктов отцепили на высоте 40-50 м от земли. В это время внизу по тропинке шел сотрудник приюта Мякинин. Тяжелый груз, сброшенный экипажем, упал на него. Мужчина погиб. Вертолет совершил посадку в пункте назначения.

1. Как оценить действия Ланцова?

2. Должны ли нести ответственность другие члены экипажа?

3. Не усматриваются ли в их поведении признаки крайней необходимости?

 

745. Шибанев, работавший мастером пути в отделении железной дороги, был уволен за прогулы. Движимый чувством мести к работникам железнодорожного транспорта, он пришел на участок железнодорожного пути, где выкрутил четыре болта и специальными приспособлениями вытащил рельсовый соединитель. Однако неисправность пути была замечена помощником машиниста грузового поезда Хильковым, обратившим внимание на разобранный рельсовый стык непосредственно перед поворотом состава. Поезд был экстренно остановлен.

1. Дайте юридический анализ действиям Шибанева.

2. Есть ли основания для применения в данном случае ст. 267 УК?

 

746. Водитель автомобиля «BMW-318» Шумаев, выезжая со второстепенной дороги на главную, не уступил место рейсовому автобусу, которым управлял Сиднев, и тем самым допустил столкновение. От полученных травм четверо пассажиров иномарки погибли на месте, здоровью Шумаева и его подруги Казинской был нанесен тяжкий вред. Все 40 пассажиров автобуса отделались лишь испугом и парой синяков.

Проведите юридический анализ данного ДТП.

 

747. Степурин, управляя автомобилем «Ниссан-Марч», несшимся по трассе на высокой скорости, сбил шедшего по обочине дороги 70-летнего Лушаева. После этого Степурин попытался оказать Лушаеву первую медицинскую помощь, но тот скончался у него на руках. Испугавшись негативных для него последствий, Степурин загрузил тело в багажник, перевез его в безлюдное место и там оставил.

Как оценить поведение Степурина?

 

748. Супруги Леонидовы гуляли во дворе дома с коляской. В ней был годовалый мальчик. Неожиданно стоявшая неподалеку автомашина «ВАЗ-2109» резко сдала назад и ударила коляску, при этом автомобиль зацепил ее крючком для прицепа, торчавшим из-под заднего бампера. Родители закричали, стали стучать по автомобилю. Сидевший за рулем Петин рванул с места, коляска с ребенком поехала за ним. Мчавшаяся на высокой скорости коляска отцепилась, перевернулась, ребенок выпал на дорогу. Удар об асфальт оказался смертельным. Проехав еще немного, водитель бросил машину и убежал. Как выяснилось в ходе расследования, автомобиль был зарегистрирован на Чембулаева. Петин управлял машиной по доверенности. Впоследствии задержанный утверждал, что не заметил коляску. Как квалифицировать действия Петина?

 

749. Белов и Афзанов в качестве пассажиров ехали в автомобиле «ГАЗ-53», которым управлял Блохин. В поселке Блохин задним ходом подъехал к дверям кафе и вместе с Афзановым вышел из кабины для разгрузки товара, а Белов остался в кабине автомобиля. Было холодно и Белов, находясь рядом с местом водителя, по просьбе Блохина повернул ключ зажигания с целью прогреть машину, не проверив, находится ли рычаг переключателя скоростей в нейтральном положении или автомобиль стоит на ручном тормозе. При повороте ключа зажигания машина резко дернулась и поехала назад, прижав задней частью к стене Блохина и Афзанова, в результате чего были причинены смертельные повреждения Блохину и легкие телесные повреждения с расстройством здоровья Афзанову.

1. Как квалифицировать действия Белова?

2. Есть ли основания для применения в данной ситуации ст. 264 УК?

 

750. Кухмеров и Путилович были осуждены по ч. 3 ст. 263 УК за несоблюдение правил организации полетов.

Обстоятельства дела таковы. Ответственный за организацию полетов Кухмеров, командир авиазвена, разрешил полет командиру вертолета Ми-8 Путиловичу. При этом полетная карта по маршруту полета не была подготовлена: маршрут на нее не нанесен, командные высоты не обозначены, искусственные препятствия в виде ЛЭП, о наличии которой экипажу было известно, не отмечены. Из-за давности издания карты на ней отсутствовали отметки о современных объектах.

Полет проводился без планирования и предварительной подготовки экипажа по маршруту, без штурманского расчета. Кроме того, несмотря на полученный по радио в процессе запуска двигателей нелетный прогноз, полет осуществлялся в условиях погоды, препятствовавшей выполнению рейса на безопасной высоте с учетом гористого рельефа: в этом районе была сплошная кучево-дождевая облачность, шел мокрый снег.

Командир вертолета Путилович летел под нижней кромкой облаков на высоте ниже безопасной для полетов в горной местности. В условиях плохой видимости он заметил возникшую перед ним ЛЭП лишь за несколько секунд до столкновения с ней, вследствие которого произошла потеря управляемости вертолетом в результате разрушения хвостовой балки и лопастей несущего винта, приведшая к падению вертолета. Катастрофа повлекла смерть восьми человек, а также причинение тяжкого вреда здоровью пяти пассажиров и одного члена экипажа.

1. Проанализируйте данную ситуацию.

2. Правомерно ли решение суда?

 

751. Транспортное судно «Наутика» прибыло в Калининградский залив. На капитанский мостик поднялся портовый лоцман Зибров, чтобы провести корабль по заливу. Однако капитан судна Курынин, находившийся в состоянии опьянения, невнимательно слушал рекомендации Зиброва. В итоге большое судно (длина 77,2 и ширина 10,8 м) село на мель. Только после долгой откачки балласта два буксира смогли его стащить и отвести к одному из причалов судоремонтного завода. Калининградский канал был блокирован в течение более шести часов.

Дайте юридическую оценку содеянному.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2018 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.