Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

VII. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Тихо присаживайтесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Кристина Сергеевна!

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Мы будем смекать!

Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений

Будем изучать!

Запишите в тетрадях число, классная работа. Сегодня 13 января.

II. Минутка чистописания.

Повторение нумерации.

На доске ряд чисел: 70782, 80783, 90784, 100785. Запишите в тетрадь эти числа, записывая каждую цифру в отдельной клетке.

- Найдите «лишнее» число. (100785). Почему? (Шестизначное)

-Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд? (увеличивается на 10 001)

- Давайте рассмотрим число 100785.

1. Прочитайте число;(100785)

2. Назовите число единиц каждого разряда и каждого класса; (785 единиц первого класса, 100 единиц второго класса; 5 ед. первого разряда, 80 ед. второго разряда или 8 десятков, 700 ед. третьего разряда или 7 сотен; 0 ед. четвертого разряда или 0 единиц тысяч, 0 ед. пятого разряда или 0 десятков тысяч, 1 ед. шестого разряда или 1 сотня тысяч)

3. Назови общее число единиц каждого разряда; (100785 ед. , 10 078 дес. , 1007 сот. , 100 тыс. , 10 дес. тыс. , 1 сот. тыс.)

4. Замени число суммой разрядных слагаемых; (100 000 + 700 + 80 + 5)

5. Определи предыдущее и последующее числа; (предыдущее 100784, последующее 100786)

6. Укажи сколько всего цифр и сколько различных цифр потребовалось для записи числа. (6 всего цифр, 5 различных)

- Пропишите всю строку данное число, записывая каждую цифру в отдельной клетке.

III. Устный счёт

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.



1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд ).

-Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться.

Слева задания для девочек, справа для мальчиков. Начнут подниматься девочки. Если девочки отвечают неправильно, мальчики им помогают, и наоборот. (Учитель с помощью «+, –» ведет учет правильных и неправильных ответов )

Первое задание…

12*30 = 360

16*25 = 400

18*14 = 252

4*2500 = 10 000

11 000*2 = 22 000

3 000*3 = 9 000

800*20 = 16 000

 

2 000 * 30 = 60 000

1300*200 = 260 000

6400+1900 = 8 300

2007+1098 = 3 105

11090+4007 = 15 097

50150 : 10 = 5015

30 * 20 = 600

-Молодцы!Мы добрались до страны Математика.

Игра «Разгадай шифр»

- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Будьте внимательны!

Перед вами задания, вам нужно записать только ответы, это будут 4 цифры. Даю вам две минутки подумать и записать ответы.

- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

1. 96000 : 100 = 960

2. 1250 : 10 = 125

3. 95000 : 1000 = 950

- Вычислите, запишите ответ.

355 – 50*7= 5

- Запишите номер верного утверждения.

Чтобы найти делитель, нужно:

1. Делимое умножить на частное.

2. Делимое разделить на частное.

- Реши задачу устно, запиши ответ.

Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

Сколько времени в среднем идёт на решение

одного примера?

- Какой шифр вас получился? 3 5 2 4

На доске задание и слова.(Слайд ).

Всех, царица, математика, наук.

2 5 3 4

- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

Математика – царица всех наук.

- Как понимаете смысл данной пословицы?

(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).

- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». (Слайд ).

3. Фронтальная работа.

- Четвёртый год вы путешествуете по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.

Фронтально.(Слайд ).

- Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70) Н

- Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530) И

- К 50 прибавь частное чисел 36 и 6. (56) Е

- Чему равны 3/5 тонны? (600 кг) Е

- Сколько дм в 240 см? (24 дм) Е

- Найди периметр квадрата со стороной 9 см. (36 см) Л

- Чему равна ширина сада, если его площадь 54 м2, а длина – 9 м.(6 м) Д

Сообщение темы и цели урока.

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если расставите полученные числа в порядке возрастания.

- Какое слово получилось? (Деление)

- Тема нашего урока сегодня будет не просто деление, а «Деление на произведение». Цель нашего урока: научиться выполнять деление на произведение разными способами.

V. Изучение нового материала.

1. Объяснение нового материала.

- Ребята, откройте учебник на стр. 52, посмотрите на № 1. Сравним эти выражения.

Обратите внимание на левую и правую часть первого выражения.

- Чем они отличаются?

- Сколько получилось в левой части? Как считал?

- Сколько - в правой? Как считал?

-Какой знак между ними мы можем поставить?

Посмотрите на второе выражение.

- Что у нас получилось в левой части?

- Сколько получилось во второй части? Как считал?

- Чем обе части отличаются?

- Что можно о них сказать?

Посмотрите на третье выражение.

- Что можно сказать о левой части?

-Что изменилось в правой части?

- Какой ответ получился в обеих частях?

Какой мы можем сделать вывод?

- Вывод: Чтобы число разделить на произведение можно разделить это число сначала на один из множителей, затем на другой.

Применение полученных знаний.

Найдите задание № 2.

Решаем каждый пример тремя способами, наиболее удобный подчеркиваем. По одному выходим к доске, а остальные записывают в тетрадях.

96 : (6*4) = 4

96 : 24 = 4

96 : 6 : 4 = 4

96 : 4 : 6 = 4

72 : (9*4) = 2

72 : 36 = 2

72 : 9 : 4 = 2

72 : 4 : 9 = 2

80 : (5*8) = 2

80 : 40 = 2

80: 5 : 8 = 2

80 : 8 : 5 = 2

90 : (5*9) = 2

90 : 45 = 2

90 : 5 : 9 = 2

90 : 9 : 5 = 2

120 : (6*2) = 10

120 : 12 = 10

120 : 6 : 2 = 10

120 : 2 : 6 = 10

180 : (9*2) = 10

180 : 18 = 10

180 : 9 : 2 = 10

180 : 2 : 9 = 10

Закрепление полученных знаний.

Переходим к заданию № 3.

210 : 42 = 210 : (7 * 6) = 210 : 7 : 6 = 5 ( объясняет учитель)

Для того чтобы выполнить деление устно, воспользуемся новым материалом и представим 42 в виде двух множителей, воспользуемся свойством деления числа на произведение и разделим сначала на 7, затем на 6.

Кто попробует решить второй пример?

315 : 35 = 315 : (5 *7) = 315 : 5 : 7 = 9

Следующий пример. 360 : 72 = 360 : (9 * 8) = 360 : 9 :8 = 5

Четвертый и пятый примеры решите самостоятельно, а затем мы проверим.

486 : 81 = 486 : (9 *9) = 486 : 9 : 9 = 6

189 : 21 = 189 : (3 * 7) = 189 : 3 : 7 = 9

Проверка.

VI. Физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

№ 5

Найдите задачу № 5 (б). Четко, громко и выразительно прочитает задачу (…).

Анализ задачи:

- О чем говорится в задаче? ( о банках с компотом)

- С каким компотом были банки? (С вишневым, яблочным, абрикосовым, земляничным)

- Что нам известно о банках с компотом? (Их было 100)

-Сколько было банок с вишневым компотом? (Неизвестно)

-Сколько было банок с яблочным компотом? (Неизвестно)

-Что известно об этих банках? (Вместе они составляют 25 банок)

- Что известно о банках с абрикосовым компотом? (Их на 4 банки больше, чем с вишневым компотом)

-Что сказано о банках с земляничным компотом? (Их было на 27 банок больше, чем с вишневым компотом)

- Что нужно найти в задаче? (Сколько банок с компотом каждого вида стоит в шкафу)

Краткая запись:

25 б
В. - ?

100 б
Я. - ?

А. - ? на 4 б.

З. - ? на 27 б.

- Сколько главных вопросов в задаче? (4)

- Что мы можем найти сначала? (Сколько банок с абрикосовым компотом)

- Как? (25 + 4 = 29 (б) – с абрикосовым компотом)

-Что мы найдем во втором действии? (Сколько банок было с земляничным компотом)

- Как? ( 100 – 25 – 29 = 46 (б)- с земляничным компотом)

-Что мы можем узнать в третьем действии? (Сколько банок было с вишневым компотом)

- Как? (47- 27 = 19 (б)- с вишневым компотом)

- Сможем ли мы найти сколько банок было с яблочным компотом? (Да)

- Как? (25 – 19 = 6 (б) – с яблочным компотом)

-Сколько вопросов было в задаче? (4)

- Что запишем в ответе? ( 29 банок, 47 банок, 20 банок, 5 банок)

№ 7

Посмотрите на задание № 7 (б) на странице 53. Первый и третий столбик мы решим вместе, а второй вы решите самостоятельно.

455 : 7 = 65

924 : 3 = 308

12 402 * 6 – 19 909 = 12 402 * 6 = 74 412 – 19 909 = 54 503

8 030 * 4 + 1 880 = 8 030 * 4 = 32 120 + 1 880 = 34 000

Самостоятельная работа.

I вариант: 7 099 + 30 * (595 : 7) = 595 : 7 = 85 * 30 = 2 550 + 7 099 = 9 649

II вариант: (2 763 – 1995 ) : 6 * 4 = 2 763 – 1 995 = 786 : 6 = 128 * 4 = 512

Проверка.

Выставление оценок

VII. Подведение итогов урока.

-Что вы нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие задания вызывали трудности?

–Какую цель из поставленных мы достигли?

– Над чем ещё надо поработать?

-Молодцы, ребята, все сегодня работали хорошо. Наш урок подошел к концу, спасибо вам за урок. До свидания!

Учитель: (Кондратьева Е.А)

 

Методист: (Федяева Н.Л)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.