Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

По развитию речи «23 февраля – День защитника Отечества»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Цели и задачи:

• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.

• Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;

• Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

Используемый материал:

Презентация «С днем Защитника Отечества».

Предварительная работа:

беседа об «Армии», «Родине», воинах - героях; заучивание стихотворений, песен о солдатах, рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий.

Использование современных технологий:

• Здоровье сберегающие: выполнение игровых физ. упражнений; ИКТ (Презентация «С Днем защитника Отечества)

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтениехудожественной литературы»,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скоро праздник- 23 февраля праздник военных, праздник наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков – будущих защитников. Народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.



Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

(Слайд 1) Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты

Быть танкистом – значит быть выносливым,

Быть танкистом – смелым быть всегда.

Для танкиста главная задача,

Родине служить своей сполна.

Головной убор танкиста называется шлем.

(Слайд 2) А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно–морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.

(Слайд 3) А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне, как тяжело далась им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. На голову солдаты надевают пилотку.

(Слайд 4) Эти войска – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

Спи спокойно, Россия родная!

Берегут твое сердце Сыны.

Днем и ночью, глаза не смыкая,

Охраняют границу они!

Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.

(Слайд 5) А это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета.

Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. Сейчас я вам покажу, как тренируются солдаты.

(слайды 6, 7, 8). А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Динамическая пауза.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Раз - весело шагать

Два - руки поднимать

Три - приседать и вставать

Четыре - прыгать и скакать.

А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор (слайд 9). Шлем танкиста. А на какой технике воюет танкист?

Правильно ребята, на танке (слайд 10). А как называется этот головной убор (слайд 11). Бескозырка моряка. Моряки ходят на военных кораблях (слайд 12). Как называется этот головной убор (слайд13). Пилотка солдата.

А эта шапка зеленого цвета как называется (слайд 14) Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета, как и пилотка солдата.

А эта фуражка – синяя (слайд 15). Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как вы думаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба (слайд 16).

Молодцы ребята. Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества.

Посмотрите, я приготовила картинки.

Кто правильно их назовет. ( моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик.)

Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)

Воспитатель:

Послушайте и отгадайте мои загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. / вертолет/

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/

Чудо-птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд. /ракета/

Ползет черепаха – стальная рубаха. /танк/

Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника) .

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.)

(стук в дверь)

Пришел в гости Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: А наши дети знают, какой праздник мы отмечаем? (День защитников Отечества)

Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)

У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов) .

Чтение стихотворения:

Наша армия родная и отважна и сильна.

Никому не угрожает, защищает мир она.

Незнайка: А кто же служит в армии? (В армии служат матросы, летчики, танкисты и т. д.)

Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику) .

Игра «Кто что делает? »

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке) .

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта) и т. д.

Незнайка: Где охраняют пограничники границу? (на суше)

Кто охраняет водную границу? (военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (военные летчики)

Воспитатель:

Незнайка, дети хотят загадать тебе загадку.

Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.

За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат) .

Физминутка:

( движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать наш защитник? (сильным, честным, храбрым, внимательным)

А сейчас под маршевую музыку мы поиграем в игру «Да или нет?»

Я проверю, какие Вы внимательные!

- Наша армия сильна? (Да!)

- Защищает мир она? (Да!)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

- Девочек с собой возьмут? (нет!)

- Стоит летчик на границе? (нет!)

- Он летает выше птицы? (Да!)

- Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)

- Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?

- Мир важней всего на свете? (Да!)

- Знают это даже дети? (Да!)

Итог. Обобщение.

Незнайка:

Ребята, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, вспомнили о празднике «День защитника Отечества».

Использованная литература :

1. В. Волочкова «Конспекты занятий во 2 младшей группы»

2. Хрестоматия русских поэтов для детского сада.

3. Сборник загадок для самых маленьких.

4.Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам.

Защитники Отечества.

Интернет ресурсы:

1. http://www.maaam.ru

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.