Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Готовность к занятию, активность на семинаре (0-1 балл)

ПЕДАГОГИКА

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

По направлению 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль «Начальное образование»

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

 

Утверждено на заседании кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Протокол № ?? от 20.01.2016 г. Зав. кафедрой ­­_________________ Котова С.А.       Утверждено на заседании Совета Института детства   Протокол № ?? от ??.??.2016 г. Председатель Совета __________________ Ноткина Н.А.

 

Трудоемкость и аттестация по модулю:

Дисциплина/ семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр
Всего кредитов / из них на экзамен Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
История педагогической мысли и образования /3 -  
Педагогика школы /3    
Решение профессиональных задач/3 -  
Аттестация/1 - - - - - Экзамен/1
Итого  

Дисциплина Минимум баллов Максимум баллов
1. Входное тестирование
1. История педагогической мысли и образования
2. Педагогика школы
3. Решение профессиональных задач
4. Итоговая аттестация  

Входное тестирование позволяет оценить уровень остаточных знаний по модулю «Психология», изучаемому в 1 семестре. Тестирование состоит из 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 баллов



Ответственные преподаватели по дисциплине «иСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»д. пед.н, проф. Онищенко Э.В.,ст. преподаватель Пирогова С.В.,

Аттестационные мероприятия по дисциплине «История образования и педагогической мысли»

 

Тема (в рамках какой темы выполняется задание) Задание Форма задания Аудиторная/ внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов Сроки
5. Особенности античной педагогической мысли Творческие выступления в подгруппах Р а Семинар 1
6. Идеал нового человека, содержания образования, новой школы в трудах гуманистов Ф.Рабле, М.Монтеня, Р.Агриколы, Х.Л. Вивеса. Коллажирование Р а Семинар 2
7. Я.А. Коменский – основоположник традиционного обучения. Презентация идей Р а Семинар 3,4
8. Влияние идей К.Д. Ушинского на развитие теории и практики образования. Работа по подгруппам (журналисты, художники, актеры) К а Семинар 5,6
9. Педагогическая деятельность А.С. Макаренко Аукцион идей – по работам А.С. Макаренко Р а Семинар 7
10. Педагогическое новаторство 70-80-х годов в России. Составление конспектов-опорных схем И а Семинар 8
11. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили, Я.Корчака просмотр отрывков фильма «Корчак» (реж. Анджей Вайда), круглый стол – анализ идей педагогов -гуманистов КЛ а Семинар 9
12. Тестирование (промежуточная аттестация, итоговая) История педагогики в картинках С а Семинар 5, лекция 8
13. Дополнительный блок Составление обобщающих таблиц     внеауд     Семинар 9
   

Условные обозначения формы заданий:

И – отчет по выполнению индивидуальных занятий; Р – защита реферата, доклада и пр.; КЛ – коллоквиум; К/Р – контрольная работа;   С (П) – итоговое семинарское (практическое) занятие; КЗ – кейс-задание; ОЗ – открытое занятие; КТс – внутривузовское компьютерное самостоятельное тестирование; КТк – внутривузовское компьютерное контрольное тестирование; ИТ – Интернет-тестирование.

Критерии оценки самостоятельной работы студентов

 

Занятие 1.

Особенности античной педагогической мысли

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Умение анализировать содержание изученных источников
Содержательность выступления
Творческий характер презентации материала
ИТОГО:

Занятие 2. Идеал нового человека, содержания образования, новой школы в трудах гуманистов Ф.Рабле, М.Монтеня, Р.Агриколы, Х.Л. Вивеса.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Умение работать с источниками и составлять выступление, перерабатывая их содержание.
Содержательность выступления.
Презентабельность, умение наглядно иллюстрировать найденный материал.
ИТОГО:

 

Занятие 3,4. Я.А. Коменский – основоположник традиционного обучения.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Аргументированность позиции.
Умение работать с источниками и составлять выступление, перерабатывая их содержание.
Единство формы и содержания доклада
Творческий подход к выполнению задания.
ИТОГО:

 

Занятие 4,5. Влияние идей К.Д. Ушинского на развитие теории и практики образования.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Умение анализировать содержание изученных источников
Содержательность выступления
Творческий характер презентации материала
ИТОГО:

 

Занятие 6 Педагогическая деятельность А.С. Макаренко

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Умение анализировать содержание изученных источников
Содержательность выступления
Творческий характер презентации материала
ИТОГО:

Занятие 7. Педагогическое новаторство 70-80-х годов в России.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Умение анализировать содержание изученных источников
Творческий характер презентации материала
Умение заинтересовать аудиторию выступлением
ИТОГО:

Занятие 9. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского,

Ш.А. Амонашвили, Я. Корчака

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Умение анализировать содержание изученных источников
Содержательность выступления
Творческий характер презентации материала, умение заинтересовать аудиторию выступлением
ИТОГО:

 


 

Аттестационные мероприятия по дисциплине

«Педагогика школы»

Преподаватели: канд.п.н., доцент, Савинова Л.Ю., д.п.н., профессор Онищенко Э.В., ст.преп. Казакова А.А., ст.преп. Пирогова С.В.,

Кафедра: педагогики начального образования и художественного развития ребенка

Тема (в рамках какой темы выполняется задание) Задание Форма задания Аудиторная/ внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов Сроки
1. Педагогический процесс. Сравнительный анализ педагогических принципов Готовность к занятию, активность на семинаре КЗ     в/а     а  
2. Субъекты педагогического процесса Готовность к занятию, активность на семинаре ОЗ а  
Обучение Иллюстрированное сообщение по методам обучения Готовность к занятию, активность на семинаре Контрольная работа Р   И К/Р в/а, а   а   а  
Воспитание Подготовка материалов к участию в «суде» над коллективом Готовность к занятию, активность на семинаре КЗ в/а, а   а  
5. Образование Цитатные выписки из Закона «Об образовании» и ФГОС НОО Р в/а  
6. Философия образования и педагогической деятельности Готовность к занятию, активность на семинаре С(П) а  
Итого:  

Условные обозначения формы заданий:

И – отчет по выполнению индивидуальных занятий; Р – защита реферата, доклада и пр.; КЛ – коллоквиум; К/Р – контрольная работа;   С (П) – итоговое семинарское (практическое) занятие; КЗ – кейс-задание; ОЗ – открытое занятие; КТс – внутривузовское компьютерное самостоятельное тестирование; КТк – внутривузовское компьютерное контрольное тестирование; ИТ – Интернет-тестирование.

Критерии оценки работы студента по дисциплине «Педагогика школы»

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Готовность к занятию, активность на семинаре (0-1 балл)

Изучение курса будет эффективным при условии систематической готовности к семинарам и практическим занятиям. В связи с этим, обязательным заданием для ВСЕХ практических является готовность к занятию, активность на семинаре.

Критерии оценки:

· наличие материалов, необходимых для работы на занятии (выписок, сообщений, конспектов и т.д.);

· владение материалом;

· корректное использование научной терминологии;

· включенность в процесс обсуждения, дискуссии и пр.;

· логичность и последовательность в изложении точки зрения автора, собственной позиции

 

2. Сравнительный анализ педагогических принципов(Тема: Педагогический процесс )(1 – 3 балла)

Форма представления – таблица или свободная. Выделяются и обосновываются критерии параметры сравнения. Даётся краткая оценочная характеристика с указанием достоинств и недостатков подхода.

Критерии оценки:

· Полнота выделения и рассмотрения линий анализа.

· Содержательность анализа

· Последовательность анализа

· Обобщенность анализа.

3. Иллюстрированное сообщение по методам обучения(Тема: Обучение) (2-3 балла)

Критерии оценки:

  • Обоснованность проблематики
  • Полнота раскрытия содержания
  • Четкость и логика представления содержания в презентации: материал презентации
  • Разнообразие приемов содержательного оформления презентации
  • Умение ответить на вопросы слушателей

 

4. Контрольная работа(Тема: Обучение) (2-4 балла)

В контрольной работе 10 вопросов, предполагающих собственный ответ.

Критерии оценки:

 

· правильный, точный ответ – 0,4 балла,

· правильный, но неточный ответ – 0,2 балла.

5. Подготовка материалов к участию в «суде» над коллективом(Тема: Воспитание)(0-1 балл)

Критерии оценки:

· владение материалом;

· корректное использование научной терминологии;

· включенность в процесс обсуждения, дискуссии и пр.;

· логичность и последовательность в изложении точки зрения автора, собственной позиции

· доказательность позиции.

6. Цитатные выписки из Закона «Об образовании» и ФГОС НОО (Тема: Образование) (0-1 балл)

Критерии оценки:

· соответствие материала цели задания;

· соблюдение норм цитирования;

· полнота.

ВАРИАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Характеристика педагогического процесса. Составление схемы(Тема: Педагогический процесс )(1-3 балла)

Рекомендуемая форма представления – схема. Выделяются этапы учебного процесса. Даётся краткая оценочная характеристика с конкретными примерами.

Критерии оценки сравнительного анализа:

· полнота описания,

· содержательность,

· последовательность.

 

2. Анализ ведущих подходов к определению содержания образования с выделением ключевых положений(Тема: Обучение) (2 - 3 балла)

Форма представления – свободная. Выделяются и обосновываются критерии параметры анализ. Даётся краткая оценочная характеристика с указанием достоинств и недостатков подхода.

Критерии оценки сравнительного анализа:

· Полнота выделения и рассмотрения линий анализа.

· Содержательность анализа

· Последовательность анализа

· Обобщенность анализа.

3. Сравнительный анализ вариативных классификаций методов воспитания(Тема: Обучение) (2-4 балла)

Форма представления – таблица. Выделяются и обосновываются основные линии анализа. Даётся краткая оценочная характеристика с указанием достоинств и недостатков подхода.

Критерии оценки:

· Полнота выделения и рассмотрения линий анализа

· Содержательность анализа

· Последовательность анализа

· Обобщенность анализа.

Написание эссе на тему «Индивидуальность в коллективе»(Тема: Воспитание)(0 - 1 балл)

Критерии оценки:

· постановка проблемы,

· аналитичность,

· логичность и последовательность изложения позиции,

· наличие примеров.

 

Технологическая карта учебной дисциплины

«Решение профессиональных задач».






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.