Готовность к занятию, активность на семинаре (0-1 балл) ПЕДАГОГИКА
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
По направлению 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль «Начальное образование»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Утверждено на заседании кафедры
педагогики начального образования и художественного развития ребенка
Протокол № ?? от 20.01.2016 г.
Зав. кафедрой
_________________ Котова С.А.
|
| Утверждено на заседании Совета
Института детства
Протокол № ?? от ??.??.2016 г.
Председатель Совета
__________________ Ноткина Н.А.
|
Трудоемкость и аттестация по модулю:
Дисциплина/ семестр
| Трудоемкость
| Аудиторная нагрузка, часы:
| Форма итоговой аттестации / семестр
| Всего кредитов /
из них на экзамен
| Всего часов на теоретическое обучение
| из них:
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
| Аудиторная нагрузка
| Самостоятельная работа
| История педагогической мысли и образования /3
|
|
|
|
|
|
| -
|
| Педагогика школы /3
|
|
|
|
|
|
|
|
| Решение профессиональных задач/3
|
|
|
|
|
|
| -
|
| Аттестация/1
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| Экзамен/1
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
| №
| Дисциплина
| Минимум баллов
| Максимум баллов
| 1.
| Входное тестирование
|
|
| 1.
| История педагогической мысли и образования
|
|
| 2.
| Педагогика школы
|
|
| 3.
| Решение профессиональных задач
|
|
| 4.
| Итоговая аттестация
|
|
| Входное тестирование позволяет оценить уровень остаточных знаний по модулю «Психология», изучаемому в 1 семестре. Тестирование состоит из 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 баллов
Ответственные преподаватели по дисциплине «иСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»д. пед.н, проф. Онищенко Э.В.,ст. преподаватель Пирогова С.В.,
Аттестационные мероприятия по дисциплине «История образования и педагогической мысли»
№
| Тема (в рамках какой темы выполняется задание)
| Задание
| Форма задания
| Аудиторная/ внеаудиторная
| Минимум баллов
| Максимум баллов
| Сроки
| 5.
| Особенности античной педагогической мысли
| Творческие выступления в подгруппах
| Р
| а
|
|
| Семинар 1
| 6.
| Идеал нового человека, содержания образования, новой школы в трудах гуманистов Ф.Рабле, М.Монтеня, Р.Агриколы, Х.Л. Вивеса.
| Коллажирование
| Р
| а
|
|
| Семинар 2
| 7.
| Я.А. Коменский – основоположник традиционного обучения.
| Презентация идей
| Р
| а
|
|
| Семинар 3,4
| 8.
| Влияние идей К.Д. Ушинского на развитие теории и практики образования.
| Работа по подгруппам (журналисты, художники, актеры)
| К
| а
|
|
| Семинар 5,6
| 9.
| Педагогическая деятельность А.С. Макаренко
| Аукцион идей – по работам А.С. Макаренко
| Р
| а
|
|
| Семинар 7
| 10.
| Педагогическое новаторство 70-80-х годов в России.
| Составление конспектов-опорных схем
| И
| а
|
|
| Семинар 8
| 11.
| Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили, Я.Корчака
| просмотр отрывков фильма «Корчак» (реж. Анджей Вайда), круглый стол – анализ идей педагогов -гуманистов
| КЛ
| а
|
|
| Семинар 9
| 12.
| Тестирование (промежуточная аттестация, итоговая)
| История педагогики в картинках
| С
| а
|
|
| Семинар 5, лекция 8
| 13.
| Дополнительный блок
| Составление обобщающих таблиц
|
| внеауд
|
|
| Семинар 9
| |
|
|
| Условные обозначения формы заданий:
И – отчет по выполнению индивидуальных занятий;
Р – защита реферата, доклада и пр.;
КЛ – коллоквиум;
К/Р – контрольная работа;
| С (П) – итоговое семинарское (практическое) занятие;
КЗ – кейс-задание;
ОЗ – открытое занятие;
КТс – внутривузовское компьютерное самостоятельное тестирование;
КТк – внутривузовское компьютерное контрольное тестирование;
ИТ – Интернет-тестирование.
| Критерии оценки самостоятельной работы студентов
Занятие 1.
Особенности античной педагогической мысли
Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:
Критерии
| Баллы
| Умение анализировать содержание изученных источников
|
| Содержательность выступления
|
| Творческий характер презентации материала
|
| ИТОГО:
|
|
Занятие 2. Идеал нового человека, содержания образования, новой школы в трудах гуманистов Ф.Рабле, М.Монтеня, Р.Агриколы, Х.Л. Вивеса.
Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:
Критерии
| Баллы
| Умение работать с источниками и составлять выступление, перерабатывая их содержание.
|
| Содержательность выступления.
|
| Презентабельность, умение наглядно иллюстрировать найденный материал.
|
| ИТОГО:
|
|
Занятие 3,4. Я.А. Коменский – основоположник традиционного обучения.
Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:
Критерии
| Баллы
| Аргументированность позиции.
|
| Умение работать с источниками и составлять выступление, перерабатывая их содержание.
|
| Единство формы и содержания доклада
|
| Творческий подход к выполнению задания.
|
| ИТОГО:
|
|
Занятие 4,5. Влияние идей К.Д. Ушинского на развитие теории и практики образования.
Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:
Критерии
| Баллы
| Умение анализировать содержание изученных источников
|
| Содержательность выступления
|
| Творческий характер презентации материала
|
| ИТОГО:
|
|
Занятие 6 Педагогическая деятельность А.С. Макаренко
Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:
Критерии
| Баллы
| Умение анализировать содержание изученных источников
|
| Содержательность выступления
|
| Творческий характер презентации материала
|
| ИТОГО:
|
|
Занятие 7. Педагогическое новаторство 70-80-х годов в России.
Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:
Критерии
| Баллы
| Умение анализировать содержание изученных источников
|
| Творческий характер презентации материала
|
| Умение заинтересовать аудиторию выступлением
|
| ИТОГО:
|
|
Занятие 9. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского,
Ш.А. Амонашвили, Я. Корчака
Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:
Критерии
| Баллы
| Умение анализировать содержание изученных источников
|
| Содержательность выступления
|
| Творческий характер презентации материала, умение заинтересовать аудиторию выступлением
|
| ИТОГО:
|
|
Аттестационные мероприятия по дисциплине
«Педагогика школы»
Преподаватели: канд.п.н., доцент, Савинова Л.Ю., д.п.н., профессор Онищенко Э.В., ст.преп. Казакова А.А., ст.преп. Пирогова С.В.,
Кафедра: педагогики начального образования и художественного развития ребенка
№
| Тема (в рамках какой темы выполняется задание)
| Задание
| Форма задания
| Аудиторная/ внеаудиторная
| Минимум баллов
| Максимум баллов
| Сроки
| 1.
| Педагогический процесс.
| Сравнительный анализ педагогических принципов
Готовность к занятию, активность на семинаре
| КЗ
| в/а
а
|
|
|
| 2.
| Субъекты педагогического процесса
| Готовность к занятию, активность на семинаре
| ОЗ
| а
|
|
|
|
| Обучение
| Иллюстрированное сообщение по методам обучения
Готовность к занятию, активность на семинаре
Контрольная работа
| Р
И
К/Р
| в/а, а
а
а
|
|
|
|
| Воспитание
| Подготовка материалов к участию в «суде» над коллективом
Готовность к занятию, активность на семинаре
| КЗ
| в/а, а
а
|
|
|
| 5.
| Образование
| Цитатные выписки из Закона «Об образовании» и ФГОС НОО
| Р
| в/а
|
|
|
| 6.
| Философия образования и педагогической деятельности
| Готовность к занятию, активность на семинаре
| С(П)
| а
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| Условные обозначения формы заданий:
И – отчет по выполнению индивидуальных занятий;
Р – защита реферата, доклада и пр.;
КЛ – коллоквиум;
К/Р – контрольная работа;
| С (П) – итоговое семинарское (практическое) занятие;
КЗ – кейс-задание;
ОЗ – открытое занятие;
КТс – внутривузовское компьютерное самостоятельное тестирование;
КТк – внутривузовское компьютерное контрольное тестирование;
ИТ – Интернет-тестирование.
| Критерии оценки работы студента по дисциплине «Педагогика школы»
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:
Готовность к занятию, активность на семинаре (0-1 балл)
Изучение курса будет эффективным при условии систематической готовности к семинарам и практическим занятиям. В связи с этим, обязательным заданием для ВСЕХ практических является готовность к занятию, активность на семинаре.
Критерии оценки:
· наличие материалов, необходимых для работы на занятии (выписок, сообщений, конспектов и т.д.);
· владение материалом;
· корректное использование научной терминологии;
· включенность в процесс обсуждения, дискуссии и пр.;
· логичность и последовательность в изложении точки зрения автора, собственной позиции
2. Сравнительный анализ педагогических принципов(Тема: Педагогический процесс )(1 – 3 балла)
Форма представления – таблица или свободная. Выделяются и обосновываются критерии параметры сравнения. Даётся краткая оценочная характеристика с указанием достоинств и недостатков подхода.
Критерии оценки:
· Полнота выделения и рассмотрения линий анализа.
· Содержательность анализа
· Последовательность анализа
· Обобщенность анализа.
3. Иллюстрированное сообщение по методам обучения(Тема: Обучение) (2-3 балла)
Критерии оценки:
- Обоснованность проблематики
- Полнота раскрытия содержания
- Четкость и логика представления содержания в презентации: материал презентации
- Разнообразие приемов содержательного оформления презентации
- Умение ответить на вопросы слушателей
4. Контрольная работа(Тема: Обучение) (2-4 балла)
В контрольной работе 10 вопросов, предполагающих собственный ответ.
Критерии оценки:
· правильный, точный ответ – 0,4 балла,
· правильный, но неточный ответ – 0,2 балла.
5. Подготовка материалов к участию в «суде» над коллективом(Тема: Воспитание)(0-1 балл)
Критерии оценки:
· владение материалом;
· корректное использование научной терминологии;
· включенность в процесс обсуждения, дискуссии и пр.;
· логичность и последовательность в изложении точки зрения автора, собственной позиции
· доказательность позиции.
6. Цитатные выписки из Закона «Об образовании» и ФГОС НОО (Тема: Образование) (0-1 балл)
Критерии оценки:
· соответствие материала цели задания;
· соблюдение норм цитирования;
· полнота.
ВАРИАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. Характеристика педагогического процесса. Составление схемы(Тема: Педагогический процесс )(1-3 балла)
Рекомендуемая форма представления – схема. Выделяются этапы учебного процесса. Даётся краткая оценочная характеристика с конкретными примерами.
Критерии оценки сравнительного анализа:
· полнота описания,
· содержательность,
· последовательность.
2. Анализ ведущих подходов к определению содержания образования с выделением ключевых положений(Тема: Обучение) (2 - 3 балла)
Форма представления – свободная. Выделяются и обосновываются критерии параметры анализ. Даётся краткая оценочная характеристика с указанием достоинств и недостатков подхода.
Критерии оценки сравнительного анализа:
· Полнота выделения и рассмотрения линий анализа.
· Содержательность анализа
· Последовательность анализа
· Обобщенность анализа.
3. Сравнительный анализ вариативных классификаций методов воспитания(Тема: Обучение) (2-4 балла)
Форма представления – таблица. Выделяются и обосновываются основные линии анализа. Даётся краткая оценочная характеристика с указанием достоинств и недостатков подхода.
Критерии оценки:
· Полнота выделения и рассмотрения линий анализа
· Содержательность анализа
· Последовательность анализа
· Обобщенность анализа.
Написание эссе на тему «Индивидуальность в коллективе»(Тема: Воспитание)(0 - 1 балл)
Критерии оценки:
· постановка проблемы,
· аналитичность,
· логичность и последовательность изложения позиции,
· наличие примеров.
Технологическая карта учебной дисциплины
«Решение профессиональных задач».
|