Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация Объединённых Наций: структура, функции, проблемы реформирования

Наиболее значительную роль в системе международных отношений играет Организация Объединенных Наций (ООН), созданная в 1945 г. Членом ООН может стать любое государство, которое готово признать ее Устав и принять на себя вытекающие из него обязательства. Сегодня членами ООН являются 192 страны. Структуру руководящих органов, согласно ст. 7 Устава, составляют Генеральная Ассамблея, Совет Безо­пасности, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Совет по опе­ке, Международный суд и Секретариат.В 2000 г. ООН объявила о конце существования колониальных и зависимых территорий в мире, в связи с чем миссия Со­вета по опеке завершилась. Международный суд - главный судебный орган ООН. Секретариат является главным административным органом ООН. Он состоит из Генерапьного секретаря - главного административ­ного должностного лица организации - и международного персонала. ООН называют универсальной организацией по обеспечению мира и безопасности во всем мире путем содействия установлению отноше­ний всестороннего сотрудничества между народами. В преамбуле Уста­ва ООН провозглашаются следующие цели:1.избавить грядущие поколения от бедствий войны, утвердить веру в основные права и свободы человека, в достоинство и ценность че­ловеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство больших и малых наций; 2.создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других ис­точников международного права;3.содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, проявлять терпимость и жить в мире друг с дру­гом как добрые соседи и объединять усилия народов для поддержания международного мира и безопасности;4.использовать исполнительные органы ООН для содействия экономи­ческому и социальному прогрессу всех народов;5.поддерживать международный мир и безопасность, улаживать между­народные споры в соответствии с принципами справедливости и меж­дународного права. Решению этих задач призвано содействовать большое количество международных организаций, входящих в систему ООН. При ООН действуют управления: Верховного комиссара по делам беженцев; Верховного комиссара ООН по правам человека; по вопросам космического пространства; по координации гуманитарной деятельности; по обслуживанию проектов; по правовым вопросам, служб внутреннего надзора; по устойчивому развитию. ООН реализует ряд международных программ:по контролю над наркотическими средствами, по окружающей среде (ЮНЕП), Программу развития ООН (ПРООН), мировую продов­ольственную и по вирусу иммунодефицита человека.



 

 

Внешняя политика РБ: основные направления и приоритеты

После провозглашения независимости, Беларусь приступила к со­зданию суверенного государства, проведению самостоятельной внешней политики, направленной на укрепление независимости, сотрудничества с другими государствами, открыла качественно новый период международной деятельности страны. В ст. 18 Конституции Республики Беларусь указывается, что «Рес­публика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм меж­дународного права». Международная политика Беларуси носит миролюбивый характер. Республика Беларусь первой в истории отказалась от ядерного оружия, одной из первых выполнила условия договора о сокращении обычных вооружений. Следует отметить, что Республика Беларусь - одно из не­многих на постсоветском пространстве государств, которое не имеет по­граничных споров с соседями, дискриминации граждан по языковому признаку, межрелигиозных конфликтов. Республика Беларусь является полноправным субъектом мирового общества. В настоящее время она установила дипломатические отно­шения более чем со 160 государствами мира. В своей деятельности на международной арене Беларусь руковод­ствуется принципом многовекторности. Интересы страны естественным образом охватывают как Западный, так и восточный векторы в связи с тем, что республика расположена в центре Европы, на перекрестке пу­тей с Запада на Восток. Основными направлениями политики на между­народной арене являются:1)Вхождение в мировое сообщество в качестве равноправного суверен­ного независимого государства.2)Активное взаимодействие с международными, прежде всего европей­скими, структурами и организациями.3)Способствование строительству новой мировой и европейской систем безопасности, свободных от «разделительных линий».4)Участие в многостороннем международном экономическом сотрудни­честве.5)Энергичное сотрудничество в международных организациях, прежде всего системы ООН.

 

 

Источники и ресурсы власти

Под основаниями власти принято понимать совокупность значи­мых для жизнедеятельности социальных субъектов факторов, на которые опирается правящая группа при осуществлении своей цели. В качестве ресурсов власти рассматриваются потенциаль­ные основания власти, т. е. те средства воздействия на под­властных, которые могут быть использованы для усиления дееспо­собности власти, либо для достижения определенных политичес­ких целей. Согласно Р. Далю, ресурсы власти представляют собой «все то, что индивиды или группы могут использовать для влияния на других». Между основаниями власти и ее ресурсами нет резкой разграничительной грани: ресурсы власти есть произ­водные от ее оснований факторы. В политической науке принято выделять: экономические, социальные, юридические, административно-силовые и культурно-информационные основания власти и, соответственно, ее ресурсы. Экономические основания власти - составляют господствующие формы собственности, объем валового национального продукта на душу населения, стратегически важные природные ресурсы, золотой запас страны, устойчивость национальной валюты, объем запасов жизненно важных материальных ценностей и т. п. Социальные основания власти - это те слои и группы населения, на которые власть опирается. Юридические основания власти совокупность законов и других нормативных актов, на которых власть сформирована, на которые она опирается в своей практической деятельности. Административно-силовые основания власти образуют учреждения государства, обеспечивающие жизнедеятельность страны, ее внутрен­нюю и внешнюю безопасность. К ним относятся институты исполнитель­ной власти, органы безопасности, разведки и внутренних дел. Без этих опор никакая государственная власть немыслима. Культурно-информационные основаниявласти включают в себя совокупность учреждений, сохраняющих и накапливающих культурные ценности и информационный потенциал страны. Некоторые авторы в качестве самостоятельных или дополнитель­ных ресурсов власти называют также убеждения, чувства (особенно на­циональные и религиозные), язык.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.