Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСТРОВЕ ТАЙВАНЬ

Савина А.К.

Источник: Журнал «Педагогика» 2011/4 с. 98

Над статьёй работала Панова Мария

Аннотация. В статье прослеживается взаимосвязь между достижениями Тайваня в области экономического развития и особенностями образования, сочетающего общие мировые тенденции реформирования с национальными традициями, основывающимися на конфуцианской философии. Дается характеристика всех звеньев системы образования с учетом их национальных особенностей.

Ключевые слова. Образование, система образования, национальные традиции, расходы на образование, личные качества, содержание образования, система вступительных экзаменов в вузы.

Тайвань, самый большой остров Китая и неотъемлемая его часть, расположен в западной части Тихого океана между Японией на севере и Филиппинами на юге. В течение столетий Тайвань был известен на Западе как остров Формоза (по-португальски — "прекрасный"). Это имя дали ему португальские мореплаватели, потрясенные необычной красотой его природы.

Сохраняя конфуцианскую цивилизационную традицию, Тайвань успешно развивается во всех областях, и прежде всего в области экономики и образования, демонстрируя потенциал дальневосточной цивилизации. Ориентируясь на японскую модель развития, он не утрачивает собственные устои и, вместе с тем, в основных параметрах соответствует европейскому стандарту.

В последние десятилетия на Тайване динамично и стабильно развивается экономика, из года в год демонстрируя впечатляющие темпы роста (среднегодовой рост ВВП составлял 6,3%). В результате ВВП на душу населения, который в 50-е гг. прошлого столетия находился на уровне Нигерии или Эфиопии, приблизил Тайвань к уровню наиболее развитых стран ЕС (более 30 тыс. долл.). По рейтингу национального благосостояния стран за 2010 г. («индекс процветания» британского института Legatum) он занимает 22-е место в мире [1].



Активно развивающиеся научные исследования в области физики, инженерии, агрокультуры, медицины и биотехнологии превратили современный Тайвань в центр высоких технологий, одного из главных производителей компьютерного оборудования и бытовой электроники. В 2005 г. Тайвань занял 12-е место в мире по индексу цитирования в области инженерных искусств и машиностроения и 18-е место по индексу цитирования результатов научных исследований [2]. При жизни одного поколения "Прекрасный остров" превратился из бедной отсталой провинции, занимавшейся экспортом своих зонтов, солнцезащитных очков, текстиля и мягких игрушек, в одну из наиболее процветающих экономик мира. По данным МВФ, к 2012 г. страна займет ведущее место в ряду "четырех азиатских драконов" (Южная Корея, Сингапур и Гонконг).

Существует много факторов, оказавших влияние на столь стремительное экономическое развитие Тайваня, на 70% покрытого горами и практически лишенного природных ресурсов. Среди этих факторов — настоящий культ учености и признаваемая обществом великая ценность образования, постоянная забота государства о повышении общего уровня образованности населения [3].

Учитывая волю народа и потребности общества, правительство Тайваня, приверженное развитию образования, систематически увеличивает расходы на развитие школьного дела. В 1997 г. в Конституцию страны была внесена поправка, со-гласно которой базовое образование получило более высокий приоритет при финансировании, и правительству была предоставлена большая свобода в решении бюджетных вопросов. Эта поправка в сочетании с принятым в 2002 г. Законом о распределении и управлении средствами бюджета на образование, в котором говорится, что в каждом конкретном году и на каждом уровне государственного управления бюджет на образование должен быть не менее 21,5% от среднего чистого дохода за предыдущие три года, серьезно укрепила позиции образования на Тайване. В 2006 финансовом году полный объем расходов на образование (как государственных, так и частных) превысил 683 млрд. NT$ (примерно 5,7% от ВВП). Эти цифры поставили Тайвань в один ряд со странами — членами Организации экономического сотрудничества и развития, которые в 2003 г. израсходовали на образование примерно 13,3% от государственных средств (или 5,9% от ВВП) [4]. Президент Тайваня Ма Ин-цзю пообещал в ближайшие годы увеличить расходы на образование до 6% от ВВП.

Наряду с традиционным уважением китайского народа к знаниям, к числу важнейших факторов, обеспечивающих динамику экономического развития страны, относятся традиции конфуцианского воспитания с его четкими установками на дисциплину и послушание. Под влиянием этих установок в течение веков сформировался уникальный характер тайваньца, отличающегося традиционно высокой трудовой культурой, предприимчивостью, врожденной организованностью, приветливостью, толерантностью и честностью. Тайванец, по мнению аналитиков, терпим, энергичен и отличается чувством коллективизма [5].

Современный Тайвань занимает лидирующие позиции в мире во многих областях образования молодежи. О достижениях Тайваня свидетельствуют показатели мирового рейтинга образовательных систем 125 стран, опубликованные Мировым Экономическим Форумом (World Economic Forum). Рейтинг отражает готовность страны к экономике будущего и анализирует общее качество системы образования страны, а также уровень преподавания таких предметов, как математика, физика, химия и информатика. В десятке лучших стран Азии оказались Сингапур, Гонконг, Тайвань и Малайзия. По качеству преподавания естественных наук ведущие места заняли Сингапур, Гонконг, Индия, Тунис и Тайвань [6]. По результатам исследования PISA, проведенного в 2009 г., основной целью которого была оценка не столько достижений в реализации учебных планов и программ, сколько общеучебных умений и интеллектуальных способностей учащихся в ситуациях, близких к возникающим в повседневной жизни, учащиеся Тайваня показали высокую математическую грамотность, которая проявилась в пони-мании роли математики в мире, умении высказывать хорошо обоснованные суждения, в способности использовать математику для удовлетворения настоящих и будущих потребностей. Тайваньские школьники заняли почетное пятое место с числом баллов 543 после Шанхая (600 баллов), Сингапура (562 балла), Гонконга (555 баллов) и Республики Корея (546 баллов) [7].

Высокие достижения учащихся Тайваня на международном уровне обеспечивает, прежде всего, функционирующая с 1968 г. система образования, которая вполне соответствует европейским стандартам и, вместе с тем, обладает рядом специфических особенностей, присутствие которых объясняется господствующей в стране философией образования и сложившимися под ее влиянием традициями воспитания.

Право тайваньских детей на 9-летнее обязательное образование закреплено в Конституции. Закон о национальном образовании гласит, что все дети от 6 до 15 лет должны получить 6-летнее начальное образование и 3-летнее неполное среднее образование. Исключением из этого правила являются дети с особыми потребностями и учащиеся альтернативной формы обучения.

В основе системы образования Тайваня находятся учреждения дошкольного образования, которые дети посещают в течение двух лет. Пребывание ребенка в дошкольном учреждении хотя и не обязательно, но крайне желательно. Наряду с государственными детскими садами функционируют и частные учреждения, пользующиеся у населения большой популярностью. Численность частных детских садов почти в 1,5 раза превышает число государственных. Многие частные дошкольные учреждения предлагают родителям ускоренные курсы по подготовке детей к школе, прежде всего в области математики, искусства и физического воспитания. Предприимчивость организаторов частных детских дошкольных учреждений, учитывающая менталитет тайваньцев, делает эти дошкольные учреждения успешно конкурирующими с государственными детскими садами, гарантирует будущим школьникам хорошею успеваемость в школе.

С 1999 г. в Тайване наблюдается интенсивное развитие "английских" дошкольных учреждений, в которых все занятия с детьми проводятся исключительно на английском языке. Многие представители тайваньской общественности высказывают опасения, насколько полезно в таком раннем возрасте погружать детей в чуждую им языковую среду. Среди специалистов существует мнение, что дети, обучающиеся в "английских" дошкольных учреждениях, могут испытывать впоследствии серьезные трудности с усвоением родного языка. Несмотря на продолжающиеся дискуссии и неодобрительное отношение Министерства образования к сложившейся ситуации, рынок "английских" детских садов успешно развивается.

Поскольку для многих семей со средним уровнем дохода пребывание ребенка в частном дошкольном учреждении является заметным бременем, правительство Тайваня рекомендует местным органам самоуправления развивать сеть государственных дошкольных учреждений. В качестве временной меры при начальных классах создаются специальные отделения для дошкольников. Органами народного образования рассматривается также возможность отмены оплаты за пребывание ребенка в детском саду [8].

Вся система дошкольного образования базируется на игровой деятельности. С детского сада начинается обучение тайваньских детей транскрипции китайского языка, знание которой поможет им в школе овладеть иероглификой.

Базовое образование на Тайване включает 6-летнее начальное образование для детей с 6 до 11 лет и 3-летнюю неполную среднюю школу. Зачисление детей в 1 класс происходит по территориальному признаку. В 2005 г. 99,4% учащихся соответствующего возраста было охвачено начальным образованием, главной целью которого является привитие учащимся грамотности [9]. В программу начального этапа обучения входят следующие учебные предметы: мандаринский язык (классический китайский), на котором ведется преподавание; физическое воспитание; математика, включающая основы арифметики, начала алгебры и геометрии; интегрированный блок естественных наук, состоящий из основ биологии, физики и химии; рисование и музыка. В качестве обязательного предмета, начиная с 3 класса, изучается английский язык. Для повышения качества преподавания иностранного языка на базовом уровне Министерством образования Тайваня привлекаются носители языка из англоязычных стран. Учащиеся 1—6 классов в обязательном порядке изучают один из местных диалектов (Holo, Hakka или диалект местных аборигенов). Знание дополнительных языков помогает им приобрести необходимый баланс между региональной и интернациональной культурой. В средней школе изучение местных диалектов переходит в раздел факультативов. В списке обязательных учебных дисциплин на базовом уровне значатся также междисциплинарные мероприятия, представленные в виде факультативных занятий.

Основное внимание (от 20 до 30% учебного времени) на данном этапе обучения уделяется изучению иероглифической письменности, которая возведена в ранг искусства. В течение шести лет дети должны выучить примерно 3 тыс. активно используемых иероглифов из существующих 60 тыс. и 2 тыс. их сочетаний. От школьников требуется постоянно вести дневник, чтобы научиться составлять фразы, использовать фразеологизмы и писать сочинения. Один раз в неделю школьники занимаются упражнениями по каллиграфии с использованием кисти. Домашние задания по этому предмету состоят в написании четырех страниц текста: 40 иероглифов большой кистью и 100 иероглифов тонкой.

В возрасте 11 лет школьники переходят в 3-летнюю неполную среднюю школу, являющуюся завершающим этапом обязательного обучения. На этом этапе учебная нагрузка существенно возрастает, поскольку основной его целью является подготовка учащихся к сдаче национального государственного экзамена для поступления в полную среднюю школу. Большинство учащихся после окончания уроков посещают дополнительные занятия, на которых углубляют свои знания, прежде всего в области алгебры, геометрии, физики и других точных наук. Таким образом, у большинства тайваньских школьников учебный день, начинающийся в 7.30, продолжается до 20—21 часа.

В учебном плане для неполной средней школы учебные дисциплины сгруппированы в блоки. Самостоятельный блок представляют классическая и современная литература и поэзия, английский язык и математика. В отдельный блок выделены естественные науки (биология, химия, физика и науки о Земле), изучение которых осуществляется с широким применением исследовательской деятельности учащихся в условиях лабораторий. Особняком стоит предмет технология, который изучается в неполной средней школе в течение трех лет. Он представлен несколькими основными проектами, наиболее часто применяемыми в повседневной жизни.

Блок, объединяющий общественные науки, включает следующие предметы: права и обязанности, в рамках которого изучаются основы демократии, политики и экономии; историю, которая концентрируется на изучении прошлого Тайваня, Китая и всемирной истории; географию, содержащую сведения о географии Тайваня. Китая и Азии, а также географии мира.

Самостоятельное место в учебном плане отводится циклу занятий в области домашнего хозяйства и ремесла. Учащимся неполной средней школы предлагаются также занятия по выбору — музыкальное, художественное или театральное искусство. Отдельно выделена программа, ориентированная на приобретение учащимися навыков безопасной жизнедеятельности (Survival).

Обучение в неполной средней школе

Завершается сдачей теста на определение объема базовых компетенций (ТБК). С целью определения уровня знаний и степени готовности к поступлению в полные средние школы учащиеся младших классов один раз в два года подвергаются тестированию по пяти предметам: китайскому языку, математике, английскому языку, естествознанию и общественным наукам. По результатам данного теста от учащихся принимается заявление на поступление в определенный тип среднего учебного заведения. Баллы, набранные ими в результате повторного тестирования, проводимого на выходе из неполной средней школы, служат основанием для зачисления учащегося в полную среднюю школу. По официальным данным Министерства образования Тайваня, около 94,7% выпускников, завершивших 9-летнее базовое образование, поступают в 3-летние средние общеобразовательные школы или профессионально-технические учебные заведения [3].

Система среднего образования на Тайване представлена многообразием учебных заведений, которые предлагают учащимся различные виды образовательных программ, соответствующие их интересам и планам собственного карьерного роста.

Трехлетняя полная средняя общеобразовательная школа призвана готовить своих выпускников к поступлению в университеты и полные или неполные колледжи. В полной средней общеобразовательной школе обучение дифференцировано по трем направлениям: техническому, которое акцентирует внимание на математике и готовит учащихся к углубленному изучению в университете точных наук и инженерии; гуманитарному, ориентированному на изучение литературы, общественных наук и искусства, и химико-биологическому, дающему предпочтение новейшим достижениям в области биологии.

Средние профессионально-технические учебные заведения различного типа и уровня со сроком обучения от 2 до 5 лет готовят специалистов в самых различных областях деятельности. Выпускникам технических колледжей предоставляется право поступления в университеты при условии сдачи дополнительных экзаменов.

Помимо общеобразовательных и специальных предметов, программы всех типов тайваньских средних учебных заведений предусматривают военную подготовку, которая включает основы гражданской обороны, базовую военную подготовку и начальные навыки обращения с огнестрельным оружием. Предполагается, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации учащиеся средних школ будут подготовлены к участию в гражданской обороне.

В Тайване достаточно широко развита система дополнительного образования в виде государственных и частных школ, которая представляет собой альтернативу основной образовательной системе страны. Школы дополнительного образования, как правило, привязываются к обычным школам или функционируют в виде дистанционного обучения, вечерних школ или классов выходного дня. Высокий уровень дополнительного образования, предлагаемый государственной системой, обеспечивается участием открытых университетов, которые активную работу в этой области ведут с 1987 г. Основная задача дополнительного образования — оказать учащимся помощь в подготовке к сдаче экзаменов в средние школы и университеты, в том числе зарубежные, предоставить возможность углубленного изучения английского и других языков, удовлетворить запросы молодежи в области искусства (игра на музыкальных инструментах, пение и танцы). Система дополнительного образования предлагает также программы по обучению детей игре в шахматы, специальные программы для дошкольников, образовательные программы для взрослых, которые помогают им повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. К реализации задач дополнительного образования подключены тайваньское радио и телевидение.

В большинстве случаев дополнительное обучение в системе альтернативного образования завершается выдачей сертификатов, но особо успевающие учащиеся получают дипломы. Таким образом, участники дополнительного образования "зарабатывают" дополнительные баллы, которые могут быть зачтены при поступлении в вуз [10].

Большой интерес представляет организация учебного года и учебного процесса в тайваньской школе. Учебный год в тайваньских школах состоит из двух семестров: осеннего и весеннего. Осенний открывается в начале сентября и продолжается до января или первых дней февраля. Начало весеннего семестра приходится на февраль, и он длится до 31 июня. В перерывах между семестрами — зимние каникулы, которые совпадают во времени с празднованием китайского Нового года. Любопытно, что учащиеся средних школ во время летних каникул один месяц проводят в том высшем учебном заведении, куда они планируют поступать в будущем.

Каждый день школьная жизнь формально начинается в 7.30 с утренней зарядки, уборки помещения и территории школы. (Кстати, уборкой университетских помещений в течение всего учебного года в обязательном порядке занимаются первокурсники вузов. В конце года за эту деятельность они получают зачет. Отсутствие зачета делает невозможным перевод студента на второй курс. Более того, если куратор курса решит, что студент в течение года убирался недостаточно качественно, то эта обязанность пролонгируется еще на один год [11].) После утренней уборки все учащиеся собираются на площадке, где директор школы делает наиболее важные объявления. Затем дети хором поют государственный гимн и отдают честь поднимающемуся государственному и школьному флагам. Уроки начинаются в 8.30 с приветствия учителя "Thank You Teacher" (благодарим Вас, учитель). Днем, после 40-минутного обеда для младших школьников отводится 30 мин на тихий час, когда все дети должны спать. За соблюдением этого правила следит особый патруль. Школьники, не соблюдающие это правило, подвержены даже физическим наказаниям, которые в школах Тайваня, хотя и неофициально, но применяются. День в тайваньской школе заканчивается в 16.30 вечерней уборкой и отдачей чести при опускании флагов.

После школы тайваньские учащиеся, как правило, не отдыхают, а продолжают занятия в системе дополнительного образования. Родители, опасаясь, что их дети уже в самом начале жизни могут проиграть в конкурентной борьбе со сверстниками, предпринимают различные меры, чтобы обеспечить успешность в учебе и способствовать будущему карьерному росту ребенка.

В школах Тайваня исключительное значение придается соблюдению учащимися дисциплины. Если на младших этапах обучения за дисциплиной следит школьный учитель, то в средней школе эти обязанности выполняют прикрепленные к школе военные офицеры.

Сфера высшего образования представлена на Тайване университетами, техническими университетами, колледжами, так называемыми неполными колледжами, аспирантурой и докторантурой. В 2010 г. около 147500 выпускников средних учебных заведений Тайваня сдавали вступительные экзамены в университеты и колледжи. Почти 76% абитуриентов были зачислены в вузы. Срок обучения в вузах составляет, как правило, 4 года в бакалавриате и два года в магистратуре. Постдипломное обучение в аспирантуре и докторантуре занимает от 2 до 4 лет.

После окончания бакалавриата студентам предоставляется право самостоятельно выбрать путь дальнейшего обучения: сдавать экзамены в магистратуру тайваньских вузов или же продолжить обучение за рубежом. Наиболее способным студентам правительство предоставляет возможность учиться за государственный счет в наиболее развитых странах мира. Ежегодно в среднем 13 тыс. студентов продолжают обучение в США [3]. Вместе с тем, государством создаются все условия для возвращения в страну молодых специалистов, получивших образование в зарубежных странах или уже накопивших опыт работы за рубежом. Они могут рассчитывать на интересную высокооплачиваемую работу и благоприятные условия для научно-исследовательской деятельности.

На Тайване функционируют 164 высших учебных заведения, в числе которых шестерка ведущих вузов Тайваня: National Taiwan Uniwersity, National Tsing Hua Uniwersity, National Chiao Tung Uniwersity, National Sun Yat-sen Uniwersity, National Cheng Chi Uniwersity и National Cheng Rung Uniwersity. Первые четыре вуза Тайваня вошли во вторую сотню глобального рейтинга университетов по версии британского журнала "The Times". Наиболее сильными сферами образования на Тайване являются экономика и финансы, медицина, естественные науки и техно-логии, управление информатикой и бизнесом, электроника, машиностроение, а также туризм, экология, культурология и политология.

Правительство Тайваня проводит активную государственную политику по привлечению иностранных студентов в вузы Тайваня. Развивается сеть университетов и колледжей, задача которых — усилить международное сотрудничество и обмен студентами и преподавательскими кадрами. Усилия правительства Тайваня направлены на обеспечение "многообразия" в системе высшего образования и создание условий для эффективной адаптации тайваньских студентов к мировой глобализации. При участии Министерства образования, Министерства иностранных дел и Государственного комитета по науке в 2004 г. была учреждена специальная система стипендий (Taiwan Scholarship Program), цель которой — предоставить иностранцам возможность получить образование на Тайване, изучить китайский язык, расширить знания о развитии Тайваня, его традициях, культурном наследии и обычаях.

Иностранных студентов, составляющих 10% от общего числа обучающихся в тайваньских вузах, привлекает изучение традиционной китайской иероглифики, которая является одной из древнейших в мире систем письменности. Традиционные иероглифы — это часть китайской культуры, и лучше всего они сохранились именно на Тайване. Изучение китайского языка происходит в 30 центрах, функционирующих при тайваньских университетах и предлагающих высококлассные программы обучения. Специальные стипендии в рамках данной системы учреждаются университетами и колледжами на основе субсидий Министерства образования Тайваня и других источников финансирования. Стипендиальная программа правительства Тайваня "Taiwan Scholarship Program" ориентирована не только на привлечение в университеты Тайваня талантливых иностранных студентов, но и на укрепление учебно-преподавательского обмена [12]. Существенная правительственная финансовая помощь оказывается местным университетам. В 2010 г. было выделено более 2 млн. долл. США на их развитие и формирование стипендиального фонда. Президент Тайваня Ма Ин-цзю заявил, что университеты должны быть конкурентоспособными на глобальном уровне, и выразил надежду, что в ближайшие 4 года они примут 30 тыс. иностранных студентов [13].

Многообразие чрезвычайно востребованных специальностей, предлагаемых тайваньскими вузами, относительно не-высокая стоимость обучения в сравнении с другими западными странами при весьма существенной стипендиальной поддержке со стороны правительства Тайваня, тесное сотрудничество тайваньских вузов с учебными заведениями США и Европы (особенно в области MBA) и, наконец, высокое качество образования, завершающееся выдачей диплома, признаваемого во всех странах мира, способствуют повышению рейтинга тайваньского высшего образования в мире и при-влечению все большего количества иностранных студентов [14].

Особого внимания заслуживают результаты реформы системы вступительных экзаменов в высшие учебные заведения Тайваня. Опыт показал, что единый вступительный экзамен, проводившийся в стране с 1954 по 2003 г. и казавшийся справедливым и беспристрастным, на деле ограничивал возможности учащихся при поступлении в университеты и колледжи, поскольку был единственным путем получения высшего образования. Неудача при поступлении в вуз закрывала абитуриенту возможность повторной сдачи экзамена. До 1995 г. квота приема в вузы не превышала 40% от числа экзаменующихся учащихся. Сложившаяся система заставляла учащихся средних школ концентрировать внимание исключительно на подготовке к сдаче экзамена вместо того, чтобы удовлетворять свои индивидуальные интересы и развиваться как личность. Выпускники школ осознавали, что вся их жизнь зависит от единственного экзамена, что, естественно, вызывало у абитуриентов стрессовые состояния. Тайваньская общественность подвергала экзамен резкой критике за его формализм, который проявлялся в механическом запоминании и воспроизведении большого количества не связанной между собой информации в ущерб целостному развитию личности.

В реформировании экзаменационной системы активное участие принимали родители, которые, несмотря на традиционное преклонение перед знаниями и ученостью, критиковали тайваньскую школьную систему за чрезмерное увлечение экзаменами, за то, что в течение долгого времени экзамены являются единственным способом продвижения на более высокие ступени системы образования. Они отмечали, что такой подход ведет к маргинализации ряда предметов, по которым не проводится экзамен, но которые, вместе с тем, оказывают огромное влияние на всестороннее формирование личности ребенка.

Дважды проводимая реформа вступительного экзамена не принесла ожидаемых результатов. Радикальные изменения в процедуру экзамена были внесены в 1999 г. на основании Программы многовариантных форм приема в вузы, изданной Министерством народного образования. Цель Программы состояла в том, чтобы уменьшить давление на школьников, связанное с подготовкой к экзамену, и нормализовать учебный процесс в полной средней школе. В 2004 г. существовавшая система приема в вузы была отменена. Новая Программа оказалась на практике эффективной и, по мнению тайваньской общественности, соответствующей демократическим принципам справедливости, многовариативности и простоты. Одна из главных целей Программы — предоставить вузам большую свободу в выборе форм организации вступительных испытаний при приеме абитуриентов в вузы, а экзаменующимся — дать самостоятельность выбора способа поступления на избранный факультет в соответствии с правилами, предусмотренными Программой.

Программой многовариантных форм приема в вузы разработан процесс сдачи вступительных экзаменов, все этапы которого обоснованы логикой самой Программы и ее идеологией. Начало процесса связано со сдачей в феврале каждого года учащимися выпускного 12 кл. теста "Общая аттестация школьных достижений", проверяющего знания по китайскому и английскому языкам, математике, естественным и общественным наукам за 10, 11 и 12 кл. По итогам тестирования выпускникам средних школ предоставляются различные варианты поступления в вуз: по рекомендации школы или по индивидуальному заявлению абитуриента. По рекомендации школы в вузы направляются лучшие выпускники средних школ. В соответствии с положениями Программы, каждой школе предоставляются 2—3 места для лучших учащихся, которым дается право выбора университета и факультета. Школа может рекомендовать учащегося только на один университетский факультет. Условием поступления в вуз по рекомендации школы является успешный результат тестирования.

Абитуриентам, выбравшим второй путь — по индивидуальному заявлению, — предоставляется право подавать заявление максимум на пять факультетов одновременно. В данном случае при зачислении в университет принимаются во внимание не только результаты обязательного для всех школьного теста, но и итоги тестирования по выбранным при поступлении в вуз предметам (по трем—шести предметам из девяти), определяемым профилем факультета: китайский язык и литература, английский язык, математика "А" для поступающих на естественные и технические факультеты и математика "Б" для поступающих на гуманитарные факультеты, физика, химия, биология, география и история за 10, 11 и 12 кл. (экзамен проводится с конца марта до конца апреля). Экзаменационная комиссия занимается распределением абитуриентов с учетом результатов тестирования и сформулированных ими пожеланий. Зачисление в вузы абитуриентов, удачно прошедших все испытания, происходит в конце учебного года, завершающего обучение абитуриента в полной средней школе.

Абитуриенты, неудачно прошедшие тестирование по выбранным при поступлении в вуз предметам, имеют право в этом же учебном году после окончания школы (в начале июля) повторно пройти тестирование. При зачислении в вуз принимаются во внимание результаты тестирования и пожелания выпускника относительно университета и факультета.

Основное различие между старой экзаменационной системой и новой многовариантной формой оценки подготовленности выпускников средних школ к обучению в вузах состоит в том, что предыдущая система, базировавшаяся на результатах единого вступительного экзамена, предлагала выпускникам единственную возможность поступления в вуз, в то время как многовариантная система предоставляет абитуриентам дополнительный второй шанс [15].

В целом, пример Тайваня показывает, что образование приобрело значение одного из самых важных и динамичных элементов инфраструктуры, от которых зависит научно-экономический потенциал страны. Являясь ведущим фактором социально-экономического развития государства, оно реформируется как в Тайване, так и в других странах мира в направлении повышения качества образования, демократизации, гуманизации и децентрализации управления образованием. Реформа вступительных экзаменов в вузы Тайваня, проведенная правительством за последнее десятилетие, направлена не только на расширение прав учащихся при поступлении в высшую школу, но и на сохранение интеллектуального потенциала нации, повышение общекультурной компетентности учащихся.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Как самый маленький из "четырех драконов" стал лидером среди мировых держав? http:// smi2.ru Высшее образование в Тайване http:// mytaiwan.ru

2. Edukacja па Taiwanie — Wikipedia http:// translate.googleusercontent.com

3. Расходы на образование в Тайване http:// mytaiwan.ru

4. http://profi — forex.org

5. Мировой рейтинг образовательных систем 125 стран http://www.eurogates.ru

6. Финляндия по-прежнему остается лидером в рейтинге PISA http://goonewsfinland.ru

7. Dyskusja dnia — edukacja Taiwanu do wprowadzenia nowej ery http://translate googleusercontent.com

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.