Обоснование величины оборотных средств Потребность в оборотных средствах определяется по формуле:
, (9.1)
где: – норма запаса, дни, %.
Дни запаса для расчета можно принять следующими:
· топливо для автомобилей - 4 дня;
· смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы - 10-15 дней;
· запасные части для автомобилей - 20-30 дней;
· ремонтные материалы - 20-30 дней;
· малоценный и быстро изнашивающийся инвентарь - 250 дней;
· спецодежда - 100 дней;
· топливо для котельной - 80 дней.
Потребность в оборотных средствах на топливо:
Потребность в оборотных средствах на смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы:
Потребность в оборотных средствах на автошины:
Потребность в оборотных средствах на запчасти и материалы:
Потребность в фонде оборотных агрегатов принимается в размере 1-3% от стоимости комплектов агрегатов, необходимых на весь парк подвижного состава. Стоимость комплектов агрегатов для расчета можно принять в размере 55% от стоимости автомобилей.
Потребность в оборотных средствах на ремонтные агрегаты:
Расчет потребности предприятия в МБП. Запас в днях составляет 250 дней.
Годовые затраты МБП составляют 9000 руб. на 1 работника.
9000*64 = 576 000 руб.
Потребность в МБП составит:
=576 000*250/366 = 393 442,6 руб.
Расчет потребности предприятия в спецодежде. Норма запаса составляет 100 дней.
Стоимость комплекта форменной одежды для одного водителя составляет 3 200 руб. Стоимость комплекта форменной одежды для одного ремонтного и подсобного рабочего составляет 4 400руб.
Сумма годовых затрат на одежду для водителей составит:
3 200*34 = 108 800 руб.
Сумма годовых затрат на одежду для ремонтников составляет:
4 400*14 = 61 600 руб.
Потребность составит:
=(108 800 + 61 600)*100/366 = 46 557,4 руб.
Расчет потребности предприятия в топливе для котельной. Дни запаса составляют 80 дней.
Годовые затраты на топливо для котельной составляют 10000 руб. на 1 автомобиль.
Сумма годовых затрат на топливо для котельной составит:
10000*22 = 220 000 руб.
Потребность в этом случае составит:
= 220 000*80/366 = 48 087,4 руб.
Потребность в прочих собственных средствах принимается равной 10% от общей потребности в собственных оборотных средствах:
Результаты расчетов сведены в таблицу 29.
Таблица 29 – Расчёт потребности предприятия (организации) в собственных оборотных средствах
Наименование статей
| Годовые затраты, тыс. руб.
| Норма запаса, дни, %
| Потребность в оборотных средствах, руб.
| Топливо для автомобилей
|
|
|
| Смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы
|
|
|
| Автошины
|
|
|
| Запчасти для автомобилей и ремонтные материалы
|
|
|
| Фонд ремонтных агрегатов
|
|
|
| Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы
| 576 000
|
| 393 442,6
| Спецодежда
| 170 400
|
| 46 557,4
| Топливо для котельной
| 220 000
|
| 48 087,4
| Прочие расходы
|
|
|
| Итого:
| -
| -
| 718 592,3
|
10 Финансовый план и оценка риска
Для автомобилей ГАЗ-3310, которые осуществляют пригородные перевозки, устанавливаем тариф на один километр пробега.
Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес», которые осуществляют городские перевозки, устанавливаем тариф на один авточас работы.
Получим:
Исходя из выбранных тарифов, определяем величину планируемой выручки. Расчет выручки от реализации услуг представлен в таблице 30.
Таблица 30 – Расчёт выручки от реализации услуг
Наименование показателя
| Единица измерения
| Значение показателя
| ГАЗ-3310
| «ГАЗель-Бизнес»
| Тариф за километр пробега подвижного состава
| руб.
|
| -
| Тариф за авточас работы подвижного состава
| руб.
| -
|
| Общий пробег подвижного состава за год
| км
|
| -
| Авточасы работы
| Автч
| -
|
| Оплата за пробег
| руб.
| 23 425 773
| -
| Оплата за авточасы работы
| руб.
| -
| 13 004 316,5
| Итого:
| руб.
| 36 430 089,5
| Наше предприятие имеет 22 автомобиля, поэтому попадает под обычную схему налогообложения.
Расчет налога на добавленную стоимость представлен в таблице 31.
Таблица 31 – Налог на добавленную стоимость
Наименование показателей
| Оборот,
руб.
| Ставка НДС
| Сумма НДС
| %
| руб.
| Стоимость приобретенных сырья, материалов, топлива и т.д.
| 20 342 683,1
|
| 3 661 682,6
| Стоимость реализуемых товаров, работ, услуг облагаемых НДС
| 36 430 089,5
|
| 6 557 416,1
| Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет
| 2 895 733,51
|
Прибыль, планируемая к получению, находится по формуле:
Ппл = В – З – Ни (10.1)
где В – выручка от перевозок, руб.;
З – расходы на перевозки;
Ни – налог на имущество.
Ппл = 36 430 089,5- 19 394 206,3– 977 991,7= 16 057 891,5руб
Прибыль налогооблагаемая:
Пно = Ппл (10.2)
где ППЛ – прибыль, планируемая к получению, руб.;
Пно = 16 057 891,5руб.
Налог на прибыль:
Нп = Пно·Снп / 100% (10.3)
где СнП – ставка налога на прибыль, 20%.
Нп = 16 057 891,5*0,2 = 3 211 578,3 руб
Прибыль, остающаяся в распоряжении компании, рассчитывается по формуле:
Пост = Пно - Нп, (10.4)
где ПНО – налогооблагаемая прибыль, руб.;
НП – налог на прибыль, руб.
Пост =16 057 891,5– 3 211 578,3 = 12 846 313,2руб.
Рентабельность активов на основе прибыли до налогообложения рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к активам баланса предприятия. Рентабельность активов на основе прибыли после уплаты налогов рассчитывается как отношение прибыли после уплаты налогов к активам баланса предприятия. Активы предприятия складываются из стоимости основных производственных фондов (таблица 6.6) и оборотных средств (таблица 9.1).
Уровень рентабельности активов по прибыли до налогообложения:
(10.5)
где ОПФ – основные производственные фонды, руб.;
ОС – оборотные средства, руб..
Уровень рентабельности активов по прибыли после налогообложения:
(10.6)
Уровень рентабельности активов по прибыли до налогообложения:
Уровень рентабельности активов по прибыли после налогообложения:
Срок окупаемости компании рассчитывается по формуле:
(10.7)
Получим:
Даже самый хороший план не даёт сам по себе гарантии успеха. Одно из условий успешного осуществления плана – учёт возможного и обоснование мер по уменьшению риска.
Возможные виды рисков и методы их уменьшения представлены в таблице 10.3.
Таблица 10.3 – Виды рисков и методы их уменьшения
Виды риска
| Сущность риска
| Методы решения
| Финансовый
| Вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме дохода и капитала
| - заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
- наработка постоянной клиентской базы;
- в перспективе использование дисконтной политики.
| Социальный
| Возможность возникновения убытков или сокращение размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики, кадровые проблемы
| - заключение договоров с учебными заведениями на подготовки специализированных кадров;
- мотивация к труду посредством премий.
| Технический
| Вероятность возникновения потерь в результате сбоя работы оборудования, несовершенство ПТБ
| - внедрение современного оборудования и его своевременное обслуживание
| Коммерческие риски
| Рост количества конкурентов
| - изучение рыночной среды, конкурентов;
- повышение качества оказываемых услуг;
- повышение имиджа предприятия.
|
Заключение
Основные экономические показатели компании планируемые на 2016 год представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные планируемые экономические показатели
Наименование показателя
| Единица измерения
| Значение показателя
| по маркам автомобилей
| Всего по АТO
| ГАЗ-3310
| «ГАЗель-Бизнес»
| Списочное количество автомобилей
| ед.
|
|
|
| Дни работы АТП в году
| дни
|
|
|
| Коэффициент выпуска автомобилей на линию
| -
| 0,8
| 0,8
| 0,8
| Время в наряде
| ч.
|
|
| 7,77
| Коэффициент использования пробега
| -
| 0,66
| 0,89
| 0,85
| Время погрузки-разгрузки на ездку
| ч.
| 2,1
|
| 0,5
| Расчетная скорость
| км/ч
|
|
| 29,7
| Годовой объем перевозок
| т
|
| 12 648,96
| 38 473,9
| Тариф на перевозки
| руб/км
|
| -
| -
| Тариф на перевозки
| руб/АЧр
| -
|
| -
| Прибыль:
| руб.
| | | | -до налогообложения
| | -
| -
|
| -после налогообложения
| | -
| -
|
| Уровень рентабельности активов по прибыли:
| %
| | | | -до налогообложения
| | -
| -
|
| -после налогообложения
| | -
| -
|
|
В ходе работы был разработан план развития бизнеса автотранспортной организации ООО «Сентябрь», осуществляющей автомобильные перевозки по Великому Новгороду и межгороду.
Повышение уровня рентабельности автотранспортного предприятия может быть достигнуто в результате увеличения прибыли и более эффективного использования основных производственных фондов и оборотных средств. На размер прибыли АТП оказывает себестоимость продукции, в снижении которой заинтересовано любое автотранспортное предприятие.
Повышение эффективности использования фондов АТП (получение наибольшей прибыли на 1 руб. основных производственных фондов и оборотных средств) достигается в результате повышения производительности подвижного состава. Автотранспортное предприятие должно использовать подвижной состав и другие основные фонды, которые в конкретных условиях эксплуатации могут обеспечить наиболее высокую производительность и меньшую себестоимость продукции. Наряду с этим предприятие должно своевременно реализовывать ненужное оборудование и принимать меры к сокращению оборотных средств.
Список использованной литературы
1. Автомобильный справочник / Под общ. ред. В.М. Приходько. – М.: ОАО «Издательство «Машиностроение», 2004. – 704 с.: ил.
2. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие для вузов / Под ред. З.И.Аксеновой. – 3 изд.стер., М.; 2007, Глава 6. Анализ рынка (маркетинговый анализ) АТО
3. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011.– 384с. – (Высшее образование), Глава 14 Внутрифирменное планирование
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник /О. С. Виханский, О.И. Наумов - 4 изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с. : ил., Глава 7 Стратегия фирмы
5. Дума Великого Новгорода. Решение от 02.11.2005 № 191 «О введении на территории Великого Новгорода системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»в редакциирешений Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 N 690, от 30.04.2008 № 51, от 28.05.2008№ 75, от 01.11.2008 № 225, от 27.02.2009 № 303, от 07.05.2009 № 378 и последующих.
6. Дума Великого Новгорода. Решение от 26.05.2005 №129 «Об установлении земельного налога на территории Великого Новгорода» с учётом последующих изменений и дополнений.
7. Менеджмент на автомобильном транспорте. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности 190601.65. Сост. Г.Я.Андреева, НовГУ, 2011г. – 48с. с учётом последующих изменений, внесённых на электронные носители
8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ в редакции от 26.11.2008, с изменениями от 17.03.2009 и последующими (изменениями и дополнениями) и Часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ в редакции от 19.07.2009 и последующими изменениями и дополнениями, Глава 21 Налог на добавленную стоимость, Глава 25 Налог на прибыль, 26.2. Упрощенная система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, Глава 28 Транспортный налог, Глава 30 Налог на имущество организаций, Глава 31 Земельный налог
9. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТОА. 2-ое изд. переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1993 – 271с.
10. Новгородская область. Областной закон «О налоговых ставках на территории Новгородской области» от 08.08.2011 № 1026-ОЗ с учетом последующих изменений и дополнений.
11. Новгородская область. Областной закон «О транспортном налоге» от 30.09.2008 № 379-ОЗ с учетом последующих изменений и дополнений.
12. Новгородская область. Областной закон «О налоге на имущество организаций» от 30.09.2008 № 384-ОЗ (в редакции Областного закона Новгородской области от 29.05.2009 №525-ОЗ) с учетом изменений, внесённых Областным законом Новгородской области «О внесении изменений в статью 4 Областного закона «О налоге на имущество организаций» от 03.12.2012 №179-ОЗ и последующих изменений и дополнений
13. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – М.: Издательство “Ось-89”, 2001. - 48с.
14. Правительство РФ. Постановление от 1 января 2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» с учётом Постановления Правительства РФ от 12 сентября 2008 №676 и последующих
15. Раздорожный А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2009. – 316 с. – (Высшее образование), Глава 12. Основы плановой деятельности на предприятии транспорта.
16. Сербиновский Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта: / Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А. Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МАРТ», Р/нД: Изд. центр «МАРТ», 2010. – 496 с., Глава 10 Механизм формирования тарифов, доходов и прибыли
17. Российская Федерация. Федеральный закон «О внесении изменений в часть 1, часть 2 Налогового Кодекса и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 26.11.2008 № 224-ФЗ» в редакции Федерального Закона РФ от 19.07.2009 № 202- ФЗ с учётом изменений, внесённых Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 25.06.2012
18. РФ Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 №276-ФЗ, от 10.05.2010 №85-ФЗ, от 27.07.2010 №227-ФЗ, от 28.09.2010 №243-ФЗ, от 16.10.2010 №272-ФЗ, от 29.11.2010 №313-ФЗ, от 08.12.2010 №339-ФЗ, от23.12.2010 №383-ФЗ, от28.12.2010 №428-ФЗ, от 28.12.2010 №432-ФЗ, от 03.06.2011 №117-ФЗ, от 01.07.2011 №169-ФЗ, от 11.07.2011 №200-ФЗ,от 18.07.2011 №234-ФЗ, от 07.11.2011 №305-ФЗ, от 28.11.2011 №339-ФЗ, от 30.11.2011 №365-ФЗ, от 03.12.2011 №379-ФЗ, от 29.02.2012 №16-ФЗ, от 25.06.2012 №94-ФЗ, от 03.12.2012 №243-ФЗ, от 25-12.2012 №269-ФЗ) с учетом последующих изменений и дополнений.
Приложение А
(обязательное)
Расчет количества водителей
Расчет необходимого количества водителей по маркам автомобилей ( ) ведется по следующим формулам:
(А.1)
(А.2)
(А.3)
где: – календарные дни;
– выходные дни;
– праздничные дни;
– дни отпуска;
– предпраздничные дни;
- время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни;
– продолжительность рабочего дня.
При этом подготовительно-заключительное время по i марке автомобилей ( ) принимается из расчета 0,383 часа на один автомобиле-день работы. Приведенный норматив учитывает время на медицинский осмотр водителя.
Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:
;
;
;
Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес»получим:
;
;
;
Расчет численности водителей обобщается в таблице А.1.
Таблица А.1 – Численность водителей
Наименование показателей
| Единицы измерения
| Значения показателей
| По маркам автомобилей
| ГАЗ-3310
| «ГАЗель-Бизнес»
|
|
|
|
| 1 Количество календарных дней
| Дни
|
|
| 2 Количество нерабочих дней, в т. ч.:
|
|
| - выходные
|
|
| - праздничные
|
|
| - дни отпуска
|
|
| - неявки на работу по уважительной причине
| -
| -
| 3 Количество рабочих дней
|
|
| 4 Продолжительность рабочего дня
| Ч.
|
|
| 5 Фонд рабочего времени 1-го водителя
|
|
| 6 Время работы водителя на линии
|
|
| 7 Время на подготовительно-заключительные работы
| 0,383
| 0,383
| 8 Общее время работы водителей
|
|
| 9 Численность водителей
| Чел.
|
|
|
Приложение Б
(обязательное)
|