Обратная связь
|
Расчет количества ремонтных рабочих
Для имеющегося подвижного состава определяем нормы пробега до ТО – 1, ТО – 2, ресурс, нормативы трудоемкости по таблицам 8, 9, 10, 11 [5] и скорректированы с учётом современных узлов и агрегатов, установленных на нашем ПС. Полученные данные представлены в таблице Б.1.
Таблица Б.1 – Перечень нормативов
Марка
| Ресурс,
тыс км
| Пробег до ТО, км
| Трудоемкость
| ТО – 1
| ТО – 2
| ЕО, чел ч
| ТО – 1
чел ч
| ТО – 2
чел ч
| ТР,
чел ч на
1000 км
| ГАЗ-3310
|
| 12 000
| 60 000
| 0,3
| 3,5
|
|
| «ГАЗель-Бизнес»
|
| 11 000
| 60 000
| 0,3
|
|
|
|
Числовые значения коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава определяем по таблице 12 [5]. Категорию условий эксплуатации принимаем – II.
Числовые значения коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы определяем по таблице 13 [5].
Числовые значения коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от климатических условий эксплуатации подвижного состава определяем по таблице 14 [5]. Новгородская область характеризуется умеренно-континентальным климатом с повышенной влажностью, поэтому принимаем следующие коэффициенты: ; ; .
Числовые значения коэффициентов корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава определяем по таблице 15 [5]. С учетом приложения 1 [5] определяем количество единиц технологически совместимого подвижного состава. Значение принимаем с учетом применения современного универсального оборудования.
В зависимости от способов хранения подвижного состава определяем коэффициент .
Значения коэффициентов представлены в таблице Б.2.
Таблица Б.2 – Коэффициенты корректирования
Марка ТС
| Коэффициент корректирования
| Период.
ТО
| Ресурс до КР
| Трудоем.
ЕО, ТО
| Трудоемкость ТР
| К1
| К3
| К1
| К2
| К3
| К2
| К4
| К1
| К2
| К3
| К4
| К5
| ГАЗ-3310
| 0,9
|
| 0,9
|
| 1,1
| 1,2
| 1,25
| 1,1
| 1,1
| 0,9
| 1,25
|
| «ГАЗель-Бизнес»
| 0,9
|
| 0,9
|
| 1,1
| 1,2
| 1,25
| 1,1
| 1,1
| 0,9
| 1,25
|
|
Корректировку периодичности ТО, трудоемкости ЕО, ТО и ТР, ресурса до капитального ремонта и продолжительности простоя в ТО и ТР осуществляем по формулам:
(Б.1)
(Б.2)
(Б.3)
(Б.4)
(Б.5)
Учитываем, что последнее за цикл ТО – 2 не проводится и автомобиль уходит в капитальный ремонт. Кроме того, учитываем, что в объем работ ТО – 2 входит обслуживание ТО – 1, которое выполняется одновременно с ТО – 2.
Таким образом, число ЕО, ТО – 2 (N2), ТО – 1 (N1) на один автомобиль определяется по формулам:
(Б.6)
(Б.7)
(Б.8)
При расчете за год принимаем .
Годовой пробег подвижного состава определяем по формуле:
(Б.9)
где: – среднесуточный пробег, км;
Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:
;
Продолжение прил. Б
Аналогичный расчет проводим для автомобилей «ГАЗель-Бизнес».
;
Полученные результаты представлены в таблице Б.3.
Таблица Б.3 – Результаты расчета
Показатель
| Единицы измерения
| Значения показателей
| Марка автомобиля
| Всего по компании
| ГАЗ-3310
| «ГАЗель-Бизнес»
| Количество авто.
| ед.
|
|
|
| Годовой пробег
| км
| 28 360,5
| 15 658,5
| -
| Среднесуточный пробег
| км
|
|
| -
| Нормативы пробега
|
|
|
|
| - ТО – 1
| км
|
|
| -
| - ТО – 2
| км
| 54 000
| 54 000
| -
| - Ресурс
| км
| 495 000
| 297 000
| -
| Число списаний
| ед.
|
|
|
| Количество ТО - 2
| ед.
|
|
|
| Количество ТО - 1
| ед.
|
|
|
| Количество ЕО
| ед.
|
|
| 6 446
| Трудоемкость
|
|
|
|
| - ТО – 1
| чел. ч.
| 5,3
| 4,5
| -
| - ТО – 2
| чел. ч.
| 21,0
| 18,0
| -
| - ЕО
| чел. ч.
| 0,5
| 0,5
| -
| - ТР
| чел. ч. на
1000 км
| 4,08
| 2,72
| -
| Общая трудоемкость
|
|
|
|
| - ТО – 1
| чел. ч.
| 222,6
|
| 258,6
| - ТО – 2
| чел. ч.
|
|
|
| - ЕО
| чел. ч.
| 2 051
| 1 172
| 3 223
| - ТР
| чел. ч.
| 16 736,2
| 6 375,7
| 23 111,9
| Итого
| чел. ч.
| 19 303,8
| 7 583,7
| 26 887,5
| Потребность в ремонтных рабочих ( ) определяется по формулам:
(Б.10)
(Б.11)
(Б.12)
Получим:
;
;
Результаты расчетов сведены в таблицу Б.4.
Таблица Б.4 – Результаты расчетов
Показатель
| Единица измерения
| Значения
| Количество календарных дней
| дн.
|
| Количество нерабочих дней
| дн.
|
| в т. ч.:
|
|
| - выходные
| дн.
|
| - праздничные
| дн.
|
| - отпуск
| дн.
|
| Количество рабочих дней
| дн.
|
| Продолжительность рабочего дня
| ч.
|
| Годовой фонд рабочего времени
| ч.
|
| Общая трудоемкость работ
| чел. ч.
|
| Численность ремонтных рабочих
| чел.
|
|
Количество подсобно-вспомогательных рабочих принимается 20 – 30% от общей численности ремонтных рабочих.
Получим:
Приложение В
(обязательное)
|
|