Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Даты основных событий IX - XVII веков

V титульного листа

v оглавления (содержания), которое включает в себя:

1. введение (обоснование актуальности темы)

2. основную часть (обобщенное и систематизированное изложение темы на основе литературных источников, а также собственного мнения по рассматриваемому вопросу)

3. заключения (выводы по теме реферата)

v библиографии (перечня всех использованных литературных источников).

Текст реферата может быть написан от руки (четким почерком ), напечатан на пишущей машинке, набран на компьютере. Примерный объем реферата – 15-20 стр. рукописного или 10-12 стр. машинописного или набранного на компьютере текста.

Требования к машинописному тексту: шрифт обычный, интервал 2.

Требования к компьютерному набору: шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, интервал 1,5, поля (левое 3,5, правое 2,0, верхнее и нижнее – по 1,5 см).

Текст реферата должен быть написан или напечатан на одной стороне листа формата А4. Каждый лист, таблица, рисунок должны быть пронумерованы, нумерация сквозная (титульный лист не нумеруется).

Название таблицы и надписи к рисункам должны располагаться на той же


странице, где расположена основная часть таблицы (рисунка, диаграммы).

Указатель литературы должен содержать не менее 5-7 источников (учебники, методические пособия, справочники, монографии, периодические издания, словари, энциклопедии, художественная литература, архивные материалы и пр.) .

Литературные источники располагаются в алфавитном порядке (по начальным буквам фамилии первого автора). Описание каждого источника литературы имеет следующую последовательность:

v фамилия, инициалы автора;

v название статьи с заглавной буквы, после названия ставятся точка и тире;



v название журнала с заглавной буквы, перед названием журнала ставится //,

если источник – книга, то пишется .- В кн.: (название книги);

v после точки и тире – город, где источник издавался, затем через двоеточие название издательства с заглавной буквы, через запятую год издания и страница от…до (для журналов – год, номер страницы).

В библиографию включаются только те источники, которые упоминаются в работе (тексте, таблице). Приводя в тексте литературные данные, необходимо в скобках указать инициалы, фамилию автора и год публикации источника.

При подборе литературы, используемой для выполнения курсовой работы, учитывалось наличие и доступность ее в библиотеке университета. Однако список рекомендуемых литературных источников не ограничивает возможность студентов в самостоятельном расширении библиографии по выполняемой теме работы.

Реферат подается в файле и папке.

На титульном листе следует указать полное название университета, кафедры, курса, ФИО зав. кафедрой, преподавателя, тему реферата, ФИО студента, номер группы, курс, факультет, год (см. образец оформления титульного листа).

Вместо реферата по выбранной теме студентом может быть подготовлена мультимедийная презентация, в этом случае подается дискета и распечатанный вариант.

При выполнении курсовых работ широко используется местный материал. Студенты привлекаются к изучению истории становления здравоохранения Саратовской губернии, истории Саратовского медицинского университета и его воспитанников, современной народной медицины и истоков ее существования и т.п.

Подготовка курсовых работ по истории медицины рассматривается как один из элементов учебно-исследовательской работы студентов (УИРС). Их выполнение позволяет студентам более глубоко овладеть методами историко-медицинского исследования как неотъемлемой составной части диалектического метода, учит самостоятельно работать над литературными источниками, расширяет знания в области медицины, воспитывает у студентов чувство гордости, уважения и любви к врачебной профессии, формирует их мировоззрение.

Лучшие студенческие курсовые работы кафедра рекомендует на студенческие конференции.


САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННОГО

ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА КУРС ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ

 

 

Зав. кафедрой – к.м.н., доцент М.В. ЕРУГИНА Преподаватель – к.м.н., доцент Н.Е. БЕЛЯНКО

 

РЕФЕРАТ

 

на тему:

 

Реферат выполнил студент (студентка) факультет, курс, группа ФИО

 

 

САРАТОВ – 2009


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

 

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ КАК НАУКИ И ПРЕДМЕТА ПРЕПОДАВАНИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА

 

Цель занятия:

v показать студентам важную роль истории медицины как науки и предмета преподавания в системе подготовки врача, формировании прогрессивного научного мировоззрения и социально-политической позиции, повышения уровня общей и профессиональной культуры.

 

План занятия и вопросы для самоподготовки:

1. История медицины как наука и предмет преподавания. Цель и задачи предмета. Периодизация всемирной истории и истории медицины. Основные этапы развития медицины. Источники изучения - краткая характеристика историко- медицинских источников. Музеи истории медицины. Музей истории СГМУ.

2. Общая методика преподавания курса истории медицины. Лекционный курс, курс семинарских занятий. Методика подготовки рефератов. Требования к зачёту.

 

Содержание понятия “история медицины” как научной дисциплины и предмета преподавания. Курс истории медицины как направляющее и связующее звено в изучении развития всех отраслей медицины, важное средство воспитания врача, составная часть общей истории науки и культуры. История медицины отражает борьбу идей как в прошлом, так и в современном мире, даёт критерий для правильной оценки теорий медицины и понимания современного этапа развития медицины и здравоохранения.

Основная задача курса — показать общие закономерности развития медицины в диалектико-материалистическом разрезе, преемственность традиций отечественной медицины, исторический метод исследования и мышления.

Периодизация всемирной истории. Периодизация истории медицины.

Источники изучения. Первоисточники: произведения классиков мировой и отечественной медицины, труды выдающихся деятелей медицины, классиков русской литературы.

Вторая часть занятия проводится на базе и по материалам историко-медицинского музея СГМУ. Преподаватель раскрывает содержание фотоматериалов, диаграмм, стендов, представленных в музее, освещая основные этапы становления и развития высшего медицинского образования в Саратове в дореволюционное время и в послеоктябрьский период. Преподаватель кратко характеризует саратовские врачебные династии, жизнь и деятельность выдающихся врачей и ученых-медиков университета. Демонстрируются материалы, отражающие подготовку кадров, развитие науки, помощь практическому здравоохранению, роль ученых в развитии медицинской науки.


Рекомендуемая литература:

1. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. -

М.: Медицина, 1981, 352 с.

2. Заблудовский П.Е. История отечественной медицины: Часть 1. Период до 1917г. –

М.: ЦИУВ, 1960. - 400 с.

3. Мультановский М.П. История медицины. – М., 1967, 272 с.

4. Хрестоматия по истории медицины \ Сост Э.Д. Грибанов; Под ред. и с примеч. П.Е. Заблудовского. – М.: Медицина, 1968. - 360 с.

5. Бородулин Ф.Р. История медицины: Избранные лекции. - М.: Медицина, 1961. – 252с.

6. Самойлов В. О. История российской медицины. – М.: Эпидавр, 1997. – 200с.

7. Семенова М. Мы – славяне!: Популярная энциклопедия. – СПб.: Азбука, 1999. – 560с.

8. Сорокина Т.С. Атлас истории медицины: Первобытное общество. Древний мир: Учебн. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из-во УДН, 1987. – 168с.

9. Сорокина Т.С. Атлас истории медицины: Новое время (1640-1917): Учеб. пособие. – М.: Из- во УДН, 1987. - 168с.

10. Лисицин Ю.П. История медицины. Учебник для медицинских вузов., М., “ГЭОТАР – МЕД”, 2004.

11. Медицина. БМЭ. Изд. 3-е, 1980, т. 14

12. Введение в специальность \ Под ред. И. А. Сыченникова. – М.: Медицина, 1980. – 296с.

13.История медицины (материалы к курсу истории медицины) /Под ред. Б.Д. Петрова, т.1. – М.: Медгиз, 1954, 281 с.

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

 

Тема: МЕДИЦИНА В РОССИИ В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА. МЕДИЦИНА В ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ (IX – XIV вв.)

 

Цель занятия:

v ознакомить студентов с эмпирическим периодом развития медицины, с первыми санитарно-гигиеническими мероприятиями на Руси;

v рассмотреть истоки зарождения отечественной народной медицины;

v показать переломный характер развития медицины в период централизации и укрепления России.

 

План занятия и вопросы для самоподготовки:

1. Общая историческая ситуация. Характеристика эпохи. Киевская Русь IX – XIV

веков.

2. Принятие христианства на Руси и значение этого события для развития медицины.


3. Медицина в Древнерусском государстве. Представления о причинах болезней у русичей. Древнейшие виды медицинской деятельности. Радикальные и нерадикальные методы лечения.

4. Народная медицина в Древнерусском государстве, методы лечения и профилактики болезней. Лечцы – народные врачеватели.

5. Монастырская медицина, ее особенности. Знаменитые монахи-лечцы – основоположники монастырской медицины и первые древнерусские врачеватели.

6. Иноземная медицина, ее влияние на становление врачевания в Древнерусском государстве.

7. Зарождение гигиенических навыков на Руси. Русская баня, ее значение для лечения различных заболеваний.

8. Санитарное дело и профилактика болезней. Борьба с эпидемиями на Руси.

 

Характеристика эпохи. Анализ основных истоков культуры и медицины Киевской Руси, основанной на культуре антских племён и восточных славян. Принятие на Руси христианства как государственной религии (988) - важнейший момент в истории русского народа. Монголо-татарское иго (1240-1480).

Роль византийской культуры в развитии медицины на Руси. Монастырская медицина - основа медицины и здравоохранения в Древнерусском государстве.

Две ветви медицины: народная и иноземная, методы диагностики и лечения болезней. Лечцы — народные врачеватели. Представления о строении и функциях организма, состоянии здоровья и болезни. Методы лечения больных. Больницы в Древнерусском государстве: больница Ольги в Киеве (X в.), монастырская больница в Переяславле (XI в.). Русская баня и её гигиеническое значение. Вопросы врачевания и гигиены в древних актах и документах: летописи, “Русская правда” (1054), “Изборник Святослава” (1076), перевод комментариев Галена на сочинения Гиппократа (Кирилл Белозерский, начало XV века). Санитарное дело и профилактика болезней. Лекарственные средства растительного, животного и минерального происхождения.

 

Рекомендуемая литература:

1. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. -

М.: Медицина, 1981, 352 с.

2. Мультановский М.П. История медицины. – М., 1967, 272 с.

3. Хрестоматия по истории медицины \ Сост Э.Д. Грибанов; Под ред. и с примеч. П.Е. Заблудовского. – М.: Медицина, 1968. - 360 с.

4. Бородулин Ф.Р. История медицины: Избранные лекции. - М.: Медицина, 1961. – 252с.

5. Самойлов В. О. История российской медицины. – М.: Эпидавр, 1997. – 200с.

6. Семенова М. Мы – славяне!: Популярная энциклопедия. – СПб.: Азбука, 1999. – 560с.

7. Сорокина Т.С. Атлас истории медицины: Первобытное общество. Древний мир: Учебн. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из-во УДН, 1987. – 168с.


8. Лисицин Ю.П. История медицины. Учебник для медицинских вузов., М., “ГЭОТАР – МЕД”, 2004.

9. Медицина. БМЭ. Изд. 3-е, 1980, т. 14

10. Белолапоткова А.В., Тарасонов В.М., Троянский Г.Н. Учебно-методические разработки к семинарским занятиям по истории медицины для студентов и преподавателей лечебного факультета. – М., 1982, 72 с.

11. Тикотин М.А. Пособие по истории русской медицины XI – XIX веков. –

Ленинград, 1959, 154 с.

12.История медицины (материалы к курсу истории медицины) /Под ред. Б.Д. Петрова, т.1. – М.: Медгиз, 1954, 281 с.

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

 

Тема: МЕДИЦИНА В РОССИИ В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА. МЕДИЦИНА В МОСКОВСКОМ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ

ГОСУДАРСТВЕ (XV – XVII вв.)

 

Цель занятия:

v ознакомить студентов с зарождением элементов государственной медицины, совершенствованием управления медицинским делом, развитием медицинского образования, появлением первых больниц и аптек.

 

План занятия и вопросы для самоподготовки:

1. Общая историческая ситуация. Характеристика эпохи.

2. Медицина в Московском многонациональном государстве. Появление первых государственных медицинских органов. Аптекарский приказ, его штаты и функции.

3. Первые государственные лекарские школы, контингенты учащихся. Система подготовки национальных кадров в лекарской школе XV века.

4. Лечение лекарственными травами на Руси. “Ягодная повинность”. Создание аптекарских садов и огородов.

5. Целебные средства животного и минерального происхождения, использование их для лечения в Московском государстве.

6. Первые русские доктора медицины (Г. Дрогобыч, Г.Ф. Скорина, П.В. Постников, И. Алмазенов, Ф.И. Барсук-Моисеев).

7. Медицинская служба в войсках. Временные военные госпитали. Первые военные и гражданские больницы.

8. Меры борьбы с эпидемиями на территории Московского государства.

 

Характеристика эпохи. Образование и укрепление Московского государства.

Куликовская битва, “стояние” на реке Угре.

Медицина в Московском многонациональном государстве.

Дальнейшее развитие народной медицины. Зарождение элементов


государственной медицины. Роль “Судебника” Ивана Грозного и решений Стоглавого собора для регламентации государственного дела в медицине. Рукописные памятники медицинской письменности XVI - XVII вв.: травники, лечебники. Аптеки и аптекарские огороды.

Аптекарский приказ (1581) - орган государственного управления здравоохранением. Первая государственная лекарская школа (1654), история её создания, контингенты учащихся. Система подготовки кадров.

Организация медицинской службы в войсках. Открытие временных военных госпиталей (1678). Создание гражданских больниц (1656).

Подготовка национальных врачебных кадров. Появление в XVII веке лекарей, подготовленных в Москве, а также докторов медицины, получивших образование и учёную степень в заграничных университетах. Первые доктора медицины: Г. Дрогобыч, Г.Ф. Скорина, П.В. Постников, И. Алмазенов, Ф.И. Барсук-Моисеев. Дальнейшее развитие народной и монастырской медицины. Меры борьбы с эпиде- миями на территории Московского государства.

Преобразования и реформы медицины, которые произошли в XVII веке в Московском государстве: открытие достаточной сети аптек, подготовка национальных кадров (открытие школы русских лекарей, появление первых русских докторов медицины), развитие больничной помощи, создание Аптекарского приказа, ведавшего медициной на государственном уровне.

 

Даты основных событий IX - XVII веков

Начало IX в. - образование Киевского государства

988 - принятие христианства на Руси

1089 - основание больницы в Переяславле на Днепре XII в. - медицинская книга «Мази» Зои (Евпраксии) 1237 - нашествие Батыя на Северо-восточную Русь 1346 - основание гражданской больницы в Новгороде 1480 - свержение татарского ига

XV в - получение докторского диплома Георгием Дрогобычем 1581 - учреждение первой (государевой) аптеки в Москве 1620 - организация Аптекарского приказа

1652 - открыта Ф.М. Ртищевым гражданская больница-богадельня

1653 - учреждена первая лекарская школа в Москве

1658 - окончен Е. Славинецким перевод книги А. Везалия «О строении человеческого тела»

1682 - основана Славяно-греко-латинская академия в Москве

1682 - указ об открытии в Москве двух больниц для гражданского населения.


Рекомендуемая литература:

1. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. –

М.: Медицина, 1981, 352 с.

2. Мультановский М.П. История медицины. – М., 1967, 272 с.

3. Хрестоматия по истории медицины \ Сост Э.Д. Грибанов; Под ред. и с примеч. П.Е. Заблудовского. – М.: Медицина, 1968. – 360 с.

4. Бородулин Ф.Р. История медицины: Избранные лекции. – М.: Медицина, 1961. – 252с.

5. Самойлов В. О. История российской медицины. – М.: Эпидавр, 1997. – 200с.

6. Семенова М. Мы – славяне!: Популярная энциклопедия. – СПб.: Азбука, 1999. – 560с.

7. Сорокина Т.С. Атлас истории медицины: Первобытное общество. Древний мир: Учебн. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Из-во УДН, 1987. – 168с.

8. Лисицин Ю.П. История медицины. Учебник для медицинских вузов., М., “ГЭОТАР – МЕД”, 2004.

9. Медицина. БМЭ. Изд. 3-е, 1980, т. 14

10. Белолапоткова А.В., Тарасонов В.М., Троянский Г.Н. Учебно-методические разработки к семинарским занятиям по истории медицины для студентов и преподавателей лечебного факультета. – М., 1982, 72 с.

11. Тикотин М.А. Пособие по истории русской медицины XI – XIX веков. –

Ленинград, 1959, 154 с.

12. Филькин А.М. Аптекарский экзамен в 17 столетии // Аптечное дело. – 1955, № 3.

13. Сало В.М. Аптекарский Приказ в первой половине 17 столетия // Фармация. – 1970. - № 5.

14. Сало В.М. Аптекарский Приказ во второй половине 17 столетия // Фармация. – 1972. - № 3.

15. Сорокина Т.С. Атлас истории медицины: Новое время (1640-1917): Учеб. Пособие. – М.: Из- во УДН, 1987. - 168с.

16.Мирский М.Б. Медицина России XVI-XIX веков. – М.: РОССПЭН, 1996, 400 с.

17. Мирский М.Б. Очерки истории медицины России XVI-XVII вв. – Владикавказ, 1995. – 170с.

18. История медицины (материалы к курсу истории медицины) /Под ред. Б.Д.Петрова, т.1. – М.: Медгиз, 1954, 281 с.

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

 

Тема: МЕДИЦИНСКОЕ ДЕЛО И МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ XVIII ВЕКА

 

Цель занятия:

v показать студентам дальнейшее совершенствование медицинского образования в России;

v рассмотреть развитие медицинской науки, зарождение основных проблем


отечественной медицины (охрана здоровья народа, единство и целостность организма, сущность болезни, борьба с заразными заболеваниями);

v особое внимание обратить на борьбу передовых русских ученых за самостоятельное развитие отечественной медицины.

 

План занятия и вопросы для самоподготовки:

1. Общая историческая ситуация. Характеристика эпохи. Основные черты экономики и культуры в России в XVIII веке.

2. Реформы Петра Первого. Характеристика реформ и организации медицинского дела в этот период.

3. Самобытный характер и прогрессивная роль отечественной медицинской науки, патриотизм, гуманизм, материализм виднейших её представителей. Русские госпитальные школы (Бидлоо, Кондоиди, Щепин, Шеин).

4. Этапы становления высшего медицинского образования в России XVIII века.

5. Совершенствование медицинского образования в России, развитие медицинских наук. Роль Петровской Академии наук и ее первого президента Л.Л. Блюментроста в улучшении медицинского дела в России.

6. История создания Московского университета и медицинского факультета. Медико-хирургические училища и медико-хирургическая академия (Зыбелин).

7. Зарождение и развитие основных проблем отечественной медицины. Роль Д. С. Самойловича, Н. М. Максимовича - Амбодика, М. В. Ломоносова и других ученых в дальнейшем развитии российской медицины.

8. Развитие гистологии и микроскопических исследований. Выдающиеся российские микроскописты XVIII века (Шумлянский, Тереховский).

 

Общая характеристика эпохи. Общественно-экономические сдвиги в жизни страны в период правления Петра I. Реформы Петра I, в том числе касающиеся организации медицинского дела и медицинского образования: регламентация лекарственного обеспечения в стране, создание Медицинской канцелярии, изучение отечественных целебных минеральных источников, санитарный надзор за пищевыми продуктами, обеспечение населения, армии и флота медицинской помощью, развитие мероприятий по охране жизни и здоровья матери и ребёнка, основание первой госпитальной школы. Борьба передовых отечественных врачей XVIII века за самостоятельное развитие русской медицинской науки и подготовку русских врачей.

Роль медицинского образования в развитии медицины в России.

Основание постоянных военных госпиталей и открытие первой госпитальной школы в Москве (1707).

Основные достижения отечественной медицины XVIII века. Новые методы диагностики и лечения болезней, получившие распространение в этот период. Выдающиеся медики России, их заслуги, борьба за самостоятельное развитие медицины (С.Г. Зыбелин, Н.М. Максимович-Амбодик, Д.С. Самойлович, А.М. Шумлянский, М.М. Тереховский и др.)


Бидлоо Николай Ламбертович (1670-1735), его вклад в подготовку русских врачей и становление высшего медицинского образования в России XVIII в. Про- грессивный, научно-практический характер преподавания в русских госпитальных школах. Обучение у постели больного в сухопутных, адмиралтейских и фабрично- заводских госпиталях (госпитальные палаты).

Кондоиди Павел Захарович (1709-1760) и его роль в улучшении системы подго- товки врачей в госпитальных школах. Последовательное совершенствование медицинского образования. Отделение госпитальных школ от госпиталей и преобразование их в самостоятельные медико-хирургические училища (1786). Открытие медико-хирургических академий (1798). Создание Академии наук в С. - Петербурге (1725) и Московского университета (1755) с медицинским факультетом (1764), их значение для развития медицинских научных исследований и улучшения медицинского образования. Другие изменения в организации медицины, проис- шедшие в послепетровское время: введение должностей городских врачей и губернских докторов, организация приказов общественного призрения. Преобразование центральных органов управления здравоохранением: Медицинская канцелярия (1716), Медицинская коллегия (1763), создание врачебных управ (1797). Возникновение фабрично-заводских госпиталей. Зарождение и развитие в XVIII веке основных проблем отечественной медицинской науки.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) - выдающийся русский учёный- энциклопедист, мыслитель-материалист XVIII в., поэт, естествоиспытатель, канди- дат медицины, патриот своей Родины. Влияние его учения на становление материализма в естествознании и медицине и на формирование мировоззрения виднейших представителей русской медицины XVIII века; его вклад в развитие медицинской демографии.

М.В. Ломоносов об улучшении медицинского дела в России; его письмо к графу Шувалову “О размножении и сохранении российского народа” (1761). Открытие М.В. Ломоносовым закона сохранения и превращения энергии и вещества (1748). Влияние идей М. В. Ломоносова на развитие естествознания и медицины.

Зыбелин Семен Герасимович (1735-1802) - русский врач, первый русский профессор медицинского факультета Московского университета, создатель оригинальной медицинской системы, в которой он исходил из философских и естественнонаучных положений М.В. Ломоносова. Взгляды С.Г. Зыбелина на такие проблемы, как единство организма и среды, единство физического и психического, роль психики в организме, предупреждение болезней. Вклад С.Г. Зыбелина в физиологию, терапию, педиатрию, гигиену; его учение о болезни, о телосложении и темпераменте людей. Практические советы С.Г. Зыбелина о сохранении здоровья (правила здоровой жизни, закаливание организма.). Его труд “Слово о причинах внутреннего союза частей тела между собой” (1768). Значение деятельности С.Г. Зыбелина для современной медицины.

Максимович-Амбодик Нестор Максимович (1744-1812) - автор первого русского оригинального учебника по акушерству “Искусство повивания или наука о бабичьем деле” (1784), Применение им “фантома”, акушерских щипцов.

Разработка Н.М. Максимовичем-Амбодиком русской медицинской терминологии,


издание терминологических словарей; его вклад в развитие лекарствоведения и отношение к методам лекарственного лечения взрослых и детей. Роль Н.М. Максимовича-Амбодика в создании воспитательных домов.

Борьба с эпидемиями. Микроскопические исследования, становление гистологии.

 

Самойлович Данила Самойлович (1742-1805) - основоположник русской эпидемиологии, его роль в теории и практике борьбы с эпидемиями. Краткая биография Д.С. Самойловича, характерная для врача XVIII века: образование в госпитальной школе, усовершенствование и работа за границей, непризнание заслуг русского врача у себя на родине и т.п. Значение трудов Д. С. Самойловича в русской и зарубежной медицине XVIII в. Его труд “Краткое описание микроскопических ис- следований о сущности яду язвенного” (1792,1784). Вопросы этики и деонтологии в трудах Д.С. Самойловича.

Меры борьбы с эпидемиями заразных заболеваний. Д.С. Самойлович – создатель оригинального учения о чуме и системе мер борьбы с ней. Борьба с натуральной оспой, введение оспопрививания методом вариоляции, “оспенные дома” в Москве и С. - Петербурге. Значение работ Д.С. Самойловича для дальнейшего развития эпидемиологии в России.

Успешное развитие медицинской науки в XVIII веке и решение основных проблем, стоящих перед российским здравоохранением (борьба с детской смертностью, заразными заболеваниями и т.д.). Появление первых медицинских руководств на русском языке. Борьба с засильем иностранцев.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.