Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1. Введение в современную экологию

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли

Факультет экономики, управления и права

Кафедра философии и социологии

«Утверждаю»

Председатель УМС, проректор

по академическим вопросам

д.э.н.проф. Сагинтаева С.С.

__________________________

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

(УМКД)

По дисциплине: Экология и устойчивое развитие

(наименование дисциплины)

 

Специальность: 5В090500 – «Социальная работа», 5В050600 - «Экономика», 5В050700 - «Менеджмент», 5В050800 - «Учет и аудит», 5В050900 - «Финансы», 5В051000 - «Государственное и местное управление», 5В051100 - «Маркетинг», 5В070300 - «Информационные системы», 5В090200 - «Туризм», 5В070400 - «Вычислительная техника и программное обеспечении», 5В090400 - «Социально-культурный сервис», 5В030400 - «Таможенное дело», 5В090800- «Оценка».

 

Код дисциплины EUR - 1106

 

 

Форма обучения – очная

 

А С Т А Н А – 2012

Учебно-методический комплекс (УМКД) по дисциплине «Экология и устойчивое развитие» составлен на основании Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан «Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения», ГОСО РК 5.04.091 – 2011 г., утвержденные приказом Министерства образования и науки РК для специальностей 5В090500 – «Социальная работа», 5В050600 - «Экономика», 5В050700 - «Менеджмент», 5В050800 - «Учет и аудит», 5В050900 - «Финансы», 5В051000 - «Государственное и местное управление», 5В051100 - «Маркетинг», 5В070300 - «Информационные системы», 5В090200 - «Туризм», 5В070400 - «Вычислительная техника и программное обеспечении», 5В090400 - «Социально-культурный сервис», 5В030400 - «Таможенное дело», 5В090800- «Оценка». типовой программы по курсу «Экология и устойчивое развитие» и учебного плана по данной дисциплине.



 

Учебно-методический комплекс (УМКД) рассмотрен и обсужден на заседании кафедры «____________________________________»

 

 

Протокол № ____ от «_____» _____________ 20___ года.

 

 

Заведующий кафедрой____________ д.ф.н. Бурбаев Т.К.

 

Учебно-методический комплекс (УМКД) одобрен Учебно-методическим советом Казахского университета экономики, финансов и международной торговли.

 

Протокол № ____ от _______________ 20__ года

 

 

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли


 

 

 

Рабочая учебная программа дисциплины

Наименование дисциплины:

Экология и устойчивое развитие

(наименование дисциплины)

Код дисциплины EUR - 1106

 

Специальности: 5В090500 – «Социальная работа», 5В050600 - «Экономика», 5В050700 - «Менеджмент», 5В050800 - «Учет и аудит», 5В050900 - «Финансы», 5В051000 - «Государственное и местное управление», 5В051100 - «Маркетинг», 5В070300 - «Информационные системы», 5В090200 - «Туризм», 5В070400 - «Вычислительная техника и программное обеспечении», 5В090400 - «Социально-культурный сервис», 5В030400 - «Таможенное дело», 5В090800- «Оценка».

 

Форма обучения – очная

 

  Очное обучение
 
Всего кредита/часов
Курс
Семестр
Лекции (часов)
Практические (семинарские) занятия (часов)
Лабораторное занятия (часов)  
Количество рубежных контролей
СРСП (часов)
СРС (часов)
Экзамен (семестр)

 

 

АСТАНА - 2012


Рабочая учебная программа (РУП) составлена профессором, кандидатом сельскохозяйственных наук Байжумановым Ануаром, профессором кафедры «Философии и социологии», на основании Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан «Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения», ГОСО РК 3.08.371-2008 г., утвержденные приказом Министерства образования и науки РК для специальностей 5В090500 – «Социальная работа», 5В050600 - «Экономика», 5В050700 - «Менеджмент», 5В050800 - «Учет и аудит», 5В050900 - «Финансы», 5В051000 - «Государственное и местное управление», 5В051100 - «Маркетинг», 5В070300 - «Информационные системы», 5В090200 - «Туризм», 5В070400 - «Вычислительная техника и программное обеспечении», 5В090400 - «Социально-культурный сервис», 5В030400 - «Таможенное дело», 5В090800- «Оценка». типовой программы по курсу «Экология и устойчивое развитие» и учебного плана по данной дисциплине.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «____________________________________»

 

Протокол № ____ от «_____» _____________ 20___ года.

 

 

Заведующий кафедрой____________________ д.ф.н. Бурбаев Т.К.

подпись

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом Казахского университета экономики, финансов и международной торговли.

 

 

Протокол № ____ от _______________ 20__ года

 

Председатель Учебно-методического совета Казахского университета экономики, финансов и международной торговли_________________д.э.наук, проф. Сагинтаева С.С.

Сведения о преподавателе:

 

Байжуманов Ануар- кандидат сельскохозяйственных наук, профессор по зоотехнии ,в университете работает с марта 2007 года, ранее работал в различных высших учебных заведениях Республики Казахстан (КазНац АгроУниверситет, КазНУим.Аль-Фараби, Центрально-Азиатский универ-ситет), имеет свыше 80 опубликованных научных трудов, в т.ч. 1 учебник, 3 учебных пособия и 3 монографии.

Офис: кафедра «Философии и социологии», кабинет 214.

Полный адрес: г. Астана, ул. Жубанова, 7

Телефон: 373905

Факс: 373905

E-mail: www. kazeu-astana@mail.kz

 

Введение

Определяющей особенностью рубежа ХХ и ХХІ веков явилось возникновение новой жизненно важной потребности – экологической безопасности как индивидуальной личности человека, так и общества в целом. Она связана главным противоречием, возникшим на пороге третьего тысячелетия, между потребностями общества в жизнеобеспечении и самосохранении и возможностями природы удовлетворять указанные (причем все возрастающие) потребности.

Устойчивое экологически безопасное развитие экономики невозможно без экологически ориентированного сознания людей и формирования у преобладающей части общества экологического мировоззрения и соответствующего стереотипа поведения.

Ответственность за решение проблемы гармонических взаимоотношений общества и природы, прежде всего, несут специалисты с высшим образованием.

В связи с этим возникает необходимость подготовки кадров по всем специальностям, владеющих знаниями в области общей экологии и охраны окружающей среды и умеющих пользоваться ими в своей будущей профессиональной работе.

Цель преподавания дисциплины:

--сформировать целостное представление об основных закономерностях усойчивого развития природы и общества.

Задачи преподавания дисциплины:

-изучитьосновные закономерности функционирование живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости;

- сформировать знания об основных закономерностях взаимодействия компонентов биосферы и последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования;

- сформировать современные представления о концепциях, стратегиях ипрактических задачах усойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан;

- сформировать у студентов творческий подход к обсуждению наиболее острыхи сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

- воспитание чувств ответственности за природную среду;

Компетенции:

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- основные закономерности , определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания ;

- распространение и динамику численности организмов , структуру сообществ и их динамику;

- закономерности потока энергии через живые системы и круговорот веществ, функцирования экологических систем и биосферы в целом;

- социально-экологические последствия антропогенной деятельности;

- основные принципы охраны природы и рационального природопользования.

- концепцию, стртегии, проблемы устойчивого развития и практические подходы к их решению на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Уметь:

-выявлять и анализировать естественные и антропогенные экологические процессы и возможные пути их регулирования;

- использовать полученные знания о закономерностях взаимодействия живых организмов и окружающей средой в практической деятельности для сохранения устойчивого развития.

Пререквизиты курса:биология, химия, физика.

Постреквизиты курса:Все дисциплины экономического цикла , в процессе изучения которых студентами широко будут использованы экологические законы, что будет способствовать формированию у будущих специалистов экологического сознания.

 

 

2.Содержание дисциплины

2.1. Тематическийй план распределения часов по видам занятий

Не- де- ля № пп   Название темы Лек ции Семинар СРСП СРС
Очное
1-2 Экология особи -- аутоэкология
Экология популяции-- демэкология
Экология сообществ-синэкология
5- Учение о биосфере и ноосфере
Человек и природа: системный подход
Природные ресурсы и рациональ- ное природоиспользование    
Антропогенные факторы возникновения неустойчивости в биосферы    
Рубежный контроль 1
Социально-экологические проблемы современности
Концепция устойчивого развития
Взаимодействие экологии и экономики
Эколого- экономические системы
Экологизация экономики
Охрана природы и устойчивое развитие
Концепция устойчивого развития Республики Казастан
Рубежный контроль 2 Экзамен
    Всего

 

План лекционных занятий

Тема 1. Введение в современную экологию

Определение экологии как науки. Цель, задача,методы изучения экологии.Краткая история формированияи разития экологических знаний. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Основные направления экологических исследований за рубежом и в Казахстане.Определение понятия «Устойчивое развитие» и роль экологии вреализации концепции Устойчивого развития.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.