Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема6: « Природа и человек: системный подход»

1. Понятие и свойства систем.

2. Основные виды систем и их иерархия.

3. Оновные свойства и уровни организации биологических систем

4. Объясните различие механизмов действия отрицательной и положительной обратных связей в замкнутых контурах причинных зависимостей.

5. Приведите аргументы, позволяющие рассматривать живую природу и человеческое общество в рамках единой динамической системы.

Тема7: «Природные ресурсы и рациональное природоиспользование»

1. Ресурсы и макроэкологическая интерпретация.

2. Классификация ресурсов.

3. Проблема обеспеченности человеческого общества природными ресурсами.

4. Рациональное природоиспользование

5. Разработка малоотходных технологий.

Тема8: « Глобальные экологические проблемы современности»

1.Глобальные экологические проблемы современности:

- климатические изменения;

- разрушение озонового слоя;

- кислотные дожди;

- опустынивание;

-сокращение биоразнообразия.

-ресурсный кризис

Тема 9. Социально-- экологические проблемы современности

1. Особенности эволюции человека.

2. Экологические ниши человека. Экологические кризисы и революции.

3. Составные части окружающей среды.

4. Издержки цивилизациии и уязвимость человеческой популяции.

5. Качество людей и его критерии.

6. Человеческие потребности, их структура.

7. .Рост населения и изменение его качества

 

Тема10. Концепция устойчивого развития

1.Истори возникновения понятия «устойчивое развитие»:Римский клуб,работы Медоуза и Форрестера(Пределы роста,1972).

2.Деларация Первой конференции ООН по окружающей среде(1972).

3 Всемирные саммиты в Риодо- Жанейро(1992) и Йоханнесбурге(2002) Хартия устойчивого развития Европейских городов(Дания,1994).



4.Факторы Устойчивого развития.

5.Стратегии и принципы устойчивого развития.

6. Факторы, определяющие возможности устойчивого развития.

7.Международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития .

Тема11 . Взаимодействие экологии и экономики

1.Эколого- экономические связи.

2..Экологическая обусловенность экологии.

3.Осноная формула природопользования.

4.Причины нечувствительности экономики к ситуации экологического кризиса.

5 Небходимость перехода от традиционной экономики к экономике устойчивого развития.

Тема12 .Эколого- экономические системы(ЭЭС) и устойчивое развитие

1.Понятие эколого- экономической системы;

2.Модели эколого- экономической системы;

3.Классификация эколого- экономических систем;

4, Экологическое нормирование.

5.Схемы материальных потоков в эколого- экономической системе.

6.Взаимосвязь между экологическими и экономическими системами.

Тема13. Экологизация экономики и устойчивое развитие

1.Понятие экологизации экономики;

2.Экологические требования, предъявляемые экономике;

3.Возможности уменьшения природоемкости техносферы;

4.Необходимость структурных изменений в экономике.

5.Направления структурных изменений в экономике.

6.Необходимость изменений в структур потребностей людей

Тема 14. Охрана природы и устойчивое развитие

1.Понятия об охране окружающей среды и об охране природы;

2.Принципы и методы охраны природы;

3.Законодательные основы охраны природы в РК.

3.Особо охраняемые территории и их роль для сохранения природы;

4.Красная книга и ее роль для сохранения биоразнообразия;.

5.Роль экологического образования и сознания в обеспечении устойчивого развития.

6.Принципы организации мониторинга и контроля за состоянием окружающей среды.

7.Методы и критерии оценки состояния окружающей среды.

Тема15. Актуальные экологические проблемы устойчивого развития РК

1.Актуальные экологические проблемы и их связь с устойчивым развитием РК.

2.Причины и следствия актуальных экологических проблем РК.

3.Актуальность и предпосылки перехода РК к устойчивому развитию.

4..Концепция перехода РК к устойчивому развитию на 2007-2024 годы.

5.Законодательные основы реализации принципов перехода к устойчивому развитию РК развитию

6.Экономические механизмы обеспечения устойчивого развития РК.

7.Международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития

Список рекомендованной литературы.

7.1. Основная литература

 

1 Акимов Т.А., Хаскин В.В., Экология, М.: «ЮНИТИ», 2006

2. .Шилов И. А. Экология. М. Высшая школа, 2001..

3.Упушев Е. М. Экология, природопользование, экономика. Алматы,2002

4Экология. Ростов-на Дону «Март», 2002

5.Экологический кодекс РК. Астана. Акорда. 2007.

6.Бигалив А. Б. Халилов М. Ф. Шарипова М. А.Основы общей экологии.Алматы, «Қазақ университеті»,2007.

7.2. Дополнительная литература

1.Земельный кодекс РК. 2005.

2 Водный кодекс РК. 2005.

3 Лесной кодекс РК. 2005.

4. Тонкопий М.С. - Экология и экономика природопользования. Алматы; «Экономик’С», 2003

5. Тонкопий М.С. - Окружающая среда и устойчивое развитие в Казахстане. ПРООН, 2004

 

 

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли

Кафедра «Философии и социологии»

Программа обучения по дисциплине (SYLLABUS)

для студента

Код дисциплины EUR - 1106

По дисциплине: Экология и устойчивое развитие

Специальности: 5В090500 – «Социальная работа», 5В050600 - «Экономика», 5В050700 - «Менеджмент», 5В050800 - «Учет и аудит», 5В050900 - «Финансы», 5В051000 - «Государственное и местное управление», 5В051100 - «Маркетинг», 5В070300 - «Информационные системы», 5В090200 - «Туризм», 5В070400 - «Вычислительная техника и программное обеспечении», 5В090400 - «Социально-культурный сервис», 5В030400 - «Таможенное дело», 5В090800- «Оценка».

 

Форма обучения – очная/вечерняя/заочная

 

 

  Очное обучение
 
Всего кредита/часов
Курс
Семестр
Лекции (часов)
Практические (семинарские) занятия (часов)
Лабораторное занятия (часов)  
Количество рубежных контролей
СРСП (часов)
СРС (часов)
Экзамен (семестр)

 

Астана, 2012

 

Программа обучения (Syllabus) составлена профессором, кандидатом сельскохозяйственных наук Байжумановым Ануаром, профессором кафедры «Философии и социологии», на основании Требований к содержанию образования и уровня подготовки бакалавров по всем экономическим специальностям и типовой программы, установленных ГОСО РК 3.08.371-2008г.и типовой учебной программы по дисциплине «Экология устойчивое развитие».

 

 

Программа обучения (Syllabus) рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «Философия и социология»

 

Протокол № ____ от « » _____________ 2012 года

 

 

Заведующий кафедрой____________________ д.ф.н. Бурбаев Т.К.

подпись

 

Программа обучения (Syllabus) одобрена Учебно-методическим советом Казахского университета экономики, финансов и международной торговли

 

 

Протокол № ____ от ____ сентября 2012 года

 

Председатель Учебно-методического совета Казахского университета экономики, финансов и международной торговли_________________д.э.наук, проф. Сагинтаева С.С.

 


Сведения о преподавателе:

Байжуманов Ануар- кандидат сельскохозяйственных наук, профессор по зоотехнии ,в университете работает с марта 2007 года, ранее работал в различных высших учебных заведениях Республики Казахстан (КазНац АгроУниверситет, КазНУим.Аль-Фараби, Центрально-Азиатский универ-ситет), имеет свыше 80 опубликованных научных трудов, в т.ч. 1 учебник, 3 учебных пособия и 3 монографии.

Офис: кафедра «Философия и социология», кабинет 214.

Полный адрес: г. Астана, ул. Жубанова, 7

Телефон: 373905

Факс: 373905

E-mail: www. kazeu-astana@mail.kz

Введение

Определяющей особенностью рубежа ХХ и ХХІ веков явилось возникновение новой жизненно важной потребности – экологической безопасности как индивидуальной личности человека, так и общества в целом. Она связана главным противоречием, возникшим на пороге третьего тысячелетия, между потребностями общества в жизнеобеспечении и самосохранении и возможностями природы удовлетворять указанные (причем все возрастающие) потребности.

Устойчивое экологически безопасное развитие экономики невозможно без экологически ориентированного сознания людей и формирования у преобладающей части общества экологического мировоззрения и соответствующего стереотипа поведения.

Ответственность за решение проблемы гармонических взаимоотношений общества и природы , прежде всего, несут специалисты с высшим образованием.

В связи с этим возникает необходимость подготовки кадров по всем специальностям, владеющих знаниями в области общей экологии и охраны окружающей среды и умеющих пользоваться ими в своей будущей профессиональной работе.

Цель преподавания дисциплины:

--сформировать целостное представление об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества.

Задачи преподавания дисциплины:

-изучитьосновные закономерности функционирование живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости;

- сформировать знания об основных закономерностях взаимодействия компонентов биосферы и последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования;

- сформировать современные представления о концепциях, стратегиях ипрактических задачах усойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан;

- сформировать у студентов творческий подход к обсуждению наиболее острыхи сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

- воспитание чувств ответственности за природную среду;

Компетенции:

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- основные закономерности , определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания ;

- распространение и динамику численности организмов , структуру сообществ и их динамику;

- закономерности потока энергии через живые системы и круговорот веществ, функцирования экологических систем и биосферы в целом;

- социально-экологические последствия антропогенной деятельности;

- основные принципы охраны природы и рационального природопользования.

- концепцию, стртегии, проблемы устойчивого развития и практические подходы к их решению на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Уметь:

-выявлять и анализировать естественные и антропогенные экологические процессы и возможные пути их регулирования;

- использовать полученные знания о закономерностях взаимодействия живых организмов и окружающей средой в практической деятельности для сохранения устойчивого развития.

Пререквизиты курса:школьные курсы: биология,химия,математика, физика, валеология, история.

Постреквизиты курса:Все дисциплины экономического цикла , в процессе изучения которых студентами широко будут использованы экологические законы, что будет способствовать формированию у будущих специалистов экологического сознания.

 

 

2. Содержание дисциплины

2.1. Тематическийй план распределения часов по видам занятий

Не- де- ля № пп   Название темы Лек ции Семинар СРСП СРС
Очное
1-2 Экология особи -- аутоэкология
Экология популяции-- демэкология
Экология сообществ-синэкология
5- Учение о биосфере и ноосфере
Человек и природа: системный подход
Природные ресурсы и рациональ- ное природоиспользование    
Антропогенные факторы возникновения неустойчивости в биосферы    
Рубежный контроль 1
Социально-экологические проблемы современности
Концепция устойчивого развития
Взаимодействие экологии и экономики
Эколого- экономические системы
Экологизация экономики
Охрана природы и устойчивое развитие
Концепция устойчивого развития Республики Казастан
Рубежный контроль 2 Экзамен
    Всего

 

 

План лекционных занятий






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.