Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Карта учебно-методической обеспеченности

 

ДИСЦИПЛИНА УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Количество, Экз.
ЭКОЛОГИЯ ( для всех специальностей)  
  Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 566с. 2002.-566c. 2006.-495с. 2007.- 495с.
  Акимова Т.А. идр. Экология. Природа-Человек-Техника: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 343с.  
  Андреева Т.А. Экология в вопросах и ответах: учеб.пособие.- ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 184с.    
  Гирусов Э.В. и др. Экология и экономика природопользования. Учебник.- М.: ЮНИТИ, 1998.- 455с. 2000.-455с. 2003.-519с.    
  Гридэл Т.Е., Алленби Б.Р. Промышленная экология: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ.. Под ред. проф. Э.В.Гирусова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 527с.- (Серия «Зарубежный учебник»).  
  Гринин А.С., Новиков В.Н. Экологическая безопасность. Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях. Учеб. пособие.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2002.-336с.    
  Гринин А.С. и др. Экологический менеджмент. Учеб. пособие.- М.:ЮНИТИ-ДАНА , 2001.-206с.  
  Дроздов А.В. Основы экологического туризма: Учеб. Пособие.- М.: Гардарики, 2005.- 271с.    
  Игнатов В.Г., Кокин А.В. Экология и экономика природопользования,- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 512с. ( Серия «Высшее образование»).  
  Инженерная экология: Учебник./ Под ред. проф. В.Т.Медведева.- М.: Гардарики, 2002.- 687с.: ил.    
  Инженерная экология и экологический менеджмент: Учебник/ М.В.Буторина, Л.Ф.Дроздова и др./ Под ред. Н.И.Иванова, И.М.Фадина.- М.: Логос, Университетская книга, 2008.- 520с.: ил.    
  Калыгин В.Г. Промышленная экология: учеб. пособие для студ.вузов.- 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 432с.  
  Козлов О.В. Задачник по экологии.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 125с.- (Высшее образование).    
  Колесников С.И. Сдаем основы экологического природопользования. Для среднего профессионального образования. Серия «Шпаргалки»- Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 160с.    
  Кузнецов А.Е., Градова Н.Б. Научные основы экобиотехнологии: учеб.пособие для студ.- М.: Мир, 2006.- 504с.: ил.  
  Культелеев С.Т. Практикум по экологическому праву РК.- Алматы: Данекер, 2001.- 106с.    
  Кушумбаев А.А. Экологическое право РК. Учеб.пособие.-Астана: «Фолиант», 2001.- 330с.    
  Маврищев В.В. Основы экологии: учебник.- 3-е изд., испр и доп.- Минск: Высш.шк., 2007.- 447с.: ил.    
  Мамыров Н.К., Тонкопий М.С., Храпунов В.В. Экологическое состояние г.Алматы: Атлас.- Алматы: Экономика, 2000.- 53с.  
  Маслов Н.В. Градостроительная экология: Учеб. пособие для строит. Вузов./ Под ред. М.С.Шумилова.- М.: Высш.школа, 2003.- 284с.    
  Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Основы общей экологии: Учеб.пособие/ Под ред. Г.С.Розенберга.- М.: Университетская книга, 2005.- 240с.: ил.  
  Москаленко А.П. Экономика природопользования и охрана окружающей среды. Учеб. пособие.- М.:ИКЦ «Март», 2003.-224с.  
  Недра и природные ресурсы: Сб. законод. актов.- Алматы: Юрист, 2002.-147с.  
  Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. Учеб. пособие.- М.:Высш.шк.,1980.- 424с.    
  Общая экология. Учебник. Автор сост. А.С.Степановских.- М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.- 519с. 2002.- 510с.  
  Охрана окружающей среды. Под ред. С.В.Белова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.:Высш.шк.,1991.- 318с.    
  Охрана окружающей среды: Учебник для вузов, Авт.-сост. А.С.Степановских.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 559с.    
  Охрана окружающей среды: Сборник нормативных актов.- Алматы:ЮРИСТ, 2004.- 195с.    
  Прыкин Б.В. Глобальная экономика- ключ к самосохранению. Деятельность эколого-экономических систем.- М.: ЮНИТИ. 2003.- 335с.  
  Природопользование. Учебник. Под ред. проф. Э.А.Арустамова.- М.: Издательство Дом «Дашков и К, 1999.- 252с.  
  Рациональное использование водных ресурсов: Учебник для вузов по спец. «Водоснабжение, канализация, рациональное использ. и охрана водных ресурсов»./ С.В.Яковлев, И.В.Прозоров, Е.Н.Иванов и др. М.: Высш.шк., 1991.- 400с.: ил.    
  Родионова И.А. Глобальные проблемы человечества. Пособие.- М.: АспектПресс,1995.- 159с.    
  Сметанин В.И. Защита окружающей среды от отходов производства и потребления.- М.: КолосС, 2003.- 230с.: ил.- (Учебники и учеб. пособия для студ. вузов).    
  Соломатин В.А. История и концепции современного естествознания. Учебник для вузов.- ПЕРСЭ, 2002.- 464с.  
  Тетиор А.Н. Городская экология: учеб. пособие для студ.вузов.- 2-е изд., стер.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.- 336с.  
  Техника и технология защиты воздушной среды: Учеб. пособие для вузов/ В.В.Юшин, В.М.Попов, П.П.Кукин и др.- М.: Высш. шк., 2005.- 391с.: ил.  
  Тихомирова Н.П. и др. Методы анализа и управления эколого-экономическими рисками: Учеб. пособие. Под ред. проф. Н.П.Тихомирова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 350с.  
  Тонкопий М.С. Экология и экономика природопользования. Учебник. - Алматы: ЭкономикС, 2003.- 592с.    
  Тонкопий М.С. Экономика природопользования: Учеб. пособие.- Алматы: Экономика,1998.- 475с. 2000.- 476с.    
  Трифонова Т.А. Прикладная экология: учебное пособие для вузов. 3-е изд.- М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2007.- 384с.  
  Трифонова Т.А.,Селиванова Н.В., Ильина М.Е. Экологический менеджмент: Учеб. пособие для высш. шк.- М.: Академический Проект: Фонж «Мир», 2003.- 320с.    
  Упушев Е.М. Экология, природопользование, экономика.- Алматы: НИЦ «Гылым», 2002.-328с.    
  Упушев Е.М. и др. Экология и природопользование. Русско-казахский словарь.- Алматы: Экономика, 2007.- 809с.    
  Федорова А.И.,Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособие.- М.: Гуманит.издат.центр ВЛАДОС, 2001.-288с    
  Фурсов В.И. Экологические проблемы окружающей среды.- Алматы: Ана т1л, 1991.-192с.    
  Хасанова Н.В., Скорик А.В. Шпаргалка по экологии: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, 2005.- 40с.    
  Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб. пособие.- М.:Изд.центр «Академия», 2002.- 480с.    
  Цветкова Л.И. и др. Экология. Учебник.- М.:Изд-во АСВ, СПб: Химиздат,2001.-552с.    
  Шпаргалка по экологии.- М.: Изд-во «Окей-книги», 2008.- 40с.- (Скорая помощь студенту).    
  Экологическая экспертиза: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений; под ред. В.М.Питулько.- 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 480с.    
  Экологический менеджмент.: Учеб. пособие.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-206с  
  Экология. Учеб. пособие. Под ред. проф.В.Денисова.- Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2002.-640с.    
  Экология и безопасность жизнедеятельности. Учеб. пособие. Под ред. Л.А. Муравья.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-447с.  
  Экология и экономика природопользования: Учебник. Под ред. проф. Э.В.Гирусова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 519с.  
  Экология.Учеб.пособие.- М.: Знание.-288с  

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ « Экология и устойчивое развитие»

 

Основная цель изучения дисциплины- иметь целостное представление об основных закономерностях усойчивого развития природы и общества.

.

На основании вышеизложенного при изучении как теории экологии и усойчивого развития, так при выполнении разных видов самостоятельной работы вытекает важность и необходимость стремления и выработки умения анализировать полученные знания как по дисциплине , так и по другим дисциплинам по специальности с позиции концепции усойчивого развития. Для успешной реализации этих рекомендаций студенту необходимо систематическая самоподготовка и активное участие на семинаре и СРСП.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Доклад может быть подготовлен по теме семинара, по одному из его вопросов, или по предлагаемой теме в планах семинара. Он должен включать теоретический анализ проблемы

Подготовка доклада включает в себя:

1) изучение источников (монографии, статьи, материалов круглых столов и др.);

2) выписки из содержания работ (конспект);

3) составление письменного плана доклада, позволяющего сохранить логику, последовательность в выступлении;

4) продумывание возможных вопросов и ответов к ним.

Доклад - устное выступление, поэтому не следует заменять его чтением текста. Можно пользоваться составленным планом, сделанными выписками (цитатами) в том случае, если требуется точная мысль автора или воспроизведение в памяти логики рассуждения автора.

Время доклада составляет обычно 10-12 минут. В некоторых случаях (например, дискуссионный вопрос) планируется содокладчик. В конце доклада рекомендуется сделать краткие выводы, которые могли бы быть записаны всей группой.

Оценка доклада складывается из следующих моментов:

1) как был донесён до слушателей материал доклада;

2) как были объяснены сложные положения;

3) каковы ответы на вопросы.

Неподготовленный доклад оценивается как неподготовленность к семинару.

 

б) Реферат – письменная работа на определённую тему, подготовленная на основе прочитанной книги, статьи и других материалов.

Необходимость написания реферата возникает тогда, когда студент отрабатывает пропущенную тему занятия, или когда студент в силу каких-либо обстоятельств предпочёл докладу реферат. И в том, и в другом случае подготовка реферата заключается по единому образцу: титульный лист, план, текст на отдельных листах бумаги, список литературы. Объём реферата – не менее 10 рукописных (или машинописных) страниц. Срок сдачи реферата определяется индивидуально, но не позже десяти дней до зачётной недели.

Тема реферата выбирается магистрантом из списка тем, предлагаемых кафедрой. Студент может сам предложить тему реферата, не выходящую, однако, за рамки учебного курса. В этом случае преподаватель обязан помочь в подборе литературы.

Автор реферата может не иметь или не высказывать собственного мнения по излагаемому вопросу. Но он не должен ограничиваться механическим переписыванием текста. Обязательное требование к реферату – изложение прочитанного материала своим языком.

Критерии оценки реферата:

1)сложность излагаемого вопроса;

2) глубина понимания материала;

3) ясность изложения;

4) объём использованной литературы;

5) правильность оформления.

 

Для подготовки к успешной презентации Вам необходимо обеспечить наглядность и доступность предлагаемой для аудитории информации, заинтересовать аудиторию при своем выступлении: текст не читается, а передается в формате свободного рассказа. Обязательна "обратная связь" после выступления. Это мониторинг усвоения материала, который вы предложили своим коллегам по обучению. Именно в этой части вы проверите качество своих тестовых вопросов, прямых вопросов. Эти вопросы будут дополнять тот содержательный материал, который вы изложите перед группой через проблемные (тематические вопросы).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.