Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В аптеку поступил рецепт на пирацетам 400 мг №60 для ребенка-инвалида. В аптеке отказали в отпуске лекарственного средства по данному рецепту, объяснив отсутствием этого препарата в аптеке.

- Источники финансирования отпуска ЛС в данном случае. Является ли отказ в отпуске обоснованным?

- Как следует поступить работнику аптеки в данной ситуации?

- Порядок отсроченного обслуживания рецептов при отсутствии лекарственных средств а аптечной организации, сроки обслуживания таких рецептов. Нормативный документ.

- Возможность синонимической замены лекарственных средств при отпуске гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи.

-- какой порядок предусмотрен для организации лек. обеспечения граждан, имеющих право на ГСП в виде НСУ?

Средства на финансирование закупок ЛС направляются территориальным фондам ОМС из федерального бюджета. Источником финансирования являются средства Федерального бюджета, которые поступают в регионы в виде субвенций. При этом субъекты РФ должны самостоятельно заниматься организацией аукционов и закупками ЛС.

Отказ в отпуске не является обоснованным.В случае отсутствия на момент обращения пациента требуемого ЛС, ИМН и специализированного продукта лечебного питания аптечное учреждение:

Ø осуществляет отпуск ЛС (синонима) , предусмотренного Перечнем ЛС или

Ø организует отсроченное обслуживание ЛС.

Согласно Приказа МЗ и СР РФ от 14 декабря 2005 г. № 785 рецепты на лекарственные средства, отпускаемые по льготным условиям и входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). Рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), и не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). Рецепты на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии, утвержденной главным врачом лечебно-профилактического учреждения, обслуживаются в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).



Рецепт, принятый в аптечном учреждении на обеспечение регистрируется в специальном журнале «Неудовлетворенного спроса», после чего аптека формирует заявку и представляет ее в фармацевтическую организацию, которая осуществляет свою деятельность в регионе. Вести журнал должна каждая аптека, занимающаяся обеспечением ЛС граждан, имеющих право на ГСП. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя аптечного учреждения. По окончании года подводятся итоги по журналу, а все необеспеченные рецепты переносятся в новый журнал. Запись в журнале должна содержать следующую информацию: порядковый номер, дату, ФИО пациента, наименование ЛС, адрес, телефон, дату приема рецепта, дату оповещения, дату получения пациентом ЛС, подпись пациента.

Порядок отпуска ЛС гражданам в рамках оказания ГСП и гражданам, имеющих право на получение ЛС бесплатно и со скидкой из аптечных учреждений утвержден приказом МЗ и СР РФ от 14.12.2005 года№785 «О порядке отпуска ЛС» (с изм.).При отпуске ЛС, включенного в Перечень ЛС, гражданам имеющим право на ГСП, а также иного ЛС, отпускаемого бесплатно и со скидкой, работник аптечного учреждения может осуществлять синонимическую замену ЛС.

Категории граждан, имеющие право на ГСП в виде НСУ согласно ФЗ 178-ФЗ «О ГСП»:

- инвалиды войны;

- участники ВОВ;

- ветераны боевых действий;

- лица награжденные знаком жителя блокадного Ленинграда;

- инвалиды;

- дети-инвалиды и др.

В НСУ включены:

1. обеспечение по стандартам мед. помощи по рецептам врача необходимыми ЛП, ИМН, специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов.

2. предоставление при наличии мед. показаний путевки на санаторно-курортное лечение.

3. бесплатный проезд на пригородном ЖД транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Право на получение НСУ имеют граждане, включенные в фед. Регистр лиц, где каждому присваивается СНИЛС в системе обязательного пенсионного страхования. Ведение фед. Регистра лиц осуществляется пенсионным фондом РФ. Заявление о предоставлении НСУ полностью, одной из соц. Услуг, двух из соц. Услуг указываются следующие сведения: наименование территориального органа пенсионного фонда, СНИЛС, ФИО без сокращений, дата и место рождения, сведения о документе, удостоверяющего личность. Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения НСУ или о возобновлении получения НСУ.

 

Задача 26

 

Мероприятия, способствующие увелечению продажи товара населению:

1. увеличение ассортимента товара и услуг

2. изменение структуры ассортимента товара

3. поддержание оптимального товарного запаса (объема товара)

4. уровень и культура торгового обслуживания

5. качество торгового обслуживания, квалификация специалистов

6. оказание консультативной помощи

7. изменение формы обслуживания (самообслуживание через прилавок)

8. способ продажи – безналичный, наличный

9. уровень цен

10. увеличение доходов населения, проходимость аптеки

11. количество аптек и ЛПУ (открытие новых аптек)

12. увеличение бюджетных ассигнований на здравоохранение

13. реклама (ФЗ-61)

Виды реализации товара.

Движение товаров складывается из 2 основных хоз. Процессов – поступление (прихода) и расхода, и описывается формулой ТМБ

Он+П=Р+Ок

Расход товаров мб 2 видов:

реализация

прочий док. Расход (выбытие) товаров

Реализация как процесс- совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей товаров (продукции). Торговое предприятие может осуществлять реализацию товаров в режиме торговой и розничной торговли. Согласно ГОСТ Р «Торговля. Термины и определения.» оптовый товарооборот – это объем продажи товаров производителями и (или) торговыми посредниками для дальнейшего участия в коммерческом обороте.

Розничный товарооборот - это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, домашнего, семейного использования, а также организациям, больницам, санаториям, детским садам, школам и др.), через которые осуществляется совместное потребление товаров.Согласно ФЗ-61 «Об обращении ЛС» АО- организация, структурное подразделение мед. Организации, осуществляющее розничную торговлю ЛП, хранение, изготовление, отпуск ЛП для мед. Применения, следовательно, АО имеют право только на розничную реализацию товаров (розничный товарооборот):

-реализацию населению ЛС по рецепту и без рецепта, а также других товаров аптечного ассортимента,

-реализацию товаров через МРС (аптечный киоск и аптечный пункт)

-реализацию товаров организациям.

При этом розничная продажа товаров населению за наличный расчет и организациям по безналичному расчету отражается в разных документах первичного учета, поэтому в аптеках приходится выделять 2 типа розничной реализации.

Учет реализации товара населению осуществляется по составным частям каждого вида реализации с использованием внутриведомственных форм первичной учетной документации (приказ 14 «об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчета аптечных учреждений и методические рекомендации для практических и научных работников», №98/124 - «О внутриведомственном первичном учете ЛС и других медтоваров в организации розничной фармацевтической сети всех организационно – правовых форм, расположенных на территории РФ: методические рекомендации для практических и научных работников».

Документ, в котором учитывается реализация товаров населению, называется регистрация розничных оборотов (форма АП-72) – это накопительный сводный документ, в котором на основании первичных документов ежедневно регистрируется все составные част реализации населению, а в конце месяца определяется итоговый суммовой показатель.

Учет по видам реализации:

1. учет реализации товара по амбулаторной рецептуре ежедневно по сменам в накопительном документе («журнал учета рецептуры» – Форма АП-65) в натуральных и денежных измерителях (по рецептам на готовые ЛП и по экстемпоральной рецептуре). Все принятые экстемпоральные рецепты, по которым готовятся и отпускаются готовые ЛФ, регистрируются в «рецептурном журпнале», «журнале квитанций» или с помощью жетонов или кассовых чеков. В конце дня (смены) по записям в рецептурном журнале по корешкам квитанций или по данным кассы подсчитывается:

- количество принятых экстемпоральных рецептов

-стоимость экстемпоральных ЛФ

2. Учет оборота по рецептурному отпуску ежедневно отражается в отчете аптеки и параллельно в кассовых документах

3. Учет реализации по мелкорозничной сети учитывается по данным кассы. Выручка МРС ежедневно сдается в кассу аптеки оформляется приходными кассовыми ордерами или инскассируется и оформляется препроводительной ведомостью на основании которой делается запись о сумме оборота по МРС в разделе «регистрация различных оборотов» и в кассовых документах. Особенности учета и реализации товаров населению ведется одновременный учет в документах:

-отражающих движение товаров

-в кассовых жокументах, отражающих движение денежных средств.

Реализация товаров населению осуществляется по розничным ценам за наличный расчет и (или) расчетов с использованием расчетных карт. Ежедневно сумма выручки от продажи товаров отраджается в денежном варианте во втором отчете ПКО на основании которвх в хронологическом порядке заполняется расходная часть «товарного отчета» (форма ТОРГ-29). Прогнозирование товарооборота осуществляется на основании данных анализа динамики за ряд предшествующих периодов, т.е.:

- по фактическому ТО отчетного периода

-по среднему темпу роста, сложившему за последние периоду и ожидаемому в следующем периоду уровне инфляции.

Метода планирования розничного товарооборота:

1. рассчтивыют средний темп роста ТО на основе данных, полученных при анализе динамического ряда ТО

2. учитывают измнение цен

3. планируют ТО

 

ТОплан = (ТОофакт*ТРсредн*Ицен)/100

 

Задача № 27

У аптеки имеется мелкорозничная сеть (аптечные киоски).ассортимент товара аптечного киоска. Какие ЛП могут быть в ассортименте киоска? как документально оформить передачу товара из аптеки в аптечный кисок? Каков порядок получения и предпродажной подготовки товара МОЛ аптечной организации? Как осуществляются расчеты с населением при продаже товаров? Порядок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением. Порядок сдачи и документальное оформление сдачи денежной выручки.в каких документах осуществляется учет товаров в мелкорозничной сети? Отчетность работника аптечного киоска.

Ассортимент аптечного киоска определяет руководитель организации. В соответствии с ФЗ № 61-ФЗ от 12 апреля 2010 «Об обращении ЛС» аптечные организации, ИП, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент ЛП, необходимый для оказания медицинской помощи (РП РФ №2782-р «Об утверждении перечня ЖНВЛП на 2015 год а так же переченей ЛП для мед. применения и мин ассортимента ЛП необходимых для оказания МП» ). Согласно Приказу №785 аптечный киоск осуществляет реализацию населению лекарственных препаратов без рецепта врача; реализацию расфасованного лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, а также в соответствии с ФЗ № 61-ФЗ «Об обращении ЛС» АО, ИП, имеющие лицензию на фарм. деятельность на ряду с ЛП имеют право приобретать и продавать ИМН, дез. средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для мед. целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными, и детьми не достигшими возраста 3 лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, БАДы, парфюмерно-косметические средства, медицинские и санитарно-просветительские печатные издания, предназначенные для пропаганды ЗОЖ.

Чтобы получить ЛП и др. товары из аптеки в аптечный киоск, МОЛ киоска составляет заявку в произвольной форме (на бумажном или электронном носителе). Передача товара из аптеки в аптечный киоск оформляется товарной накладной на внутреннее перемещение утвержденной формы (ТОРГ -13), которая заполняется МОЛ аптеки.

Это документ состоит из двух частей:

- требования, в адресной части которого МОЛ МРС указывает: №, дату оформления требования, наименование розничной точки и основание для отпуска товара. В основной части требования указывается наименование и необходимое количество товара.

- накладной, в адресной части которого МОЛ аптеки, отпустившее товар указывает: №, дату оформления накладной, должность и ФИО МОЛ розничной точки, через которого осуществляется передача товара, а также № и дату доверенности на отпуск товара. В основной части накладной указывается количество, серия, цена и документы, подтверждающее соответствие отпущенного товара.

Требование-накладная подписывается МОЛ, которые затребовали, отпустили и получили товар, а также руководителем и бухгалтером АО. Эта товарная накладная должна быть занесена в расходную часть товарного отчета аптеки и в приходную часть товарного отчета за месяц МРС.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»: лекарственные препараты и изделия медицинского назначения до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе (поставщике). Предпродажная подготовка изделий медицинской техники включает при необходимости также удаление заводской смазки, проверку комплектности, сборку и наладку.

Товар должен быть выложен на витрины, оформлен ценником. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника, которая соответствует дате товарной накладной, по которой поступил товар (ПП № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров»).

Согласно ФЗ № 54 «О применении ККТ» все организации при осуществлении денежных расчетов должны применять ККТ. Вместе с тем имеется ряд исключений:

1. Без применения ККТ, но при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности, организации и ИП могут осуществлять наличные и денежные расчеты и/ или расчеты с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.

2. организации и ИП, являющиеся плательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные и денежные расчеты и/ или расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар.

3. Организации и ИП в силу специфики своей деятельности либо особенности своего местонахождения могут осуществлять наличные и денежные расчеты и/ или расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ и без выполнения дополнительных условий.

ККТ должна:

- быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

 

- быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

- иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

- иметь паспорт установленного образца.

- выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Организации и ИП, применяющие ККТ обязаны:

1) осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах;

2) применять исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов;
3)выдавать покупателям в момент оплаты отпечатанные ККТ чеки. На выдаваемом покупателям чеке должны отражаться следующие реквизиты: наименование организации; ИНН; заводской номер ККТ; порядковый номер чека;дата и время покупки;стоимость покупки; признак фискального режима.

4) обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ;

5) обеспечивать должностным лицам налоговых органов осуществляющих проверку беспрепятственный доступ к соответствующей ККТ, предоставлять им указанную документацию;

6) производить при первичной регистрации и перерегистрации ККТ введение в фискальную память ККТ информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Порядок расчета с покупателями:

- огласить покупателю сумму покупки;

- огласить количество принятых от покупателя денежных средств и положить их на видное место;

- пробить чек;

- огласить сумму сдачи, пересчитать ее покупюрно покупателю, сверху положить погашенный чек;

- убрать деньги в кассовый ящик.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.