Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

С целью сохранности ТМЦ в аптеке была проведена инвентаризация.

- Дайте понятие инвентаризации, цель и задачи инвентаризации, что подлежит инвентаризации в аптеке, периодичность проведения. В каких случая её проведение обязательно?

- Какие документы вы как МОЛ должны подготовить к ее началу? Каково ваше участие при проведении инвентаризации?

- состав инвентаризационной комиссии. Порядок проведения инвентаризации.

- документальное оформление результатов инвентаризации.

- какую сумму остатка вы запишите в товарный отчет на начало после инвентаризационного периода?

Инвентаризация – это элемент бухгалтерского учета или комплекс работ, позволяющий проверить и документально подтвердить наличие, состояние и оценку имущества и обязательств организации.Цели:

- выявление фактического наличия имущества предприятия;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения обязательств в учете.

Инвентаризации в АО подлежат:основные средства, ТМЦ, денежных средств, финансовых обязательств.Порядок и сроки проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них) определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда ее проведение является обязательным в соответствии с законодательством (основные средства 1 раз в 3 года, ПКУ ежемесячно). В соответствии с Положением о бух. учете и отчетности в РФ проведение инвентаризации обязательно в случае:

1. при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;



2. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

3. при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

4. при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

5. в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

6. при ликвидации (реорганизации) организации.

7. при коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами – кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо о его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат все виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

МОЛ дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.Проверка фактического наличия имущества осуществляется при обязательном участии материально-ответственных лиц.

В организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Письменным заданием на проведение инвентаризации является распоряжение руководителя организации в котором конкретизируются:

- персональный состав инвентаризационной комиссии;

- причина инвентаризации;

- содержание, объем;

- сроки проведения инвентаризации (дата начала и окончания).

До начала проверки ИК обязана:опломбировать места хранения, проверить исправность измерительных приборов, получить отчеты от МОЛ. Проверка фактического наличия имущества проводится по местам его нахождения и по МОЛ. До И. ТМЦ должны быть сгруппированы по наименованиям, формам выпуска, сериям, ценам.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «___» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Места хранения опечатываются.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.В ходе проведения инвентаризации сведения о фактическом наличии имущества и достоверности учтенных обязательств записывают в инвентаризационные описи и акты, оформленные на бланках унифицированных форм первичной учетной документации. Инвентаризационные описи заполняются как от руки чернилами или шариковой ручкой, так и с использованием средств компьютерной техники (без помарок и подчисток). Наименование инвентаризируемых объектов, а также их количество указываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров МЦ и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице. Исправление ошибок должно производиться во всех экземплярах описи, путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных. Исправления д.б. письменно оговорены и заверены подписями всех членов инвентаризационной комиссии МОЛ. Не допускается оставлять незаполненные строки, в последних листах свободные строки прочеркиваются. На ценности, пришедшие в негодность и выявленные во время инвентаризации, составляются соответствующие акты «Акт о порче, бое, ломе ТМЦ» или «Акт о списании товаров».

В конце инвентаризационной описи указывается общее число описных листов, количество заполненных порядковых номеров, количество натуральных показателей и подтверждается подписями всех членов инвентаризационной комиссии МОЛ.Товары, поступившие во время инвентаризации, принимаются МОЛ в присутствии инвентаризационной комиссии и приходуются после инвентаризации. Эти товары заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».

На лекарственные средства, подлежащие ПКУ, составляется особая сличительная ведомость, в которой указывается:остаток на дату предыдущей инвентаризации; приход и расход за межинвентаризационный период; книжный остаток (по данным учета); фактический остаток (по данным текущей инвентаризации); результаты их сопоставления; в случае недостачи расчет естественной убыли для субстанции.

Оформленные и обсчитанные по указанным в них ценам инвентаризационные описи для проверки правильности подсчетов и определения фактической суммы остатков ценностей на день инвентаризации передаются в бухгалтерию организации. Для облегчения подсчетов итогов инвентаризационных описей по листам составляется «Сводная опись инвентаризационных листов». Итог сводной описи должен быть равен заключительным данным инвентаризационной описи. Результаты отражаются в Акте результатов инвентаризации, указывается сумма фактического остатка.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия с данными бух. Учета регулируются:

1. излишки имущества приходуются.

2. недостача имущества в пределах НЕУ относится на издержки обращения.

3. недостача имущества сверх нормы естественной убыли и его порча относят на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации. В соответствии с ТК РФ работник может быть привлечен к полной материальной ответственности при недостаче ценностей, вверенных ему на основании письменного договора о полной материальной ответственности. Цель заключения такого договора - возмещение работодателю вероятного ущерба в полном размере.

В данном случае на МОЛ возложена полная коллективная МО. В ТО на начало после инвентаризации записывается фактическая сумма, указанная в Акте результатов инвентаризации.

В товарный отчет на начало после инвентаризационного периода указываем сумму фактического остатка.

 

 

Задача 31

 

Методы планирования издержек обращения.

Издержки обращения (ИО) планируются по уровню и по сумме на основании данных:

-анализа среднего уровня издержек обращения, наблюдавшегося за ряд предыдущих периодов

- планового товарооборота

-предполагаемых изменений (тарифов и ставок за услуги, ожидаемых изменений по арендной плате помещений, предполагаемых изменений в положение об оплате труда и т.п.

 

 

 

 

Данная операция увеличит сумму расходной части товарного отчета аптеки.

 

Задача № 32.

В аптеку поступил рецепт на изготовление настоя травы горца перечного по следующей прописи:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.