Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Глава 3. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

Виды органов исполнительной власти субъектов РФ и их полномочия.

Федеральное законодательство стремится, с одной стороны, обеспечить единообразие в правовом регулировании организационных, структурных, компетентно-функциональных элементов в деятельности органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, с другой - предоставить возможность субъектам Федерации проявить самостоятельность в выборе средств и методов построения системы органов государственной исполнительной власти. Учреждение своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Предусматривается возможность образования целостной системы органов исполнительной власти, финансирование деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Федерации. Это обеспечивает в одной системе исполнительной власти РФ возможность органам исполнительной власти субъектов Федерации образовать собственную подсистему. Всю систему региональных органов исполнительной власти возглавляет высший исполнительный орган, высшее должностное лицо субъекта Федерации (губернатор, глава администрации и т.д.), избираемое гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Федерации, на срок не более пяти лет, которое не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.

К числу элементов системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации относятся органы власти, которые обладают особенностями, заключающимися в том, что они, будучи самостоятельными организациями, не входят в состав органов исполнительной власти субъектов Федерации, при этом их главной задачей является обеспечение выполнения задач и функций органами исполнительной власти субъекта Федерации. Конкретная структура органов исполнительной власти субъекта Федерации зависит от стоящих перед ними задач. В этот блок включены: структуры юридического, материально-технического, финансового, информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти, аппарат правительства, администрация президента (губернатора), секретариаты указанных органов и т.д.



Организация системы органов исполнительной власти субъектов Федерации регулируется в основном их конституциями (уставами), но правовая практика указывает и на иные нормативные правовые акты по организации исполнительной власти субъектов Федерации, перечень которых составляет значительный объем и не подлежит к унификации. К таким правовым актам относятся: закон о системе исполнительных органов государственной власти субъекта РФ; закон о структуре исполнительных органов государственной власти субъекта РФ; закон о схеме управления в субъекте Федерации; закон о статусе высшего должностного лица субъекта РФ; закон о статусе и структуре высшего исполнительного органа государственной власти региона; закон о региональном органе исполнительной власти; указ, постановление, распоряжение высшего должностного лица или высшего исполнительного органа субъекта РФ, определяющие систему и структуру исполнительных органов государственной власти; указ или постановление, определяющие перечень региональных органов исполнительной власти; положения об отдельных видах органов исполнительной власти; иные подзаконные акты, посвященные отдельным вопросам организации и деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Взаимодействие Правительства РФ с органами исполнительной власти субъектов РФ предусматривается в ст. ст. 43, 44 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации". Этого явно недостаточно для его надлежащего обеспечения, необходимо расширить полномочия Правительства РФ "по разрешению споров и устранению разногласий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" <1>.

 

В системе органов исполнительной власти субъектов Федерации существуют органы "двойного" подчинения, обладающие двойственной природой в силу особенностей организации управления той или иной сферой. Помимо таких органов специальный режим двойного подчинения может быть установлен путем делегирования федеральными органами исполнительной власти части своих функций и полномочий исполнительным органам власти субъектов Федерации. Отличительной особенностью этого режима является временный (срочный) характер, и "вопросы необходимости их организации, правового статуса пока не получили единообразного правового разрешения" <1>.

Принцип двойного подчинения органов исполнительной власти субъектов Федерации не отвечает федеративной природе российской государственности и системной конструктивности управления, размывая их обязанности и ответственность за принимаемые решения. Важно учитывать, что ключевыми аспектами взаимодействия между исполнительными органами являются организация структуры, осуществление контроля, ограничение вмешательства федеральных органов исполнительной власти в компетенцию субъектов Федерации. Наличие централизованного и децентрализованного аспектов в организации исполнительной власти "требует в практике административного управления адекватного отражения законов общественного развития в целях предотвращения в обществе диспропорций, противоречий, конфликтов" <1>. Для этого необходимо определить тот баланс централизации и децентрализации, который позволит учитывать интересы и потребности различных уровней исполнительной власти при решении наиболее сложной и в то же время всегда актуальной задачи для любой федеративной системы - разграничения предметов ведения и полномочий.

 

Заключение

Список использованной литературы

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ИМ. М.М. СПЕРАНСКОГО КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧЕБНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "ЮРИСПРУДЕНЦИЯ" (КВАЛИФИКАЦИЯ "БАКАЛАВР") Ответственный редактор доктор юридических наук, профессор С.И. НОСОВ

 

Шамба Т.М., доктор юридических наук, профессор;

Керимов А.Д., доктор юридических наук, профессор.

 


[1] Петров М.П.: Федеральные органы исполнительной власти : понятия и основания видовой дифференциации : Вестник Волгоградской академии МВД России;, 2011 год, №4

[2] Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. — 280 с.

 

[3] Конституция РФ 1993 г. ст.10

[4] Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2000. — 468 с.

 

[5] Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. От 31.12.2014) «О государственной гражданской службе»

[6] Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 1999.–320с.

[7] Уткин Э.А., Государственное и региональное управление. ¾ М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 320 с.

 

[8] Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - ООО Новая Правовая культура, 2004 г.241 стр.

 

 

[9] Мигачев Ю. И. Административное право РФ: учебник для вузов /Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов; под ред. Л.Л. Попова - 4-е изд.; Издательство Юрайт, 2013,- 519 стр.

[10] Макарейко Н.В. Административное право: Пособие для подготовки к экзаменам.- М.- Юрайт – Издат., 2003.- 223 стр.

[11] Попов Л.Л. Административное право: Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова. -2-е изд., перераб. и доп.- Юристъ. 2006г. – 703 стр.

[12] Бахрах Д. Н., Россинский Б.В.. Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов. – 3-е изд., пересмотр. И доп. – М.:Норма, 2007. – 816стр.

[13] Попов Л.Л. Административное право: Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова. -2-е изд., перераб. и доп.- Юристъ. 2006г. – 703 стр.

[14] [14] Попов Л.Л. Административное право: Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова. -2-е изд., перераб. и доп.- Юристъ. 2006г. – 703 стр.

 

[15] Макарейко Н.В. Административное право: Пособие для подготовки к экзаменам.- М.- Юрайт – Издат., 2003.- 223 стр

[16] О Правительстве Российской Федерации: Федер. Конституционный закон: от 17.12.1997 № 2 - ФКЗ

[17] Бахрах Д.Н. Россинский Б.В.: Административное право: Учебник для вузов.- 3-е изд., пересмотр. И доп. – М.: Норма, 2007. – 816стр.

[18] О Правительстве Российской Федерации: Федер. Конституционный закон: от 17.12.1997 № 2 - ФКЗ

[19] Конституция Российской федерации 1993г : Глава 6 ст. 111 ч.1

[20] Конституция Российской федерации 1993г : Глава 6 ст. 111 ч. 2-4

 

[21] Бахрах Д.Н. Россинский Б.В.: Административное право: Учебник для вузов.- 3-е изд., пересмотр. И доп. – М.: Норма, 2007. – 816стр.

[22] Овсянко Д.М.Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2000. — 468 с.

[23] Конституция Российской Федерации 1993г: Глава 4

[24] Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2000. — 468 с.

 

[25] Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 1999.–320с.

[26] Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004г. «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

[27] Указ Президента № 636 от 21.05.2012г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти»






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.