Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема: Путешествие в зимний лес (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Программное содержание:

Методы и приемы:

Материал:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Оборудование:

Методические приемы:

Интегрируемые области: познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Ход занятия

Этапы непосредственно образовательной деятельности Содержание непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть 1. Организационный момент II. Основная часть 1. Сюрпризный момент 2. Восстановление деформированного слова 3. Презентация «Правила поведения в лесу» 4. Двигательное упражнение «Тропинка» под музыку «Звуки ветра» 5. Презентация «Зимний лес» 6. Подбор слов-признаков 7. Отгадывание загадок. Беседа. 8. Превращение в зверей (дети одевают маски) 9.Дидактическая игра «Кто где живет?» 10. Дидактическая игра «Ребята и зверята» 11. Физкультурная минутка на внимание 12. Дидактическая игра «Что перепутал художник» 1 мин 13. Дидактическая игра «Домики» 14. Разукрашивание силуэтных изображений бабочек III. Заключительная часть 1. Обратное превращение в детей 2. Подведение итогов. Беседа. 3. Рефлексия - “Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся”. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? - Я - Наталья Борисовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...). - Здравствуйте, милые дети. -Сегодня,когда я спешила к вам, у двери группы нашла письмо, которое адресовано дружным и смелым детям. - Ребята, вы дружные? Смелые? Тогда это письмо точно вам. Давайте прочитаем: Из зимнего леса вам пишем, друзья, Нам здесь оставаться надолго нельзя! На помощь кого-нибудь ждём мы давно – Ведь сильные очень стоят зы-ро-мо! - Ребята, вам понятно последнее слово? Попробуем произнести его по слогам, как бы поднимаясь вверх по лесенке: зы-ро-мо. А теперь сверху вниз: мо-ро-зы. Что получилось? Значит, в зимнем лесу кто-то замерзает и ждёт нашей помощи. Поспешим на помощь? - Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. (просмотр презентации) - Давайте еще раз повторим все правила (не обижайте лесных обитателей, не шумите в лесу, не разжигайте костер без взрослых, не оставляйте мусор, не бейте стекло в лесу, не забирайте из леса домой животных, не вырезайте надписи на деревьях, не вырывайте кустарники и другие растения с корнем) -Пойдём в лес по заснеженной тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например, мышонка или ёжика. - Давайте поставим руки на пояс и будем шагать на месте, представляя, что идем по тропинке. Я в это время буду называть слова, как только вы услышите слово «кочка», должны будете подпрыгнуть. Договорились? Итак, приготовились. бочка–кочка-дочка-ночка-кочка-квочка-кочка-точка-почка-кочка- дочка-ночка-кочка - Сколько кочек вы перепрыгнули? (5) - Ну, вот мы и подошли с вами к лесу. Посмотрите, сколько снега вокруг. Лес как будто притаился. Давайте внимательно посмотрим на красоту природы зимой (просмотр презентации) - Давайте назовём с вами зимний лес красивыми словами. Я начну, а вы продолжайте: лес заснеженный. Ещё какой? (красивый, таинственный, волшебный, сказочный, удивительный). - Как красиво в лесу! А вот и пенёчки на лесной полянке. Подходите ближе и рассаживайтесь. - Но, кто, же здесь обитает, и кто звал нас на помощь? Никого не видно… Как вы думаете, ребята? - А хотите сами превратиться в лесных обитателей? (да) - Я буду загадывать загадки, кто отгадает, тот и превратиться в этого зверя. На сучке висит грибок. Кто его повесить мог? Я раздвину ельник мелкий, Затаюсь – увижу (белку). - А еще белочкой будет тот, кто расскажет, как белка готовится к зиме? (заготавливает запасы, цвет шкурки меняет, он становится такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, её даже не будет видно.) Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) - Как лиса готовится к зиме? (меняет шубку, она стала гуще) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц) - Что изменения происходят с зайцем зимой? (у зайца линяет шубка из серой в белую) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит – бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк) - Что знаете о волке? Вот вокруг нас зимний лес, Полный тайн и чудес. С вами мы уже не дети – Все мы волки и медведи. - Где же вы, зверята, прятались? Я сейчас сама попробую догадаться, но если в чём-то ошибусь, вы меня поправьте. Заяц спрятался в норе. Белка забралась в логово. Лиса спит в берлоге. Волк притаился под кустом. - Давайте ещё раз повторим, кто где живёт, глядя на мои картинки: Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из норы). Где прячется заяц? (Заяц прячется под кустом). Куда забрался волк? (Волк забрался в логово). Куда прискакала белка? (Белка прискакала к дуплу). - Звери, так же как и люди, живут в своих домиках семьями, у них есть мамы, папы и детёныши. Давайте встанем вокруг нашей полянки и вместе назовём членов звериных семей. Те звери, о ком пойдёт речь, будут выходить в круг и показывают его походкой и движениями По полянке скачет серенький зайчишка. Весь дрожит от страха, видно он трусишка. А за ним его ребята – длинноухие … (зайчата). - Скажите мне зайцы, как называется ваша семья. Она чья? – заячья. - Как назвать папу? (заяц), маму? (зайчиха), а детёныша? (зайчонок). - Сколько детёнышей у зайчихи? (Показывается числовая карточка - 4) (У зайчихи четыре зайчонка) - А если бы их было на одного больше? (У зайчихи было бы пять зайчат) Как зимой холодной волк по лесу рыщет, Злой он и голодный здесь добычу ищет. А за ним его ребята – острозубые … (волчата). - Скажите мне волки, как называется ваша семья. Она чья? – волчья. - Как назвать папу?(волк), маму? (волчиха), а детёныша? (волчонок). - Сколько детёнышей у волчихи? (Показывается числовая карточка - 7) (У волчихи семь волчат) - А если бы их было на одного меньше? (У волчихи было бы шесть волчат) От дупла к макушке ловко скачет белка И грызёт орешки на еловых ветках. А за ней её ребята – в шубках рыженьких … (бельчата). - Скажите мне белки, как называется ваша семья. Она чья? (беличья). - Как назвать папу? (белка или самец белки), маму? (белка), а детёныша? (бельчонок). - Сколько детёнышей у белки? (Показывается числовая карточка - 3) (У белки три бельчонка) - А если бы их было на два больше? (У белки было бы пять бельчат) Вот идёт по лесу рыжая плутовка И следы своим хвостом заметает ловко. А за ней её ребята – длиннохвостые … (лисята). - Скажите мне лисы, как называется ваша семья. Она чья? (лисья) - Как назвать папу? (лис), маму? (лиса), а детёныша? (лисенок). - Сколько детёнышей у лисы? (Показывается числовая карточка - 5) (У лисы пятеро лисят) - А если бы их было на одного больше? (У лисы было бы шестеро лисят) - Сейчас мы с вами немного поиграем. Лисьи ушки, лисий нос, Лисьи лапки, лисий хвост. Заячьи ушки, заячий нос, Заячьи лапки, заячий хвост. Волчьи ушки, волчий нос, Волчьи лапки, волчий хвост. Беличьи ушки, беличий нос, Беличьи лапки, беличий хвост. (Дети «показывают» ушки, лапки, нос, хвост в соответствии с текстом, один – в центре круга, остальные – по кругу. Педагог пытается запутать детей.) - Что-то я никак не пойму: все звери в лесу веселятся, играют и никто не мёрзнет. Кто же тогда звал нас на помощь? Может, эта картинка нам подскажет? (Дети подходят к мольберту, на котором висит картинка – путаница «Кто спрятался в зимнем лесу?»). - Ребята, постарайтесь отыскать животных, которые спрятались в зимнем лесу (Дети находят волка, зайца, белку, лису, бабочку и ласточку). - Как вы думаете, кто же просил нас о помощи? (ласточка и бабочка). - Почему вы так решили? (потому что им холодно зимой). - Чем же мы можем им помочь? Посмотрите, на мольберте изображены домики, может, в них поселим теплолюбивых существ. А вот кто где будет жить, придётся определить вам самим. Подумайте, где чей домик. Почему вы так решили? (бабочка – это насекомое, поэтому мы ее поселим в домик с надписью «насекомые», а ласточка – это птица, поэтому ее поселим в домик с надписью «птицы») (Над домиками надписи «насекомые» и «птицы». Дети определяют и селят в соответствующие домики плоскостные фигурки ласточки и бабочки). - В благодарность за помощь бабочка дарит вам, ребята, вот такие изображения бабочек. Но они словно замёрзшие, неживые. А как их можно оживить? (разукрасить) Давайте сядем за столы, возьмем волшебные карандаши и украсим свою бабочку, как вам нравится. - Какие красивые бабочки у вас получились! Поселите их у себя в группе, пусть они напоминают вам о сегодняшнем путешествии и о долгожданном лете среди холодной зимы. - Вот, ребята, мы и помогли тем, кто нуждался в нашей помощи. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ты подуй в свои ладошки, (дети выполняют движения Покружись потом немножко: в соответствии с текстом) Мы теперь - не белочки, И уже – не зайчики, Все мы снова – девочки И, конечно, - мальчики. (Дети снимают маски). - Вот мы снова оказались в детском саду. - Понравилось вам путешествие? - Что понравилось больше всего? - Были ли трудности на пути? - У вас на столах лежат «солнышко» и «тучка». Если у вас после занятия осталось хорошее настроение поднимите «солнышко», если плохое – «тучку» (анализ поднятых фигурок) - Спасибо за хорошую работу.

 



 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.