Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Профессиональные компетенции

СИЛЛАБУС

по дисциплине: «Финансы»

Специальность: 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»

 

 

Алматы, 2015

Содержание

Общая часть

2. Темы и содержание семинарских (практических)/лабораторных занятий

3. График выполнения и сдачи заданий по внеаудиторным занятиям

4. Список основной и дополнительной литературы

5. Система оценки результатов учебных достижений обучающихся

 

Общая часть

1.1 Сведения о преподавателе (-ях)доцент Мусаханова Н.А., nmussakhanova. finance@gmail.com; магистр финансов Мусаханова А.М., amussakhanova.finance@gmail.com.

1.2 Пререквизиты дисциплины

История Казахстана;

Экономическая теория;

Политология;

Основы права;

Экономика современного Казахстана;

Менеджмент;

Деньги, кредит, банки;

Микроэкономика;

Макроэкономика.

1.3 Постреквизиты дисциплины:

Бухгалтерский учет;

Налоги и налогообложение;

Финансовый менеджмент;

Корпоративные финансы;

Аудит;

Финансовые рынки и посредники;

Рынок ценных бумаг;

Профдеятельность на финансовом рынке;

Финансовые рынки и посредники;

Финансирование и кредитование инвестиций;

Платежная система;

Бухгалтерский учет и отчетность в банке.

1.4 Цель изучения дисциплины- формирование у студентов основ теоретических знаний о финансовой системе государства, природе финансов и особенностей их функционирования, особенностей финансовой политики и механизма финансового планирования, системы финансовых отношений и финансовых ресурсов, а также ознакомление студентов с актуальными проблемами финансов на современном этапе, с современным финансовым рынком и проблемами его развития.

1.5Задачи изучения дисциплины



Дать студентам комплекс теоретических знаний в области: государственных и муниципальных финансов, финансового рынка и финансового менеджмента, организации финансовых (денежных) отношений государства, хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств в процессе формирования и использования ими финансовых ресурсов. Изучить теорию процессов формирования и использования бюджетов разных уровней: механизмов управления государственным долгом, функционирования внебюджетных фондов, планирования и прогнозирования в организациях, организации и управления денежными потоками, инвестиционной деятельности экономических субъектов.

 

Результаты обучения

Общие (ключевые) компетенции

Демонстрирует владение навыками культуры мышления, обобщения, анализа, восприятия информации, определяет цель и пути её достижения. Воспринимает и анализирует мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. Демонстрирует знания и понимание проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозирует возможное их развитие в будущем. Демонстрирует навыки и умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. Владеет навыками находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

Демонстрирует умения и навыки саморазвития, имеет навыки по повышению своей квалификации и мастерства

Демонстрирует умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, определяет пути и выбирает средства развития достоинств и устранения недостатков. Демонстрирует владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

 

Специальные компетенции

Системные компетенции

Студент должен:

– уметьприменять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, анализировать международные финансовые стандарты , знать основные принципы организации финансов государственных и коммерческих предприятий;

– владетьосновными принципами финансово политики;

– уметьанализировать финансовую политику государства, а также знать меры, обеспечивающие полноту поступлений в бюджет;

- уметь оценить ситуацию на финансовом рынкею.

Профессиональные компетенции

В научно-исследовательской деятельности студент способен:

– собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать статистическую, финансово-экономическую информацию.

В аналитической профессиональной деятельности студент должен:

– уметьанализировать изменения в налоговом законодательстве;

- уметь анализировать процессы финансовых отношений в государстве.

В области управленческой деятельности студент способен на основе финансовых и экономических результатов деятельности хозяйствующих субъектов применять теоретические аспекты финансового анализа и получить практические навыки расчетов финансовых показателей и использовать их для принятия управленческих решений;

Социально-личностные компетенции:

Студент должен уметь строить профессиональную деятельность, руководствуясь принципами социальной ответственности и ориентируясь на международный опыт налогообложения.

 

1.7Тематическое планирование изучения дисциплины «Финансы»

№ п/п Название темы Учебные часы
Всего Лекции Практи-ческие занятия Лабора-торные занятия СРС СРСП
Сущность, функции и роль финансов в общественном воспроизводстве  
Организация финансовой системы  
Финансовая политика и финансовый механизм  
Финансы хозяйствующих субъектов  
Общая характеристика государственных финансов. Государственные доходы и расходы  
Налоги и организация налоговой системы  
Государственный бюджет  
Государственные внебюджетные фонды  
Государственный кредит и государственный долг  
Финансы домашних хозяйств  
Страхование  
Государственное финансовое регулирование экономики  
Финансовый рынок  
Финансы в системе ВЭС  
Финансы и инфляция  
  Итого  

 

1. Темы и содержание семинарских (практических)/лабораторных занятий

 

При проведении практических (семинарских) и лабораторных занятий могут быть использованы различные интерактивные методы и формы обучения:

деловая игра– метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры по заданным правилам. Деловые игры применяются для обучения и исследовательских целей;

презентация темы – метод изучения вопроса темы и выделение наиболее существенных моментов в виде слайдов;

обзоры по теме – подбор материала по проблемам заданной темы и подготовка реферата.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2018 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.