Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Система первичного распределения доходов

 

Процессы первичного распределения доходов включают:

- выплаты первичных доходов от участия в производстве резидентам и нерезидентам,

- получение первичных доходов от участия в производстве резидентами,

- получение и выплаты резидентами доходов от собственности.

Выплата первичных доходов всем участникам производства, т.е. резидентам и нерезидентам, отражается в счете образования доходов. Получение первичных доходов от участия в производстве только резидентами отражается в счете распределения первичных доходов. При этом, отражают доходы, полученные резидентами от участия в производстве ВВП данной страны, а также от прямого или косвенного участия в производстве ВВП других стран. На этом же счете отражаются первичные доходы от собственности, полученные и выплаченные резидентами.

Доходы от собственности – это первичные доходы, получаемые владельцами финансовых активов (денежных средств) и материальных непроизведенных активов (земли, полезных ископаемых и т.п.)

от предоставления их в пользование другим институциональным единицам. Доходы от собственности включают:

  • проценты по депозитам, ценным бумагам и другим активам;
  • распределенный доход организаций;
  • дивиденды по акциям и вкладам в имущество организации;
  • изъятие дохода владельцами организаций, т.е. перечисление дохода со счета организации на счет ее владельца;
  • рента;
  • доход от собственности, вмененный держателям страховых полисов, т.е. чистый доход от инвестирования страховых технических резервов;

доходы от инвестиций, получаемые организациями-резидентами по своим зарубежным финансовым активам, в том числе доходы от участия в капиталеи доходы по долговым обязательствам (проценты).



 

Вопросы социальной защиты.

 

В научной литературе под социальной защитой понимается «политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств... система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантированная и реализуемая государством, для обеспечения достойной жизни человека, т. е. его материальной обеспеченности на уровне культуры.

Социальная защита - это понятие, определяющее сочетание слов социальное и защита. Социальное - это все то, что связано с жизнью общества, все, что опосредует взаимоотношения субъектов общественной жизни (человека и социальной группы, человека и общества в целом). Социальная защита же является системой мер, направленных на предупреждение социально-рисковых ситуаций, а также смягчение и ликвидацию их последствий. Под социальным риском следует понимать вероятность наступления неблагоприятной жизненной ситуации, независящей или мало зависящей, от самого гражданина, т.е. обусловленной внешними причинами.

Социальная защита населения в качестве основной цели преследует избавление значительной его части от бедного существования в условиях, когда среднедушевой совокупный доход семьи стал ниже уровня удовлетворения элементарных физиологических потребностей. Возникла настоятельная необходимость предотвращения снижения уровня жизни малообеспеченных, нетрудоспособных членов общества и семей с детьми, как наиболее социально уязвимых групп населения. Но так как уровень оплаты труда отстает от уровня цен, все большее количество товаров повседневного спроса становится малодоступным, а, то и вовсе недоступным не только для нетрудоспособных, но и для трудоспособных граждан. В связи с этим возникает проблема защиты стабильности рабочих мест как основного источника обеспечения средств существования и создание условий для активного включения населения в социально полезную деятельность.

Таким образом, эффективная система социальной защиты населения рассчитана не только на категории граждан, непосредственно нуждающихся в такой защите, но и на максимальное развитие экономики, стимулирование трудовых усилий каждого трудоспособного члена общества, создание условий, в которых он хотел и мог бы заработать.

Итак, в широком смысле понятие «социальная защита» можно определить, как деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важнейших социальных прав. Социальная защита в узком смысле - комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоев населения.

Понятие социальной защиты и ее составляющих было дано еще в 1952 году в Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения, принятой Международной организацией труда (МОТ). Конвенция устанавливала 9 видов социальной защиты: медицинское обслуживание, пособие по безработице, по производственному травматизму, по инвалидности, в связи с потерей кормильца, по беременности и родам, по болезни, семейные пособия и пенсия по старости. На базе Конвенции фактически формировались национальные законодательства во многих странах. Необходимо отметить, что разница в подходах к построению социальной защиты, несомненно, обусловлена национальными особенностями общества и государства, в целом.

Социальная защита должна достигаться за счет кооперации между государством и индивидом, при которой государство обеспечивает минимально необходимые гарантии, оставляя дополнительное обеспечение на долю добровольных действий самого индивида;

Организация социальной защиты населения

В Республике Казахстан

 

Социальная защита населения является одной из важнейших составных частей проводимой в Казахстане социальной политики. За годы обретения независимости мы наблюдаем разную степень участия государства в организации социальной защиты населения. Если в начале 90-х годов социальная политика государства, вызванная желанием как можно быстрее решить скопившиеся за годы застоя и перестроечных лет социальные проблемы, носила ярко выраженный патерналистский характер, то необходимость соизмерять проводимую социальную политику с экономическими и финансовыми возможностями государства привели к корректировке действий по данному направлению.

На основе анализа международного опыта можно сделать вывод, что наиболее эффективные и комплексные системы социальной защиты обычно включают в себя следующие основные элементы:

- государственные пособия;

- обязательное социальное страхование;

- накопительное пенсионное обеспечение;

- социальная помощь.

В стране организовано социальное обеспечение по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальной защите безработных граждан и по возрасту. Все физические лица — граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан (далее — граждане), при наступлении рисковых случаев получают государственные пособия на одинаковом уровне, вне зависимости от участия в трудовой деятельности и взноса, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.

Кроме того, из-за отсутствия экономически обоснованных нормативов исчисления социальных выплат, взаимосвязи с системой оплаты труда потеряна адекватная связь между уровнем доходов работающего населения и получаемыми социальными выплатами. В результате часть работающего населения получает заработную плату меньшую, чем размеры социальных пособий.

Важным звеном социальной защиты населения являются программы трудоустройства и переквалификации.

Особого внимания в социальной политике заслуживают проблемы занятости населения и социальной защиты безработных, которые носят политический характер. Цель политики занятости заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путем обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации, расширения сферы государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты населения.

В Законе Республики Казахстан «О занятости населения», который был принят в 2001 г., по сравнению с прежним законом более четко определены статус безработного, который отнесен к трудоспособному населению, основные принципы политики занятости и гарантий государства. Также в законе сказано об обеспечении дополнительных государственных гарантий для граждан, которые нуждаются в социальной защите, о правах и обязанностях в области занятости, регистрации и учете, контроле и отчетности.

В социальной политике любого государства, в т.ч. в Республике Казахстан, важное место занимает пенсионное обеспечение населения, которое регулируется государством. Оно является частью социальной защиты. Размеры пенсий зависят от уровня социально-экономического развития той или иной страны, политического режима и законодательства. С 1998 г. пенсионная система в Казахстане перешла с распределительного на накопительный принцип функционирования. В пенсионный фонд удерживается 10 % от заработной платы работника. При накопительной пенсионной системе устанавливается связь между индивидуальным вкладом и пенсионными выплатами. В накопительных пенсионных фондах увеличивающиеся сбережения населения становятся крупным источником инвестиций.

Наибольшее распространение имеют следующие виды пенсий: трудовые, социальные, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Трудовые пенсии связаны с занятостью населения. Размер трудовой пенсии зависит от продолжительности трудовой деятельности и размера зарплаты до выхода на пенсию. Источником финансирования является система социального страхования. Социальные пенсии предназначены для обеспечения минимума средств к существованию и выплачиваются из государственного бюджета при низкой величине душевого дохода.

По степени социальной защиты в Казахстане пенсионеры относятся к обездоленным слоям населения. Существующие методики обновления пенсий несовершенны, вследствие чего их размеры у граждан одинаковой квалификации, внесших равный трудовой вклад, но вышедших в разное время на пенсию, сильно различаются. При этом лица, получавшие фиксированные доходы, попали в неблагоприятные условия. В результате с выходом на пенсию люди, как правило, живут по более низким жизненным стандартам, чем до выхода на пенсию. Ранее, чтобы пополнить свой бюджет, многие пенсионеры трудоустраивались. В настоящее время в связи с безработицей это стало проблематичным.

К обездоленным слоям населения также относятся дети, оставшиеся без попечения родителей. Решение этой задачи в нашей стране обеспечивается целым рядом государственных мероприятий, среди которых важное место принадлежит опеке и попечительству. Институт опеки и попечительства, как и усыновления, играет важную роль в создании детям, лишенным родительской заботы, условий воспитания в семье. Целью обоих институтов является охрана и защита прав таких детей. Помощь, которая оказывается нуждающимся в попечении детям, многообразна. Она осуществляется через широкую сеть государственных и общественных детских учреждений, где создаются необходимые условия для воспитания всесторонне развитых и активных членов общества.

В июле 2001 г. был принят Закон «О государственной адресной социальной помощи». Главным принципом является ее предоставление в виде денежных выплат. Система адресной социальной помощи включает четыре вида пособий:

- жилищная помощь;

- доплата в денежной форме до черты бедности;

- неработающим матерям с четырьмя и более детьми до 7 лет;

- детям-инвалидам, которые воспитываются на дому.

Адресная социальная помощь направлена на определенные, конкретные группы граждан.

В сфере образования государство внедрило систему грантов на обучение. Учебные заведения получили возможность обучать студентов на коммерческой основе, функционируют негосударственные учебные заведения, деятельность которых находится под контролем государства.

Произошли изменения и в сфере здравоохранения. Открылись и функционируют частные клиники, оказывающие платные медицинские услуги населению.

В системе социальной защиты населения в Республике Казахстан важным элементом выступает социальное страхование, куда входят: пенсионное, медицинское, от безработицы и от несчастных случаев на производстве.

Социальное страхование — это особая организационно-правовая форма социальной защиты граждан. Она используется как автономный и самостоятельный механизм для аккумуляции денежных средств (например, для пенсионного обеспечения), а также для выполнения других функций социальной защиты и включает:

- создание социально-оздоровительной и реабилитационной инфраструктуры (страхование от несчастных случаев на производстве);

- организацию оздоровления трудящихся (медицинское страхование);

- создание новых рабочих мест (страхование по безработице);

- проведение мероприятий по предупреждению страховых случаев.

В Казахстане государственное обязательное социальное страхование должно представляться тремя фондами: пенсионным, обязательного медицинского страхования, социального страхования. Формирование этих фондов можно осуществлять путем взносов во внебюджетные фонды посредством единого социального налога.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.