Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Стадия третья. Перемещает свое тело по кругу, лежа на животе и перебирая руками; сидит и готовится встать на ножки

В этот период ваш малыш преподнесет вам множество сюрпризов. Так же, как он приятно удивил вас, когда первый раз перевернулся, он обра­дует вас первыми поворотами по кругу на животе, покажет, как умеет сидеть и передвигаться на четвереньках. Вы будете отрабатывать с ним эле­менты каждого нового навыка, а потом он возьмет и соберет их воедино. Наступит тот волшебный момент, когда малыш все сделает сам. Он уже не будет все время лежать, а освоит новые позы. Но, чтобы пользоваться ими для совершения самых разнообразных действий, ему надо стать сильнее и научиться сохранять равновесие. А для этого придется много тренироваться.

На третьей стадии ребенок развивает следующие двигательные навыки:

1. поворачивается к игрушкам, лежа на животе;

2. сидит на полу;

3. сидит с поддержкой;

4. с посторонней помощью выходит из положения сидя;

5. передвигается на четвереньках;

6. сидит на коленях и на скамеечке;

7. стоит с поддержкой.

Данный период в определенном смысле является критическим в раз­витии ребенка, поскольку именно в это время дети обычно приобретают «плохие привычки» или усваивают неправильные типы движений. В на­стоящей главе вы узнаете, каких вредных поз и движений следует избе­гать, а каким движениям, наоборот, нужно научить ребенка.

Умение перемещать свое тело по кругу, лежа на животе и перебирая руками

Для того чтобы повернуться, лежа на живо­те, в сторону игрушки, малышу понадобится подвинуть в сторону руки и туловище. Отра­батывать этот навык он сможет тогда, когда научится тянуться вперед в положении лежа на животе. Целью ваших тренировок станет поворот на 360°. Научившись поворачиваться на животе, ребенок сможет ползать. Для начала кладите игрушку сбоку от плеча ребенка и побуждайте его тянуться к ней. Малыш повернет голову, чтобы посмотреть на игрушку, и согнет туловище, поворачива­ясь в ее сторону. Затем он перенесет вес сво­его тела на одну руку так, чтобы другой рукой потянуться к игрушке (рис. 3.1).



 

Самое главное на третьей стадии

Ребенок сам покажет вам, что ему нравится делать. Практиковаться следует в отработке тех умений, которые он готов осваивать. Даже если он почти не пользуется некото­рыми навыками, надо продолжать помогать ему принимать более трудные для него поло­жения до тех пор, пока они не покажутся ему легче и он не полюбит их. Не навязывайте ребенку движения, которые ему не нравятся: он будет еще больше сопротивляться.

Темперамент вашего малыша будет проявляться более явственно, и вы поймете, «созерцатель» он или «деятель». Если вы лучше узнаете, что он любит и почему, то выберете правильный подход к отработке тех умений, которые ему не нравятся. Например. Саманта- «деятель», Она любила перемещать тело по кругу, лежа на животе и перебирая руками, ей нравилось подтягиваться, чтобы сесть, менять это положение на другое и пере­двигаться на четвереньках. Но она терпеть не могла сидеть. Поэтому с ней занимались понемногу, стараясь уловить момент, когда она была настроена учиться сидеть, и предлага­ли ей самые любимые ее занятия или игрушки. Поэтому, в конце концов, она научилась сидеть.

Каждое умение состоит из определенной последовательности шагов. Проверьте, какой из шагов ваш ребенок умеет делать, и с этого шага начинайте занятия.

Темп ритм могут быть разными в зависимости от навыка, над которым вы работаете. Когда малыш учится перемещать свое тело по кругу лежа на животе, подтягиваться чтобы сесть, выходить из положения сидя, темп более высокий. Когда же он учится сидеть, стоять на четвереньках с поддержкой, стоять на коленях и стоять с поддержкой, темп значительно ниже.

Меняйте методы обучения, подбирая наиболее подходящий для вашего ребенка. Некоторые способны играть и заниматься по 30-45 минут, если в течение этого времени отрабатывать разные умения. Другим детям нравится заниматься понемножку и oтpaбатывать при этом только одно умение. Начинайте с тех умений, которые нравятся вашему малышу, и ненадолго вкрапливайте в занятия элементы тех умений, которые ему не нравятся. Самые любимые игрушки ребенка поддержат его интерес, особенно во время работы над тем, что представляет для него трудность. Если в какие-то дни время для занятий у вас ограничено, сосредоточьтесь на том, что он любит, но делает с вашей помощью.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.