Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 3. Положение стоя на ладонях и ступнях (по-медвежьи)

На этой стадии ваш малыш сделает открытие, что можно стоять по-медвежьи и использовать это положение. Сначала он научится принимать такую позу, а позже переходить из нее в положение стоя.

Когда ребенок научится вставать на ножки из положения стоя по медвежьи, он сможет делать это везде, а не только там, где есть поверхность или ваши руки, за которые можно взяться и подтянуться. Научившись самостоятельно вставать на ножки в любом месте комнаты, он станет независимым ходоком. Если же, для того чтобы встать на ножки, ему понадобится доползать до мебели или до вас, то ходить он будет меньше.

Переход в положение стоя по-медвежьи

Наблюдайте за ребенком и старайтесь определить, когда он будет готов перейти в положение стоя по-медвежьи. Он может стоять на четверень­ках на полу, а потом распрямить колени и поднять ягодицы так, что будет опираться на ступни и ладони.

Малыш будет экспериментировать, переходя в это положение из положения стоя на четвереньках и обратно.

Шаги, составляющие процесс освоения умения пользоваться положением стоя по-медвежьи

Умение ребенка будет формироваться следующим образом:

1. переход в положение стоя по-медвежьи;

2. переход в модифицированное положение стоя по-медвежьи;

3. переход из модифицированного положение стоя. по-медвежьи в положение стоя;

4. переход из положения стоя по-медвежьи в положение стоя.

Положением стоя по-медвежьи он также будет пользоваться в случаях, когда нужно вскарабкаться по ступенькам: сначала он встанет на четве­реньки, а потом, прежде чем переставить на следующую ступеньку коле­ни, он встанет на ступни.

Положение стоя по-медвежьи хорошо укрепляет мышцы рук. Для того чтобы удержаться в этом положении, ребенок должен опереться на ладони, перенести вес своего тела с ягодиц вперед и удержать его.



Когда малыш в первый раз примет положение, о котором мы говорим, его ступни и ладони будут широко расставлены. После тренировок и упражнений он сможет держать ступни и ладони на меньшем рас­стоянии (рис. 5.10), а это важно для того, чтобы суметь встать на ножки. Позвольте малышу поиграть в этой позе и посмотрите, что могло бы его привлечь потом. Он может в положении стоя по-медвежьи перемещаться по дому и пользоваться им как допол­нением к ползанию, чтобы добраться туда, куда он хочет. Он может сам принимать это положение и сам выходить из него. Однако ребенок не обязательно догадается, что из этого положения можно встать на ножки. Тут понадобится ваша помощь.

Если у вашего ребенка слабые руки, вы облегчите ему задачу, побудив его встать ручками на нижнюю ступеньку или подушку от софы, положенную на пол. Такая модифицированная позиция позволяет уменьшить вес, при­ходящийся на руки, и малыш сможет пользоваться ею до тех пор, пока не укрепит мышцы рук настолько, чтобы становиться ладонями на пол.

Модифицированное положение учит ребенка не расставлять руки и ступни. Оно также помогает отрывать от стоп и поднимать вверх ягоди­цы. Вставая на ноги из этого положения с вашей поддержкой, ребенок легче удержит равновесие и поднимет туловище.

Когда малыш будет в состоянии сделать это, вы начнете работать над умением вставать из положения стоя по-медвежьи.

Для того чтобы помочь ребенку перейти в положение стоя, вы можете сначала воспользоваться модифицированным положением стоя по-мед­вежьи. Например, если вы встанете на колени и опуститесь на пятки, он сможет по полу подползти к вам, принять модифицированное положе­ние стоя по-медвежьи, причем ладони он поставит на ваши ноги, а после этого вы побудите его встать на ножки. Сначала, для того чтобы подняться и встать, ему нужно будет уцепиться за вашу руку или упереться руками вам в грудь (рис. 5.11 и 5.12)

С практикой малыш будет все меньше и меньше нуждаться в опоре на вашу руку и в конце концов научится сам вставать из модифицированного положения стоя по-медвежьи. В упражнении приводятся различные примеры.

 

Переход из положения стоя по-медвежьи в положение стоя

Для того чтобы встать из положения стоя по-медвежьи, ребенок должен научиться выполнять четыре шага (рис. 5.13, 5.14, 5.15). Вот эти шаги:

1. удерживать положение стоя по-медвежьи, когда ступни и ладони находятся не очень далеко друг от друга (расстояние между большими пальцами ног и кистями рук должно составлять приблизительно 15 см;

2. переносить вес тела назад и заводить ягодицы за стопы;

3. удерживать равновесие в этой позиции; поднимать туловище так, чтобы оказаться в положении стоя.

Каждый последующий шаг основывается на предыдущем. Для того чтобы ребенок смог вставать на ножки самостоятельно, он должен довести каждый шаг до совершенства. Например, если первый шаг будет выполнен неправильно, то есть руки и ноги малыша будут слишком далеко друг от друга, он не сможет сдвинуть ягодицы назад. Если же его положение будет правильным, то, заведя ягодицы назад за стопы, он сможет найти такое положение, в котором ощутит равновесие. Это положение равновесия он будет поддерживать с помощью ног и ягодиц, а затем поднимет свое туловище вверх, чтобы встать на ноги. Он будет осваивать вышеописанные шаги медленно. Занятия помогут ему научиться все это делать быстро, а сами шаги станут выполняться точно и автоматически.

Для того чтобы помочь ребенку перейти из положения стоя по-мед­вежьи в положения стоя, вы можете расположиться перед ним (упражнение 10) или позади него. Если он предпочитает, чтобы его поддерживали сзади за ягодицы, он может стать по-медвежьи и упереться ягодицами и стопами в софу. Такое положение он может принять и в кроватке или ма­неже и упереться стопами и ягодицами, соответственно, в решетку или сетку. Подобного рода поддержку можете оказать и вы, встав позади не­го на колени. В этом положении и с поддержкой за ягодицы он будет со­хранять равновесие и сможет встать на ноги.

Вы можете научить ребенка вставать из положения стоя по-медве­жьи, но сам он сделает это только тогда, когда захочет встать на ножки. А это произойдет в том случае, если он будет знать, что в состоянии сто­ять хорошо, будет чувствовать себя комфортно и у него будет стимул встать. После того как он встанет на ножки, ему нужно решить, что он станет делать дальше. Он может постоять несколько секунд, сесть, по­петь и потанцевать, сделать шаг вперед. Вероятно, ваш малыш научится вставать из положения стоя по-медвежьи раньше, чем научится делать несколько шагов самостоятельно, но может быть и наоборот.

Советы по организации и проведению занятий

Подождите, пока ваш ребенок сам попытается встать на ступни и ладони. Ставить ребенка в это положение не рекомендуется. Нелепо делать это, когда он сопротивляется. Ваша задача — наблюдать за ним и заметить, когда он включит это положение в совокупность тех движений, которыми он пользуется.

Будьте готовы к тому, что на первых порах, вставая самостоятельно из положения стоя по-медвежьи, ребенок будет широко расставлять стопы. Этим он облегчает себе задачу сохранения равновесия во время смены поз. Когда его мышцы станут сильнее и он научится лучше удерживать равновесие, он сам спонтанно уменьшит площадь опоры. Ребенок будет учиться стоять и сохранять равновесие, когда его стопы будут распола­гаться под бедрами, и это поможет ему уменьшить площадь опоры при переходе из положения стоя по-медвежьи в положение стоя.

Когда ваш ребенок встает из вышеуказанного положения, наблюдай­те за его коленями. Проверяйте, держит ли он свои колени выпрямлен­ными и жестко зафиксированными или сгибает их. Поначалу он может фиксировать положение коленных суставов, так как это дает ему чувство устойчивости. Упражняясь, он научится сгибать колени. Это поможет ему заводить ягодицы назад, за стопы, и удерживать равновесие, когда он поднимает туловище, чтобы встать на ноги. Если малыш практиковался в сгибании коленей, когда учился ползать, залезать на диван и садиться на пол из положения стоя, он сообразит, как сгибать колени, вставая из положения стоя по-медвежьи.

Темперамент

Если ваш малыш «созерцатель», есть вероятность, что он начнет вставать из положения стоя по-медвежьи раньше, чем сделает первые самостоя­тельные шаги. К умению ходить он будет подбираться осторожно и сна­чала захочет научиться принимать положение стоя и сохранять в нем равновесие, а потом уже попытается сделать шаг-другой. Ребенок может встать из положения стоя по-медвежьи, а затем стоять, не держась, в течение 10 секунд и дольше или встать и затем сесть. Когда он сделает это первый раз, то удивит вас. Он может просто встать, похлопать в ладоши а затем остаться стоять в недоумении: что же делать дальше?

Если ваш ребенок «деятель», он, возможно, сначала научится делать первые самостоятельные шаги (продвигаться вперед на 5-13 см), а позже будет учиться вставать из положения стоя по-медвежьи. Поскольку он склонен рисковать и двигаться быстро, он будет шагать, падать, подползать к столу, вставать на ножки и снова шагать. Он не станет заботиться о сохранении равновесия в положении стоя, он предпочтет сделать шаг, даже если упадет. Позже, когда малыш захочет проходить расстояния от 13 до 40 см, ему придется учиться сохранять равновесие в процессе ходьбы. Когда у него возникнет желание много ходить, у него появится мотивация для того, чтобы научиться вставать из положения стоя по-медвежьи. Если именно тогда вы поможете ему это делать, он научится этому быстро, чтобы можно было самостоятельно вставать и ходить.

Упражнение 9. Переход из модифицированного положения стоя по-медвежьи в положение стоя

1. Встаньте на пол на колени и опуститесь на пятки.

2. Позовите к себе ребенка и приготовьте игрушку, которая может привлечь его.

3. Когда малыш приползет к вам, похлопайте по своей ноге, пригла­шая его, и скажите: «Иди сюда!» Он положит руки вам на колени. Похва­лите его.

4. Подержите игрушку над его головой и скажите: «Вставай!»

5. Посмотрите, что он будет делать. Вам хотелось бы, чтобы он вы­прямил ноги в коленях и перешел в модифицированное положение стоя по-медвежьи, при этом его ступни будут на полу, а ладони — на ваших : ногах. Из этой позы ребенок может подняться и встать, упершись рука­ми в вашу грудь. Если он не пытается это сделать, предложите ему свой палец. Он сможет ухватиться за него, когда будет поднимать туловище и вставать.

6. Когда ребенок встанет на ножки, похлопайте и похвалите его. Дай­те ему игрушку.

7. Малыш может также принимать модифицированное положение стоя по-медвежьи, ставя ладони на подушку от софы, положенную на пол, или на нижнюю ступеньку лестницы. После того как он подползет к такой приподнятой над полом поверхности, побудите его опереться о нее руками, перейти в модифицированное положение стоя по-медвежьи, а затем помогите ему встать на ножки, поддержав своей рукой, если надо.

8. Когда малыш начнет с вашей помощью вставать на ножки из мо­дифицированного положения стоя по-медвежьи, побудите его вставать самостоятельно.

 

Упражнение 10. Переход из положения стоя по-медвежьи в положение стоя

К этому упражнению можно приступить после того, как ребенок научится вставать из модифицированного положения стоя по-медвежьи.

1. Понаблюдайте за ребенком и, когда он встанет на ступни и ладони, устройтесь перед ним. Вы можете встать на колени и опуститься на пят­ки, или встать на колени, или просто встать перед ним.

2. Подержите игрушку над его головой и скажите: «Встань!»

3. Если малыш не в состоянии встать, предложите ему свой палец, и он сможет ухватиться за него, чтобы встать.

4. Когда он встанет, похвалите его и похлопайте в ладоши. Дайте ему игрушку.

5. Когда малыш с вашей помощью начнет вставать на ножки из положения стоя по-медвежьи, побудите его перейти в положение стоя само­стоятельно.

6. Вы можете поддерживать ребенка и иным способом. Когда он встанет на ступни и ладони, встаньте позади него на колени, чтобы его ягодицы упирались в вас. Скажите: «Встань!» Помогите ему положив свою руку на середину его туловища (выше талии) и приподняв его. Ког­да малыш начнет с вашей помощью приподнимать туловище и вставать на ножки, побудите его перейти в положение стоя самостоятельно.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.