Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 2. Внутренние факторы поведения потребителей.

 

Тема семинара № 4 "Мотивационные модели поведения потребителей"

1. Даниел Старч и его теории;

2. Теория нужд по Дэвиду Макклеланду.

3. Теория потребительских ценностей Шета-Ньюмана-Гросса.

4. Шкала ценностей по М.Рокичу.

5. Психологическая структура личности по К.К. Платонову.

 

Тема семинара № 5 "Специальные модели поведения потребителей"

1. Теория Зигмунда Фрейда;

2. Аналитическая психология Юнга;

3. Индивидуальная психология Адлера;

4. Неофрейдистские течения Хорни, Фромма, Райха;

5. Психологическое воздействие на потребителя.

Тема семинара № 6 "Модели жизненного стиля потребителей"

1. Концепция жизненного стиля потребителей;

2. Характеристика модели VALS;

3. Характеристика модели VALS2;

4. Экономические и временные ресурсы потребителей;

5. Когнитивные ресурсы потребителей;

Тема семинара № 7 " Информация – необходимый компонент формирования покупательского поведения "

1. Концепция системы маркетинговой информации;

2. Вторичны и первичные данные информации;

3. Модель процесса выбора потребителя и стадии обработки информации;

4. Методы измерения информированности потребителей о товаре;

5. Количественный, аффективный, и поведенческий компонент отношения потребителя к товару;

 

Раздел 3. Процесс принятия решения потребителями.

 

Тема семинара № 8 " Процесс принятия решения о покупке "

1. Структура ситуации покупки: информационная среда, среда розничного магазина;

2. Ситуация использования покупки;

3. Оценка емкости рынка;

4. Характеристика "входных барьеров" на рынок;

5. Модель принятия решения о покупке



Тема семинара № 9 " Осознание потребности и потребительское решение "

1. Компенсационные правила решения о покупке;

2. Некомпенсационные правила решения о покупке;

3. Внутримагазинные факторы покупки;

4. Характеристика покупателей;

5. Социальная технология "КОМПАС".

Раздел 4. Поведение потребителей: организации и общество.

Тема семинара № 10 "Организационные потребители"

1. Три основных типа рынков организационных покупателей.

2. Факторы организационного стиля

3. Референтная инфраструк­тура организационного покупателя.

4. Типы закупочных ситуаций

5. Модель организационного поведения покупателя.

6. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Определение понятий "потребитель", "Потребительское поведение", "общество массового потребления".

2. Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем.

3. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей как условия макро- и микросреды.

4. Концепция культуры, ее структура.

5. Классификация культурных ценностей потребителя.

6. Кросс-культурные и глобальные маркетинговые стратегии.

7. Понятие "Социальная стратификация общества" и концепция социального класса.

8. Детерминанты социального класса и социального статуса потребителя.

9. Понятие "малая группа" и классификация групповой принадлежности потребителя.

10. Понятие "Референтная группа" и ее значение для потребительского
поведения.

11. Определение межличностной коммуникации "из уст в уста". Типы
коммуникаций.

12. Сущность "влиятелен" как лидеров мнений.

13. Домохозяйство и семья как основная единица потребления товаров и услуг.

14. Классификация ролей по принятию домохозяйством решения о покупке.

15. Механизм принятия потребителем решения о покупке.

16. Восприятие и обработка информации потребителем как основа ме­ханизма принятия решения о покупке.

17. Понятие об "экспозиции" как основы процесса восприятия информации потребителем.

18. Характеристика процесса внимания как элемент экспозиции.

19. Структура памяти как психического процесса личности потребителя.

20. Понятие о личности, ее внешняя и внутренняя структура.

21. Мотивация потребителя. Основные мотивационные теории.

22. Характеристика эмоциональной сферы поведения потребителя. По­нятие об иррациональном поведении потребителя.

23. Понятие о персональных ценностях потребителя (ценностных ориентациях).

24. Концепция и модели жизненного стиля потребителя. Классификация основных моделей.

25. Понятие об уровне информированности (знаниях) потребителя о то­варе, условиях его приобретения и его использования.

26. Понятие об "отношении потребителя к продукту" и его структуре.

27. Характеристика типов ситуаций: коммуникационная ситуация, ситуации покупки и ее использования.

28. Характеристика факторов ситуационного влияния на потребительс­кое поведение.

29. Сущность потребительского решения о покупке как оценка различ­ных атрибутов продукта.

30. Классификация типов решений потребителя о покупке.

31. Характеристика процесса осознания потребителем потребности в товаре (услуге).

32. Сущность стадии информационного комплекса потребителя.

33. Процесс оценки и формирование потребителем альтернатив (вари­антов) покупки.

34. Маркетинговое применение правил потребителем, его решение о покупке.

35. Показатели выбора источника и предмета покупки.

36. Внутримагазинные факторы покупки: экспозиция, планировка ма­газина, атмосфера магазина, торговый персонал, цена товара, си­туация отсутствия товара.

37. Характеристика основных послепокупочных социальных процессов.

38. Формирование оценки потребителем сделанной покупки.

39. Повторные покупки и формирование приверженности потребителя конкретной торговой фирме.

40. Понятие об "организационном покупателе".

41. Модель "организационного поведения покупателя".

42. Факторы организационного стиля.

43. Маркетинговое поведение продавца-коммерсанта как основа эффективной продажи товара.

44. Задачи и роли "Закупочного центра" в коммерческой организации.

45. Типы закупочных ситуаций.

46. Развитие консъюмсристских движений в мире и в России: сходство и отличие.

47. Рост социальной ответственности коммерческих организаций за результаты своей деятельности.

Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению

В соответствии с учебным планом ПИ (Ф) РГТЭУ по дисциплине "Поведение потребителей" студент самостоятельно выполняет одну контрольную работу. Цель работы - получение навыков в решении определенных вопросов по данному курсу, уметь достаточно полно и обоснованно высказывать свою точку зрения.

А) Тема работы должна соответствовать номеру обучаемого в журнале учета занятий

№ в журнале
Вариант
№ в журнале
Вариант

 

Б) Общий объем контрольной работы 20-24 страницы. Количество страниц дополнительных приложений к работе не ограничивается.

В) Работа должна быть оформлена согласно имеющимся требованиям.

Г) Список используемой литературы дается в соответствии с библиографическими правилами в конце работы.

Темы контрольных работ

Тема 1: Понятия «потребление», «потребительское поведение» как социально-экономические категории.

Основные вопросы к контрольной работе

1. Понятие «потребление» в социально-экономической литературе.

2. Понятие «потребительское поведение» и его анализ в отечественной и зарубежной специальной литературе.

3. «Общество массового потребления»: понятие и логика функциониро­вания.

 

Тема 2: Поведение потребителей в системе маркетинга.

Основные вопросы контрольной работы

1. Маркетинговая ориентация коммерческой организации - ориентация на потребителя.

2. Особенности обмена в поведении индивидуальных и индустриальных потребителей: маркетинг отношений-

3. Стратегия маркетинга и поведение потребителей.

 

Тема 3: Культура общества как внешний фактор макровлияния на поведение потребителей.

Основные вопросы контрольной работы

1. Концепция культуры: культурные ценности и функционирование куль­туры.

2. Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях.

3. Кросс - культурные и глобальные маркетинговые стратегии.

 

Тема 4: Социальная стратификация общества и социальный статус личности как внешние факторы поведения потребителей.

Основные вопросы контрольной работы

1. Концепция социального класса, его основные детерминанты.

2. Социальная структура США и России.

3. Понятие социального статуса личности и его измерение.

4. Социальная стратификация и маркетинговая стратегия коммерчес­кой фирмы.

5. Сегментация рынка: особенности покупочных решений социальных классов.

 

Тема 5: Малые группы и групповые коммуникации как решающий фактор микровлияния на потребительское поведение.

Основные вопросы контрольной работы

1. Понятие о «малой группе» как о социальной общности. Классификация «малых групп»: первичные и вторич­ные, группы устремления и диссоциативные группы и т.д.

2. Характеристика межличностной коммуникации «из уст в уста». Основ­ные модели персонального влияния на потребительское поведение.

3. Понятие о «лидерах мнений» и исследовательские методыих выявле­ния: социометрический метод, метод ключевого информанта метод самоопределения.

4. Диффузионный процесс инноваций и поведение потребителей: факто­ры инноваций и основные типы потребителей.

Тема 6: Понятие «референтной группы» и ее роль в формировании сознания потребителя.

Основные вопросы контрольной работы

1. Понятие «референтной группы» и виды ее влияния на поведение по­требителя.

2. Типы референтных групп.

3. Маркетинговые стратегии, основанные на влиянии «референтных групп» на потребительское поведение.

4. Характеристика межличностной коммуникации «из уст в уста».

 

Тема 7: Семья и домохозяйство и семья как первичный внешний фак­тор поведения потребителя.

Основные вопросы контрольной работы

1. Семья (домохозяйство) и его типы.

2. Жизненный цикл домохозяйства.

3. Решение семьи о покупке, распределение ролей.

4. Потребительская социализация.

 

Тема 8: Восприятие и обработка информация как основа механизма принятия потребителем решения о покупке.

Основные вопросы контрольной работы

1. Характеристика механизма принятия решения о покупке

2. Структура процесса восприятия потребителем информации о това­ре. Понятия об экспозиции и внимании как элементах процесса вос­приятия.

3. Интерпретация потребителем информации о товаре как элемент процесса восприятия.

4. Память как психический процесс. Процесс восприятия потребите­лем информации и маркетинговая стратегия торговой фирмы.

 

Тема 9: Мотивация и личность потребителя как основа эффективно­го управления потребительским повелением.

Основные вопросы контрольной работы

1. Понятие о мотивации и модель мотивации потребительского поведения

2. Личность потребителя как совокупность биологических и социальных качеств Акцентуации характера личности и основные личностные теории: психоанализ, бихевиоризм, теория личностных черт и др.

3. Теория «Я - концепции» (самоконцепции) и поведение потребителя. Рассогласование реальной и идеальной самоконцепции потребите­ля. Самооценка, уровень притязаний потребителя, имидж торговой марки.

4. Понятие об эмоциях и чувствах как психических .процессах личнос­ти. Типы эмоций и структура эмоционально - волевой сферы потре­бителя.

 

Тема 10: Основные мотивационные теории поведения потребителей.

Основные вопросы контрольной работы

1. Теории мотивации А. Маслоу и Ф. Герцберга.

2. Теория мотивации Д. Мак Клеланда.

3. Теория мотивации 3. Фрейда.

4. Мотивационная теория и маркетинговая стратегия коммерческой фирмы.

Тема 11: Персональные ценности и жизненный стиль как внутренние факторы поведения потребителей:

Основные вопросы контрольной работы

1. Персональные ценности потребителя.

2. Концепция жизненного стиля потребителя.

3. Характеристика моделей жизненного стиля: AIQ, VALS, VALS-2, LOV, геостили и международные стили жизни.

Тема 12: Характеристика ресурсов потребительского поведения.

Основные вопросы контрольной работы

1. Экономические ресурсы потребителя.

2. Временные ресурсы.

3. Когнитивные ресурсы: роль внимания и способность потребителя со­брать, организовать и обработать информацию.

 

Тема 13: Информированность и отношение потребителей к товару как внутренние факторы потребительского поведения.

Основные вопросы контрольной работы

1. Содержание и организация знаний потребителя о продукте покупке и использовании продукта.

2. Понятие «отношение потребителя к товару»; его структура и взаимо­связь отдельных элементов.

3. Характеристика когнитивного элемента отношения потребителя и его динамика.

4. Характеристика и динамика аффективного элемента отношения по­требителя к товару.

5. Характеристика поведенческого (волевого) компонента отношения потребителя к товару и его динамика.

 

Тема 14: Факторы ситуационного влияния на процесс принятия по­требителем решения о покупке

Основные вопросы контрольной работы

1. Ситуационные факторы и процесс потребительского решения о по­купке.

2. Характеристика различных типов ситуаций: коммуникативные, си­туации покупки, ситуации использования покупки.

3. Характеристика факторов ситуационного влияния: физическое и со­циальное окружение, временная перспектива.

 

Тема 15: Характеристика процесса принятия потребителем решения о покупке

Основные вопросы контрольной работы

1. Сущность и механизм принятия потребителем решения о покупке.

2. Характеристика этапов процесса потребительского решения о по­купке.

3. Классификация типов решений потребителей о покупке: привычное, ограниченное и расширенное решение.

4. Сущность импульсивной покупки и личностные особенности покупа­теля, склонного к данному типу покупки.

 

Тема 16: Характеристика процессов осознания потребителями потреб­ности в товаре и сущность информационного поиска.

Основные вопросы контрольной работы

1. Сущность процесса осознания потребителями потребности в товаре.

2. Задачи маркетинговой деятельности торговой формы по изучению процесса принятия потребителями решения о покупке.

3. Характеристика процесса внутреннего и внешнего поиска потреби­телей информации о товаре.

 

Тема 17; Оценка и формирование потребителем альтернатив покупа­тельского решения о покупке.

Основные вопросы контрольной работы

1. Характеристика процесса оценки и формирование альтернатив поку­пательского решения.

2. Формирование правил решения как моделей (стратегий) потребитель­ского выбора из нескольких альтернатив покупки.

3. «Некомпенсационные» правила решения о покупке: совместное и раздельное правило, «элиминирование» по аспектам и др. «Ком­пенсационные» правила решения потребителей о покупке.

4. Маркетинговое использование правил потребительского решения о покупке.

Тема 18: Покупка как завершающая стадия покупочного решения и основные послепокупочные процессы.

Основные вопросы контрольной работы

1. Характеристика покупочных намерений и типов покупок.

2. Выбор источника и предмета покупки.

3. Внутримагазинные факторы покупки.

4. Характеристика послепокупочных процессов: послепокупочный диссонанс, потребление, избавление, оценка покупки.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Определение понятий "потребитель" и "потребительское поведение".

2. Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем.

3. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей как условия

макро- и микросреды.

4. Концепция культуры, ее структура.

5. Классификация культурных ценностей потребителя.

6. Кросс - культурные и глобальные маркетинговые стратегии.

7. Понятие "Социальная стратификация общества" и концепция социального класса.

8. Детерминанты социального класса и социального статуса потребителя.

9. Понятие "малая группа" и классификация групповой принадлежности потребителя.

10. Понятие "Референтная группа" и ее значение для потребительского
поведения.

11. Определение межличностной коммуникации "из уст в уста". Типы
коммуникаций.

12. Характеристика "влиятелей" как лидеров мнений.

13. Домохозяйство как основная единица потребления товаров и услуг.

14. Классификация ролей по принятию домохозяйством решения о покупке.

15. Механизм принятия потребителем решения о покупке.

16. Восприятие и обработка информации потребителем как основа механизма принятия решения о покупке.

17. Понятие об "экспозиции", внимании и памяти как элементах про­цесса восприятия информации о потребителе.

18. Процесс внимания как элемент экспозиции.

19. Структура памяти как психического процесса личности потребителя.

20. Понятие о личности, ее внешняя и внутренняя структура.

21. Мотивация потребителя. Основные мотивационные теории.

22. Характеристика эмоциональной сферы поведения потребителя. Понятие об иррациональном поведении потребителя.

23. Понятие о персональных ценностях потребителя (ценностных ориентациях).

24. Концепция и модели жизненного стиля потребителя. Классификация основных моделей.

25. Понятие об уровне информированности (знаниях) потребителя о то­варе, условиях его приобретения и использования.

26. Понятие об "отношении потребителя к продукту".

27. Характеристика типов ситуаций: коммуникационная ситуация, ситуации покупки и ее использования.

28. Характеристика факторов ситуационного влияния на потребительское поведение.

29. Сущность потребительского решения о покупке как оценка различных атрибутов продукта.

30. Классификация типов решений потребителя о покупке.

31. Характеристика процесса осознания потребителем потребности в
товаре (услуге).

32. Сущность стадии информационного комплекса потребителя

33. Процесс оценки и формирование потребителем альтернатив (вари­
антов) покупки.

34. Маркетинговое применение правил потребителем, его решение о
покупке.

35. Показатели выбора источника и предмета покупки.

36. Внутримагазинные факторы покупки: экспозиция, планировка магазина, атмосфера магазина, торговый персонал, цена товара, ситуация отсутствия товара.

37. Характеристика маркетингового поведения продавца-коммерсан­та в рыночных условиях.

38. Характеристика основных послепокупочных социальных процес­сов.

39. Повторные покупки и формирование приверженности потребителя
конкретной торговой фирме.

40. Понятие об "организационном покупателе".

41. Модель "организационного поведения покупателя".

42. Факторы организационного стиля.

43. Задачи и роли "покупочного центра" в коммерческой организации.

44. Типы закупочных ситуаций.

45. Понятие "консъюмеризма" как общественного движения в защиту
прав потребителя.

46. Рост социальной ответственности коммерческих организаций за результаты своей деятельности.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.