Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Примерное положение о станции скорой медицинской помощи

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Станция скорой медицинской помощи (далее - станция) является учреждением здравоохранения, оказывающим круглосуточную экстренную медицинскую помощь взрослому и детскому населению на догоспитальном этапе при неотложных состояниях вызванные несчастными случаями, внезапными заболеваниями, осложнениями беременности и т.д..

1.2. Станция является юридическим лицом, пользуется правом оперативного управления в отношении закрепленного имущества, имеет штамп, печать, товарный знак, устав и паспорт, которые утверждаются в соответствии с действующим законодательством, расчетный и иные счета в банках, осуществляет бухгалтерский и первичный медицинский учет, ведет статистическую отчетность в установленном законодательством порядке.

1.3. Станцию ​​возглавляет главный врач, который несет персональную ответственность за все виды ее деятельности.

1.4. Станция подчиняется органу управления здравоохранения административной территории.

1.5. Станция функционирует в режиме круглосуточного дежурства и готовности к оказанию экстренной медицинской помощи населению по административно-территориальному принципу, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - и за пределами ее территории. В таких случаях выездные бригады скорой медицинской помощи направляются только по приказу местного органа управления здравоохранения, которому они подчинены.

1.6. Станция в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Украины, решениями и распоряжениями органов местной исполнительной власти, приказами Министерства здравоохранения Украины, местных органов управления здравоохранения, главного врача Станции, настоящим Положением, Уставом Станции и другими нормативными документами.



1.7. Планирование деятельности Станции, определение штатов, финансирование, обеспечение санитарным и хозяйственным автотранспортом, техническими средствами, оборудованием, имуществом, изделиями медицинского назначения, медикаментами и т.д. осуществляется по действующим нормативам в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Станция является функциональной частью единой системы экстренной медицинской помощи. Организация его деятельности должна обеспечивать возможность ее функционирования в чрезвычайных ситуациях.

1.9. Станция должна иметь месячный запас медикаментов, перевязочного материала, изделий медицинского назначения (который своевременно обновляется), аварийный запас медицинского имущества, носилок, аппаратуры, медицинских ящиков-укладок и наборов, утвержденный местным органом здравоохранения.

1.10. Станция должна иметь стабилизированное и автономное энергопитание, бесперебойный ведущий и радиотелефонная оперативная связь.

1.11. Станция не выдает листков нетрудоспособности; не выписывает рецептов на лекарственные препараты не решает вопрос временной или долгосрочной нетрудоспособности пациентов; не проводит экспертиз алкогольного или наркотического опьянения, судебно-медицинских экспертиз и не дает по этому поводу выводов и письменных справок; не выдает устных и письменных справок о состоянии здоровья и диагноз пациентов без официального запроса юридического лица не выполняет назначений медицинских работников других лечебных учреждений; не выполняет консультативных обследований и не дает рекомендаций по дальнейшему лечению; не проводит перевозки пациентов, не требующих экстренной медицинской помощи; без сопровождения сотрудников правоохранительных органов не осуществляет перевозки задержанных лиц в лечебные учреждения; не выполняет перевозки трупов.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами станции являются:

2.1.Надання в максимально короткие сроки, после получения вызова, экстренной медицинской помощи пациентам определенной территории обслуживания на догоспитальном этапе.

2.2.Транспортування в лечебно-профилактические учреждения больных, пострадавших, рожениц и новорожденных, нуждающихся в экстренной медицинской помощи.

2.3.Участь в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.4.Розвиток и совершенствования организационных форм и методов оказания экстренной медицинской помощи населению, внедрение современных медицинских технологий, повышение качества работы медицинского персонала.

 

3. ФУНКЦИИ

В своей деятельности Станция выполняет следующие функции:

3.1.Прийом от населения обращений за экстренной медицинской помощью в соответствии с утвержденными Правилами вызова бригады скорой медицинской помощи.

Профильными для бригад станции скорой медицинской помощи считаются:

- Вызовы на улицу, в общественные места, на производство, в учреждения, учреждения, организации независимо от вставленного диагноза и состояния пациента.

- Вызовы по поводу травм и отравлений независимо от места вызова.

- Вызовы по поводу родов, осложнения беременности.

- Вызовы от медицинских работников по поводу перевозки пациентов по направлениям в лечебные учреждения, если они требуют предоставления экстренной медицинской помощи во время транспортировки.

3.2.Надання экстренной медицинской помощи пациентам на догоспитальном этапе и непосредственно при их обращении на станцию, подстанцию ​​(отделения) скорой медицинской помощи.

3.3.Госпитализация в лечебно-профилактические учреждения больных, пострадавших, рожениц, новорожденных, нуждающихся в экстренной стационарной медицинской помощи.

3.4.Пидготовка и направление выездных бригад скорой медицинской помощи за пределы территории обслуживания для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.5.Ведення учета свободных коек в лечебно-профилактических учреждениях и определения мест экстренной госпитализации пациентов для бригад скорой медицинской помощи.

3.6.Надання населению консультативно-информационной помощи по телефону.

3.7.Придбання, использования и обновления запасов медикаментов, перевязочного материала, изделий медицинского назначения, медицинских укладок-наборов и т.д. в повседневных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.8.Оперативне информирование органов управления здравоохранения и других заинтересованных организаций о несчастных случаях, катастрофы, чрезвычайные и другие ситуации.

3.9.Забезпечення взаимодействия в работе с медицинскими учреждениями, правоохранительными органами, пожарными частями, службой экстренной помощи при чрезвычайных ситуациях и другими спасательными и оперативно-ремонтными службами.

3.10.Впровадження прогрессивных методов диагностики и лечения, передового опыта и научной организации труда.

3.11.Забезпечення соответствующей подготовки и повышения квалификации работников Станции.

3.12.Ведення учетной документации, составление отчетов и их представление в установленном порядке.

3.13.Проведення санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противопожарных мероприятий на станции и соблюдение правил техники безопасности.

3.14.Забезпечення преемственности и взаимосвязи с лечебно-профилактическими учреждениями при оказании экстренной медицинской помощи.

3.15. Учет и контроль за рациональным использованием специального и специализированного санитарного автотранспорта.

 

4. Организационная структура

4.1. Станции создаются в городах и сельских административных районах.

В зависимости от количества населения, проживающего на территории обслуживания, станции делятся на категории:

- 5 категория - станции, которые обслуживают до 50 тыс. населения;

- 4 категория: - станции, обслуживающие от 51 до 200 тыс. населения;

- 3 категория - станции, обслуживающие от 201 до 500 тыс. населения;

- 2 категория - станции, обслуживающие от 501 тыс. до 1 млн. населения;

- 1 категория - станции, обслуживающие от 1 млн. до 2 млн. населения;

- Некатегорийные - станции, обслуживающие более 2 млн. населения.

 

Станции областных центров и г. Севастополя является организационно-методическим учреждениями служб скорой медицинской помощи соответствующих административных территорий.

Категорийность станции, которая является организационно-методическим центром службы скорой медицинской помощи повышается на 1 категорию.

4.2. Для обеспечения установленных сроков прибытия выездных бригад скорой медицинской помощи к местам вызова в составе станции создаются подстанции (отделения) скорой медицинской помощи на правах структурных подразделений.

Количество подстанций (отделений), а также зона их обслуживания определяется и утверждается органами управления здравоохранения административной территории.

Критериями определения границ зоны обслуживания подстанций (отделений) есть длина самого длинного маршрута (радиуса), что ориентировочно составляет 8-10 км и обеспечивает 15-ти минутную транспортную доступность.

Зона обслуживания станции не обязательно может совпадать с существующим административно-территориальным делением. Решение по этому вопросу выносится органом государственной исполнительной власти.

4.3. Общее количество бригад определяется, исходя из потребностей, но не менее 1,0 бригада на 10 тыс. городского населения и 0,75 бригады на 10 тыс. сельского населения.

В структуре станции выделяют 2 вида бригад - врачебные и фельдшерские. Количество врачебных и фельдшерских бригад определяется главным врачом станции в зависимости от условий и насущных потребностей.

Врачебная бригада работает в составе врача, фельдшера, медицинской сестры, водителя, ее возглавляет врач со специализацией "медицина неотложных состояний". Фельдшерская бригада работает в составе фельдшера, медицинской сестры, водителя, его возглавляет - фельдшер.

4.4. Специализированные психиатрические бригады скорой медицинской помощи функционируют в составе станции или специализированного лечебно-профилактического учреждения (диспансер, психиатрическая больница).

4.5. Бригады станции является бригадами постоянной готовности первой очереди медицинских формирований Государственной службы медицины катастроф.

4.6. Личный состав выездных бригад скорой медицинской помощи должен иметь соответствующий уровень профессиональной и физической подготовки для оказания экстренной медицинской помощи пациентам на догоспитальном этапе и быть способным работать в экстремальных условиях.

4.7. Для выполнения основных задач и функций в составе станции создаются:

4.7.1. Оперативный отдел (диспетчерская) по приему обращений по скорой медицинской помощи и передачи вызовов выездным бригадам скорой медицинской помощи для выполнения.

4.7.2. Подразделение учета свободных коек в лечебно-профилактических учреждениях и регулирования потока экстренной госпитализации пациентов (отдел госпитализации).

4.7.3. Отдел эксплуатации автоматизированной системы управления.

4.7.4. Консультативно-информационная служба для консультирования населения по неотложным медицинским вопросам.

4.7.5. Информационно-аналитический отдел медицинской статистики.

4.7.6. Подразделение специального и специализированного санитарного автотранспорта с парком санитарных и других машин в зависимости от местных условий.

4.7.7. Аппарат управления и вспомогательные обслуживающие службы согласно действующим нормативам и объемами работы.

4.7.8. Аптечное отделение (пункт).

4.7.9. Пункт (кладовая) для пополнения выездных бригад.

4.7.10.Пост дезинфектора.

4.7.11.Централизоване стерилизационное отделение.

4.8.Для обеспечения систематической подготовки медицинских работников и водителей санитарного автотранспорта по оказанию экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе Станция организует специальные учебные классы.

4.9.Для выполнения контрольных и хозяйственных функций на Станции выделяется автотранспорт без специальной окраски и оборудования из расчета: 1 автомашина соответственно количеству вызовов до 75 тыс. в год, на станциях с числом выездов от 75 до 500 тыс. в год выделяются 2 автомашины. В дальнейшем на каждые 250 тыс. вызовов в год предполагается выделение 1 автомашины.

 

5. ПРАВА

Станция имеет право:

5.1.Видмовляты населению в вызовах, которые по сути являются необоснованными для станции скорой медицинской помощи в соответствии с его профильность и передавать, при необходимости, эти вызовы в амбулаторно-поликлинические учреждения.

5.1. Направлять выездные бригады скорой медицинской помощи только до границ очага поражения, которое составляет угрозу для жизни или здоровья членов бригад. Пациентов из этих очагов обязаны доставлять к месту нахождения бригад специальные спасательные службы.

5.2. Госпитализировать пациентов в случае угрозы их жизни в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, независимо от наличия свободных мест, подчиненности и форм собственности.

5.3. Требовать от лечебно-профилактических учреждений предоставлять информацию о коечный фонд.

5.4. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций с угрозой жизни и здоровью людей мобилизовать и направлять, в том числе в другие регионы Украины, своих работников для участия в ликвидации медико-санитарных последствий.

5.5. Проводить работу и взаимодействовать с государственными и негосударственными учреждениями для планирования и проведения мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи.

5.6. Осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не противоречащие действующему законодательству и не сказываются негативно на выполнении ее основных задач.

 

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Основным источником финансирования станции является местный бюджет.

6.2. Дополнительными источниками финансирования могут быть:

 

6.2.1. Средства, полученные от юридических и физических лиц за оказание платных услуг.

6.2.2. Средства, полученные в результате хозяйственной деятельности станции, предусмотренные настоящим Положением и не противоречат действующему законодательству.

6.2.3. Средства, полученные от продажи изношенного, устаревшего и неиспользуемого имущества и другой хозрасчетной деятельности Станции которая не противоречит действующему законодательству Украины.

6.2.4. Средства, полученные от частных лиц, благотворительных фондов и организаций.

6.2.5. Дополнительное бюджетное финансирование, выделяемое для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Ответственность за своевременность и качество выполнения станцией определенных настоящим Положением задач и функций возложено на главного врача Станции.

7.2. Степень ответственности других работников станции определяется должностными инструкциями.

 

 

Директор Департамента

организации медицинской помощи М.П. Жданова

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.