Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Общее и различия основных концепций бизнеса

Содержание

  Предисловие
Сущность маркетинговой деятельности
Функции маркетинга
Поведение потребителей
Маркетинговая среда организации
Маркетинговые исследования
Сегментация и позиционирование
Товар в комплексе маркетинга
Цена в комплексе маркетинга
Распределение в комплексе маркетинга  
Продвижение в комплексе маркетинга  
Стратегии маркетинга  
Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности  
Области применения маркетинга  
Литература  

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие по семинарским занятиям представляет собой сборник заданий и методических указаний по формам проводимых занятий. Темы семинарских занятий структурно повторяют содержание лекций по дисциплине. Общей концептуальной основой всех заданий является формирование конкурентоспособного товарного предложения, а также разработка прогнозов и планов развития предприятия на основе анализа маркетинговых возможностей и конкурентной позиции предприятия на рынке.

В соответствии с учебным планом дисциплины семинарские занятия проводятся в разных видах, представленных дискуссионными формами и практическими заданиями, направленные на решение определенных маркетинговых проблем.

 

Формы семинарских занятий

Дискуссионные виды занятий проводятся в следующих формах:

Коллоквиум – разговор, беседа преподавателя с учащимися, имеющая целью выяснить их знания по определенной теме.

Дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса или проблемы.



Тематические конференциипрезентация учащимися полученнойпри выполнении самостоятельной работы информации по определенной теме, не освещенной в лекции, и обсуждение в группе.

Дискуссионные формы занятий формируют умения и навыки в области инструментальных и социально-личностныхкомпетенций. Вопросы для дискуссии рассматривают перечень проблем, которые можно трактовать достаточно широко вследствие отсутствия общепринятой терминологии и подходов к определению сущности определенных маркетинговых категорий, а также существования конкретной маркетинговой практики в России и за рубежом.

Практические задания выполняются в следующих формах:

практикующие упражнения –набор заданий, которые имеют целью решение определенной маркетинговой задачи с помощью соответствующих методов;

расчетные задания – набор заданий, которые имеют целью проведение анализа и решение определенной маркетинговой задачи на основе выбора соответствующих методов;

анализ ситуациивыполнениепрактикующих упражнений и расчетных заданий, сформированных на основе: реальной ситуации конкретного предприятия; гипотетической ситуации, приближённой к рассматриваемой реальной проблеме; ситуации, описанной в СМИ или учебной литературе. Анализ конкретной ситуации позволяет на основе изучения сложившейся ситуации выявлять проблемы предприятия, давать оценку принятым на предприятия решениям.

Выполнение практических заданий в реальной или гипотетической ситуации позволяет проверить и закрепить базовые знания, сформировать умения и навыки в области исследовательских и проектных профессиональных и инструментальных компетенций.

 

Тема 1. Сущность маркетинговой деятельности

 

Вопросы для обсуждения темы:

1. Охарактеризуйте значение маркетинга в рыночной экономике.

2. Дайте характеристику типов рыночных систем.

3. Охарактеризуйте связь понятий «нужда», «потребность», «запрос», «спрос» в маркетинге.

4. Приведите пример перехода организации на новую концепцию бизнеса.

5. Маркетинг - наука или практическая деятельность?

6. Дайте современное определение маркетинговой деятельности.

Задание № 1. Анализ ситуации «Театр кукол»

«Красноярский краевой театр кукол основан 18 октября 1938 года, репертуарный план театра на сегодняшний момент включает в себя 27 спектаклей, 4 из которых предназначены для взрослых. Детские спектакли проходят в 11.00 и 13.00 по выходным, спектакли взрослого репертуара – вечерние. Спектакли являются основным продуктом Театра, развиваются дополнительные услуги, такие как организация праздников в помещении Театра. Зрительный зал вмещает 90 человек, места рассчитаны на детей.

Распределение продукта Театра организовано следующим образом:

- спектакли, которые проходят непосредственно в самом помещении театра (цена – 120 р.); в том числе благотворительные, раз в 2-3 месяца;

- выездные спектакли в детских садах, школах города (цена – 80 р.);

- гастроли (цена – 120 р.).

Продвижение услуг Театра ограничивается размещением афиш в еженедельных городских изданиях и уличных афиш. К слову, афиши, размещенные около театра в марте 2009 г. содержали февральский репертуар. На сайте Театра www.puppet24.ru можно найти историю театра, репертуар, информацию об актерах, а также ознакомиться со статьями о театре в различных печатных СМИ.

Заполняемость зрительного зала в среднем за год составляет 95 % на детских спектаклях и около 60% - на взрослых. Результаты социологического опроса позволили выявить причины низкого спроса на вечерние спектакли (рис. 1.1).

Среди факторов неудовлетворенности посетителей дневных спектаклей отмечаются, в порядке убывания, неудовлетворенность репертуаром, ненадлежащее отношение персонала, неудовлетворительная организация бытового обслуживания, дискомфорт в зрительном зале и недостаточное информационное обеспечение деятельности театра.»

Задачи:

1. Проанализируйте деятельность Театра и информацию, размещенную на сайте;

2. Какую концепцию бизнеса реализует Театр в настоящее время?

3. Предложите новую концепцию деятельности Театра на базе выявленных проблем;

4. Разработайте предложения по реализации новой концепции.

Методические указания

Анализ ситуации проводится в малых группах, по итогам обсуждения каждая группа проводит мини-презентацию.

 

 

Рис. 1.1. Причины непосещения вечерних спектаклей Театра

 

Задание №2.Задание заключается в определении и систематизации общего и различий основных концепций бизнеса. Полученную информацию поместить в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Общее и различия основных концепций бизнеса

Концепции бизнеса Общее Различия
Производственная, продуктовая концепции и концепция продаж    
Концепции продаж и традиционного маркетинга    
Концепции традиционного и стратегического маркетинга    
Концепции традиционного и социально – ответственного маркетинга    
Концепции традиционного маркетинга и маркетинга отношений    

Методические указания

Задание выполняется индивидуально и в письменной форме сдается преподавателю.

 

Функции маркетинга

Вопросы для обсуждения темы:

1. Охарактеризуйте различия между стратегическим и оперативным маркетингом.

2. Раскройте содержание известных Вам моделей комплекса маркетинга.

3. Проанализируйте взаимосвязь маркетинговых функций.

4. Оцените роль функций маркетинга в процессе реализации различных видов маркетинга по состоянию рыночного спроса.

5. Какие функциональные подразделения в организации выполняют маркетинговые функции при отсутствии маркетинговой службы? Каковы эти функции?

6. Охарактеризуйте виды маркетинга по состоянию рыночного спроса.

Задание 1. Практикующее упражнение: "Виды маркетинга".

Приведите аргументированные примеры конкретных организаций, реализующих виды маркетинга: конверсионный, развивающий, поддерживающий, противодействующий, стимулирующий, ремаркетинг, демаркетинг, синхромаркетинг.

Методические указания

Задание выполняется индивидуально и в письменной форме сдается преподавателю.

 

Задание 2. Практикующее упражнение «Модели комплекса маркетинга».

1. Приведите пример предприятия, для которого целесообразно использование модели комплекса маркетинга «4Р».

2. Приведите пример предприятия, для которого целесообразно использование модели комплекса маркетинга «6Р».

3. Приведите пример предприятия, для которого целесообразно использование модели комплекса маркетинга «7Р».

Методические указания

Задание выполняется индивидуально и в письменной форме сдается преподавателю.

Поведение потребителей

 

Вопросы для обсуждения темы:

1. Каково значение изучения поведения потребителей для маркетологов?

2. Охарактеризуйте подходы к изучению потребительского поведения с точки зрения психологии, филологии, экономики.

3. Оцените влияние культуры на поведение российских потребителей.

4. Приведите примеры маркетинговых стимулов, которые вы получали, будучи абитуриентами.

5. Покажите на примере влияние маркетинговых стимулов на каждом этапе принятия решения о покупке.

 

Задание 1. Практикующее упражнение: «Я - потребитель»

Опишите модель Вашего потребительского поведения по продукту из перечня, предложенного преподавателем, результаты представьте в виде таблицы 3.1:

Таблица 3.1.

Стимулы маркетинговой среды Комплекс маркетинга Внешние факторы поведения Внутренние факторы поведения Процесс принятия решения Маркетинговая реакция
           

Методические указания

Задание выполняется индивидуально и в письменной форме сдается преподавателю.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.