Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Маркетинговая среда организации

 

Вопросы для обсуждения темы:

1. Опишите различия подходов к определению среды организации с точки зрения маркетинга и менеджмента.

2. Дайте характеристику микросреды организации с точки зрения вертикальной и горизонтальной интеграции.

3. Оцените значение факторов макросреды для организаций различных сфер деятельности.

4. Охарактеризуйте различия между понятиями «имидж организации», «репутация организации», «образ организации».

5. Приведите примеры воздействия различных типов контактных аудиторий на имидж организации.

Задание 1. Анализ ситуации на примере СФУ.

Проанализируйте внешнюю среду Сибирского федерального университета. Используя информацию, содержащуюся на сайте www.sfu-kras.ru, проведите SWOT-анализ ситуации перехода СФУ на автономное финансирование.

Методические указания

Задание выполняется в малых группах и в письменной форме сдается преподавателю.

Задание 2. Практикующее упражнение: «Маркетинговая среда организации»

Студент дает письменную характеристику внешней среды известной красноярской организации на выбор, или из списка, предложенного преподавателем.

Методические указания

Задание выполняется индивидуально и в письменной форме сдается преподавателю.

 

Маркетинговые исследования

Вопросы для обсуждения темы:

1. Охарактеризуйте роль маркетинговой информации в процессе принятия управленческих решений.

2. Определите роль маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе организации.

3. Проведите сравнительный анализ методов сбора информации.

4. Используя реальные примеры, обоснуйте выбор исследовательского метода организации в конкретной маркетинговой ситуации.



 

Задание 1. Практикующее упражнение «Эксперты»

Сами студенты выступают в качестве экспертов. Студенческая группа выбирает конкретную марку продукта (самостоятельно, или из перечня, предложенного преподавателем), которому будет дана комплексная экспертная оценка конкурентной позиции. Для этого:

1. разрабатывается перечень критериев потребительского выбора продукта,не менее 10-ти;

2. перечень критериев ранжируется, рассчитываются средние экспертные рейтинги;

3. проводится предварительный анализ значимости критериев;

4. определяется круг конкурентов конкретной марки по цене;

5. разрабатывается шкала оценки конкретной марки по принципу (хуже - так же – лучше, чем у конкурентов);

6. рассчитывается комплексная экспертная оценка на основе средней взвешенной оценки;

7. проводится анализ сильных и слабых сторон марки по сравнению с конкурентами;

Методические указания

Задание выполняется в малых группах и в письменной форме сдается преподавателю.

Задание 2. Расчетное задание.

«По состоянию на конец 2006 года в России, согласно данных ГИБДД РФ, общее наличие зарегистрированных грузовых автомобилей составило 4 930,0 тыс. единиц. Также в ГИБДД РФ известно, что 25% из этого общего числа зарегистрированных грузовиков пригодны к эксплуатации и не подлежат восстановлению.

По данным Росстата парк грузовиков в России на конец 2006 года составляет 2 950,0 тыс. единиц. Также данные Росстата указывают на 25%-ый уровень износа неподлежащих восстановлению грузовиков. Из ежегодных отчетов Росстата известно, что объем отечественного производства грузовых автомобилей в стране в 2005 году составил 260,0 тыс. единиц, а в 2006 году – 275,0 тыс. единиц. По данным Государственного таможенного комитета РФ экспорт грузовиков в 2005 году составил 30,0 тыс. единиц, а в 2006 году – 21,5 тыс. единиц, а импорт по тем же товарным позициям суммарно составил – в 2005 году 29,0 тыс. единиц; в 2006 году 30,5 тыс. единиц.

По данным торгово-промышленной палаты РФ общий остаток товарных запасов грузовиков на складах отечественных предприятий-изготовителей в России составил в 2005 году – 6,5 тыс. единиц; в 2006 году - 7,0 тыс. единиц, причем единственным заводом-изготовителем, допустившим остаток как в 2005, так и в 2006 годах, являлся Горьковский автомобильный завод. Из данных ТПП РФ известно, что за 2005 и 2006 годы произошло увеличение запасов товаров у оптовых продавцов, которые занимаются продажами грузовиков в России: в 2005 году – на 3,5 тыс. единиц; в 2006 году – на 5,0 тыс. единиц.»

Задачи:

1. Рассчитать верхний и нижний пределы потенциальной ёмкости рынка грузовиков в России при условии, что в течение 2007-го года все автохозяйства, имеющие изношенные автомобили, произведут их замену на новые грузовики.

Показать какой метод применен, и какую информацию необходимо использовать.

2. Рассчитать значения фактической ёмкости рынка по состоянию на 2005 и 2006 годы.

Показать какой метод применен, и какую информацию необходимо использовать.

3. Определить общий уровень насыщения рынка грузовиков в России на конец 2006 года с учетом верхнего и нижнего предела его потенциала.

Показать какой метод применен, и какую информацию необходимо использовать.

 

Сегментация и позиционирование

Вопросы для обсуждения темы:

1. Охарактеризуйте рыночные стратегические альтернативы организации.

2. Сегментация рынка необходима всегда? всем организациям?

3. В чем различие критериев и процедуры сегментации делового и потребительского рынков?

4. Опишите процедуру выбора целевых сегментов компании любым известным вам методом.

5. Какую стратегию позиционирования, по Вашему мнению, реализуют организации г.Красноярска? (Примеры текущих рекламных кампаний приводит преподаватель).

6. Приведите примеры основных ошибок позиционирования на российском рынке.

Задание 1. Анализ ситуации «Частные детские сады»

«В процессе изучения рынка частных детских садов г. Красноярска было проведено исследование среди родителей (матерей) детей 1-7 лет, результаты которого отражены в таблице 6.1:

 

Таблица 6.1.

Вопрос (%)
Сколько детей в вашей семье?  
69.6
26.8
3 и более 3.6
Посещает ли ваш ребенок детский сад?  
Да 36.6
Нет 63.4
Если ваш ребенок не посещает детский сад:  
Остается под присмотром няни 2.9
Остается под присмотром бабушки 21.7
Остается под присмотром других родственников 15.9
Другое 59.5
Какой детский сад посещает ваш ребенок?  
частный 14.9
муниципальный 43.2
другое 41.9
При прочих равных условиях вы бы предпочли частный детский сад муниципальному?    
Да 45.3
Нет 54.7
Наиболее важными критериями при выборе формы присмотра являются (укажите не более 3):    
Близость к дому 49.1
Приемлемая стоимость 45.5
Профессионализм педагогов 68.2
Оздоровительные занятия (Бассейн, физкультура) 24.6
Небольшие группы 25.4
Дополнительные классы (музыка, ИЗО, танцы) 18.2
Качество питания 53.6
Надежность и доверие 60.9
Другое 3.6
При выборе детского сада для ребенка вы:  
Принимаете решение самостоятельно 20.2
Советуетесь с мужем (женой) 64.2
Советуетесь с родственниками/друзьями 10.1
Другое 5.5
Район проживания:  
Советский 26.4
Октябрьский 24.5
Кировский 9.2
Железнодорожный 10.4
Центральный 9.8
Свердловский 10.4
Ленинский 9.2
Род занятий:  
Домохозяйка 28.8
Гос. служащий 21.5
Управленцы и индивидуальные предприниматели 18,4
Работники культуры 11.7
Студенты 6.1
Технические работники 13.5
Уровень дохода:  
-доходов хватает на покупку продуктов питания, 8,1
- доходов хватает на покупку продуктов питания, одежды, мелкой бытовой техники, все остальные расходы затруднительны 70,4
- доходов хватает на покупку продуктов питания, одежды, мелкой и крупной бытовой техники, машины, затруднительно приобретение квартиры или дачи 17,9
- доходов достаточно для планирования любых приобретений 3,6

 

Также были выявлены достоинства и недостатки частных детских садов с точки зрения респондентов (таб. 6.2).»

Таблица 6.2

Достоинства Ответов Недостатки Ответов
Кол-во % Кол-во %
Небольшие группы 39.3 Отсутствие контроля и обязательного лицензирования 58.9
Индивидуальный подход к ребенку 31.3 Непрофессионализм педагогов 19.6
Возможность выбора понравившегося детского сада 23.3 Небольшие помещения 12.9
Заинтересованность в клиенте 9.8 Отсутствие отдельной площадки для прогулок 14.1
Широкий спектр развивающих занятий 45.4 Высокая цена 41.7
             

Задачи:

1. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы;

2. Предложить критерии сегментации потребителей услуг частного детского сада, обосновать выбор критериев;

3. Предложить вопросы, которыми могла бы быть дополнена анкета для проведения сегментации рынка конкретного ЧДС.

Методические указания

Задание выполняется в малых группах и в письменной форме сдается преподавателю.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.