Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

РАЗДЕЛ 1. РЫНОК НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Тема 1. Понятие потребительских товаров (для самостоятельной работы)

Задание. Выделить основные классификационные признаки рынка продовольственных и непродовольственных товаров.

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные элементы рынка.

2. Факторы, формирующие спрос.

3. Факторы, влияющие на предложение.

4. Каналы реализации продукции.

5. Признаки классификации рынков потребительских товаров.

6. Методы прогнозирования рынка.

Тема 2. Рынок обувных и меховых товаров (выездное занятие)

Задание 1. Изучить основные товарные признаки кожаной обуви. Провести классификацию бытовой кожаной обуви. Выделить признаки, наиболее важные для сегментации рынка обуви и провести ее.

Задание 2. На основании предварительного изучения рынка привести сравнительную оценку ассортимента обуви одного ценового сегмента отечественных и зарубежных производителей.

Задание 3. (для самостоятельной работы)

Изучить мировой и российский рынок меховых товаров, провести их классификацию. Выявить особенности формирования товарной политики торговых предприятий, реализующих меховые изделия. Провести сравнительную характеристику ассортимента меховых товаров отечественного и импортного производства.

Вопросы для самоконтроля:

1. Признаки классификации кожаной обуви.

2. Перечислите ведущие страны-производители обуви в мире.

3. Какие признаки чаще других учитываются при сегментации обуви?

4. Крупнейшие импортеры и экспортеры кожаной обуви в мире.

5. Приведите цифры, характеризующие производство кожаной обуви в мире и в России.

6. Укажите 5-6 наиболее крупных изготовителей обуви в нашей стране.



7. Приведите цифры, характеризующие объем мехового рынка в мире и в России.

8. Охарактеризуйте основные тенденции развития мехового рынка в стране.

Тема 3. Рынок текстильных товаров и одежды

Занятие проводится в виде дискуссии.

Задание 1. Изучить основные товарные признаки текстильных товаров. Выделить признаки, наиболее важные для сегментации рынка текстильных товаров. Провести сегментацию отдельных групп текстильных изделий (группа определяется преподавателем).

Задание 2. На основании предварительного изучения рынка привести сравнительную оценку ассортимента одежды по разным признакам (группам, видам, полу и возрасту потребителей, сезонному и целевому назначению и др.).

Задание 3. (для самостоятельной работы)

Изучить современное состояние рынка одежды из трикотажа. Провести классификацию трикотажных изделий и сравнительную характеристику ассортимента по разным товарным признакам.

Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите основные цифры, характеризующие рынок тканей разного волокнистого состава: хлопчатобумажных, льняных, шелковых, из искусственных и синтетических нитей, шерстяных.

2. Тенденция развития ассортимента тканей.

3. Укажите наиболее важные признаки сегментации текстильных изделий.

4. Сегментация одежды в зависимости от уровня исполнения, имиджа и др.

5. Охарактеризуйте российский рынок трикотажных изделий.

Тема 4. Рынок товаров культурно-бытового назначения

Занятие проводится в виде дискуссии.

Задание 1. Выделить основные товарные признаки одной из групп товаров культурно-бытового назначения (радио- и видеоаппаратуры, цифровых видео- и фотоаппаратов, компьютерной техники и др.) по заданию преподавателя. Провести классификацию ассортимента и сегментацию рынка по наиболее важным признакам.

Задание 2. На основании анализа литературных источников составить перспективный прогноз развития рынка товаров культурно-бытового назначения на ближайшие 1-2 года (каждая группа студентов из 2-3 человек получает от преподавателя индивидуальное задание).

Задание 3. (для самостоятельной работы)

Изучить современное состояние мирового и российского рынков средств передвижения (автомобилей, мотоциклов, велосипедов). Составить перспективный прогноз развития российского рынка товаров этих групп.

Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите данные, характеризующие состояние рынка основных групп товаров культурно-бытового назначения (радио- и видеоаппаратуры, цифровых фотоаппаратов, сотовых телефонов и др.).

2. Перечислите основные товарные признаки сегментации рынка товаров культурно-бытового назначения разных групп.

3. Тенденция развития рынка сотовых телефонов, цифровых фото- и видеокамер, телевизоров и др.

4. Охарактеризуйте состояние и перспективы российского рынка легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

Тема 5. Рынок хозяйственных и электробытовых товаров

Занятие проводится в виде дискуссии.

Задание 1. Выделить основные товарные признаки одной из групп хозяйственных и электробытовых товаров (задание выполняется индивидуально каждой группой студентов из 2-3 человек). Провести классификацию ассортимента и сегментацию рынка по наиболее важным товарным признакам.

Задание 2. На основании предварительного изучения рынка провести сравнительную оценку ассортимента одной из групп хозяйственных и электробытовых товаров (холодильников, керамической и стеклянной посуды, мебели и др.) отечественного и иностранного производства.

Задание 3. (для самостоятельной работы)

Выделить основные товарные признаки мебели. Провести классификацию ассортимента и сегментацию рынка мебели по основным товарным признакам. На основании анализа литературных источников представить анализ мирового и отечественного рынка мебели разного назначения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные классификационные признаки крупной бытовой техники (холодильников, стиральных машин, электроплит).

2. Приведите сегментацию бытовых холодильников.

3. Укажите по 3 наиболее крупных отечественных и импортных изготовителей крупной бытовой техники; укажите их долю на российском рынке.

4. Охарактеризуйте состояние рынка мелкой бытовой техники.

5. Приведите данные, отражающие объем российского рынка силикатных изделий (посуды из стекла, керамики); укажите долю отечественной продукции.

6. Объем рынка мебели в России.

Тема 6. Рынок парфюмерно-косметических товаров

Занятие проводится в виде дискуссии.

Задание 1. Выделить основные товарные признаки парфюмерно-косметических изделий. Провести классификацию и сегментацию одной из групп косметических товаров (средств для ухода за кожей, декоративной косметики, средств для ухода за волосами и др.) по основным признакам.

Задание 2. На основании анализа литературных источников составить перспективный прогноз развития мирового и российского рынка парфюмерии и косметики на ближайшие 1-2 года (каждая группа студентов из 2-3 человек получает от преподавателя индивидуальное задание).

Задание 3. (для самостоятельной работы)

Изучить современное состояние мирового и российского рынков парфюмерных изделий. Выделить основные товарные признаки парфюмерных изделий, провести сегментацию рынка по наиболее важным признакам.

Вопросы для самоконтроля:

1. Сегментация парфюмерных изделий по качеству, цене, видам.

2. Объем российского парфюмерно-косметического рынка в динамике за последние 5 лет, перспективы его развития.

3. Сегментация косметической продукции по группам, видам, ценам, другим признакам.

4. Соотношение доли парфюмерных и косметических изделий общем объеме рынка этой группы.

5. Сравните потребление парфюмерно-косметической продукции на душу населения в развитых странах и России.

6. Укажите сегменты косметики, развивающиеся наиболее активно. Подтвердите цифровыми данными.

Тема 7. Рынок ювелирных товаров

Занятие проводится в виде дискуссии.

Задание 1. Изучить основные товарные признаки ювелирных изделий и материалов для их изготовления. Провести сегментацию рынка по основным признакам.

Задание 2. Провести сравнительную оценку ассортимента различных групп ювелирных изделий отечественного производства и импортных.

Задание 3. (для самостоятельной работы)

На основании анализа литературных источников изучить современное состояние мирового и российского рынков драгоценных металлов и продукции алмазно-бриллиантового комплекса.

Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите цифры, характеризующие рынок ювелирных изделий в мире.

2. Перечислите ведущие страны импортеры и экспортеры ювелирных изделий.

3. Состояние и тенденции развития рынка ювелирных изделий в нашей стране.

4. Укажите примерное соотношение отечественной и импортной ювелирной продукции на российском рынке.

5. Укажите объемы мирового и российского рынка золота, серебра, платины.

6. Приведите основные данные, характеризующие современное состояние рынка алмазно-бриллиантового комплекса.

Тема 8. Рынок биржевых товаров

Задание 1. Изучить основные товарные признаки биржевых товаров (непродовольственных, продовольственных, сырьевых). На основе предварительного изучения литературных и текущих данных провести анализ и перспективы развития международного рынка одного из видов биржевых товаров.

Задание 2. (для самостоятельной работы)

Провести классификацию и сегментацию биржевых товаров:

– промышленного сырья и полуфабрикатов;

– сельскохозяйственных товаров;

Вопросы для самоконтроля:

1. Укажите признаки сегментации биржевых товаров.

2. Приведите цифры, отражающие динамику мирового и российского рынка биржевых товаров продовольственной группы.

3. Приведите цифры, отражающие динамику мирового и российского рынка непродовольственных биржевых товаров.

4. Охарактеризуйте состояние и перспективы развития российского рынка сырьевых биржевых товаров.

Тема 9. Рынок услуг

Задание 1. Выявить значимость различных видов услуг для обеспечения качества жизни.

Задание 2. (для самостоятельной работы)

Изучить состояние и перспективы развития рынка услуг. Выявить особенности формирования рынка услуг в России.

Вопросы для самоконтроля:

1. Сегментация рынка услуг.

2. Объем мирового и российского рынка услуг, перспективы его развития.

3. Особенности и проблемы формирования рынка услуг в России.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.