Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Устройство механизации и автоматизации сортировочной работы

Устройства для сортировки вагонов.Сортировка вагонов на станциях осуществляется на сортировочных горках (большой, средней или малой мощности) и вытяжных путях. На сортировочных горках вагоны сортируют по назначениям их следования, используя силу тяжести вагонов, под действием которой отдельные вагоны или группы вагонов, отцепленные на горбе горки, скатываются на соответствующий путь. На вытяжные пути сортируемые вагоны направляют на тот или иной путь маневровым локомотивом путем осаживания или посредством толчка.

Сортировочная горка. В соответствии с пунктом 5.6 ПТЭ сортировочные горки должны быть оборудованы светофорной сигнализацией, радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составительским бригадам и другим работникам необходимых указаний о роспуске вагонов.

Сортировочные горки с большим объемом работы оборудуются устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов, электрической централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами для пересылки

документов. Стрелки, включаемые в горочную централизацию, должны быть

оборудованы устройствами механизированной очистки или снеготаяния.

Централизация стрелок. Централизованное управление стрелками и сигналами на сортировочных горках позволяет переводить стрелки, а также открывать и закрывать сигналы из помещений горочных постов. Таких постов устраивается, как правило, два или три. Один из них - распорядительный располагается на вершине горки; с него производится управление замедлителями верхней тормозной позиции, первыми стрелками горловины сортировочного парка и всеми сигналами. С исполнительных горочных постов производится управление всеми остальными замедлителями и стрелками.



Более совершенный тип централизации стрелок на сортировочных горках - горочная автоматическая централизация (ГАЦ). Горочная автоматическая централизация позволяет вести роспуск вагонов в одном из следующих трех режимов: автоматическом, когда набранные предварительно маршруты для всех отцепов устанавливаются в процессе роспуска для каждого отцепа автоматически; маршрутно - автоматическом, когда маршруты для каждого отцепа устанавливаются непосредственно перед спуском его с горки, а все стрелки по пути следования отцепа устанавливаются автоматически; неавтоматическом, когда каждая централизованная стрелка по пути следования отцепа устанавливается с горочного поста индивидуальным порядком.

 

Служебные здания и помещения

Служебные здания и помещения, предназначенные для работников, связанных с движением поездов (ДСП, маневровых диспетчеров, работников сигнализации и связи, сигналистов, дежурных стрелочных постов) должны быть удобными для работы. Размеры этих помещений во многом зависят от типа аппаратуры сигнализации, централизации, блокировки, а также устройств связи, которыми оборудована станция.

Помещения, из которых осуществляется управление стрелками и сигналами, располагаются, как правило, так, чтобы из них были хорошо видны соответствующие пути и стрелки. Такое размещение - одно из важнейших условий, обеспечивающих более производительную работу, а также безопасность движения поездов и производства маневров.

Помещения постов централизации и стрелочных постов снабжаются необходимыми сигнальными приборами, инвентарем, инструкциями и материалами по установленным нормам.

 

Осмотр и ремонт сооружений и устройств

Все железнодорожные сооружения и устройства, в том числе и на станциях, должны быть постоянно исправны. Ответственность за это несут работники, обслуживающие их (ДСП, сигналисты, дежурные стрелочных постов, электромеханики, бригадиры пути), а также начальники тех предприятий, в ведении которых они находятся (руководители станций, эксплуатационных вагонных и локомотивных депо, дистанций пути, дистанций сигнализации и связи. Предупреждение появления каких - либо неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должно быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание.

С этой целью сооружения, устройства и служебно-технические здания должны тщательно осматриваться работниками, непосредственно их обслуживающими, и соответствующими начальниками, ДСП при вступлении на дежурство и в процессе его обязан осматривать и проверять исправность приборов управления устройствами СЦБ и связи, а также стрелочных переводов, которые он лично обслуживает. Все другие стрелочные переводы ручного управления осматриваются обслуживающими их дежурными стрелочных постов.

Стрелочные переводы (ручного управления и централизованные) на главных и приемо - отправочных путях, кроме того, не реже одного раза в месяц должны осматриваться начальником станции совместно с дорожным мастером и электромехаником СЦБ. Результаты осмотра и необходимые мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей должны заноситься в Журнал комиссионно-месячный осмотр (далее – КМО). В нем также отмечается время устранения неисправностей и выполнения намеченных мероприятий.

 

III Основные сведения о подвижном составе

Локомотивы

Перевозочная работа на железных дорогах Республики Казахстан осуществляется двумя видами локомотивной тяги - электровозной и тепловозной. В эксплуатации находится также моторвагонный подвижной состав - моторные и прицепные вагоны, из которых формируются электро- и дизель–поезда, и автомотрисы. По роду выполняемой работы локомотивы разделяются на магистральные и маневровые. Магистральные локомотивы в свою очередь делятся на грузовые и пассажирские. Кроме того, электровозы подразделяются еще по роду тока (постоянный или переменный).

Вагоны

Вагонный парк железных дорог Республики Казахстан состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовой вагонный парк состоит из крытых вагонов, полувагонов, платформ, цистерн, изотермических вагонов, вагонов специального назначения (думпкаров, транспортеров).

Нумерация грузовых вагонов. Грузовые вагоны, обращающиеся по всей сети дорог, имеют восьмизначную нумерацию, построенную по специальной системе. В соответствии с этой системой, пользуясь изданными МТиК РК таблицами, по номеру вагона можно определить его техническую характеристику. Первая цифра номера обозначает род вагона:

2 - крытый, 4 - платформа, 6 -полувагон, 7 - цистерна, 8 - изотермический, 9 - прочий. Вторая цифра в зависимости от ее значения указывает число осей у вагона и некоторые его основные технические характеристики. Третья цифра совместно со второй характеризует дополнительные технические данные о вагоне. Четвертая, пятая и шестая цифры не содержат каких-либо технических данных, характеризующих вагон, вместе с остальными цифрами образуют номер вагона. По седьмой и восьмой цифрам можно определить еще ряд дополнительных данных о вагоне (наличие переходной площадки, расчетную массу тары, длину в условных единицах). Одновременно с этим восьмая цифра номера является контрольной, по которой можно осуществлять проверку достоверности номера вагона.

 

Габариты

Габаритом подвижного состава называется предельное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, помещается как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

Подвижной состав, построенный по габариту Т и 1-Т, допускается к обращению только на железных дорогах Республики Казахстан (колея 1520 мм), а 0-Т, 01-Т, 02-Т – и по дорогам зарубежных стран (колея 1435 миллиметров). Подвижной состав, построенный по габариту 1-Т, допускается к обращению по всей сети дорог, а Т – только по отдельным участкам реконструированных линий. Наибольшие размеры подвижного состава:

Габарит Высота (от головки рельса), мм Ширина, мм

Т………… 5300 3750

1-Т……… 5300 3400

0–Т……… 4700 3400

01-Т…….. 4650 3250

02-Т……… 4650 3150

03-Т……… 4280 3150

Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств (за исключением предназначенных для взаимодействия с подвижным составом, например, контактной провод, вагонные замедлители), называется габаритом приближения строений. Между ними и габаритом подвижного состава имеется небольшое габаритное пространство.

Груз, перевозимый на открытом подвижном составе, не должен выступать за очертания габарита погрузки. Груз, который будучи погружен на подвижной состав выступает за очертания габарита погрузки, считается негабаритным. Негабаритность может быть односторонней (груз выходит за пределы габарита в одну сторону) и двусторонней.

В зависимости от места выхода груза за установленное очертание различают три зоны негабаритности:

нижняя на высоте от головки рельса от 380 миллиметров до 1400 миллиметров. В этих пределах для нижней зоны установлено шесть степеней негабаритности - 1, 2,3,4,5 и 6;

боковая на высоте от 1400 до 4000 миллиметров. В этих пределах для боковой негабаритности установлено также шесть степеней негабаритности- I, II, III, IV, V и VI;

верхняя на высоте от 4000 до 5300 миллиметров. В этих пределах для верхних негабаритности установлено три степени негабаритности - 1, 2 и 3.

Груз, превышающий очертания 3 верхней, VI боковой и 2 - 6 нижних степеней негабаритности, а также габарит погрузки на высоте более 5300 миллиметров, называется сверх - негабаритным. Отнесение погруженного груза к той или иной степени негабаритности производится на основании таблиц, помещенных в Инструкции о пропуске негабаритных, длинномерных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов по магистральной железнодорожной сети Республики Казахстан, утвержденной от 26 июля 2006 года № 556-Ц.

 

IV. Устройства СЦБ и связи

Сигналы и сигнализация

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Показание сигнала - это приказ, который подлежит беспрекословному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. Проезд закрытого светофора и семафора запрещается.

Постоянные сигналы. Постоянные сигналы по назначению делятся на основные и предупредительные. Первые ограждают определенный участок пути. Соответствующее их показание требует остановки поезда или разрешает ему движение. Вторые заблаговременно сообщают о показаниях основных сигналов.

Сигналы - светофоры подразделяются на:

входные - запрещают или разрешают поезду вход на станцию;

выходные – запрещают или разрешают поезду отправиться со станции на перегон;

проходные - запрещают или разрешают поезду проследовать с одного блок - участка (межпостового перегона) на другой;

маршрутные - запрещают или разрешают поезду проследовать из одного района станции в другой;

прикрытия - ограждают места пересечений железных дорог в одном уровне другими железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями; разводные мосты и участки, проходимые с проводником;

заградительные - требуют остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях;

локомотивные - разрешают или запрещают поезду следовать по перегону с одного

блок - участка на другой, а также предупреждают о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые - разрешают или запрещают производство маневров;

горочные - разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный). На сети железных дорог в качестве постоянных сигналов применяются светофоры. На участках, где впредь до замены на светофоры сохраняются семафоры, порядок применения последних устанавливается ИДП.

Светофоры. В устройствах автоматики применяются два типа светофоров: линзовые и прожекторные. Для лучшей видимости огней головки снабжена щитом, окрашенным черной краской. Линзовые комплекты защищены от попадания солнечных лучей козырьками.

Головку светофора можно установить не только на мачте, но и на фундаменте. Это делают в тех случаях, когда мачты нельзя разместить в междупутьях по условиям габарита. Такие светофоры называют карликовыми. Их применяют на станциях только в качестве маневровых, выходных сигналов с боковых путей станции, входных по неправильному пути в устройствах временной двусторонней автоблокировки, повторительных и заградительных на станционных переездах.

Семафоры. Семафор состоит из решетчатой мачты, укрепленного в ее верхней части эмалированного крыла, привода для управления крылом, сигнальных очков, лебедки для подъема и спуска очков и фонаря. Семафоры бывают одно-, двух- и трехкрылые. Управляют семафором при помощи сигнального рычага, связанного с приводом тягами (гибкой передачей).

Основные требования к видимости сигналов.Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 метров.

На кривых участках показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах и предупредительных светофоров на участках, не оборудованных автоблокировкой, должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 метров. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии не менее 200 метров.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 метров, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров – на расстоянии не менее 200 метров.

Обозначение станционных и проходных сигналов.Станционные поездные и

маневровые светофоры обозначаются буквами или буквами с арабскими цифрами.

На перегонах проходные светофоры автоблокировки нумеруются, начиная от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1, 3, 5,….), а светофорам четного направления четные (2, 4, 6,….) номера.

При оборудовании двухпутных участков двусторонней автоблокировкой к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется литера «Н».

Электрожезловая система

Принцип действия.Электрожезловая система применяется на однопутных участках. При ней разрешением поезду на занятие перегона служит жезл. Для каждого перегона на ограничивающих его станциях устанавливают по одному электрожезловому аппарату, которые связаны между собой электрической схемой. Конструкция и электрическая схема включения допускают изъятие из аппарата не более одного жезла и только при четном их количестве. Эта зависимость – главное в обеспечении безопасности движения поездов. Изъять жезл из аппарата можно только с согласия дежурного соседней станции, вложить в аппарат - всегда, если допускает вместимость последнего.

Существуют электрожезловые аппараты и жезлы для них нескольких серий, обозначенных буквами А, Б, В, Г. Аппараты одной серии устанавливают не чаще чем через три перегона. Жезлы разных серий отличаются друг от друга взаимным расположением выточки и кольца. Вкладывают их в аппарат через отверстие, в которое вставлена литерная трубка с соответствующим данной серии расположением выступа.

Жезлы вручаются у оси пассажирского здания или на входном посту.

На перегонах, где допускается движение поездов с разграничением временем или отправление с подталкивающим локомотивом до соседней станции, жезловые аппараты снабжены развинчивающимися жезлами. На станциях, где предусмотрено отправление поездов с толкачом, когда последний возвращается с перегона обратно, аппараты дополняют ключом-жезлом. Нормально он заперт в механическом затворе. Чтобы освободить ключ-жезл, нужно обычным путем с разрешения соседней станции изъять жезл из аппарата, вложить его в отверстие механического затвора и опустить вниз.

Регулировка жезлов. Если в аппарате одной из станций окажется менее четверти общего числа жезлов, то ДСП вызывает электромеханика для регулирования жезлов.

Во время регулировки в период изъятия или вкладывания электромехаником жезлов в аппарат ДСП запрещается брать или давать разрешение на изъятие жезла соседней станции, так как при этом может наступить момент, когда устройства жезловой системы позволят взять жезл при занятом перегоне (например, механик изъял нечетное число жезлов).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.